Педагогическая находка игра "Доббль"
картотека
Игровые приёмы наиболее естественны, а потому позволяют эффективно обучать детей, развивать речь, эмоционально-волевую сферу, прививать им коммуникативные навыки, сохраняя при этом здоровье. При использовании игровых технологий, у детей возрастает заинтересованность в логопедических занятиях, развиваются: познавательные процессы, коммуникативные способности, произвольность поведения, а коррекционный процесс проходит радостно и не утомительно. Сегодня я хочу представить вашему вниманию одну из серий игр, которые использую в работе. Это «ДОББЛЬ», впервые появившийся в продаже в 2009 году и к настоящему времени пользуется большой популярностью среди детей и взрослых, играющих в настольные игры. В рекомендациях к оригинальной игре «ДОББЛЬ» озвучено, что это динамичная, увлекательная игра, которая в первую очередь полезна для активации речи, расширения и актуализации словаря детей, развития координации речи с движениями, остроты реакции и самоконтроля. Итак, для успешности игрового процесса дети сначала должны познакомиться с изображениями, используемыми в игре, легко их опознавать и называть. С этой целью я использую дополнительные карточки-изображения используемых в игре картинок. С ними можно провести полноценные занятия по автоматизации определенного звука в нужной позиции или отработки слов определенной слоговой структуры или лексической темы. Описание игры Детям предлагают круглые картонные карточки (желательно их заламинировать, для бережного использования). На карточках изображены разнообразные предметы, животные и символы. Картинки расположены таким образом, что на любой отдельно взятой паре кружков обязательно присутствует один совпадающий рисунок. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее обнаружить его и назвать вслух. Серии картинок можно подбирать на определенную лексическую тему, на автоматизацию или дифференциацию звуков. В своей работе я использую четыре сценария игры. «Башня» Каждый участник получает по одной карточке и обратной стороной кладет перед собой. Оставшаяся колода помещается в центр лицевой стороной вверх. Игроки одновременно открывают свои карточки и стараются как можно быстрее найти совпадение между своей карточкой и той, что в центре. Тот, кто справится первым, забирает центральную карточку себе, открывая таким образом новую. После этого действия повторяются. Выигрывает тот, кто соберет больше карточек. «Подарочек» Вся механика такая же, как и в предыдущем варианте за одним исключением: игроки ищут совпадения между центральной и карточкой другого участника. Отыскав повторяющийся элемент быстрее всех, ребенок «подкидывает подарочек» сопернику, складывая в его колоду центральный образец. Победителем становится тот, у кого в конце игры накопится меньше карточек. «Колодец» Все карты раздаются игрокам, только последняя кладется в центр лицом вверх. Цель каждого из соревнующихся – самым первым избавиться от своих карт, формируя башню посередине путем нахождения совпадений между своей и центральной карточками. «Горячая картошка» Игра идет раундами. Каждый раз участникам раздается по одной карте. Одновременно они открывают свои карточки и на скорость ищут совпадения между ними. Кто находит их первым, кладет свою карту поверх карты соперника. Тот, кому по итогам раунда все скинули карточки, оставляет их себе. Начинается новый тур. Побеждает игрок, накопивший меньше всех штрафных карточек. Рекомендованный возраст игроков – от 6 лет. Однако даже малыши младше могут принимать участие, если исключить соревновательный момент и использовать игру как увлекательное развивающее занятие. То есть задача останется та же, но поиск совпадений будет происходить не на скорость, а в удобном для малыша темпе, либо по очереди, если участвуют несколько детей. Стоит отметить, что «Доббль» будет полезен для развития внимательности, для актуализации словарного запаса, автоматизации и дифференциации звуком у детей. «ДОББЛЬ» увлекает и возбуждает. Дети очень эмоционально играют: кричат, вскакивают, иногда забывают про правила игры. Однако при правильной организации игры развиваются такие качества как: стрессоустойчивость, умение регулировать собственные эмоции, переживать собственный проигрыш и радоваться за друзей. Это может пригодиться детям в школе и в жизни, поможет быстрее адаптироваться к стрессовой ситуации, переживать неудачи. ССЫЛКА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО СОЗДАНИЯ КАРТОЧЕК https://dobblecards.pythonanywhere.com/dobble

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...