Главные вкладки
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности»
проект
Дошкольный возраст – это самый благоприятный период для развития нравственно - патриотических чувств у ребенка. Он растет и развивается в гармонии с окружающим миром, ему необходимы мир, согласие и любовь. Прежде всего – это любовь к Родине, которая формируется с первых дней жизни. Сначала Родина для ребенка — это его мама, семья, потом его дом. А затем детский сад, улица, район. В детском саду он начинает дружить, учиться, относиться c уважением к окружающим людям и природе.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, развиваются и формируются эмоции. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, и является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно то, что театрализованная деятельность способствует тому, что ребенок учится сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.51 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта Область интеграции : художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Вид проекта : творческий, групповой. Участники проекта: дети разновозрастной группы №4 и группы компенсирующей направленности №5, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Возраст детей: 5-7лет. Сроки реализации проекта: 1 год (сентябрь 2023г – май 2024г)
Цель и задачи проекта Главная цель: Формирование нравственно-патриотических качеств личности детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности Задачи: Знакомить и приобщать детей к народной музыке Формировать любовь к семье, Родине через различные виды музыкальной деятельности Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа Способствовать раскрытию нравственно-патриотических чувств в театрализованной деятельности детей
Актуальность проекта Дошкольный возраст – это самый благоприятный период для развития нравственно - патриотических чувств у ребенка. Он растет и развивается в гармонии с окружающим миром, ему необходимы мир, согласие и любовь. Прежде всего – это любовь к Родине, которая формируется с первых дней жизни. Сначала Родина для ребенка — это его мама, семья, потом его дом. А затем детский сад, улица, район. В детском саду он начинает дружить, учиться, относиться c уважением к окружающим людям и природе. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, развиваются и формируются эмоции. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, и является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно то, что театрализованная деятельность способствует тому, что ребенок учится сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Участие в муниципальном проекте «Салют Победе!» Выступление в Доме Молодежи
«Осенние сказки» Дети группы компенсирующей направленности
«Осенние сказки» Дети разновозрастной группы № 4
«День народного единства»
Новогодняя сказка «Морозко»
Участие в Окружном хореографическом конкурсе «Бал Терпсихоры» в рамках фестиваля искусств «Ступени» Лауреаты 2 степени
«Каша из топора»
«Каша из топора» Утренник, посвященный празднику «8 марта»
«Салют Победе!» Выступление в Доме молодежи с номером «Золотая Русь»
«День Победы»
Вывод По итогам реализации проекта были отмечены следующие результаты: повысился уровень звукопроизношения, интонационная выразительность и связная речь, развились музыкальные способности, коммуникативные навыки, обогатился словарный запас, расширились представления об окружающем мире, о взаимосвязи в природе. У детей было выявлено преобладание высокого уровня развития нравственных качеств. Необходимо сделать вывод, что целенаправленная и систематическая работа по реализации проекта, способствует формированию нравственно- патриотических чувств, развитию творческих и умственных способностей, волевых качеств и уверенности в себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное и нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики
Основная функция ДОУ – целенаправленная социализация личности ребенка. Неразрывна связь процесса социального развития детей и освоения ими соответствующих нравст...

Презентация: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности
Использование на музыкальных занятиях театрализованной деятельности создает возможность приобретения дошкольниками многообразного опыта в связи с музыкой - опыта движения и речи; слушателя, исполнител...

«Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки через проектную деятельность»
В связи с введением ФГОС ДО проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат...

Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки
Воспитание нравственно-пастриотических чувств у старших дошкольников...

Статья «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки»
Нравственно – патриотическое воспитание на исторических традициях народной культуры и народного искусства....

Педагогический опыт на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально - театрализованной деятельности».
На протяжении ряда лет я успешно работаю по теме включения театрализованной деятельности в процесс музыкального образования дошкольников., где каждый ребенок может проявить свои чувства, эмоции, желан...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности
актуальной проблему образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства и позволил нам обратиться к театральной деятельности в ДОУ не только как к самостоятельному разделу художест...