Краткосрочный проект в старшей группе «Скоро скоро Новый год!»
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : информационно-познавательный Сроки реализации: 09.12.2024 по 24.12.2024 Участники проекта: дети, воспитатели старшей группы, родители воспитанников. Проблема: Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. Представления о празднике расплывчатые.
Актуальность проекта: Новый год - самый радостный и любимый праздник детей и взрослых, он имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? Г де он живёт? П одарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе, с тараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки. Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации данного проекта. Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель: Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе. Задачи: Образовательные: р асширить знания детей о праздновании Нового года в России; п ознакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира. Развивающие: р азвивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций; р азвивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье; Воспитательные: в ызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику; воспитывать у детей чувство удовлетворения от участия в коллективной подготовке к празднику.
Методы проекта: н аглядные и гровые с ловесные п рактические Виды деятельности: ООД (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, познавательное развитие, ознакомление с социальным миром и миром природы); дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику; рассматривание иллюстраций; беседы; просмотр мультфильмов на зимнюю тематику; чтение художественной литературы; слушание новогодних песен; разучивание песен и танцев.
Содержание практической деятельности по реализации проекта 1 этап – «Подготовительный» (9.12. – 10.12.) - Определение проблемы, цели и задач проекта. - Объявление детям, родителям о начале проекта. - Составление плана реализации основного этапа проекта. - Подбор информационного, наглядного и технического материала для реализации проекта. - Приглашение родителей к участию в конкурсе семейных поделок «Новогодняя сказка».
2 этап – «Основной (практический)» (11.12. – 23.12.) Проведение цикла ООД: Познавательное развитие «Что такое Новый год?», «Празднование Нового года на Руси», «Истории празднования Нового года в других странах», «Новый год у ворот», «Хорошо, что каждый год к нам приходит новый год», беседа о правилах безопасности в Новый год. Развитие речи составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам, рассматривание картины «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке», Ю.Васнецова «Снегурочка».
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурочка», Б. Гримм «Госпожа Метелица» И Гурина «Весёлая зима», «Весёлый новый год», «Елена Прекрасная и Мороз Иванович», В.Сутеев «Ёлка», «Принцесса Зима», «Иванушка, царевна и Дед Мороз», «Письмо Деду Морозу», «Волшебница зима» и др., В.Степанов «Новогодние песенки», разучивание стихотворений к Новогоднему утреннику, загадывание загадок о зиме и Новом годе.
Аппликация: «Зимний лес», «Елочка-зеленая иголочка» Лепка: «Снеговик», «Ёлочка». Конструирование из бумаги: «Снеговик-озорник». Рисование: «Ёлочка», «Чудеса зимнего леса», рисование по мокрому листу «Морозный день», рисование солью «Зима». Слушание музыкальных произведений : «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке», «Кабы не было зимы», «Раз морозною зимой», «Расскажи Снегурочка».
Просмотр мультфильмов: «Ну погоди! », «Дед Мороз и серый волк», «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали», «Мороз Иванович», «Варежка», «Госпожа Метелица», “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”, “Снеговик-почтовик», «Фиксики. Гирлянда». Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки», «Искусственная снежинка» Подвижные игры: «Паровозик Дед мороз», «Попади снежок в корзину», «Игрушки», «Белое снежное», «Новогодние пантомимы». Физкультминутки: «Елочка», «Снежная баба», «Мы повесим шарики».
Дыхательные игры:« Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад». Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище». Пальчиковые игры: «Елка», «Снежок», «Мы во двор пошли гулять», «Зайка». Игры со строительным материалом: «Транспорт для Деда мороза». Совместная дизайн-деятельность по новогоднему оформлению группы. Подготовка к участию в выставке совместных работ родителей и детей.
3 этап. Заключительный (23.12. – 24.12.) проведение новогоднего утренника «Чудеса под Новый год». обсуждение итогов, награждение победителей и поощрение всех участников конкурса.
Что нам дал проект? Воспитанники расширили знания о праздновании Нового года в России; познакомились с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира. развили творческие способности при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций; развили организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье; вызвали желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику; воспитали у детей чувство удовлетворения от участия в коллективной подготовке к празднику.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе "Скоро, скоро, Новый год!"
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ«СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД» Формирование ценностного отношения к народным традициям, праздникам в процессе организации познавательно-игровой деятельности ....
Проект для средней группы " Скоро, скоро Новый год!"
Проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений, а также сделать ожидание праздника ...
Проект в старшей группе "Скоро, скоро Новый год!"
Проект с детьми старшего дошкольного возраста "Скоро, скоро Новый год"...
Проект для старшей группы " Скоро,скоро Новый год"
Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о нов...
Краткосрочный проект для старшей группы "Скоро скоро Новый год"
Краткосрочный проект для старшей группы "Скоро скоро Новый год" Вид проекта: информационно – познавательный, творческийУчастники проекта: дети старшей группы, родит...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Скоро, скоро Новый год!»
Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Каждый год не только дети, но и взрослые с нетерпением ждут приближение этого праздника. Именно в Новый год случ...
Проект в ТНР старшей группе «Скоро, скоро Новый год»
Проект в ТНР старшей группе«Скоро, скоро Новый год» Проблема:Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, кото...