Летний план (старшая группа)
материал (старшая группа)

Чердак Галина Ивановна

Летний план (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_letniy_plan.docx101.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                                                                      «Детский сад № 21»

                                                                                        Артемовского городского округа

                  План воспитательно -  образовательной работы

                     на летний оздоровительный период  2022 год

                          Старшая группа №   ____

                                                                                          Воспитатель:______________  

                                                                                           

Месяц__ИЮНЬ_(с_____по _       _)           202    год

Тема недели:  «Детство-это я и ты»

Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков на асфальте

Виды деятельности

Прогулка

понедельник

ОБЖ Беседа «Незнакомец звонит в дверь»

Д/и «Чудесный мешочек»

Труд в уголке природы: поливка комнатных растений.

Ситуативный разговор о воде.

Кукольный театр « Лисичка со скалочкой»

Занятие- физическое развитие Ходьба и бег парами. Метание мяча в даль. Прыжки в длину с места.

Наблюдение за погодой. Худ.слово Е.Трутнева «Лето»

Д/и «Кто больше назовёт действий»

П/и «Совушка»

Вторник

ИЗО Рисование «Наши портреты»

Рассматривание иллюстраций «Детство это я и ты»

Хороводная игра «Вейся венок»

Д/и «Воздушные шары»

Чтение Н. Носов «Фантазёры»

Наблюдение за солнцем Знакомство с поговоркой (Худо лето, когда солнца нету)

Д/и «Так бывает или нет?»

П/и «Мы весёлые ребята»

Хороводная игра «Карусели»

Среда

Речевое развитие Разучивание стихотворения С.Маршак «Июнь»

Д/и «Разрезные картинки», «Доскажи словечко»

Познавательно-исследовательская деятельность: Мыльные пузыри

Прослушивание песен на тму «Детство»

Занятие- физическое развитие Ходьба и бег в заданном направлении. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Наблюдение за птицами.

Загадки про птиц. Д/и «Найди, что опишу»

П/и «Бездомный заяц»

Четверг

ИЗО Аппликация «Солнышко из петель»

Пальчиковая-артикуляционная гимнастика «Дружба»

Чтение сказки А. Милна «Винни Пух и все-все-все»

С/р игра «Семья»

Наблюдение за песком. Худ.слово С.Маршак «Июнь»

Опыт «Свойства песка»

Д/и « Найди ошибку»

П/и «Котята и щенята»

пятница

Экология Познавательный досуг «Берегите насекомых»

Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»

Конструирование из строительного материала «Детский сад»

Д/и «Чего не стало», «Выше – ниже»

Конкурс рисунков на асфальте.

Занятие- физическое развитие Лазанье по наклонной лестнице. Ходьба по бревну. Прыжки в высоту.

Наблюдение за облаками. Худ.слово И.Суриков «Облако» Д/и «Доскажи словечко»

П\и «Две тетери», «Мышеловка»

Работа с родителями

Оформить папку – передвижку «Здравствуй лето!». Инд.беседы «Головные уборы»

Консультация «Учимся наблюдать за изменениями в природе»

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для театра

Индивидуальная работа с детьми

Закреплять знания по теме части целого, сравнение предметов, повторить названия геометрических фигур и тел; учить выделять признаки предметов.

Месяц_ИЮНЬ_(с____ по____ ) 202   год

Тема недели:  «Здравствуй лето!»

Итоговое мероприятие: Путешествие в страну цветов

Виды деятельности

Прогулка

понедельник

ОБЖ Проблемная ситуация «Осторожно я кусаюсь»

Д/и «Волшебный мешочек»

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Прослушивание детских песен на тему «Лето»

И/у «Найди пару»

Занятие- физическое развитие Ходьба и бег в заданном направлении. Метание мяча правой и левой рукой.

Наблюдение за комарами и мошками. Загадки.

Д/и «Что это за насекомое?»

П/и «Зайцы и волк», «Жмурки»

Вторник

ИЗО Рисование «цветочная клумба».

Рассматривание иллюстраций «Лето»

Ситуативный разговор о бережном отношении к цветам.

Д/и «Что это значит»

Чтение стихотворения «Июнь»

Наблюдение за растениями.

Худ. Слово С.Маршак «Июнь»

Д/и «Закончи предложение»

П/и «Птички и кошка», «Автомобили»

Среда

Речевое развитие

Составление описательного рассказа по картине «Лето»

Просмотр м/ф «Дед Мороз и лето»

Д/и «Доскажи словечко»

И/у «Поймай мяч»

Занятие- физическое развитие Подпрыгивание на месте на двух ногах. Лазанье по гимнастической стенке.

Наблюдение за солнцем.

Д/и «Какая? Какой? Какое?»

П/и «Мышеловка», «Бездомный заяц»

Четверг

ИЗО Лепка «Клубника»

Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад?»

Театрализованная игра «Кошкин дом»

Д/и «Брать – не брать», «Где что растёт»

Хороводная игра «Жучок – паучок»

Наблюдение за росой.

Знакомство с поговоркой (Худо лето, когда солнца нету)

Д/и «Третий лишний»

П/и «Котята и щенята», «Волк и заяц»

пятница

Экология Тема: Природные явления

Ознакомление с альбомом природы.  

Чтение сказки Андерсена «Дюймовочка»

Познавательный досуг «Путешествие в страну цветов»

Д/и «Левый – правый», «Какое время года»

Занятие-- физическое развитие Метание шишек в цель. Прыжки на месте на двух ногах. Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Художественное слово С.Есенин «Природа» Д/и «Что изменилось?»

П\ и «Птички в гнёздышках» «Бездомный заяц»

Работа с родителями

Консультация «Чем занять детей летом». Предложить родителям нарисовать иллюстрации на тему «Лето»

Оформить выставку детских работ на тему «Лето»

Рекомендовать родителям дидактические игры на развитие логики

Информация «Развиваемся играя»

Индивидуальная работа с детьми

Упражнения на развитие мелкой моторики. Обучение вырезанию; умения работать с бумагой в технике оригами. Упражнять в метание предметов в даль.

Месяц__ИЮНЬ_ (с____ по ________) 202      год

Тема недели:  «Неделя спорта и здоровья»

Итоговое мероприятие: спортивный досуги

Виды деятельности

Прогулка

понедельник

ОБЖ  : «Уроки безопасности»

Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся

и/у: «Делай, как я», «Школа мяча»

С/р игра: «Поликлиника»

Пальчиковая и речевая гимнастика «За ягодами»

Занятие- физическое развитие Прыжки в высоту до предмета. Броски мяча вдаль двумя руками. Наблюдение за бабочками

Цель: расширять представления о насекомых; учить отличать бабочку. Д/и «Что изменилось?»

П/и «Птички в гнёздышках», «Ловишки»

Вторник

ИЗО Рисование «Мяч»

Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дремота и зевота»

Д/и «Что потерялось».

Рассматривание картины на тему «Спорт и здоровье»

Наблюдение за кустарником.Цель: закрепить знание основных признаков куста.

Худ.слово К. Ибраев «Смотрит солнышко в окошко». .д/и «Что купить в магазине». П/и «По ровненькой дорожке», «Птички в гнёздышках».

Среда

Речевое развитие Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Беседа о здоровье, о чистоте.

Просмотр м/ф «38 попугаев. Зарядка для хвоста»

С/р игра: «Аптека»

И/у «Съедобное - несъедобное

Занятие- физическое развитие Подбрасывание мяча вверх и ловля его. Отбивание мяча об пол. Наблюдение за песком. Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Потешка «Божья коровка»

Д/и «Узнай по запаху». П/и «Котята и щенята», «Волк и заяц»

Четверг

ИЗО Аппликация «Платочек»

Беседа « Я забочусь о глазах и ушах»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

Д/и «Да – нет»

Игра – практикум «Мытьё кукол»

Наблюдение за облаками Цель: развивать внимательность, любознательность, расширять знания об окружающем мире. Худ. Слово С. Маршак «Облако». Д/и «Бывает – не бывает»

П/и«Бездомный заяц», «Мячик кверху»

пятница

Экология Рассматривание комнатного растения «Бальзамин»

Словесная игра «Повторяй друг за другом»

Познавательный досуг «Друзья Мойдодыра»

Чтение художественной литературы: А. Барто «Прогулка», С. Михалков

Выставка детских рисунков по теме здоровья

С/р игра «Дочка заболела»

Занятие- физическое развитие: Подлезание под шнур. Ходьба с перешагиванием через предметы. Наблюдение за муравьями.

Цель: расширить кругозор детей, закрепить знание о муравьях. Д/и «Кто чем питается»

П/и «Котята и щенята», «Волк и заяц»

Работа с родителями

Оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок». Консультация «Современные подходы к оздоровлению детей». Рекомендовать начать закаливание детей. И/б «Чистота – та же красота»

Индивидуальная работа с детьми

Формирование культурно – гигиенических навыков (учить застёгивать и расстёгивать пуговицы) Ходьба по ребристым дорожкам, массажным коврикам.

Месяц_ИЮНЬ_(с_____ по _____) 202        год

Тема недели:  «В мире природы»

Итоговое мероприятие: Досуг «Разноцветный хоровод»

Виды деятельности

Прогулка

понедельник

ОБЖ Экологический досуг "Правила поведения в природе".

Рассматривание альбомов «Времена года»

Игры с природным материалом

Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,

С/р игра: «Библиотека»

Занятие - физическое развитие Подбрасывание мяча вверх и ловля его. Отбивание мяча об пол. Наблюдение за цветником Ц: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются Д/и «Кто летает?»П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики».

Вторник

ИЗО Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка».

Рассматривание картинок на тему «Подводный мир»

Д\и «Найди пару» «Что умеют делать звери»

Наблюдение за погодой Ц: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений

Худ.слово Е.Трутнева «Лето».

Д/и «Какое время года»

П/и: «Скакалки», «Прятки», «Ловишки».

Среда

Речевое развитие Перессказ сказки «Лиса и кувшин»

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

Конкурс загадок о природе

Конструирование из строительного материала «Зоопарк»

Д/и «О чём я сказала», «Найди что опишу»

С/р игра «Поход в лес»

Занятие- физическое развитие Лазанье по гимнастической стенке. Ходьба по бревну. Наблюдение за воробьем. Ц: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; Худ. Слово Г.С Александрова «Птичка»Д/и «Загадай я отгадаю» П/и«Бездомный заяц», «Мячик кверху»

Четверг

ИЗО Лепка «Яблочко на тарелке

Беседа на тему «Кто живёт в лесу»

Чтение «Где обедал воробей» С. Маршак,

Д/и «Так бывает или нет?»

Прослушивание музыки П. Чайковский «Времена года. Лето»

Наблюдение за березой Ц: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, Худ. Слово А. Фет «Печальная берёза» Д/и «Узнай по запаху».

П/и «Котята и щенята», «Волк и заяц»

пятница

Экология  Игра викторина «Мы и природа»

Изготовление поделок из природного материала

Чтение «Покормите птиц» А. Яшин, «Синица» Е. Ильин

Эксперементирование с водой

Д/и «О чём так говорят?»

Драматизация сказки «Теремок»

Занятие- физическое развитие Перебрасывание мяча снизу и от груди. Бег на скорость. Наблюдение за ветром. Худ. Слово А. Пушкин «Ветер, ветер ты могуч» Д/и «Доскажи словечко»

П\и «Две тетери», «Мышеловка»

Работа с родителями

Консультация «Солнце доброе и злое». Беседы «Как избежать укусов насекомых». Конкурс поделок из природного материала.

Информация «Учим с нами»

Индивидуальная работа с детьми

Закреплять знания о летних явлениях природы ,дней недели; прокатывании мяча. обруча друг другу.

Месяц__ИЮЛЬ_(с______ по ________)  202          год

Тема недели:  «Неделя осторожного пешехода»

Итоговое мероприятие: Досуг «СТОП!»

Виды деятельности

Прогулка

понедельник

ОБЖ  «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

С/р игра «Путешествие по городу».

Конструирование из строительного материала «Перекрёсток».

Чтение С.Волкова «Про правила дорожного движения».

Д/и «Чего не стало?», «Что не так?», «Подбери пару»

Занятие-- физическое развитие Ходьба по скамейке приставным шагом боком. Перепрыгивание через бруски.  Наблюдение за птицами  Ц: закрепить и систематизировать знания о птицах. П/и «Воробушки», «Совушка». Д/и «Что это?»

Вторник

ИЗО Рисование «Светофор»

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Участники дорожного движения».

Д/и «Продолжи предложение»  Беседа: «О чем разговаривает улица».

Настольная игра для изучения знаков дорожного движения «Дорожная азбука».

Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Худ.слово А. Усачев «Правила дорожного движения...». Д/и «Четвертый лишний». Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Подвижные игры: «Беги к флажку», «Горелки».

Среда

Речевое развитие Составление рассказа по картине: «Улица города». 

Игры с мозаиками, пазлами. 

Беседа: «Мы в автобусе сидим»

Игра «Разрешается-Запрещается»

С/р игра: «Регулировщики».

Дидактические игры: «Собери знак», «Почини знак»

Занятие- физическое развитие Ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы в парах.  Наблюдение за облаками Ц: развивать наблюдательность. Д/и «На что это похоже?» П/и  «Бездомный заяц», «Пятнашки».

Четверг

ИЗО Коллективная аппликация «Украшенные автобусы едут по улице города»

Просмотр проблемной ситуации на мультимедийном экране.

Драматизация стихотворения А. Барто «Грузовик»

Сюжетно-ролевая игра «Гонки на автомобилях».

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»

Наблюдение за продолжительностью дня.

Ц: дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом.Худ.слово И.Мазние «Лето» Д/и «Подскажи словечко» Подвижные игры «Цветные автомобили», «Поезд»,

пятница

Экология Какой вред наносят автомобили природе.

Разгадывание загадок о транспортных средствах.

Беседа «Как правильно перейти через дорогу?»

Игровая ситуация «Расположи правильно дорожный знак».

Сюжетно-ролевая игра «ДПС»

Занятие- физическое развитие Перепрыгивание через бруски. Прыжки в длину с места. Метание мешочков вдаль правой и левой рукой до ориентира Наблюдение за ромашкой.

Д/и «Узнай по описанию» П/И «Цветные автомобили», «Затейники»

Работа с родителями

Предложить родителям по дороге домой закрепить с детьми правила перехода улиц и перекрестков Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей на тему «Растим осторожного пешегода»

Индивидуальная работа с детьми

Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки); прямой и обратный счет; учить называть посуду, продукты.

Месяц__ИЮЛЬ_(с ______ по _______) 202       год

Тема недели:  «Неделя интересных дел» Итоговое мероприятие: Изготовление подарков

Виды деятельности

Прогулка

понедельник

ОБЖ Беседа «Как вести себя в жару на участке?»

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери»

Чтение художеств. литературы. «Друг детства» В. Драгунский

Пение детских песен про волшебников.

Занятие- физическое развитие Перепрыгивание через бруски. Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы в парах Наблюдение за солнцем Ц: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Д/и «Составь предложение» П/и «Мышеловка», «Живой лабиринт»

Вторник

ИЗО Рисование «Яблочко» (нетрадиционное рисование) Аппликация «Чунга – чанга»

Дидактическая игра на развитие фонематического слуха «Угадай, близко или далеко пароход».

Просмотр обучающего мультфильма «Домики. Египетские пирамиды»

Наблюдение за тенью Ц: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени. Стихотворение Е.Шен «Тень» Д/и «Скажи ласково». П/и «Совушка» «Попади в круг». Труд: Сбор листьев лекарственных трав для гербария.

Среда

Речевое развитие разучивание стихотворения А. Прокофьева "Солнышко"

Экспериментально-опытническая деятельность: «Почему все падает на землю» Беседа: «Воздух – он какой?»

Пальчиковая игра «Семья»,

Организовать игру- эстафету «Собери рюкзак спасателя»

Просмотр театрализованного представления

Занятие- физическое развитие Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове Прыжки в длину с места. Бросание мяча от груди из-за головы в баскетбольное кольцо. Наблюдение за полынью. Ц: познакомить с полынью, ее строением и пользе. Д/и «Что где растет?» П/и «Спящая лиса», «Перелет птиц».

Четверг

ИЗО Лепка" Летний ковер" (плетение из жгутиков)

Чтение художеств. литературы. Л.Воронкова «Маша-растеряша»

Игровая ситуация «Вежливый разговор по телефону»

Проведение опытов с бумагой.

Настольно-печатную игра «Парные картинки».

Эстафета «Весёлые черепашки»

Наблюдение за дождевым червем. Ц: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания. Стихотворение О.Г.Зыковой «Дождевой червяк» Д/и «Кто больше назовет действий». П/и «Догони свою пару», «Не оставайся на полу»

пятница

Экология Экспериментально-опытническая деятельность «Какой формы вода»

Игра-лото «Посади огород».

Дидактическая игра «Слушай и считай» «Назови одним словом»-. 

Чтение художественной литературы Дж. Родари «Волшебный барабан». Изготовление подарков другу.

Игра-викторина «Кто больше знает».

Занятие- физическое развитие НОД- физическое развитие Ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы в парах. Наблюдение за подорожником Ц: познакомить с подорожником. Разобрать его строение, поговорить о пользе. Дидактическая игра. «Что где растет?» Подвижные игры. «Раз, два, три - беги».

Работа с родителями

Мастер – класс по изготовлению вертушек.

Консультация «Подвижные игры на свежем воздухе в летний период».

Индивидуальные беседы «Капризы и упрямство»

Индивидуальная работа с детьми

Упражнять в вращении обруча. Закреплять знания о летних природных явлениях; закрепление цвета и размера; умение правильно держать кисточку. карандаш; умение договаривать слова, фразы.

Месяц__ИЮЛЬ_(с _________ по______) 202       год

Тема недели:  «Неделя ребятам о зверятах»

Итоговое мероприятие: Развлечение «Фото конкурс»

Виды деятельности

Прогулка

понедельник

ОБЖ Ситуативная беседа по ЗОЖ  Тема: «Все ли животные милы и безопасны»

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Разучивание пальчиковой игры «Зайцы и барабан»

Чтение Р. н. с. «Кот, петух и лиса» С/р «Ферма»

Занятие- физическое развитие пролезание в обруч боком. Прыжки боком через канат, лежащий на земле. Метание мешочков вдаль правой и левой рукой до ориентира Наблюдение за ромашкой. Д/и «Четвертый лишний» П/и «Мяч в центре», «Убегай-догоняй»

Вторник

ИЗО Рисование «Слон»

рассматривание открыток «Обитатели Уссурийской тайги».

д/и «Кто лишний?»

Н/и «Лото», «Домино»

Интерактивная игра «Животные Уссурийской тайги»

Наблюдение за ветром. Ц: повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду. Загадка про ветер Д/и «Подуй как ветер». Подвижные игры «Выше земли», «Догони свою пару».

Среда

Речевое развитие Разгадывание загадок о животных.

Упражнение «Кто как голос подает?»

Просмотр мультфильмов про животных: Умка

Дидактические игры: «Кто перепутал дом», «Чей детеныш потерялся?»

Малоподвижная игра «Изобрази зверя»

Занятие физическое развитие Ходьба по гимнастической

скамейке с мешочком на голове Броски мяча от груди из-за головы в баскетбольное кольцо. Наблюдение что цветет летом? Ц: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Д/и «Опиши цветок». П/и «Садовник и цветы», «Зайцы и волк»

Четверг

ИЗО (лепка)  «Зоопарк для зверей»

д/и «Узнайте животное»

Упражнение «У кого — кто?»

Рассматривание иллюстраций Художника И. Репина «Мишки в лесу»

С/р игра «Нам подарили собаку»

Драматизация сказки «Три медведя»

Наблюдение за муравьями. Ц: познакомить с муравьями, их образом жизни, условиями для жизни, их пользой для других животных. Стихотворение Семен Островский «Тяжеловес» Дидактическая игра. «Угадай по описанию» П/и «Мы весёлые ребята»

Хороводная игра «Карусели»

пятница

Экология Что такое «Красная книга?»

Чтение художественной литературы «Рассказы о животных». Чарушина. В. Бианки.

Д/и «Будь внимательным».

Раскрашивание раскрасок о животных 

Хороводная игра «Ровным шагом»

Занятие физическое развитие Ходьба по скамейке через предметы. Прыжки через короткую скакалку. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками; Наблюдение за воронами. Ц: Расширять знания детей о птицах семейства врановых.Эстафета «Лошадки» Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Третий лишний».

Работа с родителями

Консультация для родителей «Энциклопедия песочного человека». Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».

Индивидуальная работа с детьми

Закрепить геометрические фигуры, развивать логическое мышление; формировать активный словарь ,повторять за взрослым; различать и называть цвета.

Месяц__ИЮЛЬ_(с ________ по __________) 202          год

Тема недели:  «Научился сам - научи другого»

Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Виды деятельности

Прогулка

понедельник

ОБЖ Беседа о правилах безопасного поведения на воде.

С/р игра «Детский сад»

Д\и «Узнай по описанию»

Чтение художественной литературы Б. Житков «Как я ловил человечков»

Просмотр познавательного мультфильма «Аркадий Паравозов спешит на помощь»

Занятие- физическое развитие пролезание в обруч боком. Прыжки боком через канат, лежащий на земле. Метание мешочков вдаль правой и левой рукой до ориентира Наблюдение за песком Ц: познакомить детей с составом и свойствами природного песка; Д/и «Что я построю из песка». П/и «Не оставайся на земле» «Встречные перебежки»

Вторник

ИЗО (аппликация) Бабочки

Д/и «ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ?»

Викторина «Из какой сказки герой?».

Беседа «Как я помогаю дома».

Настольная игра «Пазлы»

Наблюдение за пауком Ц: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; Стихотворение Е. Голубев «С паутинки паучок» Д/и «Летает – не летает» П/и «Море волнуется», «Стой – беги»

Среда

Речевое развитие Разучивание Считалки «По селу идёт Иван»

Прослушивание детских песен о детстве.

Д/и «Назови со словом летний»

Хороводная игра «Ручеек»

Трудовая деятельность «Мытьё кукол».

Занятие физическое развитие Ходьба по гимнастической

скамейке с мешочком на голове Прыжки в длину с места. Наблюдение за погодой Ц: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.  Д/и «На что это похоже?» П/и  «Бездомный заяц», «Пятнашки».

Четверг

ИЗО Жучок в траве»

Ситуативный разговор «Что сделано руками человека, а что создано природой»

Игровое упражнение «Что больше, а что меньше»

Д/и «Подбери пару», «Где спрятано?»

С/р игра «Поликлиника»

Наблюдение за облаками Цель: развивать внимательность, любознательность, расширять знания об окружающем мире. Худ. Слово С. Маршак «Облако». Д/и «Бывает – не бывает»

П/и«Бездомный заяц», «Мячик кверху»

пятница

Экология Экспериментирование Тема. «Почему исчезает вода?»

Сюжетная игра «Мы с сестрой идем в магазин»

Д/и «Найди по описанию»

Беседа «Что ты можешь делать сам?»

Чтение Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»;

Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Занятие- физическое развитие Перепрыгивание через бруски. Прыжки в длину с места. Метание мешочков вдаль правой и левой рукой до ориентира Наблюдение за солнцем Ц: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Д/и «Составь предложение» П/и «Мышеловка», «Живой лабиринт»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей». Беседа «Как уберечь ребенка от солнечного удара». Рекомендации для родителей: «Одежда детей в летний период».

Индивидуальная работа с детьми

Формировать у ребёнка правильно сочетать слова в предложении. Д/и «Кто что делает»; Учить определять предметы для разных профессий; высоко-низко ,широко-узко; развитие мелкой моторики.

Месяц__АВГУСТ_(с______ по ________) 202        год

Тема недели:  «Неделя любимых книг»

Итоговое мероприятие: Викторина

Виды деятельности

Прогулка

понедельник

ОБЖ Беседа «Запомните детки, таблетки не конфетки»

Д/и «Найди отличия»

Беседа «Какие бывают книги»

Игра – путешествие «Путешествие в прошлое книги»

Просмотр презентации «Человек и книги»

Рассматривание различных книг, журналов и газет.

Занятие- физическое развитие Ходьба и бег парами. Метание мяча в даль. Прыжки в длину с места.

Наблюдение за погодой.

Худ.слово Е.Трутнева «Лето»

Д/и «Кто больше назовёт действий»

П/и «Совушка», «Самолёты»

Вторник

ИЗО Рисование «Книжка – самоделка»

Чтение сказки В.Г. Сутеева «Под грибом»

Д/и «Живые слова»С/р игра «Книжный магазин»

Игровая ситуация «А у книжки именины»

Рассматривание портретов детских писателей

Наблюдение за солнцем Знакомство с поговоркой (Худо лето, когда солнца нету)

Д/и «Так бывает или нет?»

П/и «Мы весёлые ребята»

Хороводная игра «Карусели»

Среда

Речевое развитие Беседа «Профессия писатель»

М/п игра «Стой – иди»

Д/и «Повторяй за мной»

Просмотр м/ф «Лунтик»

Игра – драматизация «Муха – цокотуха»

С/р игра «Семья. Мама читает сказку»

Занятие- физическое развитие Ходьба и бег в заданном направлении. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Наблюдение за птицами.

Загадки про птиц. Д/и «Найди, что опишу»

П/и «Бездомный заяц»

Четверг

ИЗО Аппликация «Закладка для книги»

Чтение сказки Сутеева «Палочка – выручалочка»

Беседа «Моя любимая книга»

М/п игра «Будь внимателен»

Игра «Рифмы»

Игровое упражнение «Дом, домик, домишко»

Д/и «Скажи наоборот»

Наблюдение за песком. Худ.слово С.Маршак «Июнь»

Опыт «Свойства песка»

Д/и « Найди ошибку»

П/и «Котята и щенята», «У медведя во бору»

пятница

Экология : Из чего делают книги

Беседа «Как надо относиться к книгам»

Д/и «Так бывает или нет?»

Раскрашивание картинок «Герои русских сказок»

Починка детских книг

Игра – конкурс «Отгадай сказку»

Занятие- физическое развитие Лазанье по наклонной лестнице. Ходьба по бревну. Прыжки в высоту.

Наблюдение за облаками. Худ.слово И.Суриков «Облако» Д/и «Доскажи словечко»

П\и «Две тетери», «Мышеловка»

Работа с родителями

Консультация « Как поддержать интерес к чтению» Познакомить родителей с играми, способствующими развитию мелкой моторики. Ознакомление со списком рекомендованной литературы для детей 4-5 лет

Индивидуальная работа с детьми

Закрепление знаний о названии цветов радуги; закрепление заучивание  потешек; развитие внимания.

Месяц_АВГУСТ_(с ______ по _______) 202      год

Тема недели:  «Неделя  знатоков «Загадывай-отгадывай»»

Итоговое мероприятие: Поле чудес, «Что где, когда?»

Виды деятельности

Прогулка

понедельник

ОБЖ Где нельзя находиться детям

Просмотр обучающего м/ф «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

Д/и «Чудесный мешочек»

Ситуативный разговор о том, что дети должны учиться.

Кукольный театр «Колобок»

Чтение К. Ушинский «Бодливая корова»

Занятие  физическое развитие Ходьба и бег в заданном направлении. Метание мяча правой и левой рукой.

Наблюдение за комарами и мошками. Загадки.

Д/и «Что это за насекомое?»

П/и «Зайцы и волк», «Жмурки»

Вторник

ИЗО Рисование «Волшебный цветочек»

Беседа « Что такое загадка»

Разучивание песни «Вместе весело шагать»

Д/и «Найди пару» «Чей малыш»

Н/и «дорожные знаки»

Наблюдение за растениями.

Худ. Слово С.Маршак «Июнь»

Д/и «Закончи предложение»

П/и «Птички и кошка», «Автомобили»

Среда

Речевое развитие Заучивание стихотворения Маршак «Август»

Просмотр театрализованного представления

Д/и «Ласковые предметы»

Пальчиковая-артикуляционная гимнастика «Дружба»

Чтение сказки  Сутеева «Разные колёса»

С/р игра «Семья»

Занятие  физическое развитие- Подпрыгивание на месте на двух ногах. Лазанье по гимнастической стенке.

Наблюдение за солнцем.

Художественное слово Потешка «Солнышко»

Д/и  «Какая? Какой? Какое?»

П/и «Мышеловка», «Бездомный заяц»

Четверг

ИЗО Лепка «Коробка с подарком»

Театрализованная игра «Кошкин дом»

Д/и «Брать – не брать», «Где что растёт»

Хороводная игра «Жучок – паучок»

Чтение Н. Носов «Фантазеры»

Просмотр м/ф «По дороге с облаками»

Наблюдение за росой.

Знакомство с поговоркой (Худо лето, когда солнца нету)

Д/и «Третий лишний»

П/и «Котята и щенята», «Волк и заяц»

пятница

Экология

Труд в уголке природы: поливка комнатных растений.

Рассматривание иллюстраций «Необычные предметы»

Игровой досуг «Загадки и отгадки»

 Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»

Занятие физическое развитие Метание шишек в цель. Прыжки на месте на двух ногах. Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Художественное слово С.Есенин «Природа» Д/и «Что изменилось?»

П\ и «Птички в гнёздышках» «Бездомный заяц»

Работа с родителями

Консультация «Загадки в развитии ребенка» И/Б « Правила безопасности в жаркий период» Информация «Как избежать укусов насекомых»        

Индивидуальная работа с детьми

Учить придумывать загадки. Знакомить с самыми распространёнными загадками; учить располагать рисунок по всему листу бумаги.

Месяц__АВГУСТ_(с _____ по _______) 202_____ год

Тема недели:  «Неделя театра»

Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков «Эти волшебные сказки»

Виды деятельности

Прогулка

понедельник

ОБЖ Что делать если ты потерялся в театре?

Беседа «Что такое театр»

Просмотр презентации «Театр»

Д/и «Чего не стало»

Речевая и пальчиковая гимнастика «Гном»

Настольная игра «Пазлы» «Цвета»

Занятие- физическое развитие Прыжки в высоту до предмета. Броски мяча вдаль двумя руками. Наблюдение за бабочками

Цель: расширять представления о насекомых; учить отличать бабочку. Д/и «Что изменилось?»

П/и «Птички в гнёздышках», «Ловишки»

Вторник

ИЗО Рисование «Раскрасим театральную маску»

Беседа «Как вести себя в театре»

Конструирование из строительного материала «Сцена»

Д/и «О чём я сказала», «Найди что опишу»

С/р игра «Поход в театр»

Наблюдение за кустарником .Цель: закрепить знание основных признаков куста. Худ.слово К. Ибраев «Смотрит солнышко в окошко». .д/и «Что купить в магазине». П/и «По ровненькой дорожке», «Птички в гнёздышках».

Среда

Речевое развитие Составление описательного рассказа по картине «В театре»

Просмотр м/Ф «Лунтик». Театральное представление»

Д/и «Что лишнее» «Подбери пару»

Рассматривание иллюстраций на тему театральные профессии

Драматизация сказки «Под грибом»

Чтение главы из книги Н.Носова «Незнайка в солнечном городе»

Занятие физическое развитие Подбрасывание мяча вверх и ловля его. Отбивание мяча об пол. Наблюдение за песком. Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Потешка «Божья коровка»

Д/и «Узнай по запаху». П/и «Котята и щенята», «Волк и заяц»

Четверг

ИЗО Аппликация «Украсим веер»

Беседа «Что интереснее телевизор или представление в театре»

Д/и «Доскажи словечко» «Что потом»

С/р игра «Касса театра»

Прослушивание детских песен. Разучивание песни «Это солнце»

Наблюдение за облаками Цель: развивать внимательность, любознательность, расширять знания об окружающем мире. Худ. Слово С. Маршак «Облако». Д/и «Бывает – не бывает»

П/и«Бездомный заяц», «Мячик кверху»

пятница

Экология Кому нужна вода?

Д/и «Зеркало»

Настольный театр «репка»

Настольная игра «Домино» «Лото»

Показ сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Занятие физическое развитие Подлезание под шнур. Ходьба с перешагиванием через предметы. Наблюдение за муравьями.

Цель: расширить кругозор детей, закрепить знание о муравьях. Д/и «Кто чем питается»

П/и «Котята и щенята», «Волк и заяц»

Работа с родителями

Рекомендовать родителям посещение театра вместе с детьми. Информация «Учимся наблюдать за изменениями в природе» Консультация «Театр в жизни ребёнка». Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для театра

Индивидуальная работа с детьми

Игровые упражнения на развитие внимания.  С Кириллом работа над автоматизацией звука «к»; упражнять в прыжках на скакалках; умение составлять описательные рассказы по картинкам.

Месяц__АВГУСТ_ (с ____ по ________) 202         год

Тема недели: «Неделя прощания с летом»

Итоговое мероприятие: Литературная встреча «Читаем стихи о лете»

Виды деятельности

Прогулка

Понедельник

ОБЖ Осторожно медузы!

Беседа «Что мы знаем о лете?»

Д/и «Найди отличия» «Загадки и отгадки»

Чтение К. Чуковский «Краденое солнце»

Раскрашивание иллюстраций на тему «Лето»

Пальчиковая и речевая гимнастика «Паук»

Занятие- физическое развитие Прыжки в высоту до предмета. Броски мяча вдаль двумя руками. Наблюдение за бабочками

Цель: расширять представления о насекомых; учить отличать бабочку. Д/и «Что изменилось?»

П/и «Птички в гнёздышках», «Ловишки»

Вторник

ИЗО Рисование «Лето»

Ситуативный разговор «Чем запомнилось лето?»

Д/и «Третий лишний»

С/р игра «Больница»

Просмотр м/ф «Лунтик. Ягодка»

Наблюдение за кустарником. Цель: закрепить знание основных признаков куста. Худ.слово К. Ибраев «Смотрит солнышко в окошко»;  д/и «Что купить в магазине». П/и «По ровненькой дорожке», «Птички в гнёздышках».

Среда

Речевое развитие Пересказ сказки «Лиса и журавль»

Беседа «Летняя одежда»

Д/и «Что за чем»

Н/и «Парные картинки»

Просмотр театрализованного представления

Занятие  физическое развитие Подбрасывание мяча вверх и ловля его. Отбивание мяча об пол. Наблюдение за песком. Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка.Д/и «Узнай по запаху».

П/и «Котята и щенята», «Волк и заяц»

Четверг

ИЗО Лепка «Подсолнух»

Беседа «Что нам лето принесло»

Д/и «Чего не стало?»

Чтение «Стрекоза и муравей»

Познавательный досуг «До свиданья лето»

Наблюдение за облаками Цель: развивать внимательность, любознательность, расширять знания об окружающем мире. Худ. Слово С. Маршак «Облако». Д/и «Бывает – не бывает»

П/и «Бездомный заяц», «Мячик кверху»

Пятница

Экология Солнце друг или враг?

Беседа «Почему люди любят лето?»

Просмотр м/ф «Дед Мороз и лето»

Д/и «Доскажи словечко»

И/у «Поймай мяч»

Занятие - физическое развитие Подлезание под шнур. Ходьба с перешагиванием через предметы. Наблюдение за муравьями.

Цель: расширить кругозор детей, закрепить знание о муравьях. Д/и «Кто чем питается»

П/и «Котята и щенята», «Волк и заяц»

Работа с родителями

Памятка «Первая помощь». Индивидуальные беседы о подготовке к учебному году. Мастер класс по изготовлению пособий по математике.

Индивидуальная работа с детьми

Учить рисовать простые геометрические фигуры. Повторение изученных пальчиковых гимнастик; ориентироваться на плоскости. на себе, во времени; умения работать с ножниццами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в летний период (старшая группа)

Перспективные план работы в летний период в старшей группеТематические блоки:  НЕДЕЛЯМЕСЯЦИЮНЬИЮЛЬАВГУСТ1«Здравствуй, лето!»«Неделя искусств»«Лесное царство»2«Путешествие в мир насекомых»«Ст...

Календарно-тематический план на летний период старшая группа

Календарно-тематический план на летний период...

летний план старшая группа

Летний план воспитательно - оздоровительной работы в старшей группе детского сада....

План воспитательно-образовательной работы на летний период (Старшая группа) Воспитатель: Никитина К.А.

План воспитательно-образовательной работы на летний период (Старшая группа)  Воспитатель: Никитина К.А. 2017 учебный год Основные задачиЦель:  Сохранение и укреплени...

План работы на летний период старшая группа

Лето - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных инт...

План на летний период старшая группа

План на летний период старшая группа...