"Развиваем логику и внимание у дошкольников"
консультация (старшая группа)
Материал статьи может быть полезен родителям и педагогам дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivaem_logiku_i_vnimanie_u_doshkolnikov.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Развиваем логику и внимание у дошкольников.
Логика – это важнейшая способность, которая позволяет человеку находить несоответствия, доказывать свою правоту с помощью аргументов, понимать и распознавать причинно-следственные связи, рассуждать, избегать ошибок
Умение логически мыслить, сохранять концентрацию и запоминать информацию необходимо, так как оно влияет на все психические процессы. Поэтому развитию логического мышления, тренировке памяти и внимания нужно уделять время, и начинать совершенствовать эти навыки лучше с ранних лет, когда ребенок еще не ходит в школу. Как же правильно развивать интеллектуальные способности в детские годы?
. Тренировать эту сторону интеллекта можно с помощью следующих заданий:
- «Найди лишнее». Перед учащимся раскладывают несколько карточек с картинками, большая часть которых имеет какие-либо схожие свойства. Требуется найти лишнюю карточку, то есть ту, которая не подходит ко всем остальным. Например, на картинках изображена куртка, шапка, шарф и тетрадь. В данном случае именно рисунок с тетрадью будет лишним, так как это изображение относится к канцелярии, а все другие – к одежде.
- «Слова в слове». Это задание можно выполнять в группе. Взрослый называет какое- либо длинное слово, а ребята составляют новые слова из имеющихся в нем букв. К примеру, названо слово «аккуратность», и из входящих в него букв можно составить следующие варианты: рот, нос, тон, рука, станок и так далее.
- Решение ребусов, загадок, головоломок, задач со спичками. Чем разнообразнее будут задания на логику, тем лучше будет развиваться эта сторона интеллекта.
- «Хитрые вопросы для детей»
1. У бабушки Даши есть внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
(Один)
2. Что с пола за хвост не поднимешь?
(Клубок ниток)
3. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом?
(10 минут)
4. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
(8 скамеек)
5. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
(Юра)
6. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
(Два разреза)
7. Что легче: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа?
(Одинаково)
8. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?
(Одна)
9. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик?
(2 часа)
10. Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это?
(Вползти в комнату может каждый)
11. Один шофер не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему?
(Шофер шёл пешком)
12. Может ли дождь лить 2 дня подряд?
(Нет, между ними ночь)
13. Когда аист стоит на одной ноге?
(Когда поджимает под себя вторую ногу)
14. Два раза родится. Что это?
(Цыплёнок)
15. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?
(Возраст)
16. Чем больше из неё берешь, тем больше становится. Что это?
(Яма)
17. Что можно приготовить, а съесть нельзя?
(Уроки, домашнее задание)
18. В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живёт 2 человека, на втором — 4 человека, на третьем — 8 человек, на четвертом — 16, на пятом — 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?
(Кнопка первого этажа)
19. Может ли кошка выйти из погреба с двумя головами? (Да, если поймает мышку)
20. Что идёт то в гору, то с горы, но остается на месте?
(Дорога)
21. На заборе сидели 7 воробьёв, одного из них поймала кошка. Сколько воробьёв осталось на заборе?
(Ни одного, оставшиеся воробьи разлетелись)
22. К тебе пришли гости, а в холодильнике бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь?
(Холодильник)
23. Какой город летает?
(Орёл)
24. Какая река самая страшная?
(Тигр)
25. Каким гребешком нельзя расчесаться?
(Петушиным)
26. Что сырым не едят, а сварят — выбросят?
(Лавровый лист)
27. Его выбрасывают, когда он нужен, а поднимают когда не нужен. Что это?
(Якорь)
28. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?
(15 градусов)
Совершенствование памяти, внимания, логики и мышления отразится, в первую очередь, на успеваемости ребенка в школе. Улучшая все перечисленные навыки своих детей, родители обеспечат им более продуктивное освоение школьной программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Развиваем память и внимание дошкольников"
Консультация-практикум для родителей с подбором игр для развития памяти и внимания дошкольников....
Консультация для родителей "Развиваем внимание у дошкольников"
Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности человека, так как благодаря ему познавательные процессы направляются и сосредотачиваются на определенном об...
"Развиваем память, мышление, внимание у дошкольников"
Рекомендации для родителей (законных представителей) по развитию памяти, мышления, внимания у детей дошкольного возраста....
Советы психолога. Развиваем внимание у дошкольников.
Стендовая информация для родителей и воспитателей в группы....
Консультация для родителей: "Развиваем память и внимание дошкольника 6-7 лет дома"
Данная консультация поможет родителям развивать память и внимание дошкольника дома....
Развивая логику, развиваем речь
Мышление - исключительно сложный психический процесс, до конца еще не разгаданный учеными. Однако "большое" мышление начинается с малого. Дети старшего дошкольного возраста приобретают доста...
Развиваем логику дошкольников
Конспект занятия с использованием Коврографа Ларчик. Занимательные игры с палочками для разного возраста дошкольников. Палочки легко сделать и доступно хранить в любом месте. Систематические упражнени...