Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Пятерикова Анастасия Витальевна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx126.48 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Тема: «Зимующие птицы»

Цель недели: расширение представлений о жизни зимующих птиц.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с разнообразием зимующих птиц. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края в холодное время года, об их образе жизни и поведении.

Развивающие: развивать связную речь; умение отвечать на поставленные вопросы; память, мышление.

Воспитательные: формировать желание подкармливать птиц зимой, заботиться о них.

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.

Группа старшая

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

         

Время: 9.00-9.20

Вид детской деятельности: Окружающий мир

Тема: «Пернатые друзья»

Задачи: формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

Литература: О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Ст.гр. Стр.49

Время: 11:35-12:00

Вид детской деятельности: Двигательная деятельность

(по плану физ.инструктора)

 

Время: 15:50-16:15

Вид детской деятельности: изобразительная (Рисование)

Тема: «Снегирь на ветке»

Задачи: Продолжать формировать навыки рисовать птицу, называть в процессе рисования части её тела и их форму (туловище овальное, голова круглая); добиваться выразительного изображения птицы.

Литература: Интернет-ресурс МААМ.ру

Picture background

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Зимующие птицы»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Семья».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Найди лишнее».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                          Прогулка № 1:

Проведение инструктажа «Безопасная прогулка»

Наблюдение за зимним небом;

И/р «Перешагни через палку»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы.

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Охотники и зайцы».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение М.Булатова «Жили у бабуси…», «Снегурочка и лиса

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Кафе»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Беседа «Соблюдаем ПДД»

Индив.работа упражнять в умении подбрасывать малый мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега, снежколеп.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Воевода», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Д/и «Один, много»

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» карточек на тему «Зимующие птицы», наглядный материал, Иллюстрации.

С родителями:

индивидуальные беседы с родителями.

По теме недели.

Консультация родителей по запросу.

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

ВТОРНИК

Время: 9.00-9.20

Вид детской деятельности: ФЭМП

Тема: Занятие 3.

Задачи: совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Познакомить со счётом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части и сравнивать целое и часть.

Литература: Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений» ст.гр. Стр.49

Время: 11:35-12:00

Вид детской деятельности: Двигательная деятельность

(по плану физ.инструктора)

Время: 15:50-16:15

Вид детской деятельности: Познавательное развитие, экспериментирование.

Тема: «Опыты со снегом»

Задачи: развивать интерес детей к экспериментированию. Познакомить со свойствами снега.

Литература: Интернет-ресурс

                  Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Чем можно кормить птиц»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 12.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) И/и. «Назови правильно».

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за зимними облаками;

И/р. «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение Ш. Сагдуллы «Упрямые козы»

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Кафе»

Цель: развивать детское творчество и инициативу.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа: упражнять в умении бегать на перегонки;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Повторить правила поведения во время лепки.

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» детской художественной литературы: сборник стихотворений по теме недели.

Раздаточный материал для ОД ФЭМП.

Иллюстрации по теме недели.

С родителями: индив. беседа. «Польза детской музыки»

С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора «Дыхательная гимнастика».

СРЕДА

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности: Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)

Тема: Занятие 11

Задачи: знакомство с гласными звуками. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Литература: Н.С.Варенцова

«Обучение дошкольников грамоте» ст. гр.

Время: 9:35-10:00

Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Лепка по замыслу»

Задачи: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями,

предметами.

Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.гр. Стр.81

Время: 16:00-16:25

Вид детской деятельности:

Музыка (по плану муз.руководителя)

                   Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Забота о птицах зимой»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.  П/г артикуляционная «Чашечка».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Подбери пару».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р. «Добеги первый».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега, снежколеп.

Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»;

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение Т.Александровой «Медвежонок Бурик»

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Кафе»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Продолжать формировать умение рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ.

Вечерний круг.

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом.

Индив.работа «Держи равновесие»;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору»

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Рассматривание иллюстраций с грузовыми машинами.

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Развивать умение правильно держать стеку в процессе лепки. Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» карточек с иллюстрацией по теме недели, детской литературы, принадлежностей для ОД по аппликации

С родителями: индив.беседа «Польза от детского сада»

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

ЧЕТВЕРГ

Время: 9.00-9-9.20

Вид детской деятельности: ФЭМП

 «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: занятие 4

Задачи: Повторить как пишется число 10. Продолжить формировать умение делить круг на две равные части , называть части и сравнивать части и целое. Продолжать формировать навыки  сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов

Литература: Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений» ст.гр. Стр.53

Время: 9:35-10:00

Вид детской деятельности: Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка. Конструирование.

Тема: «Грузовая машина»

Задачи: формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании.

Литература: Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала» ст.гр. Стр.19

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Птичьи хлопоты зимой»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Капустка».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Горячо-холодно».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Поймай мяч»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: скакалка, лопатки для снега.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки в пер. с англ. О.Образцовой «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Кафе»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

упражнять детей в четком и правильном произношении звука Э.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа: упражнять в умении перепрыгивать через преграду;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Воевода», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Безопасное поведение при работе с ножницами и клеем»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).

Самостоятельная игра по интересам детей.

Внесение иллюстраций по теме недели, наглядного материала, муляжей.

С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора. «Польза утренней гимнастики».

ПЯТНИЦА

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности: коммуникативная (развитие речи)

Тема: Занятие 1. Чтение стихов о зиме. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

Задачи: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

Литература: В.Гербова «Занятия по развитию речи» в ст. группе. Стр.50

Время: 9:35-10:00

Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: «Снегирь»

Задачи: закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.

Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Ст.гр. стр. 87

Picture background

Время: 16:00-16:25

Вид детской деятельности:

Музыка (по плану муз.руководителя)

                       Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Каких зимующих птиц я знаю»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 11.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?»

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за облаками;

И/р. «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей.

                    Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Кафе»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков. 

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа: упражнять в умении держать равновесие на одной ноге.

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки 

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Рассматривание иллюстраций «Зоопарк. Обитатели жарких стран»

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Развивать музыкальный слух, умение двигаться в заданном направлении.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» карточек с изображениями зимующих птиц.

Внесение необходимого материала для аппликации.

С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом»

С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Как подготовить будущего первоклассника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...