Позитивная социализация дошкольников путем внедрение технологии «Клубный час»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
«Клубный час» – это педагогическая технология, направленная на развитие у детей социализации, самостоятельности и саморегуляции (произвольности) поведения, а так же умения планировать деятельность, оценивать результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Позитивная социализация дошкольников путем внедрение
технологии «Клубный час»
Актуальность
В условиях реализации Федеральных образовательных программ дошкольного образования и ФГОС дошкольного образования социализации дошкольников уделяется большое внимание, а дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка в этом направлении. Именно в ДОУ ребенок получает первичное представление и знакомится с учреждениями социума, приобретает умение контактировать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность.
Общение со сверстниками занимает важное место в жизни ребёнка: от того, насколько успешно оно складывается, зависит темп развития ребёнка, его самоощущение и самооценка, отношение к другим людям. В общении со сверстниками он учится выстраивать отношения по определённым правилам, осознавать себя как субъекта в системе социальных отношений, определяется траектория его дальнейшего развития.
От того, насколько успешно будет решена задача социализации, зависит эффективность самореализации наших малышей в школе и в дальнейшей жизни. Для решения этой задачи в нашем детском саду мы внедрили педагогическую технологию «Клубный час».
Данную технологию успешной социализации ребенка в ДОУ разработали сотрудники Института социологии РАН (в частности, Н.П. Гришаева).
«Клубный час» – это педагогическая технология, направленная на развитие у детей социализации, самостоятельности и саморегуляции (произвольности) поведения, а так же умения планировать деятельность, оценивать результаты.
Основной целью клубного часа: развитие свободной самостоятельной детской деятельности через формирование активного познавательного интереса детей к окружающему миру и творчеству.
При проведении данной технологии решаются следующие задачи:
- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
- развивать умения ориентироваться в пространстве;
- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
- развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
- развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
- развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
Суть данной технологии заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно общаться друг с другом и перемещаться по детскому саду, соблюдая определенные правила поведения, и по звону колокольчика возвращаться в группу.
ДОУ посещают дошкольники с ограниченными возможностями здоровья – с тяжелыми нарушениями речи. Эти особенности затрудняют их общение. Но благодаря клубным часам они получают большой опыт взаимодействия со сверстниками в своей группе и детьми из других групп детского сада. С помощью этой технологии воспитатели создают атмосферу, в которой дошкольники учатся общаться, устанавливают дружеские взаимоотношения со сверстниками и взаимодействуют со взрослыми. Дети путешествуют по разным станциям, на которых педагоги проводят для детей мастер-классы, игры разной направленности, в зависимости от темы «Клубного часа».
Можно выделить следующие типы «Клубного часа».
1. Деятельностный: в каждой группе есть какая либо деятельность.
2. Тематический: проводится по единой теме месяца.
3. Свободный: проводится обязательно 1 раз в месяц. Ходить можно везде, кроме тех мест где висят красные кружочки.
4. Творческий: дети сами придумывают что у них будет на КЧ, приглашают к участию младших детей.
5. Квест: Дети выполняют разные задания, проходят через разные испытания. Проводится коллективно.
6. Музейный: посвящен единой тематике, используется в разных видах деятельности.
7. Большая игра: самый сложный тип КЧ, проводится в конце года.
8. Итоговые праздники: итог темы по результатам месяца. Дети показывают все, чему они научились.
Периодичность и длительность «Клубного часа». Мероприятия, как правило, проходят 1 раз в неделю. Одно из главных условий проведения «Клубного часа» – его длительность, а именно не менее 1 часа. Все сотрудники детского сада предупреждаются о дне и времени проведения. Технике безопасности во время проведения клубного часа уделяется большое внимание.
На мастер-классе я познакомлю с технологией проведения клубного часа, подробно расскажу, на что обратить внимание при организации первого клубного часа, раскрою наш опыт проведения клубного часа, познакомлю с типами клубного часа, которые мы проводили, а также со структурой КЧ. В практической части у Вас будет возможность по видеофрагментам определить тип клубного часа, разработать паспорт клубного часа и презентовать этот паспорт коллегам.
Проведению «Клубного часа» предшествует подготовительная работа.
Успешность проведения клубного часа во многом зависит от хорошо разработанного паспорта и обдуманности всех организационных моментов проведения Клубного часа, который позволяет сформировать у детей саморегуляцию поведения, развить такие качества, как самостоятельность, инициативность и ответственность. Наша с вами задача, задача педагогов дошкольного образования - заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.
Результаты внедрения данной технологии:
- дошкольники узнают большинство детей детского сада и относятся к ним более дружелюбно;
- дети более подробно и открыто сообщают о своих потребностях не только своим воспитателям, но и другим сотрудникам детского сада;
- у многих детей снижается уровень агрессивности и конфликтности, особенно во время проведения «Клубного часа»;
- дети с легкостью ориентируются в пространстве детского сада;
- дети переносят правила поведения клуба на повседневную жизнь в группе и социуме, учатся правильно вести себя в общественных местах;
- родители приобщаются к воспитательно-образовательной деятельности ДОУ;
- повышается престиж ДОУ.
Вывод: с помощью технологии «Клубный час» происходит формирование предпосылок к учебной деятельности, позитивная социализация дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/09/picture-592223-1712672154.jpg)
«Игровые занимательные технологии как средство позитивной социализации дошкольников» опыт работы
Сущность опыта заключается в создании оптимальных условий для формирования позитивной социализации дошкольников посредством определенной системы игровой занимат...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-507664-1414339590.jpg)
Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников
Таким образом, формирование коммуникативной компетенции ребенка дошкольного возраста является актуальной проблемой современной дошкольной педагогики.Для решения этой проблемы мы решил...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/21/picture-550800-1582267206.jpg)
«Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников»
Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми.Потребност...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/09/picture-1258538-1641710868.jpg)
консультация для воспитателей «Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников»
консультация для воспитателей «Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/30/picture-1284086-1604046702.jpg)
ТЕОРИТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МБДОУ «Системообразующий подход к решению задач внедрения ФГОС ДО: современные технологии позитивной социализации дошкольников».
ТЕОРИТИЧЕСКИЙ СЕМИНАРДЛЯ ПЕДАГОГОВ МБДОУ «Системообразующий подход к решению задач внедрения ФГОС ДО: современные технологии позитивной социализации дошкольников»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-1444168-1671086398.jpg)
«Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников»
Муниципальный уровень. Окружное методическое объединение «» МБДОУ № 70 «Золотая рыбка», 12.10.2022...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/02/picture-1123078-1551541634.png)
Консультация для педагогов на тему: «Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников»
Консультация для педагогов на тему: «Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников»...