Проект в ТНР старшей группе «Скоро, скоро Новый год»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект в ТНР старшей группе
«Скоро, скоро Новый год»
Проблема:
Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.
Актуальность
Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года. Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
Цель:
создание условий для формирования представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике, продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития, творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Скоро, скоро Новый год».
Задачи проекта:
- расширять знания детей о празднике, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции;
- вызвать желание участвовать в подготовке к празднику;
- формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам.
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, а также путём речевого творчества детей;
- способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.
- пробудить в детях желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи;
- объединить усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал.
- привлечь родителей к жизни группы и к подготовке к Новогоднему празднику;
Ожидаемый результат:
1. У детей расширятся знания о празднике (как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки), сформировано положительное отношение к семейным и общественным праздникам.
2. Использование метода проекта в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.
3. Повысилась заинтересованность родителей не только в результатах, а и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.
Период проведения проекта с 02.12.2024по 28.12.2024 года.
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; мультипликационных фильмов для просмотра; комплексное календарно-тематическое планирование по всем видам деятельности.
Участники проекта:
1. Дети и родители старшей - логопедической группы (5 - 6 лет);
2. Воспитатели;
3. Музыкальный руководитель;
4. Учитель-логопед.
5. Родители воспитанников.
Вид проекта:
групповой, долгосрочный – 4 недели.
Тип проекта:
Информационно - практико - ориентированный, коррекционный, исследовательско -творческий.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, коррекционный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог;
-просмотр презентаций по теме;
-работа с «Лет буком»
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение ОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов, сказок по теме;
-рассматривание репродукций, картинок по теме;
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
-пальчиковые игры;
-артикуляционная гимнастика;
- проведение релаксационных пауз, физминуток с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-конкурсы;
-консультации для родителей;
- новогодний утренник
Мероприятие
(ОД, логопедические занятия, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д.)
1. Ситуативный диалог «Новый год» -расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. Продолжать знакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Развивать умение поддерживать беседу.
2. Беседа с детьми и родителями «Зима»
Систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц. Учить замечать и давать эстетическую оценку зимним пейзажам. Формировать поэтическое восприятие природы. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать заботливое отношение к природе родного края.
Беседа « Кто такой Дед мороз».
Беседа « Как мы празднуем Новый год»
Беседа «Неприятности, которые можно избежать».
Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. Познакомить с возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках.
3. Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников, изображения Деда Мороза, Снегурочки. Развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты.
4. Творческая мастерская –
Аппликация, конструирование
объемная игрушка:
«Снеговик»
объемная аппликация:
«Дед Мороз»
«Снегурочка»
Лепка
«Зимние забавы»
«Ёлочка»
Рисование
«Снегири»
«Наряд для Деда Мороза и снегурочки»
«Зимушка хрустальная»
«Наша нарядная елка», впечатления после праздника.
5. ОД «Зимние явления в природе». Расширять знания детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах . Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь) Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество
6. Наблюдение за елью, сосной. Закрепить: знания о хвойных деревьях; умение находить отличие ели от других деревьев; определять, возраст ели; чем живая ель на участке отличается от искусственной. (Наблюдение на прогулке, экскурсия на городскую площадь).
7. Чтение художественной литературы: «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Мороз Иванович», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек», Р. н. сказка «Дети Деда Мороза», лит.н. сказка «Старый Мороз и молодой Морозец» - Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев.
Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая елка». - Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Упражнять в заучивании, развивать память.
8. Д/И «Нарядим ёлочку», «Что растёт на ёлке?», «Да-нет», «Дорисуй (снежинку, елочку)», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Зимнее лото».
9. Русские народные подвижные игры: - «Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Ледяные ворота», «Дед Мороз», «На Ёлку», «Заморожу», «Замри», «Снеговик», «Снежки», «Замороженные», «Льдинки, ветер и мороз», «Зимние забавы», «Снежинки и ветер».
10.Физкультминутки: «Снежинки»; «Наша ёлка».
11.Атрикуляционная пальчиковая гимнастика:
- «Мы во двор пошли гулять»,
- Мимические упражнения
- Упражнения для щек и губ,
- Упражнения для языка
12. Сюжетно-ролевые игры: Магазин игрушек»; «Семья готовится к встрече нового года», «Мастерская Деда Мороза»;
13. Слушание: «Звуки леса», «Зима» (муз.П. И. Чайковского); «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского); детских новогодних песен, - Развивать художественно-эстетический вкус. Развивать умение чувствовать настроение и характер музыкального произведения.
14. Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание снежинок, мишуры, детских поделок, и др. Воспитывать желание у детей создавать предпраздничную атмосферу в группе.
15. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года», «Как встретить Новый год с детьми», «10 Новогодних правил для хороших родителей», «Зимние забавы»;папка-передвижка «Правила дорожного движения в зимний период».
16. Изготовление Лепбуков: «Такие разные Деды Морозы», «С Новым годом».
17.Выставка детских работ по теме проекта.
18. Участие совместных работ детей и родителей на выставке детского сада «Мастерская Деда Мороза»
19. Заучивание стихов, песен к новому году.
20.Постановка и репетиция танцев к празднику
21. Новогодний утренник
В ходе реализации проекта « Скоро, скоро Новый год»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают. Дети могут составлять описательный рассказ о празднике, знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют. Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке «Мастерская Деда Мороза».
Выводы:
В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии. Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_tnr_starshey_gruppe.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в ТНР старшей группе
«Скоро, скоро Новый год»
Проблема:
Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.
Актуальность
Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года. Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
Цель:
создание условий для формирования представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике, продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития, творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Скоро, скоро Новый год».
Задачи проекта:
- расширять знания детей о празднике, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции;
- вызвать желание участвовать в подготовке к празднику;
- формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам.
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, а также путём речевого творчества детей;
- способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.
- пробудить в детях желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи;
- объединить усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал.
- привлечь родителей к жизни группы и к подготовке к Новогоднему празднику;
Ожидаемый результат:
1. У детей расширятся знания о празднике (как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки), сформировано положительное отношение к семейным и общественным праздникам.
2. Использование метода проекта в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.
3. Повысилась заинтересованность родителей не только в результатах, а и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.
Период проведения проекта с 02.12.2024по 28.12.2024 года.
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; мультипликационных фильмов для просмотра; комплексное календарно-тематическое планирование по всем видам деятельности.
Участники проекта:
1. Дети и родители старшей - логопедической группы (5 - 6 лет);
2. Воспитатели;
3. Музыкальный руководитель;
4. Учитель-логопед.
5. Родители воспитанников.
Вид проекта:
групповой, долгосрочный – 4 недели.
Тип проекта:
Информационно - практико - ориентированный, коррекционный, исследовательско -творческий.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, коррекционный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог;
-просмотр презентаций по теме;
-работа с «Лет буком»
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение ОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов, сказок по теме;
-рассматривание репродукций, картинок по теме;
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
-пальчиковые игры;
-артикуляционная гимнастика;
- проведение релаксационных пауз, физминуток с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-конкурсы;
-консультации для родителей;
- новогодний утренник
Мероприятие
(ОД, логопедические занятия, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д.)
1. Ситуативный диалог «Новый год» -расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. Продолжать знакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Развивать умение поддерживать беседу.
2. Беседа с детьми и родителями «Зима»
Систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц. Учить замечать и давать эстетическую оценку зимним пейзажам. Формировать поэтическое восприятие природы. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать заботливое отношение к природе родного края.
Беседа « Кто такой Дед мороз».
Беседа « Как мы празднуем Новый год»
Беседа «Неприятности, которые можно избежать».
Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. Познакомить с возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках.
3. Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников, изображения Деда Мороза, Снегурочки. Развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты.
4. Творческая мастерская –
Аппликация, конструирование
объемная игрушка:
«Снеговик»
объемная аппликация:
«Дед Мороз»
«Снегурочка»
Лепка
«Зимние забавы»
«Ёлочка»
Рисование
«Снегири»
«Наряд для Деда Мороза и снегурочки»
«Зимушка хрустальная»
«Наша нарядная елка», впечатления после праздника.
5. ОД «Зимние явления в природе». Расширять знания детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах . Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь) Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество
6. Наблюдение за елью, сосной. Закрепить: знания о хвойных деревьях; умение находить отличие ели от других деревьев; определять, возраст ели; чем живая ель на участке отличается от искусственной. (Наблюдение на прогулке, экскурсия на городскую площадь).
7. Чтение художественной литературы: «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Мороз Иванович», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек», Р. н. сказка «Дети Деда Мороза», лит.н. сказка «Старый Мороз и молодой Морозец» - Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев.
Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая елка». - Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Упражнять в заучивании, развивать память.
8. Д/И «Нарядим ёлочку», «Что растёт на ёлке?», «Да-нет», «Дорисуй (снежинку, елочку)», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Зимнее лото».
9. Русские народные подвижные игры: - «Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Ледяные ворота», «Дед Мороз», «На Ёлку», «Заморожу», «Замри», «Снеговик», «Снежки», «Замороженные», «Льдинки, ветер и мороз», «Зимние забавы», «Снежинки и ветер».
10.Физкультминутки: «Снежинки»; «Наша ёлка».
11.Атрикуляционная пальчиковая гимнастика:
- «Мы во двор пошли гулять»,
- Мимические упражнения
- Упражнения для щек и губ,
- Упражнения для языка
12. Сюжетно-ролевые игры: Магазин игрушек»; «Семья готовится к встрече нового года», «Мастерская Деда Мороза»;
13. Слушание: «Звуки леса», «Зима» (муз.П. И. Чайковского); «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского); детских новогодних песен, - Развивать художественно-эстетический вкус. Развивать умение чувствовать настроение и характер музыкального произведения.
14. Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание снежинок, мишуры, детских поделок, и др. Воспитывать желание у детей создавать предпраздничную атмосферу в группе.
15. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года», «Как встретить Новый год с детьми», «10 Новогодних правил для хороших родителей», «Зимние забавы»;папка-передвижка «Правила дорожного движения в зимний период».
16. Изготовление Лепбуков: «Такие разные Деды Морозы», «С Новым годом».
17.Выставка детских работ по теме проекта.
18. Участие совместных работ детей и родителей на выставке детского сада «Мастерская Деда Мороза»
19. Заучивание стихов, песен к новому году.
20.Постановка и репетиция танцев к празднику
21. Новогодний утренник
В ходе реализации проекта « Скоро, скоро Новый год»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают. Дети могут составлять описательный рассказ о празднике, знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют. Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке «Мастерская Деда Мороза».
Выводы:
В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии. Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе "Скоро, скоро, Новый год!"
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ«СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД» Формирование ценностного отношения к народным традициям, праздникам в процессе организации познавательно-игровой деятельности ....
Проект для средней группы " Скоро, скоро Новый год!"
Проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений, а также сделать ожидание праздника ...
Проект в старшей группе "Скоро, скоро Новый год!"
Проект с детьми старшего дошкольного возраста "Скоро, скоро Новый год"...
проект в младшей группе "Скоро, скоро Новый год"
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое новый год? Кто его придумал? Разобраться в этом поможет работа, осуществля...
Проект для старшей группы " Скоро,скоро Новый год"
Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о нов...
Проект в средней группе "Скоро, скоро Новый год!"
Проект в средней группе "Скоро, скоро Новый год!"...
Проект в средней группе "Скоро, скоро Новый год"
Проект в средней группе "Скоро, скоро Новый год"...