Перспективный план работы кружка «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективный план работы кружка «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к программе
Перспективный план работы кружка «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»
месяц | Тема | Задачи | Содержание | Литература |
Сентябрь | 1-я и 2-я недели - диагностика детей | |||
1.Добро и зло | 1.Раскрыть сущность понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют; 2.Учить дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике. | 1.Слушание музыки разной по характеру; 2.Знакомство со сказочными персонажами; 3.Беседа о добрых и злых людях; 4.Тренинг эмоций; 5.Рисование на тему: « Добрый и злой» 6.Пение песни В. Шаинского « Улыбка | №2, стр.7-9 №5, стр. 25 | |
2. Наше настроение | 1.Познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей; 2.Показать в доступной форме изменчивость настроения; 3.Учить детей понимать настроение другого человека; 4.Познакомить со способами управления и регуляции настроения. | 1.Анализ детских рисунков; 2.Диагностика настроения детей; 3.Упражнение « волшебный мешочек» 4.Упражнение « Расскажи о своём настроении»; 5.Чтение и беседа по вопросам по рассказу « Нюша и Маша» С.И.Семенака | №2, стр.10-14 | |
Октябрь | 1.Хорошо ли быть злым? | 1.Продолжать знакомство с полярными понятиями « добро! – « зло»; 2.Закреплять умение определять эмоциональное состояние, побуждать к оказанию помощи; 3.Учить детей конструктивным способам снятия напряжения, связанного с чувством злости. | 1.Игра « Цветик- семицветик»; 2.Игра « Гневная гиена»; 3.Психогимнастика« Разъярённая медведица»; 4.Игра « Кляксы» 5.Слушание песни В. Шаинского « По секрету» | №2, стр.14-17 №5, стр. 38 |
2.Учимся справляться с гневом | 1.Учить детей различать эмоции злости и радости; 2.Упражнять в регуляции своего эмоционального состояния; познакомить детей со способами выражения отрицательных эмоций и управления ими. | 1.Выставка картин « Кляксы», беседа по ним; 2.Тренинг эмоций; 3.Игра « Жужа»; 4. Упражнения « Потопаем ногами», « Надуем волшебный шарик злостью»»; 5.Упражнение – тренинг; 6. Рисование «Злость» 7. Слушание песни В. Шаинского «В мире много сказок» | №2, стр. 18-21 №1, стр.92 | |
3. Что делать, если ты злишься | 1.Продолжать знакомство детей со способами снятия напряжения. 2. Учить различать добрые и злые чувства и поступки; 3.Закреплять способы саморегуляции поведения ( снятие отрицательных эмоций). | 1.Рассматривание рисунков на тему « Злость» и беседа по ним; 2.Беседа : « Как справиться со злостью»; 3.Чтение отрывков из книги Э. Крейри « Я злюсь»; 4. Тренинг; разыгрывание детьми ситуаций; 5.Раскрашивание рисунков ; 6. Танец под польку « Старый добрый жук» ( из кинофильма « Золушка») | №2, стр. 21-26 | |
4. Настроение Бабы - Яги. | 1.Продолжать учить детей на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей; 2.Упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний ( весёлый –грустный), учить давать оценку поступкам сказочных персонажей. | 1.Игра « Угадай настроение» 2.Тренинг эмоций; 3.Придумывание историй: « Если бы Баба – Яга была доброй…»; 4.Упражнение « Угадай настроение Бабы – Яги»; 5.Рисование Бабы –Яги; 6.Слушание частушек Бабок –Ёжек из мульфильма. | №2, стр.27-30 №5., стр.68 | |
Ноябрь | 1.Поговорим о доброте | 1.Обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки; 2.Учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, рисунка. | 1.Игра « Угадай настроение по рисунку»; 2.Упражнение«Помоги волшебнику»; 3.Упражнение « Выручи из беды»; 4.Чтение С. И. Семенака « Сказка о птицах»; 5.Игра « Чунга-чанга»; 6. Упражнение « Рисуем музыку». | №2, стр. 30-34 |
2.Ссора | 1.Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. 2.Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использованию в поведении. | 1.Знакомство с двумя подругами, чтение стихотворения «Поссорились»; 2.Тренинг эмоций; 3.Упражнение «Дружба начинается с улыбки»; 4.Проблемная ситуация; 5.Рисование на тему: «Бабочки для друга»; 6.Слушание песни В.Шаинского «Голубой вагон» | №2, стр. 34-37 №5, стр 32 | |
3.Как справиться с упрямством | 1.Учить детей анализировать своё эмоциональное состояние; познакомить детей с правилами доброжелательного поведения; 2.Формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций. | 1.Чтение узбекской народной сказки « Упрямые козы»; 2.Тренинг эмоций; 3.Игра « Два барана»; 4.Знакомство с правилами: « Будь внимателен к другому»; 5.Смешной рисунок. | №2, стр. 37-39 №1, стр.90 | |
4.Чувства одинокого человека | 1.Учить анализировать своё эмоциональное состояние 2.Закреплять знание правил доброжелательного поведения; 3.Формировать внимательное отношение к другим людям; во время игр снимать негативные эмоции детей. | 1.Цветопись настроения; 2.Решение проблемной ситуации детьми; 3.Игра « Тень»; 4.Игра « Закончи предложение» 5.Тренинг эмоций 6. Слушание песни « А мне летать охота» ( Муз. М. Дунаевского) | №2, стр. 40-42 | |
Декабрь | 1.Знакомство с понятием «физическая и эмоциональная боль» | 1.Познакомить детей с понятием «физическая и эмоциональная боль»; научить различать ощущения, которые люди испытывают во время этого, 2.Учить детей управлять эмоциями, сопровождающими боль. | 1.Рассказ о лягушонке. 2.Тренинг эмоций; 3.Рассказ воспитателя о физической и эмоциональной боли; 4.Чтение рассказа « Возьми себя в руки», бесед по содержанию; 5.Рисование на тему: «Медвежонок выздоровел» | №2, стр. 42-45 |
2.Учимся понимать чувства других людей | 1.Закрепить понятие « физическая и эмоциональная боль»; 2.Учить детей понимать чувства, переживаемые другими; стимулировать желание оказать помощь, утешить; 3.Развивать чувство доброты; формировать навыки социального поведения. | 1.Беседа о том, какие добрые дела совершили дети; 2.Обыгрывание ситуаций; 3.Упражнение « Негаданная радость»; 4.Рисование на тему: « Волшебные цветы» под музыку П.И.Чайковского «Фея сирени» | №2, стр. 46-48 | |
3.Учимся доброжелательности | 1.Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим; 2.Учить правильно выражать своё эмоциональное состояние в поведении; 3.Развивать положительную самооценку. | 1.Просмотр мультфильма «Варежка», беседа по содержанию; (или чтение рассказа) 2.Чтение стихотворения «Утешение», беседа; 3.Тренинг эмоций; 4.Сочинение детьми историй продолжений рассказа « Самое страшное»; 5.Рисование: « Мой верный друг –собака» | №2, стр.49-51 №5, стр. 43 | |
4.Животные –наши друзья | 1.Развивать у детей чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других; 2.Формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга. | 1.Чтение загадки о кошке и приход кошки Марыси; 2.Игра: «Мышь и мышеловка»; 3.Чтение стихотворения И. Токмаковой « Ничья кошка» и Е. Благининой « Котёнок»; 4. Беседа по содержанию стихотворений; 5.Рисование на тему: « Мой котёнок» по точкам; 6.Пение детьми песенки про кота-мурлыку | №2, стр. 52-54 | |
Январь | 1.Учимся анализировать поведение в конфликтной ситуации | 1.Учить детей анализировать конфликтные ситуации; развивать эмоциональную устойчивость в ситуациях проявления агрессии; 2.Формировать адекватные формы поведения и коммуникативные навыки; 3.Развивать умение снимать эмоциональное напряжение. | 1.Сюрпризный момент; 2.Тренинг эмоций; 3.Анализ конфликтных ситуаций; 4.Чтение рассказа « Лучший друг», беседа по содержанию; 5.Игра « Угадай настроение»; 6.Рисование: « Моё настроение» с помощью пиктограммы; 7.Слушание песни В. Шаинского «Антошка» | №2, стр. 55-58 №1, стр.112 |
2.Учимся управлять своими эмоциями | 1.Учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, умению разрешать конфликты; 2.Формировать осознанное понимание нравственного смысла худож.произведений; 3.Развивать понимание чувства обиды, учить выражать его с помощью мимики. | 1.Антошкина история; 2.Дисскуссия с детьми; 3.Чтение рассказа В. Осеевой «Отомстила»; 4.Игра « Падающая башня»; 5.Рисование « Дерево радости» 6. Пение песни « Пусть падают капли» | №2, стр. 58-62 | |
3. Добрые и злые поступки | 1.Продолжать учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях; 2.Знакомить со способами разрешения конфликта, снятия напряжения; 3.Закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. | 1.Чтение стихотворения Р. Сеф «Доброта», дискуссия по содержанию; 2.Рассматривание иллюстрации 2 кто обидел?», знакомство с новыми правилами доброжелательного общения. 3.Тренинг эмоций; 4.Упражнение « Добрый –злой» 5.Игра « По кочкам»; 6.Рисование: « Дорисуй картинку»; | №2, стр. 62-65 №1, стр.111 | |
Февраль | 1. Добрые и злые поступки (продолжение) | 1.Учить детей анализировать собственное поведение и поступки других; 2.Развивать воображение и снимать эмоциональное напряжение путём рисуночной терапии. | 1.Просмотр мультфильма «Ну, погоди!» ( фрагмент); 2.Беседа по содержании.; 3.Тренинг эмоций; 4.Сочинение детьми новой версии очередной серии мультфильма; 5.Анализ собственных поступков; 6.Игра « Хорошо- плохо»; | №2, стр. 65-68 №5, стр 55 |
2.Дружба - неприязнь | 1.Учить детей дифференцировать ощущения дружбы и неприязни, чувствовать эмоциональное состояние другого человека; 2.Закреплять знания правил доброжелательного поведения; 3.Развивать способность находить в реальной жизни ситуации, аналогичные по своему нравственному содержанию таким, о которых они читали в книжках. | 1.Приход зверей-друзей Мишутки, Ёжика и Зайца; 2.Просмотр мультфильма « Трям, здравствуйте!» 3.Беседа по содержанию; 4.Тренинг эмоций; 5.Поведенческий тренинг; 6.Рисование; 7.Слушание песни В. Шаинского «Облака» | №2, стр. 71-73 №1, стр.112 | |
3. Друг в беде не бросит. | 1.Расширять и углублять представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям; 2.Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии. | 1.Игра « Эхо» 2.Чтение рассказа Л. Толстого « Два товарища»; 3.Беседа « Чуткое и доброжелательное отношение друг к другу»; 4.Проигрывание проблемной ситуации; 5.Упражнение « Помоги другу» 6. Пение песни « Настоящий друг», муз. Б. Савельева | картотека №3, стр. 25-27 | |
4.Друг заболел | 1.Учить детей понимать эмоциональное и физическое состояние своего сверстника, поощрять стремление оказать помощь товарищу;, 2.Воспитывать доброе отношение детей друг к другу. | 1. Игра «Эхо» 2.Расматривание картинки «Лена заболела» и беседа по ней; 3.Ролевая гимнастика»; 4.Упражнение « Пишу письмо другу»; 5.Игра « Волшебный стул»; 6. Пение песни «Добрый жук» | картотека №3, стр. 28-30 | |
Март | 1.Как помочь больному другу? | 1.Закрепить и обобщить представления детей о доброжелательном отношении к сверстникам, напомнить правила поведения: « Другу всегда помогай, друга всегда выручай, не жди, когда тебя попросят о помощи, надо самому видеть, кому нужна твоя помощь». 2.Побуждать детей к проявлению внимания и заботы о заболевшем друге. | 1.Упражнение « Здравствуй друг» ( картотека); 2.Чтение рассказа А. Митта « Шар в окне»; 3. Беседа о доброжелательном отношении друг к другу; 4.Тренинговое упражнение « Помоги своему товарищу»; 5.Игра « Эстафета с воздушными шариками» | №3, стр. 30-32 |
3.Учимся понимать боль другого человека | 1.Учить различать эмоциональные состояния на примере сказочных персонажей; 2.Способствовать формированию эмпатии, умению оценивать ситуацию и поведение окружающих. | 1.Загадывание загадки про крапиву, чтение рассказа Н. Калининой «Как Сашу обожгла крапива»; 2. Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации; 3.Игра « Эмпатия героев»; 4.Игра «ходим кругом» | №3, стр. 32 -35 | |
4.Друг и в радости, и в горе всегда рядом | 1.Формировать представление о душевной боли и переживании обиды, причиной которой может быть равнодушное отношение окружающих; 2.Диагностировать проявление эмпатии | 1.Игра«Подари мне комплимент» (картотека); 2.Чтение рассказа В. Сухомлинского « Как на свете жить?», беседа по содержанию; 3.Советы Светлячка для настоящих друзей; 4.Проблемная ситуация; 5.Игра–шутка «Сиамские близнецы» | №3, стр. 35-37 | |
Апрель | 1.День рождение друга | 1.Развивать потребность в проявлении гуманных чувств к сверстнику. 2.Побуждать детей быть внимательными к сверстникам и близким. 3.Учить замечать их переживания и ожидания | 1.Игра « Клубок» (картотека) 2.Упражнение « Что бы ты пожелал товарищу в день его рождения» 3.Проблемная ситуация 4.Игра « Подарки друг другу» 5.Игра « Подари движение другу» | №3, стр. 38-41 №1., стр. 45 |
2.Нет друга – ищи, а найдёшь – береги! | 1.Продолжать формировать у детей представление о дружбе и друзьях; 2.Учить понимать эмоциональное состояние других 3.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику, желание оказать помощь | 1.Речёвка (картотека) 2. Эстафета « Дружбы» (картотека) 3. « Расскажи о своём лучшем друге» 4.Беседа « В чём заключается умение дружить» 5.Чтение рассказа « Игра в «Поликлинику» | №4, стр.70-75 | |
3. Нет друга – ищи, а найдёшь – береги (продолжение) | 1..Учить понимать друг друга по мимике, жестам, интонациям, походке, телодвижениям, позволяющим лучше ориентироваться в различных ситуациях общения 2..Закреплять у детей представление о дружбе и друзьях; 3.Воспитывать умение быть внимательным друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера | 1.Рассматривание картинок из альбома «Угадай настроение», беседа « Какое настроение и почему?» 2.Тренинг эмоций «»Покажи жесты и мимику» ( картотека) 3.Чтение сказки « Волшебное пёрышко», беседа по вопросам; 4.Решение проблемных ситуаций | №4, стр. 79-83 №4, стр.76-77 | |
4.Учимся играть и работать дружно | 1.Учить умению контролировать своё поведение; 2.Совершенствовать себя как личность через общение с людьми, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; 3.Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении работы вдвоём | 1.Игра «Эхо» 2.Рисование «Раскрасим варежку вдвоём», 3.Работа в парах « Найдт отличия» 4.Чтение рассказа « Лабиринт», беседа по содержанию; 5.Знакомство с правилами « Как научиться играть без ссор и обид» 6.Работа в парах « Рисование вдвоём» 7.Игра « Закончи предложение..» | картотека №4, стр. 83 - 87 | |
Май | 1.Наши мечты | 1.Продолжать закреплять знания детей о поведении в конфликтных ситуациях4 2.Учить сознательно управлять своими эмоциями ( обидами) 3.Формировать дружелюбное отношение к окружающим | 1.Чтение сказки «Лиса и заяц», беседа по содержанию; 2.Моделирование детьми сцены примирения лисы с зайцем 3.Беседа « О чём я мечтаю» 4.Игра « Цветик –семицветик» 5.Танец «Утят» | №2, стр.74 -77 №1, стр.74 |
2.С друзьями вместе | 1.Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толеранства; 2.Развитие групповой сплочённости; 3.Формирование бережного и позитивного отношения к партнёру; 5.Повышение самооценки детей | 1.Игра «Давайте познакомимся» 2.Беседа « Зачем человеку друг?» 3.Игра « Волшебный мяч» 4.Игра « Моргалки» 5.Игра «Паутина» 6. игра « Волшебный ковёр» 7.Игра « Гусеница» 8.Коллективное рисование (создание проблемной ситуации) 9.Ковёр мира 10. Песня « Ты да я, да мы с тобой» муз. В.Шаинского | Конспект занятия воспитателя | |
Диагностика детей старшего возраста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-22094-1360250589.jpg)
Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"
Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...
Перспективный план работы кружка "Всезнайка"
Кружок по развитию логического мышления...
перспективный план работы кружка римики "Каприз"
Перспективный план работы кружка ритмики "Каприз" представляет программу кружковой работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/10/picture-58616-1636557359.jpg)
Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" в старшей группе
материал по поисково - исследовательской деятельности с детьми старшей группы...
Перспективный план работы кружка "Дымковская игрушка"
План работы кружка по ознакомлению детей с дымковской игрушкой...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/12/picture-1193678-1736691523.jpg)
ПРОГРАММА КРУЖКА «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО» с детьми старшего дошкольного возраста
ПРОГРАММА КРУЖКА «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО» с детьми старшего дошкольного возраста...