Летний план (старшая группа)
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21»
Артемовского городского округа
План воспитательно - образовательной работы
на летний оздоровительный период 2022 год
Старшая группа № ____
Воспитатель:______________
Месяц__ИЮНЬ_(с_____по _ _) 202 год
Тема недели: «Детство-это я и ты»
Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков на асфальте
Виды деятельности | Прогулка | |
понедельник | ОБЖ Беседа «Незнакомец звонит в дверь» Д/и «Чудесный мешочек» Труд в уголке природы: поливка комнатных растений. Ситуативный разговор о воде. Кукольный театр « Лисичка со скалочкой» | Занятие- физическое развитие Ходьба и бег парами. Метание мяча в даль. Прыжки в длину с места. Наблюдение за погодой. Худ.слово Е.Трутнева «Лето» Д/и «Кто больше назовёт действий» П/и «Совушка» |
Вторник | ИЗО Рисование «Наши портреты» Рассматривание иллюстраций «Детство это я и ты» Хороводная игра «Вейся венок» Д/и «Воздушные шары» Чтение Н. Носов «Фантазёры» | Наблюдение за солнцем Знакомство с поговоркой (Худо лето, когда солнца нету) Д/и «Так бывает или нет?» П/и «Мы весёлые ребята» Хороводная игра «Карусели» |
Среда | Речевое развитие Разучивание стихотворения С.Маршак «Июнь» Д/и «Разрезные картинки», «Доскажи словечко» Познавательно-исследовательская деятельность: Мыльные пузыри Прослушивание песен на тму «Детство» | Занятие- физическое развитие Ходьба и бег в заданном направлении. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Наблюдение за птицами. Загадки про птиц. Д/и «Найди, что опишу» П/и «Бездомный заяц» |
Четверг | ИЗО Аппликация «Солнышко из петель» Пальчиковая-артикуляционная гимнастика «Дружба» Чтение сказки А. Милна «Винни Пух и все-все-все» С/р игра «Семья» | Наблюдение за песком. Худ.слово С.Маршак «Июнь» Опыт «Свойства песка» Д/и « Найди ошибку» П/и «Котята и щенята» |
пятница | Экология Познавательный досуг «Берегите насекомых» Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» Конструирование из строительного материала «Детский сад» Д/и «Чего не стало», «Выше – ниже» Конкурс рисунков на асфальте. | Занятие- физическое развитие Лазанье по наклонной лестнице. Ходьба по бревну. Прыжки в высоту. Наблюдение за облаками. Худ.слово И.Суриков «Облако» Д/и «Доскажи словечко» П\и «Две тетери», «Мышеловка» |
Работа с родителями | Оформить папку – передвижку «Здравствуй лето!». Инд.беседы «Головные уборы» Консультация «Учимся наблюдать за изменениями в природе» Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для театра | |
Индивидуальная работа с детьми | Закреплять знания по теме части целого, сравнение предметов, повторить названия геометрических фигур и тел; учить выделять признаки предметов. |
Месяц_ИЮНЬ_(с____ по____ ) 202 год
Тема недели: «Здравствуй лето!»
Итоговое мероприятие: Путешествие в страну цветов
Виды деятельности | Прогулка | |
понедельник | ОБЖ Проблемная ситуация «Осторожно я кусаюсь» Д/и «Волшебный мешочек» Пальчиковая гимнастика «Птички» Прослушивание детских песен на тему «Лето» И/у «Найди пару» | Занятие- физическое развитие Ходьба и бег в заданном направлении. Метание мяча правой и левой рукой. Наблюдение за комарами и мошками. Загадки. Д/и «Что это за насекомое?» П/и «Зайцы и волк», «Жмурки» |
Вторник | ИЗО Рисование «цветочная клумба». Рассматривание иллюстраций «Лето» Ситуативный разговор о бережном отношении к цветам. Д/и «Что это значит» Чтение стихотворения «Июнь» | Наблюдение за растениями. Худ. Слово С.Маршак «Июнь» Д/и «Закончи предложение» П/и «Птички и кошка», «Автомобили» |
Среда | Речевое развитие Составление описательного рассказа по картине «Лето» Просмотр м/ф «Дед Мороз и лето» Д/и «Доскажи словечко» И/у «Поймай мяч» | Занятие- физическое развитие Подпрыгивание на месте на двух ногах. Лазанье по гимнастической стенке. Наблюдение за солнцем. Д/и «Какая? Какой? Какое?» П/и «Мышеловка», «Бездомный заяц» |
Четверг | ИЗО Лепка «Клубника» Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад?» Театрализованная игра «Кошкин дом» Д/и «Брать – не брать», «Где что растёт» Хороводная игра «Жучок – паучок» | Наблюдение за росой. Знакомство с поговоркой (Худо лето, когда солнца нету) Д/и «Третий лишний» П/и «Котята и щенята», «Волк и заяц» |
пятница | Экология Тема: Природные явления Ознакомление с альбомом природы. Чтение сказки Андерсена «Дюймовочка» Познавательный досуг «Путешествие в страну цветов» Д/и «Левый – правый», «Какое время года» | Занятие-- физическое развитие Метание шишек в цель. Прыжки на месте на двух ногах. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Художественное слово С.Есенин «Природа» Д/и «Что изменилось?» П\ и «Птички в гнёздышках» «Бездомный заяц» |
Работа с родителями | Консультация «Чем занять детей летом». Предложить родителям нарисовать иллюстрации на тему «Лето» Оформить выставку детских работ на тему «Лето» Рекомендовать родителям дидактические игры на развитие логики Информация «Развиваемся играя» | |
Индивидуальная работа с детьми | Упражнения на развитие мелкой моторики. Обучение вырезанию; умения работать с бумагой в технике оригами. Упражнять в метание предметов в даль. |
Месяц__ИЮНЬ_ (с____ по ________) 202 год
Тема недели: «Неделя спорта и здоровья»
Итоговое мероприятие: спортивный досуги
Виды деятельности | Прогулка | |
понедельник | ОБЖ : «Уроки безопасности» Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся и/у: «Делай, как я», «Школа мяча» С/р игра: «Поликлиника» Пальчиковая и речевая гимнастика «За ягодами» | Занятие- физическое развитие Прыжки в высоту до предмета. Броски мяча вдаль двумя руками. Наблюдение за бабочками Цель: расширять представления о насекомых; учить отличать бабочку. Д/и «Что изменилось?» П/и «Птички в гнёздышках», «Ловишки» |
Вторник | ИЗО Рисование «Мяч» Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дремота и зевота» Д/и «Что потерялось». Рассматривание картины на тему «Спорт и здоровье» | Наблюдение за кустарником.Цель: закрепить знание основных признаков куста. Худ.слово К. Ибраев «Смотрит солнышко в окошко». .д/и «Что купить в магазине». П/и «По ровненькой дорожке», «Птички в гнёздышках». |
Среда | Речевое развитие Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Беседа о здоровье, о чистоте. Просмотр м/ф «38 попугаев. Зарядка для хвоста» С/р игра: «Аптека» И/у «Съедобное - несъедобное | Занятие- физическое развитие Подбрасывание мяча вверх и ловля его. Отбивание мяча об пол. Наблюдение за песком. Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Потешка «Божья коровка» Д/и «Узнай по запаху». П/и «Котята и щенята», «Волк и заяц» |
Четверг | ИЗО Аппликация «Платочек» Беседа « Я забочусь о глазах и ушах» Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» Д/и «Да – нет» Игра – практикум «Мытьё кукол» | Наблюдение за облаками Цель: развивать внимательность, любознательность, расширять знания об окружающем мире. Худ. Слово С. Маршак «Облако». Д/и «Бывает – не бывает» П/и«Бездомный заяц», «Мячик кверху» |
пятница | Экология Рассматривание комнатного растения «Бальзамин» Словесная игра «Повторяй друг за другом» Познавательный досуг «Друзья Мойдодыра» Чтение художественной литературы: А. Барто «Прогулка», С. Михалков Выставка детских рисунков по теме здоровья С/р игра «Дочка заболела» | Занятие- физическое развитие: Подлезание под шнур. Ходьба с перешагиванием через предметы. Наблюдение за муравьями. Цель: расширить кругозор детей, закрепить знание о муравьях. Д/и «Кто чем питается» П/и «Котята и щенята», «Волк и заяц» |
Работа с родителями | Оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок». Консультация «Современные подходы к оздоровлению детей». Рекомендовать начать закаливание детей. И/б «Чистота – та же красота» | |
Индивидуальная работа с детьми | Формирование культурно – гигиенических навыков (учить застёгивать и расстёгивать пуговицы) Ходьба по ребристым дорожкам, массажным коврикам. |
Месяц_ИЮНЬ_(с_____ по _____) 202 год
Тема недели: «В мире природы»
Итоговое мероприятие: Досуг «Разноцветный хоровод»
Виды деятельности | Прогулка | |
понедельник | ОБЖ Экологический досуг "Правила поведения в природе". Рассматривание альбомов «Времена года» Игры с природным материалом Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу», С/р игра: «Библиотека» | Занятие - физическое развитие Подбрасывание мяча вверх и ловля его. Отбивание мяча об пол. Наблюдение за цветником Ц: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются Д/и «Кто летает?»П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики». |
Вторник | ИЗО Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка». Рассматривание картинок на тему «Подводный мир» Д\и «Найди пару» «Что умеют делать звери» | Наблюдение за погодой Ц: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений Худ.слово Е.Трутнева «Лето». Д/и «Какое время года» П/и: «Скакалки», «Прятки», «Ловишки». |
Среда | Речевое развитие Перессказ сказки «Лиса и кувшин» Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Конкурс загадок о природе Конструирование из строительного материала «Зоопарк» Д/и «О чём я сказала», «Найди что опишу» С/р игра «Поход в лес» | Занятие- физическое развитие Лазанье по гимнастической стенке. Ходьба по бревну. Наблюдение за воробьем. Ц: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; Худ. Слово Г.С Александрова «Птичка»Д/и «Загадай я отгадаю» П/и«Бездомный заяц», «Мячик кверху» |
Четверг | ИЗО Лепка «Яблочко на тарелке Беседа на тему «Кто живёт в лесу» Чтение «Где обедал воробей» С. Маршак, Д/и «Так бывает или нет?» Прослушивание музыки П. Чайковский «Времена года. Лето» | Наблюдение за березой Ц: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, Худ. Слово А. Фет «Печальная берёза» Д/и «Узнай по запаху». П/и «Котята и щенята», «Волк и заяц» |
пятница | Экология Игра викторина «Мы и природа» Изготовление поделок из природного материала Чтение «Покормите птиц» А. Яшин, «Синица» Е. Ильин Эксперементирование с водой Д/и «О чём так говорят?» Драматизация сказки «Теремок» | Занятие- физическое развитие Перебрасывание мяча снизу и от груди. Бег на скорость. Наблюдение за ветром. Худ. Слово А. Пушкин «Ветер, ветер ты могуч» Д/и «Доскажи словечко» П\и «Две тетери», «Мышеловка» |
Работа с родителями | Консультация «Солнце доброе и злое». Беседы «Как избежать укусов насекомых». Конкурс поделок из природного материала. Информация «Учим с нами» | |
Индивидуальная работа с детьми | Закреплять знания о летних явлениях природы ,дней недели; прокатывании мяча. обруча друг другу. |
Месяц__ИЮЛЬ_(с______ по ________) 202 год
Тема недели: «Неделя осторожного пешехода»
Итоговое мероприятие: Досуг «СТОП!»
Виды деятельности | Прогулка | |
понедельник | ОБЖ «Что нужно знать, если находишься на улице один?» С/р игра «Путешествие по городу». Конструирование из строительного материала «Перекрёсток». Чтение С.Волкова «Про правила дорожного движения». Д/и «Чего не стало?», «Что не так?», «Подбери пару» | Занятие-- физическое развитие Ходьба по скамейке приставным шагом боком. Перепрыгивание через бруски. Наблюдение за птицами Ц: закрепить и систематизировать знания о птицах. П/и «Воробушки», «Совушка». Д/и «Что это?» |
Вторник | ИЗО Рисование «Светофор» Рассматривание сюжетных картинок на тему «Участники дорожного движения». Д/и «Продолжи предложение» Беседа: «О чем разговаривает улица». Настольная игра для изучения знаков дорожного движения «Дорожная азбука». | Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Худ.слово А. Усачев «Правила дорожного движения...». Д/и «Четвертый лишний». Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Подвижные игры: «Беги к флажку», «Горелки». |
Среда | Речевое развитие Составление рассказа по картине: «Улица города». Игры с мозаиками, пазлами. Беседа: «Мы в автобусе сидим» Игра «Разрешается-Запрещается» С/р игра: «Регулировщики». Дидактические игры: «Собери знак», «Почини знак» | Занятие- физическое развитие Ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы в парах. Наблюдение за облаками Ц: развивать наблюдательность. Д/и «На что это похоже?» П/и «Бездомный заяц», «Пятнашки». |
Четверг | ИЗО Коллективная аппликация «Украшенные автобусы едут по улице города» Просмотр проблемной ситуации на мультимедийном экране. Драматизация стихотворения А. Барто «Грузовик» Сюжетно-ролевая игра «Гонки на автомобилях». Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль» | Наблюдение за продолжительностью дня. Ц: дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом.Худ.слово И.Мазние «Лето» Д/и «Подскажи словечко» Подвижные игры «Цветные автомобили», «Поезд», |
пятница | Экология Какой вред наносят автомобили природе. Разгадывание загадок о транспортных средствах. Беседа «Как правильно перейти через дорогу?» Игровая ситуация «Расположи правильно дорожный знак». Сюжетно-ролевая игра «ДПС» | Занятие- физическое развитие Перепрыгивание через бруски. Прыжки в длину с места. Метание мешочков вдаль правой и левой рукой до ориентира Наблюдение за ромашкой. Д/и «Узнай по описанию» П/И «Цветные автомобили», «Затейники» |
Работа с родителями | Предложить родителям по дороге домой закрепить с детьми правила перехода улиц и перекрестков Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей на тему «Растим осторожного пешегода» | |
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки); прямой и обратный счет; учить называть посуду, продукты. |
Месяц__ИЮЛЬ_(с ______ по _______) 202 год
Тема недели: «Неделя интересных дел» Итоговое мероприятие: Изготовление подарков
Виды деятельности | Прогулка | |
понедельник | ОБЖ Беседа «Как вести себя в жару на участке?» Дидактическая игра «Что изменилось?» Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери» Чтение художеств. литературы. «Друг детства» В. Драгунский Пение детских песен про волшебников. | Занятие- физическое развитие Перепрыгивание через бруски. Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы в парах Наблюдение за солнцем Ц: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Д/и «Составь предложение» П/и «Мышеловка», «Живой лабиринт» |
Вторник | ИЗО Рисование «Яблочко» (нетрадиционное рисование) Аппликация «Чунга – чанга» Дидактическая игра на развитие фонематического слуха «Угадай, близко или далеко пароход». Просмотр обучающего мультфильма «Домики. Египетские пирамиды» | Наблюдение за тенью Ц: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени. Стихотворение Е.Шен «Тень» Д/и «Скажи ласково». П/и «Совушка» «Попади в круг». Труд: Сбор листьев лекарственных трав для гербария. |
Среда | Речевое развитие разучивание стихотворения А. Прокофьева "Солнышко" Экспериментально-опытническая деятельность: «Почему все падает на землю» Беседа: «Воздух – он какой?» Пальчиковая игра «Семья», Организовать игру- эстафету «Собери рюкзак спасателя» Просмотр театрализованного представления | Занятие- физическое развитие Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове Прыжки в длину с места. Бросание мяча от груди из-за головы в баскетбольное кольцо. Наблюдение за полынью. Ц: познакомить с полынью, ее строением и пользе. Д/и «Что где растет?» П/и «Спящая лиса», «Перелет птиц». |
Четверг | ИЗО Лепка" Летний ковер" (плетение из жгутиков) Чтение художеств. литературы. Л.Воронкова «Маша-растеряша» Игровая ситуация «Вежливый разговор по телефону» Проведение опытов с бумагой. Настольно-печатную игра «Парные картинки». Эстафета «Весёлые черепашки» | Наблюдение за дождевым червем. Ц: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания. Стихотворение О.Г.Зыковой «Дождевой червяк» Д/и «Кто больше назовет действий». П/и «Догони свою пару», «Не оставайся на полу» |
пятница | Экология Экспериментально-опытническая деятельность «Какой формы вода» Игра-лото «Посади огород». Дидактическая игра «Слушай и считай» «Назови одним словом»-. Чтение художественной литературы Дж. Родари «Волшебный барабан». Изготовление подарков другу. Игра-викторина «Кто больше знает». | Занятие- физическое развитие НОД- физическое развитие Ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы в парах. Наблюдение за подорожником Ц: познакомить с подорожником. Разобрать его строение, поговорить о пользе. Дидактическая игра. «Что где растет?» Подвижные игры. «Раз, два, три - беги». |
Работа с родителями | Мастер – класс по изготовлению вертушек. Консультация «Подвижные игры на свежем воздухе в летний период». Индивидуальные беседы «Капризы и упрямство» | |
Индивидуальная работа с детьми | Упражнять в вращении обруча. Закреплять знания о летних природных явлениях; закрепление цвета и размера; умение правильно держать кисточку. карандаш; умение договаривать слова, фразы. |
Месяц__ИЮЛЬ_(с _________ по______) 202 год
Тема недели: «Неделя ребятам о зверятах»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Фото конкурс»
Виды деятельности | Прогулка | |
понедельник | ОБЖ Ситуативная беседа по ЗОЖ Тема: «Все ли животные милы и безопасны» Дидактическая игра «Найди ошибку» Разучивание пальчиковой игры «Зайцы и барабан» Чтение Р. н. с. «Кот, петух и лиса» С/р «Ферма» | Занятие- физическое развитие пролезание в обруч боком. Прыжки боком через канат, лежащий на земле. Метание мешочков вдаль правой и левой рукой до ориентира Наблюдение за ромашкой. Д/и «Четвертый лишний» П/и «Мяч в центре», «Убегай-догоняй» |
Вторник | ИЗО Рисование «Слон» рассматривание открыток «Обитатели Уссурийской тайги». д/и «Кто лишний?» Н/и «Лото», «Домино» Интерактивная игра «Животные Уссурийской тайги» | Наблюдение за ветром. Ц: повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду. Загадка про ветер Д/и «Подуй как ветер». Подвижные игры «Выше земли», «Догони свою пару». |
Среда | Речевое развитие Разгадывание загадок о животных. Упражнение «Кто как голос подает?» Просмотр мультфильмов про животных: Умка Дидактические игры: «Кто перепутал дом», «Чей детеныш потерялся?» Малоподвижная игра «Изобрази зверя» | Занятие физическое развитие Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове Броски мяча от груди из-за головы в баскетбольное кольцо. Наблюдение что цветет летом? Ц: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Д/и «Опиши цветок». П/и «Садовник и цветы», «Зайцы и волк» |
Четверг | ИЗО (лепка) «Зоопарк для зверей» д/и «Узнайте животное» Упражнение «У кого — кто?» Рассматривание иллюстраций Художника И. Репина «Мишки в лесу» С/р игра «Нам подарили собаку» Драматизация сказки «Три медведя» | Наблюдение за муравьями. Ц: познакомить с муравьями, их образом жизни, условиями для жизни, их пользой для других животных. Стихотворение Семен Островский «Тяжеловес» Дидактическая игра. «Угадай по описанию» П/и «Мы весёлые ребята» Хороводная игра «Карусели» |
пятница | Экология Что такое «Красная книга?» Чтение художественной литературы «Рассказы о животных». Чарушина. В. Бианки. Д/и «Будь внимательным». Раскрашивание раскрасок о животных Хороводная игра «Ровным шагом» | Занятие физическое развитие Ходьба по скамейке через предметы. Прыжки через короткую скакалку. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками; Наблюдение за воронами. Ц: Расширять знания детей о птицах семейства врановых.Эстафета «Лошадки» Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Третий лишний». |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Энциклопедия песочного человека». Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом». | |
Индивидуальная работа с детьми | Закрепить геометрические фигуры, развивать логическое мышление; формировать активный словарь ,повторять за взрослым; различать и называть цвета. |
Месяц__ИЮЛЬ_(с ________ по __________) 202 год
Тема недели: «Научился сам - научи другого»
Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Виды деятельности | Прогулка | |
понедельник | ОБЖ Беседа о правилах безопасного поведения на воде. С/р игра «Детский сад» Д\и «Узнай по описанию» Чтение художественной литературы Б. Житков «Как я ловил человечков» Просмотр познавательного мультфильма «Аркадий Паравозов спешит на помощь» | Занятие- физическое развитие пролезание в обруч боком. Прыжки боком через канат, лежащий на земле. Метание мешочков вдаль правой и левой рукой до ориентира Наблюдение за песком Ц: познакомить детей с составом и свойствами природного песка; Д/и «Что я построю из песка». П/и «Не оставайся на земле» «Встречные перебежки» |
Вторник | ИЗО (аппликация) Бабочки Д/и «ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ?» Викторина «Из какой сказки герой?». Беседа «Как я помогаю дома». Настольная игра «Пазлы» | Наблюдение за пауком Ц: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; Стихотворение Е. Голубев «С паутинки паучок» Д/и «Летает – не летает» П/и «Море волнуется», «Стой – беги» |
Среда | Речевое развитие Разучивание Считалки «По селу идёт Иван» Прослушивание детских песен о детстве. Д/и «Назови со словом летний» Хороводная игра «Ручеек» Трудовая деятельность «Мытьё кукол». | Занятие физическое развитие Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове Прыжки в длину с места. Наблюдение за погодой Ц: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Д/и «На что это похоже?» П/и «Бездомный заяц», «Пятнашки». |
Четверг | ИЗО Жучок в траве» Ситуативный разговор «Что сделано руками человека, а что создано природой» Игровое упражнение «Что больше, а что меньше» Д/и «Подбери пару», «Где спрятано?» С/р игра «Поликлиника» | Наблюдение за облаками Цель: развивать внимательность, любознательность, расширять знания об окружающем мире. Худ. Слово С. Маршак «Облако». Д/и «Бывает – не бывает» П/и«Бездомный заяц», «Мячик кверху» |
пятница | Экология Экспериментирование Тема. «Почему исчезает вода?» Сюжетная игра «Мы с сестрой идем в магазин» Д/и «Найди по описанию» Беседа «Что ты можешь делать сам?» Чтение Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»; Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Занятие- физическое развитие Перепрыгивание через бруски. Прыжки в длину с места. Метание мешочков вдаль правой и левой рукой до ориентира Наблюдение за солнцем Ц: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Д/и «Составь предложение» П/и «Мышеловка», «Живой лабиринт» |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей». Беседа «Как уберечь ребенка от солнечного удара». Рекомендации для родителей: «Одежда детей в летний период». | |
Индивидуальная работа с детьми | Формировать у ребёнка правильно сочетать слова в предложении. Д/и «Кто что делает»; Учить определять предметы для разных профессий; высоко-низко ,широко-узко; развитие мелкой моторики. |
Месяц__АВГУСТ_(с______ по ________) 202 год
Тема недели: «Неделя любимых книг»
Итоговое мероприятие: Викторина
Виды деятельности | Прогулка | |
понедельник | ОБЖ Беседа «Запомните детки, таблетки не конфетки» Д/и «Найди отличия» Беседа «Какие бывают книги» Игра – путешествие «Путешествие в прошлое книги» Просмотр презентации «Человек и книги» Рассматривание различных книг, журналов и газет. | Занятие- физическое развитие Ходьба и бег парами. Метание мяча в даль. Прыжки в длину с места. Наблюдение за погодой. Худ.слово Е.Трутнева «Лето» Д/и «Кто больше назовёт действий» П/и «Совушка», «Самолёты» |
Вторник | ИЗО Рисование «Книжка – самоделка» Чтение сказки В.Г. Сутеева «Под грибом» Д/и «Живые слова»С/р игра «Книжный магазин» Игровая ситуация «А у книжки именины» Рассматривание портретов детских писателей | Наблюдение за солнцем Знакомство с поговоркой (Худо лето, когда солнца нету) Д/и «Так бывает или нет?» П/и «Мы весёлые ребята» Хороводная игра «Карусели» |
Среда | Речевое развитие Беседа «Профессия писатель» М/п игра «Стой – иди» Д/и «Повторяй за мной» Просмотр м/ф «Лунтик» Игра – драматизация «Муха – цокотуха» С/р игра «Семья. Мама читает сказку» | Занятие- физическое развитие Ходьба и бег в заданном направлении. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Наблюдение за птицами. Загадки про птиц. Д/и «Найди, что опишу» П/и «Бездомный заяц» |
Четверг | ИЗО Аппликация «Закладка для книги» Чтение сказки Сутеева «Палочка – выручалочка» Беседа «Моя любимая книга» М/п игра «Будь внимателен» Игра «Рифмы» Игровое упражнение «Дом, домик, домишко» Д/и «Скажи наоборот» | Наблюдение за песком. Худ.слово С.Маршак «Июнь» Опыт «Свойства песка» Д/и « Найди ошибку» П/и «Котята и щенята», «У медведя во бору» |
пятница | Экология : Из чего делают книги Беседа «Как надо относиться к книгам» Д/и «Так бывает или нет?» Раскрашивание картинок «Герои русских сказок» Починка детских книг Игра – конкурс «Отгадай сказку» | Занятие- физическое развитие Лазанье по наклонной лестнице. Ходьба по бревну. Прыжки в высоту. Наблюдение за облаками. Худ.слово И.Суриков «Облако» Д/и «Доскажи словечко» П\и «Две тетери», «Мышеловка» |
Работа с родителями | Консультация « Как поддержать интерес к чтению» Познакомить родителей с играми, способствующими развитию мелкой моторики. Ознакомление со списком рекомендованной литературы для детей 4-5 лет | |
Индивидуальная работа с детьми | Закрепление знаний о названии цветов радуги; закрепление заучивание потешек; развитие внимания. |
Месяц_АВГУСТ_(с ______ по _______) 202 год
Тема недели: «Неделя знатоков «Загадывай-отгадывай»»
Итоговое мероприятие: Поле чудес, «Что где, когда?»
Виды деятельности | Прогулка | |
понедельник | ОБЖ Где нельзя находиться детям Просмотр обучающего м/ф «Аркадий Паровозов спешит на помощь» Д/и «Чудесный мешочек» Ситуативный разговор о том, что дети должны учиться. Кукольный театр «Колобок» Чтение К. Ушинский «Бодливая корова» | Занятие физическое развитие Ходьба и бег в заданном направлении. Метание мяча правой и левой рукой. Наблюдение за комарами и мошками. Загадки. Д/и «Что это за насекомое?» П/и «Зайцы и волк», «Жмурки» |
Вторник | ИЗО Рисование «Волшебный цветочек» Беседа « Что такое загадка» Разучивание песни «Вместе весело шагать» Д/и «Найди пару» «Чей малыш» Н/и «дорожные знаки» | Наблюдение за растениями. Худ. Слово С.Маршак «Июнь» Д/и «Закончи предложение» П/и «Птички и кошка», «Автомобили» |
Среда | Речевое развитие Заучивание стихотворения Маршак «Август» Просмотр театрализованного представления Д/и «Ласковые предметы» Пальчиковая-артикуляционная гимнастика «Дружба» Чтение сказки Сутеева «Разные колёса» С/р игра «Семья» | Занятие физическое развитие- Подпрыгивание на месте на двух ногах. Лазанье по гимнастической стенке. Наблюдение за солнцем. Художественное слово Потешка «Солнышко» Д/и «Какая? Какой? Какое?» П/и «Мышеловка», «Бездомный заяц» |
Четверг | ИЗО Лепка «Коробка с подарком» Театрализованная игра «Кошкин дом» Д/и «Брать – не брать», «Где что растёт» Хороводная игра «Жучок – паучок» Чтение Н. Носов «Фантазеры» Просмотр м/ф «По дороге с облаками» | Наблюдение за росой. Знакомство с поговоркой (Худо лето, когда солнца нету) Д/и «Третий лишний» П/и «Котята и щенята», «Волк и заяц» |
пятница | Экология Труд в уголке природы: поливка комнатных растений. Рассматривание иллюстраций «Необычные предметы» Игровой досуг «Загадки и отгадки» Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик» | Занятие физическое развитие Метание шишек в цель. Прыжки на месте на двух ногах. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Художественное слово С.Есенин «Природа» Д/и «Что изменилось?» П\ и «Птички в гнёздышках» «Бездомный заяц» |
Работа с родителями | Консультация «Загадки в развитии ребенка» И/Б « Правила безопасности в жаркий период» Информация «Как избежать укусов насекомых» | |
Индивидуальная работа с детьми | Учить придумывать загадки. Знакомить с самыми распространёнными загадками; учить располагать рисунок по всему листу бумаги. |
Месяц__АВГУСТ_(с _____ по _______) 202_____ год
Тема недели: «Неделя театра»
Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков «Эти волшебные сказки»
Виды деятельности | Прогулка | |
понедельник | ОБЖ Что делать если ты потерялся в театре? Беседа «Что такое театр» Просмотр презентации «Театр» Д/и «Чего не стало» Речевая и пальчиковая гимнастика «Гном» Настольная игра «Пазлы» «Цвета» | Занятие- физическое развитие Прыжки в высоту до предмета. Броски мяча вдаль двумя руками. Наблюдение за бабочками Цель: расширять представления о насекомых; учить отличать бабочку. Д/и «Что изменилось?» П/и «Птички в гнёздышках», «Ловишки» |
Вторник | ИЗО Рисование «Раскрасим театральную маску» Беседа «Как вести себя в театре» Конструирование из строительного материала «Сцена» Д/и «О чём я сказала», «Найди что опишу» С/р игра «Поход в театр» | Наблюдение за кустарником .Цель: закрепить знание основных признаков куста. Худ.слово К. Ибраев «Смотрит солнышко в окошко». .д/и «Что купить в магазине». П/и «По ровненькой дорожке», «Птички в гнёздышках». |
Среда | Речевое развитие Составление описательного рассказа по картине «В театре» Просмотр м/Ф «Лунтик». Театральное представление» Д/и «Что лишнее» «Подбери пару» Рассматривание иллюстраций на тему театральные профессии Драматизация сказки «Под грибом» Чтение главы из книги Н.Носова «Незнайка в солнечном городе» | Занятие физическое развитие Подбрасывание мяча вверх и ловля его. Отбивание мяча об пол. Наблюдение за песком. Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Потешка «Божья коровка» Д/и «Узнай по запаху». П/и «Котята и щенята», «Волк и заяц» |
Четверг | ИЗО Аппликация «Украсим веер» Беседа «Что интереснее телевизор или представление в театре» Д/и «Доскажи словечко» «Что потом» С/р игра «Касса театра» Прослушивание детских песен. Разучивание песни «Это солнце» | Наблюдение за облаками Цель: развивать внимательность, любознательность, расширять знания об окружающем мире. Худ. Слово С. Маршак «Облако». Д/и «Бывает – не бывает» П/и«Бездомный заяц», «Мячик кверху» |
пятница | Экология Кому нужна вода? Д/и «Зеркало» Настольный театр «репка» Настольная игра «Домино» «Лото» Показ сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» | Занятие физическое развитие Подлезание под шнур. Ходьба с перешагиванием через предметы. Наблюдение за муравьями. Цель: расширить кругозор детей, закрепить знание о муравьях. Д/и «Кто чем питается» П/и «Котята и щенята», «Волк и заяц» |
Работа с родителями | Рекомендовать родителям посещение театра вместе с детьми. Информация «Учимся наблюдать за изменениями в природе» Консультация «Театр в жизни ребёнка». Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для театра | |
Индивидуальная работа с детьми | Игровые упражнения на развитие внимания. С Кириллом работа над автоматизацией звука «к»; упражнять в прыжках на скакалках; умение составлять описательные рассказы по картинкам. |
Месяц__АВГУСТ_ (с ____ по ________) 202 год
Тема недели: «Неделя прощания с летом»
Итоговое мероприятие: Литературная встреча «Читаем стихи о лете»
Виды деятельности | Прогулка | |
Понедельник | ОБЖ Осторожно медузы! Беседа «Что мы знаем о лете?» Д/и «Найди отличия» «Загадки и отгадки» Чтение К. Чуковский «Краденое солнце» Раскрашивание иллюстраций на тему «Лето» Пальчиковая и речевая гимнастика «Паук» | Занятие- физическое развитие Прыжки в высоту до предмета. Броски мяча вдаль двумя руками. Наблюдение за бабочками Цель: расширять представления о насекомых; учить отличать бабочку. Д/и «Что изменилось?» П/и «Птички в гнёздышках», «Ловишки» |
Вторник | ИЗО Рисование «Лето» Ситуативный разговор «Чем запомнилось лето?» Д/и «Третий лишний» С/р игра «Больница» Просмотр м/ф «Лунтик. Ягодка» | Наблюдение за кустарником. Цель: закрепить знание основных признаков куста. Худ.слово К. Ибраев «Смотрит солнышко в окошко»; д/и «Что купить в магазине». П/и «По ровненькой дорожке», «Птички в гнёздышках». |
Среда | Речевое развитие Пересказ сказки «Лиса и журавль» Беседа «Летняя одежда» Д/и «Что за чем» Н/и «Парные картинки» Просмотр театрализованного представления | Занятие физическое развитие Подбрасывание мяча вверх и ловля его. Отбивание мяча об пол. Наблюдение за песком. Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка.Д/и «Узнай по запаху». П/и «Котята и щенята», «Волк и заяц» |
Четверг | ИЗО Лепка «Подсолнух» Беседа «Что нам лето принесло» Д/и «Чего не стало?» Чтение «Стрекоза и муравей» Познавательный досуг «До свиданья лето» | Наблюдение за облаками Цель: развивать внимательность, любознательность, расширять знания об окружающем мире. Худ. Слово С. Маршак «Облако». Д/и «Бывает – не бывает» П/и «Бездомный заяц», «Мячик кверху» |
Пятница | Экология Солнце друг или враг? Беседа «Почему люди любят лето?» Просмотр м/ф «Дед Мороз и лето» Д/и «Доскажи словечко» И/у «Поймай мяч» | Занятие - физическое развитие Подлезание под шнур. Ходьба с перешагиванием через предметы. Наблюдение за муравьями. Цель: расширить кругозор детей, закрепить знание о муравьях. Д/и «Кто чем питается» П/и «Котята и щенята», «Волк и заяц» |
Работа с родителями | Памятка «Первая помощь». Индивидуальные беседы о подготовке к учебному году. Мастер класс по изготовлению пособий по математике. | |
Индивидуальная работа с детьми | Учить рисовать простые геометрические фигуры. Повторение изученных пальчиковых гимнастик; ориентироваться на плоскости. на себе, во времени; умения работать с ножниццами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы в летний период (старшая группа)
Перспективные план работы в летний период в старшей группеТематические блоки: НЕДЕЛЯМЕСЯЦИЮНЬИЮЛЬАВГУСТ1«Здравствуй, лето!»«Неделя искусств»«Лесное царство»2«Путешествие в мир насекомых»«Ст...
Календарно-тематический план на летний период старшая группа
Календарно-тематический план на летний период...
летний план старшая группа
Летний план воспитательно - оздоровительной работы в старшей группе детского сада....
План воспитательно-образовательной работы на летний период (Старшая группа) Воспитатель: Никитина К.А.
План воспитательно-образовательной работы на летний период (Старшая группа) Воспитатель: Никитина К.А. 2017 учебный год Основные задачиЦель: Сохранение и укреплени...
План работы на летний период старшая группа
Лето - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных инт...
План на летний период старшая группа
План на летний период старшая группа...