Проект "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
проект (младшая группа)

Мамонтова Вера Николаевна

В настоящее время, народная культура, традиции русского народа стираются. Именно сейчас, возникает необходимость знакомить детей с лучшими традициями нашего народа.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Проект по внедрению рабочей программы воспитания Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Благовещенский детский сад «Светлячок» р.п.Благовещенка Благовещенского района Алтайского края Руководитель проекта: Мамонтова Вера Николаевна

Слайд 2

Тип проекта: краткосрочный Вид проекта: Познавательный , творческий Срок реализации проекта: Октябрь , ноябрь Участники проекта: Дети первой младшей группы , родители , воспитатель

Слайд 3

Актуальность: Без памяти - нет традиций , без традиций - нет культуры.Без культуры - нет воспитания , без воспитания - нет духовности.Без духовности - нет личности , без личности - нет народа как исторической личности. Если знакомить детей , начиная с раннего возраста , с родной культурой , родной речью , произведениями устного народого творчества , то это будет способствовать развитию духовного , нравственного , эстетического воспитания и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашего народа.

Слайд 4

Проблема: В настоящее время , народная культура , традиции русского народа стираются. Именно сейчас , возникает необходимость знакомить детей с лучшими традициями нашего народа. Ранний период жизни ребёнка во многом зависит от взрослых воспитывающих малышей. Прекрасно , если родители способны обогатить среду , в которой он растёт. А народное поэтическое слово , как раз и сможет обогатить эту духовную среду.

Слайд 5

Цель проекта: Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему. Формировать духовно - нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию. Воспитывать уважение к своей нации , понимание своих национальных особенностей. Воспитывать чувство собственного достоинства как представителя своего народа и уважительное отношение к представителям других национальностей.

Слайд 6

Задачи проекта: - Познакомить детей с устным народным творчеством , русским народным бытом и костюмом , с русской народной игрушкой , с музыкальными инструментами , народными играми , танцами. - Воспитывать интерес и любовь к родной культуре и к родному творчеству , вызвать желание активно использовать его в повседневной жизни; воспитывать патриотическое чувство , чувство гордости за свою страну - Россию через малые фольклорные формы , художественную литературу. - Развивать познавательную активность детей , любознательность , эстетические способности и духовный потенциал.

Слайд 7

Предполагаемый результат. Дети называют любимые сказки , рассматривают иллюстрации к ним , драматизируют сказки и отрывки , рассказывают потешки , считалки , отгадывают загадки , поют русские народные песни , исполняют хороводы и народные танцы , эмоционально отзывчивы , играют в народные подвижные игры.

Слайд 8

В ходе реализации проекта у детей: Использование различных форм работы с детьми по ознакомлению с русской народной культурой позволило повысить познавательную активность детей , любознательность. Дети стали различать и называть предметы народного быта и костюма , героев русских народных сказок , музыкальные инструменты , проговаривать потешки и песенки , отгадывать загадки. У детей появился интерес к родной культуре и к народному творчеству , желание активно использовать его в повседневной жизни. Расширился и активизировался словарный запас.

Слайд 9

Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап. - Анализ состояние воспитательно-образовательного процесса детского сада по использованию фольклора. - Подбор литературы по фольклору: сказок , потешек , колыбельных песен , загадок , считалок , пальчиковых игр , прибауток в соответствии с возрастом детей. - Изучение программно-методического обеспечения. - Обмен опытом работы с воспитателями по расширению знаний в использовании фольклора. - Организация предметно-развивающей среды в группе. - Разрвботка консультаций для родителей «Приобщение к истории , традициям и культуре России» , «Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников».

Слайд 10

2.Основной этап: В своей работе мы познакомили детей с русскими народными сказками , потешками , загадками. Содержание работы с детьми:

Слайд 11

Дети любят проводить время в книжном уголке , самостоятельно рассматривают иллюстрации , проговаривают выученные потешки.

Слайд 12

Для лучшего запоминания этих потешек и прибауток , мы старались применять их во всех режимных моментах в работе с детьми (при умывании , расчёсывании и т.д.) , эмоционально обыгрывали самые простые , обыденные ситуации.

Слайд 13

Приятно было наблюдать , как дети используют потешки , колыбельные во время игры «Дочки-матери» , как бережно и с любовью относились к куклам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам Русской народной культуры

В данной статье проанализировано значение использования пословиц и поговорок с целью их воспитания и приобщения к истокам русской культуры....

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....

Проект «Русские народные игрушки и игры» как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Данный проект выполняется воспитателем и специалистами дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения запланированных мероприятий. Эта разработка будет осущест...

«Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры»

О значении пословиц и поговорок в воспитании детей. Знакомя детей с пословицами и поговорками мы приобщаем их к общечеловеческим ценностям....

«Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры»

О значении пословиц и поговорок в воспитании детей. Знакомя детей с пословицами и поговорками мы приобщаем их к общечеловеческим ценностям....

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»

Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что нарушаются традиции, рвутся н...

Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народные промыслы России»

Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы   Тема: « Народны...