опытно – экспериментальной деятельности «Осень в молоке»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Елена Александровна Яровая

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности  «Осень в молоке»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами молока;
  • Активизировать и обогащать словарь детей существительными, глаголами и прилагательными по теме занятия;
  • Развивать навыки проведения первых опытов;
  • Развивать кругозор, мышление, речь, любознательность детей;
  • Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, способность сравнивать;
  • Воспитывать позитивное отношение к опытам фокусам и экспериментам;
  • Формировать и воспитывать интерес к опытно экспериментальной деятельности.

Предварительная работа: беседы о фокусниках, отгадывание загадок, чтение сказок,

Материалы: волшебный сундучок, тарелочки по количеству детей, молоко, ватные диски, жидкое мыло. Фломастеры.

Ход занятия

Воспитатель:

Сядем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю я вам привет,
Улыбнитесь мне в ответ.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.

Дорогие друзья, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такой необычный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем и от кого он?

«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы. А поможет нам попасть в страну фокусов волшебная палочка. Желаю удачи. Фокусник.»

- Ребята, вы хотите отправиться в страну фокусов (ответы детей).

- Скажите, пожалуйста, кто такой фокусник (ответы детей).

- А вы умеете показывать фокусы?

Чтобы попасть в волшебную страну нужно взмахнуть волшебной палочкой, закрыть глаза и сказать волшебные слова:

«Крекс, пекс, фекс
Скорики, ерики,
Поверчусь я поверчусь,
Покружусь я покружусь,
В стране фокусов окажусь!»

Воспитатель: «Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими помощниками и учениками. Ваша задача посмотреть фокус и затем провести его самостоятельно. Посмотрите в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой как интересно, что же там? (Достаю пакет с молоком).

- Что это друзья? (ответы детей).

- Правильно молоко.

Белая водица
Всем нам пригодится

Из водицы белой
Все, что хочешь делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу.
Творожок над пирожок.
Кушай, деточка-дружок!
Ешь да пей, гостям налей
И коту не пожалей!

Да, ребята, это молоко. Но это должно быть молоко непростое раз нам его сам волшебник  прислал. Ребята, вы хотели бы научиться показывать фокусы с молоком? Сейчас мы будем учиться показывать фокус «Осень в молоке»: Для этого нам понадобится: молоко, тарелочка для опыта, жидкое мыло, ватные диски вырезанные в виде дерева, фломастеры.

1.Берем ватный диск и разукрашиваем дерево.

2. Наливаем в тарелочку молоко.

3. Кладем диск в тарелочку с молоком. Смотрим, что же получилось.

4.  На диск капаем 1 каплю жидкого мыла и наблюдаем дальше. Какая красота получилась.

Фиксирование результатов эксперимента: при добавлении моющего средства красители расходятся по тарелке в виде разноцветной радуги.

Вот я вам показала фокус, а теперь предлагаю сделать это самостоятельно. Проведение опыта.

Воспитатель: Какие способные ученики фокусника. У вас все ловко красиво получилось. В следующий раз мы с вами ещё будем отправляться в волшебную страну фокусов, хотите? А сейчас нам пора возвращаться назад в группу. А для этого я опять взмахну волшебной палочкой, мы закроем глаза и проговорим опять волшебные слова:

«Крекс, пекс, фекс
Скорики, ерики,
Поверчусь я поверчусь,
Покружусь я покружусь,
В детский сад опять вернусь.»

Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну фокусов? Сегодня вы почти стали фокусниками. Вы научились показывать фокусы. Все молодцы будем путешествовать туда еще в следующий раз.

А сейчас занятие окончено.  Молодцы!

           

                                 

                                           

                   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к НОД по опытно - экспериментальной деятельности с участием родителей на тему: "Секреты молока".

Это занятие я провела на республиканском конкурсе "Лидер дошкольного образования - 2016", с участием родителей....

Конспект открытого опытно-экспериментального и исследовательского занятия в средней группе «Лаборатория чудес» по теме: «МОЛОКО. МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Воспитатель: Бирюкова М.М.Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском ...

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Секреты молока»

Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Привлечь родителей в НОД. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместно...

Конспект ООД по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) на тему: «Волшебство в молоке» для воспитанников 4-5лет

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию   (опытно-экспериментальная деятельность)  на тему: «Волшебство в молоке»...

Опытно - экспериментальная деятельность "Цветной взрыв молоке""

Опытно – экспериментальная деятельность «Цветной взрыв в молоке» Цель: способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых ...

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности «Вот какое молоко»

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Вот какое молоко". Ребятам рассказывают о пользе молока и молочных продуктах для организма человека, о том, что надо осознанно относиться к ...

Опытно-экспериментальная деятельность "Взрыв в молоке"

Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств....