Использование нейропсихологических приемов в работе воспитателя группы компенсирующей направленности
презентация
Благодаря простоте и увлекательности нейроигры являются эффективным
инструментом. Регулярное их использование в логопедической работе оказывает
положительное влияние на коррекционный процесс обучения, развитие речи,
интеллекта и улучшает состояние физического, эмоционального здоровья.
Снижает усталость, вырабатывает способность к контролю, что, в свою
очередь, способствует исправлению недостатков развития дошкольников с
тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У детей, имеющих нарушения речи, как правило, наблюдаются и другие нарушения – в области психических функций, эмоционально-волевой сферы, двигательной и других сферах, что свидетельствует о той или иной степени нарушений со стороны центральной нервной системы в целом. Во многих случаях выявляется незрелость определенных функций головного мозга, дисгармония его созревания, нарушение межполушарного взаимодействия. Подобные данные заставляют серьезно задуматься о поиске и внедрении инновационных технологий, которые позволят педагогу наиболее эффективно проводить коррекционную работу . В настоящее время в специальной (коррекционной) педагогике достаточно актуален нейропсихологический подход, автором которого является А.Р. Лурия .
Основная цель применения нейроупражнений с детьми нашей группы — это активизация развития речи у детей. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: - Стимулировать речевую активность детей; - Развивать слухоречевое внимание детей; - Развивать нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребёнка; - Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление)
Нейроигры - это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Включение нейроигр и упражнений в занятия воспитателя группы компенсирующей направленности становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ТНР.
Примеры нейропсихологических приемов, которые могут быть использованы в коррекционной работе 1. Биоэнергопластика . 2. Дыхательные упражнения. 3. Самомассаж. 4. Гимнастика для глаз. 5. Кинезиологические упражнения. 6. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия (двуручное рисование, игры на выкладывание одновременно двумя руками, нейрологопедические прописи, нейроигры с пинцетом и др.). 7. Прыжки на нейроскакалке . 8. Игры с мячами (обычными, прыгунами, Су- Джок ).
Межполушарное взаимодействие это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на кинезиологических упражнениях и нейроиграх , в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.
Преимущества использования нейроупражнений : игровая форма обучения; эмоциональная привлекательность; многофункциональность; автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом; формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов; формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом; активизация работы с родителями, повышение компетентности родителей в коррекционно-развивающем процессе
Благодаря простоте и увлекательности нейроигры являются эффективным инструментом. Регулярное их использование в логопедической работе оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения, развитие речи, интеллекта и улучшает состояние физического, эмоционального здоровья. Снижает усталость, вырабатывает способность к контролю, что, в свою очередь, способствует исправлению недостатков развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
Спасибо за внимание! .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-66870.jpg)
«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе воспитателя группы компенсирующей направленности».
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-66870.jpg)
«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе воспитателя группы компенсирующей направленности».
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-650940-1542541489.jpg)
Коррекционная работа воспитателя группы компенсирующей направленности в режимных моментах
В статье предствавлены примеры коррекционной работы воспитателя в течение дня. Даны игровые упражнения, образовательные ситуации, физминутки по лексической теме "овощи"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/22/picture-536257-1416646066.jpg)
Использование игровых педагогических технологий в коррекционной работе воспитателей групп компенсирующей направленности. в соответствии с ФГОС ДО.
В статье представлены игровые педагогические технологии, используемые в коррекционной работе с детьми с нарушением интелекта: технология организации с/р игры, игровые технологии в НОД, при прове...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-1205745-1578900107.jpg)
Рекомендации по теме "Работа воспитателя группы компенсирующей направленности с неговорящими детьми"
Рекомендации для воспитателей по работе с неговорящими детьми в группе компенсирующей направленности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/20/picture-662836-1582178902.jpg)
Сообщение из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности "Конструктивно-модельная деятельность как средство формирования сенсорных эталонов с детьми с нарушеным слухом"
Сообщение из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности "Конструктивно-модельная деятельность как средство формирования сенсорных эталонов с детьми с нарушеным слухом"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-1054536-1536225852.jpg)
Логопедический компонент в работе воспитателя группы компенсирующей направленности.
В работе воспитателя в группе компенсирующей направленности очень важны знания и умения педагога использовать логопедический компонент во всех режимных моментах, тесно работать со всеми специали...