План на летний период старшая группа
методическая разработка (старшая группа)
План на летний период старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_leto_starshaya_gruppa_skazka_2020.docx | 56.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД"ТЕРЕМОК"
Принято на заседании Педагогического совета Протокол № от " " _________20___г. | Утверждаю Заведующий МБДОУ ЦРР - д/ с "Теремок" __________________Е.Н. Лебедь Приказ №____ от ____________ |
План работы
на летний период
с 01.06.2020-31.08.2020
в старшей группе «Сказка»
Воспитатель: Ван-Ван-Шу М.В.
г. Северобайкальск
2020г.
1.Цель работы: Создание условий для сохранения и укрепления физического и эмоционального, психологического здоровья дошкольников в летний период.
2. Задачи:
- Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализация системы мероприятий, направленных на:
- оздоровление и физическое развитие детей,
- эмоциональное, личностное, познавательное развитие, реализацию двигательной активности в свободной и совместной деятельности со взрослыми.
- Оказание просветительской помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Создание предметно – развивающей среды, соответствующей летнему временному периоду.
3.Режим дня
4.Оздоровительная работа:
- Ежедневные мероприятия с воспитанниками
Утренняя гимнастика /ежедневно /- 10 минут
- Гимнастика после сна /ежедневно /- 10 минут
- Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/
- Точечный массаж
- Воздушные ванны /перед сном, после сна/
- Физкультурные занятия /3 раза в неделю/ - 25 минут
- Проветривание группы, спальни / согласно графика/
- Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/
- Закаливание водой /ежедневно/
- Витаминизация: соки/фрукты/ежедневно/
- Профилактические прививки / индивидуальный календарь прививок/
- Закаливание солнцем /в летний период/
- Профилактика плоскостопия /ежедневно/
- Профилактика осанки детей /ежедневно/
- Физкультминутки /ежедневно/
- Подвижные игры /ежедневно/- 20 минут (2-4раза в день)
- Прогулки /ежедневно/
Июнь
Комплекс утренней гимнастики №1
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне по одному.
Упражнения без предметов
1. И. п. – основная стойка [4], руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
3. И. п. – основная стойка, руки на поясе; 1–2 – присесть, руки вынести вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
4. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3–выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).
5. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – правую ногу назад на носок, руки за голову; 2 – исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).
6. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8 (или под музыкальное сопровождение).
Заключительная часть
1. Игра «Тишина»
Дети идут в обход площадки в колонне по одному.
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши.
Засыпайте, малыши.
(На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза на 10 сек.)
2. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс утренней гимнастики №2
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному; бег между предметами (кубики, кегли или набивные мячи).
Упражнения с палкой
2. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 – палку вперед, правую (левую) ногу назад на носок; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. – основная стойка, палка на груди. 1 – присесть, палку вынести вперед; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
4. И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу. 1–2 – поворот туловища вправо (влево), руки прямые, колени не сгибать; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
5. И. п. – сидя ноги врозь, палка на коленях. 1 – палку вверх; 2 – наклон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – вернуться в исходное положение (по 3 раза).
6. И. п. – лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1 – прогнуться, поднять палку вперед; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
7. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – вернуться в исходное положение. На счет 1–8, повторить 2–3 раза.
Заключительная часть
1. Игра «Съедобное — несъедобное»
Дети стоят по кругу. Водящий говорит задуманное им слово и бросает мяч одному из детей. Если задумано что-нибудь съестное (фрукты, овощи, сладости, молоко и др.), то ребёнок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает что-нибудь несъедобное, мяч ловить нельзя. Ребёнок, не справившийся с заданием, становится водящим, и игра повторяется.
2. Ходьба в колонне по одному с палкой в руках.
Комплекс утренней гимнастики №3
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. На сигнал воспитателя (удар в бубен) все останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает наиболее удачные фигуры.
Упражнения без предметов
1. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки за голову, правую (левую) ногу назад на носок; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед к правой (левой) ноге; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (4–6 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот вправо (влево), правую руку в сторону; 2 – исходное положение (6 раз).
4. И. п. – стойка на коленях, руки вдоль туловища. 1–2 – сесть справа (слева) на бедро, руки вперед (рис. 24); вернуться в исходное положение (4–6 раз).
5. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади. 1 – поднять вперед-вверх прямые ноги – угол (рис. 25); 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
6 И. п. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах – левая вперед, правая назад, прыжком сменить положение ног. Выполняется под счет 1–8, затем пауза и снова прыжки (2–3 раза).
Заключительная часть
1.Игра "У кого мяч?"
Играющие образуют круг. Выбирается водящий, он становится в центр круга, а остальные дети плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6–8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: "Руки!" – и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, становится водящим. Игра повторяется.
2. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс утренней гимнастики №4
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба и бег между предметами змейкой.
Упражнения с мячом большого диаметра
1. И. п. – основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 – мяч вверх; 2 – шаг вправо (влево); 3 – приставить ногу; 4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках перед собой. 1–2 – присесть, мяч вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
3. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 – мяч вверх, руки прямые; 2 – поворот вправо (влево); 3 – выпрямиться, мяч вверх; 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).
4. И. п. – сидя, ноги вместе, мяч на стопах, руки в упоре сзади. 1–2 – поднять ноги вверх, скатить мяч на живот, поймать его; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
5. И. п. – основная стойка, мяч внизу. 1–2 – поднимаясь на носки, поднять мяч вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).
Заключительная часть
1. Игровое упражнение "Не попадись".
Играющие располагаются вокруг шнура (черты), положенного в форме круга. В центре находится водящий-ловишка. Дети прыгают на двух ногах в круг и из круга по мере приближения ловишки. Тот, кого водящий успел запятнать (дотронуться), получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через 30–40 секунд игра останавливается, подсчитывают количество проигравших. Игра повторяется с другим водящим, выбранным не из числа ранее пойманных.
2. Ходьба в колонне по одному за самым ловким ловишкой.
Комплекс утренней гимнастики №5
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Игровое упражнение "По мостику". Из шнуров или реек выкладывается дорожка (длина 3 м, ширина 25 см). На дорожке ставятся 2–3 кубика. Задание: пройти по мостику, перешагнуть препятствие и не упасть в речку. Бег врассыпную.
Упражнения без предметов
1. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – руки в стороны; 2 – сгибая руки к плечам, подняться на носки; 3 – опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо (влево), правую руку в сторону; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вверху. 1–2 – глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (4–6 раз).
5. И. п. – основная стойка, руки внизу. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе, руки вниз. Выполняется на счет 1–8, повторить 2 раза.
6. И. п. – основная стойка, руки вниз. 1–2 – руки через стороны вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–7 раз).
Заключительная часть
1. Игра «Ворота»
Дети идут по площадке парами, держась за руки. На сигнал воспитателя «Ворота!» останавливаются и поднимают руки. Последняя пара проходит под воротами и становится впереди. Игра продолжается.
2. Ходьба в колонне по одному.
Июль
Комплекс утренней гимнастики №6
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя с выполнением упражнений для рук, не прекращая ходьбы; бег врассыпную.
Упражнения с флажками
1. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – флажки вперед; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки у груди. 1 – поворот вправо (влево), правую руку в сторону; 2 – исходное положение (6 раз).
3. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1–2 – присесть, флажки вынести вперед; 3–4 – исходное положение (5–7 раз).
4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – наклон вперед к левой (правой) ноге; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (4–6 раз).
5. И. п. – основная стойка, флажки внизу. На счет 1–8 прыжки на двух ногах, небольшая пауза, затем повторить прыжки.
6. И. п. – основная стойка, флажки внизу 1–2 – правую ногу отставить назад на носок, флажки вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–8 раз).
Заключительная часть
1. Игра «Свободное место»
Играющие сидят по кругу. Педагог вызывает двух рядом сидящих, они становятся спиной друг к другу и по сигналу: «Раз, два, три, беги!»- бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся. Взрослый и дети отмечают, кто первым занял свободные места. Затем воспитатель вызывает двух других детей и игра повторяется
2. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс утренней гимнастики №7
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне по одному.
Упражнения без предметов
1. И. п. – основная стойка [4] - руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
3. И. п. – основная стойка, руки на поясе; 1–2 – присесть, руки вынести вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
4. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3–выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).
5. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – правую ногу назад на носок, руки за голову; 2 – исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).
6. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8 (или под музыкальное сопровождение).
Заключительная часть
1. Игра "Удочка".
Дети становятся по кругу, на небольшом расстоянии друг от друга. В центре воспитатель вращает по кругу шнур, к концу которого привязан мешочек с песком. По мере приближения мешочка дети выполняют прыжок вверх так, чтобы не задеть его. Тот, кто коснулся мешочка, делает шаг назад и выбывает из игры. После небольшой паузы игра повторяется, вновь участвуют все дети.
2. Ходьба в колонне по одному
Комплекс утренней гимнастики №8
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук по команде воспитателя (руки в стороны, за голову, на пояс) бег между предметами (кубики, кегли) змейкой.
Упражнения с кубиком
1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1–2 – поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 3–4 – исходное положение (6–7 раз).
2. И. п. – стойка ноги врозь, кубик в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, положить кубик у носка левой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклониться, взять кубик в левую руку. То же левой рукой (4–6 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1 – присесть, кубик вперед, переложить в левую руку; 2 – встать, кубик в левой руке (6–7 раз).
4. И. п. – стойка в упоре на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо, положить кубик у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – поворот вправо, взять кубик; 4 – вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево (по 3 раза).
5. И. п. – основная стойка, руки произвольно, кубик на полу. Прыжки на правой и левой ноге вокруг кубика в чередовании с небольшой паузой. Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза.
Заключительная часть
1. Игровое упражнение "Великаны и гномы".
2. Ходьба в колонне по одному
Комплекс утренней гимнастики №9
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную по всему залу.
Упражнения без предметов
1. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – поднимаясь на носки, потянуться, руки вверх; 3 – опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз).
2. И. п. – стойка ноги врозь, руки внизу. 1 – руки за голову; 2–поворот вправо; 3–выпрямиться; 4–исходное положение. То же влево (6 раз).
3. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – присесть, руки вперед, хлопнуть в ладоши; 2 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
5. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – мах правой (левой) ногой, хлопок в ладоши под коленом; 2 – исходное положение (6–8 раз).
Заключительная часть
1. Игра «Ворота»
Дети идут по площадке парами, держась за руки. На сигнал воспитателя «Ворота!» останавливаются и поднимают руки. Последняя пара проходит под воротами и становится впереди. Игра продолжается
2. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс утренней гимнастики №10
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: "Аист!" остановиться, поднять согнутую в колене ногу, руки в стороны, продолжение ходьбы. На сигнал: "Лягушки!" остановиться, присесть, положить руки на колени. Бег врассыпную
Упражнения с мячом
1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1–2 – поднимаясь на носки, поднять мяч вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Поворот вправо (влево), ударить мячом о пол, поймать двумя руками (по 3–4 раза в каждую сторону). Темп произвольный.
3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. 1 – присесть, уронить мяч, поймать его; 2 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
4. И. п. – сидя ноги врозь, мяч внизу. 1 – поднять мяч вверх; 2 – наклониться вперед, коснуться мячом пола; 3 – выпрямиться, поднять мяч вверх; 4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
5. И. п. – лежа на спине, мяч за головой, руки прямые. 1 – поднять правую (левую) ногу вперед-вверх, коснуться мячом; 2 – исходное положение (5–6 раз).
Заключительная часть
1. Игра "Передай мяч!"
Дети распределяются на несколько групп (по 5–6 человек). У одного из игроков мяч большого диаметра, и он перебрасывает его игрокам поочередно
2. Ходьба в колонне по одному.
Август
Комплекс утренней гимнастики №11
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному; ходьба с высоким подниманием колен – лошадки; обычная ходьба; легкий бег – руки в стороны, как птицы.
Упражнения с короткой скакалкой
1. И. п. – основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1–2 – поднимаясь на носки, скакалку вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).
2. И. п. – стойка ноги врозь, скакалка внизу. 1 – шаг вправо, скакалку вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться, скакалку вверх; 4 – исходное положение (6–8 раз).
3. И. п. – основная стойка, скакалка внизу. 1–2 – присесть, скакалку вперед; 3–4 – исходное положение (5–7 раз).
4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, скакалка на плечах. 1 – поворот туловища вправо (влево); 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, скакалка сзади внизу. Прыжки на двух ногах на месте с вращением скакалки вперед в чередовании с небольшой паузой. (Если дети недостаточно хорошо владеют умением прыгать через короткую скакалку, упражнение можно заменить.)
Заключительная часть
1. Игра "Великаны и гномы".
2. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс утренней гимнастики №12
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.
Упражнения с короткой скакалкой
Упражнения с обручем
1. И. п. – основная стойка внутри обруча, руки вдоль туловища. 1 – присесть; 2 – взять обруч хватом с боков и встать, обруч на уровне пояса; 3 – присесть, положить обруч; 4 – встать, вернуться в исходное положение (6 раз).
2. И. п. – стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках на груди. 1 – поворот туловища вправо; 2 – исходное положение. То же влево (6–7 раз).
3 И. п. – основная стойка, обруч вертикально на полу хватом обеими руками сверху. 1–2 – опираясь на обод обруча руками, отвести правую ногу назад; 3–4 – исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).
4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на груди. 1–2 – присесть, обруч вперед, руки прямые; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
5. И. п. – основная стойка в обруче, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на счет 1–7, на счет 8 – прыжок из обруча. Повторить 2–3 раза Заключительная часть
1. Игра "Великаны и гномы".
2. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс утренней гимнастики №13
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
.Ходьба и бег в колонне по одному с изменением направления движения по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассыпную
Упражнения с мячом
1. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. Броски мяча вверх (невысоко) в произвольном темпе.
2. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, мяч в обеих согнутых руках перед собой. Поворот туловища вправо, бросить мяч о пол, поймать его. То же с поворотом влево (по 3–4 раза в каждую сторону).
3. И. п. – стойка в упоре на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой на полу. Прокатить мяч вокруг себя вправо, помогая руками. То же выполнить влево (по 3 раза).
4. И. п. – лежа на спине, ноги прямые, мяч за головой. 1–2 – поднять ноги вверх медленным движением, коснуться их мячом; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
5. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой, руки прямые. 1–2 – повернуться на живот, мяч в обеих руках; 3–4 – повернуться обратно на спину, вернуться в исходное положение (5–6 раз).
6. И. п. – основная стойка, мяч внизу. 1–2 – правую ногу назад на носок, мяч вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).
Заключительная часть
1. Игра "Удочка".
Играющие стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, воспитатель де лает паузу, во время которой подсчитывается количество за девших за мешочек и даются необходимые указания по выполнению прыжков.
2. Ходьба и бег вокруг мячиков с поворотом по сигналу воспитателя
Комплекс утренней гимнастики №14
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Игра "Великаны и гномы".
Упражнения без предметов
1. И. п. – основная стойка, руки согнуты перед грудью ладонями книзу. 1–3 – три рывка руками в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – наклон туловища вправо (влево); 2 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
3. И. п. – лежа на спине, ноги согнуты, ступни на полу, руки вдоль туловища. 1–2 – поднять таз, прогнуться, опираясь на ладони; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
4. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – поднять правую ногу вперед-вверх; 2 – одновременным движением правую ногу опустить вниз, левую поднять вверх; 3 – левую ногу вниз, правую вверх; 4 – опустить правую ногу. После паузы повторить 2–3 раза.
5. И. п. – сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед, коснуться руками носков правой (левой) ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
6. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1–2 – поднимаясь на носки, руки через стороны вверх; 3–4 – исходное положение (6–7 раз).
Заключительная часть
1. Игра "Не попадись!" (прыжки в круг и из круга по мере приближения водящего).
2. Ходьба и бег вокруг мячиков с поворотом по сигналу воспитателя
Комплекс утренней гимнастики №15
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному, по кругу с поворотом по команде воспитателя; ходьба и бег врассыпную.
Упражнения с кеглями
1. И. п. – основная стойка, кегли внизу. 1 – кегли в стороны; 2 – кегли вверх; 3 – кегли в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
2. И. п. – стойка ноги врозь, кегли внизу. 1 – кегли в стороны; 2 – наклон вперед к правой ноге, поставить кегли у носка; 3 – выпрямиться, руки на пояс; 4 – наклониться, взять кегли, вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (4–6 раз).
3. И. п. – стоя в упоре на коленях, кегли у плеч. 1 – поворот вправо, поставить кеглю у пятки правой ноги; 2 – поворот влево, поставить кеглю у пятки левой ноги; 3 – поворот вправо, взять кеглю; 4 – поворот влево, взять кеглю (4–6 раз).
4. И. п. – сидя ноги врозь, кегли у груди. 1–2 – наклон вперед, коснуться кеглями пола между носков ног (рис. 30); 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
5. И. п. – основная стойка, кегли внизу. 1 – присесть, кегли вынести вперед; 2 – исходное положение (6–7 раз).
6. И. п. – основная стойка, кегли на полу. Прыжки на правой и левой ноге вокруг кеглей в обе стороны (рис. 31). Повторить 2–3 раза.
Заключительная часть
1. Игра «Ворота»
Дети идут по площадке парами, держась за руки. На сигнал воспитателя «Ворота!» останавливаются и поднимают руки. Последняя пара проходит под воротами и становится впереди. Игра продолжается
2. Ходьба в колонне по одному
5. Воспитательно-образовательная деятельность.
Задачи работы с воспитанниками по направлениям развития
Познавательное развитие:
- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- продолжать формировать обобщенные представления о способах конструирования и конструируемых объектах;
-способствовать дальнейшему развитию поисковой деятельности, навыков экспериментирования;
-продолжать закреплять знания детей о правилах безопасности в быту, на природе, на проезжей части и действиях в различных чрезвычайных ситуациях;
- продолжать приобщать детей к культуре своей страны, воспитывать чувство любви к родному краю;
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
Речевое развитие:
-продолжать развивать речь, как основной механизм взаимодействия с окружающими людьми;
-способствовать обогащению словарного запаса детей средствами художественной литературы, театрализованной деятельности;
-обогащать предметно-развивающую среду групп в области речевого развития дошкольников.
Физическое развитие:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья;
-познакомить детей с новыми подвижными и спортивными играми;
-воспитывать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений, обогащать литературными образами игровую и другие виды детской деятельности;
- формировать умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;
- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательное отношение к окружающим;
- способствовать развитию социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений;
-продолжать формировать этически ценные способы общения у детей;
-продолжать формировать уважительное отношение к трудовой деятельности, способствовать развитию элементарных трудовых навыков и готовности выполнять посильные трудовые поручения;
- знакомить с правилами безопасного поведения в быту, на природе, проезжей части;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой деятельности.
Тематика событийных мероприятий
№ | тема | дата |
Международный день защиты детей | 01.06.2020. | |
Всемирный день молока | 01.06.2020 | |
День России | 12.06.2020 | |
Всемирный день ветра | 14.06.2020 | |
Пушкинский день (День рождения А. С Пушкина) | 19.06.2020 | |
День медицинского работника | 21.06.2020 | |
Международный олимпийский день | 23.06.2020 | |
День балалайки- международный день музыкантов-народников | 23.06.2020 | |
Сухарбан Фестиваль народных игр | Последняя неделя июня | |
День ГАИ (День ГИБДД) | 03.07. 2020 | |
Иван Купала | 07.07.2020 | |
Всероссийский день семьи, любви и верности. | 08.07.2020. | |
Всемирный день шоколада | 11.07.2020 | |
День работника торговли | 22.07.2020 | |
Всемирный день китов и дельфинов | 23.07.2020 | |
День Военно-морского флота (День Нептуна). | 29.07.2020 | |
День арбуза | 3.08.2020 | |
День физкультурника | 08.08.2020 | |
День строителя | 09.08.2020 | |
Всемирный день фотографий | 19.08.2020 | |
День железнодорожника. Совместное мероприятие с ДКЖ | Август | |
Фотовыставка «Эти летние деньки» (посвящена Дню фотографии) | Последняя неделя августа 2020. |
Обеспечение безопасности жизнедеятельности.
Цель: Охрана жизни и здоровья детей. Профилактика детского травматизма.
№ | Мероприятия | Ответственные | Сроки |
1 | Беседы с детьми о правилах безопасного поведения на дорогах. | Воспитатели | В течение летнего периода |
2 | Целевая прогулка к пешеходному переходу. Знакомство с близлежащей улицей. Наблюдение за работой светофора | Воспитатели | В течение летнего периода |
3 | Экскурсия к перекрестку «Дорога и перекресток» | Воспитатели | В течение летнего периода |
4 | Проведение дидактических, подвижных игр и с/ролевых игр по данной тематике | Воспитатели | В течение летнего периода |
5 | Введение детей в основы безопасности детей: «Нескучные игры в ПДД для детей» | Воспитатели | В течение летнего периода |
6 | Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» (о спец. удерживающих устройствах в автомобиле) | Воспитатели | В течение летнего периода |
7 | Работа с детьми на пешеходной разметке (на территории д/с) | Воспитатели | В течение летнего периода |
8 | День велосипедиста | Воспитатели | В течение летнего периода |
9 | Выставка рисунков «Мой любимый транспорт» | Воспитатели | В течение летнего периода |
10 | Беседа «Красный, желтый, зеленый!» | Воспитатели | июнь |
11 | Дидактическая игра «Мой маршрут в детский сад» | Воспитатели | июнь |
12 | Символы, спасающие жизнь. | Воспитатели | июль |
13 | Развлечение «Мои друзья – дорожные знаки». | Воспитатели | июль |
14 | Беседа: «Значение растений. Лекарственные травы для чая». | Воспитатели | июль |
15 | Конкурс рисунков: «Берегись автомобиля» | Воспитатели | август |
16 | Беседа о несъедобных грибах и ягодах. | Воспитатели | август |
17 | Рассматривание иллюстраций о пожарах: «Слава отважным пожарным!» | Воспитатели | август |
Циклограмма индивидуальной работы в группе 5-6 лет
| Понедельник
| Вторник | Среда | Четверг
| Пятница |
Утро | Продуктивная деятельность (рисование). Формирование математических представлений | Развитие связной речи Развитие мелкой моторики. | Конструктивная деятельность Формирование грамматического строя речи | Формирование словаря Продуктивная деятельность (аппликация) | Звуковая культура речи Продуктивная деятельность (ручной труд) |
Прогулка | Формирование основных физических качеств |
Планирование на основе тематических недель
ИЮНЬ, 1- неделя – «День защиты детей», «Моя Родина»
Дни недели | Примерный перечень мероприятий | |
Понедельник | «Здравствуй, лето» 1 июня «Международный День защиты детей». | Загадывание загадок о лете. Д/и «Что изменилось» - знакомить с приметами лета. П/и «Карусели», «Ловишки» - способствовать развитию положительных эмоций детей. Беседа «Мы дружные ребята» - воспитывать дружеские взаимоотношения. С/и «Детский сад», «Семья» - способствовать «Речевое развитие» Д/и «Назови ласково», повторение знакомых потешек –активизировать употребление в речи ласкательных существительных. Музыкально-спортивный праздник «Здравствуй, лето». Чтение «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик. Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце» - способствовать созданию хорошего, праздничного настроения у детей. |
Вторник | День России | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – Родина моя», «Москва» Беседы «Герб», «Флаг России», «Россия – Родина моя», «Из истории России». Чтение художественной литературы «Моя страна» Русские народные подвижные игры. Аппликация «Российский флаг» |
Среда | День родного края | Беседа «Мой край родной», «Природа родного края», «Край, в котором мы живем», Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций «Бурятия - мой край родной» Рассматривание карты республики. Чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений. Рисование «Природа родного края», «Животные родного края» Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по родному краю» |
Четверг | День города. | Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Мой город –Северобайкальск. Рассматривание альбомов и фотографий о г. Северобайкальск. Составление рассказов «За что я люблю свой город» Заучивание стихов, песен. Беседа «Мой любимый уголок в городе». Дидактические игры «Разноцветный мир» Развивающие игры: «Сколько в доме этажей?», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Я по городу иду», Подвижные игры «Игры с воздушными шарами», «Карусели», «Цветные автомобили» Социально – ролевая игра «Библиотека», |
Пятница | День путешественника. | Беседы «Путешественники – это кто?», «Что мне больше понравилось в путешествии» Чтение: «Доктор Айболит «Чуковский, и др. Беседа на тему: «Любимые места отдыха моей семьи» Составление рассказов «Я люблю путешествовать» Подвижные игры «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль» Дидактические игры «Географические пары», «Живая энциклопедия». Настольно – печатные игры. Рассматривание энциклопедий, познавательной литературы. |
ИЮНЬ – 3 - 4 неделя – «Книжкина неделя»
Дни недели | Примерный перечень мероприятий | |
Понедельник
| День книжек - малышек | Оформление книжных уголков в группах. Чтение художественной литературы. Драматизация сказок. Рисование «По страницам любимых сказок». Рассматривание и чтение книжек – малышек» Выставка книжек – малышек. Подвижные игры «Пузырь», «Воробышки и автомобиль» |
Вторник | Пушкинский день | Выставка книг А. Пушкина. Чтение произведений А.С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций к его произведениям. Прослушивание произведений в аудиозаписи. Просмотр видеофильмов по произведениям Пушкина. |
Среда | День славянской письменности | Беседа с детьми по теме «Из чего делают бумагу». Проведение опытов с бумагой. Рисование на разных видах бумаги. Изготовление поделок из разных видов бумаги. Отгадывание загадок. Подвижные игры «Белое – черное», «Карлики – великаны» |
Четверг | День детских писателей | Оформление книжных уголков в группах. Чтение произведений детских писателей. Рассматривание портретов писателей Рассматривание иллюстраций к произведениям. Рисование по мотивам произведений. Дидактические игры «Раскрась героя». Социально – ролевые игры «Книжный магазин» Подвижные игры «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет» и др. Драматизация произведений. Заучивание стихов. Просмотр видеофильмов по произведениям детских писателей. Профилактика ДТП «Мои друзья дорожные знаки» |
Пятница | День сказок | Оформление книжных уголков в группах. Выставка книг «Русские народные сказки» Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Лепка персонажей сказок. Прослушивание сказок в аудиозаписи. Просмотр сказок на видео. Драматизация сказок. Сюжетные подвижные игры. |
ИЮНЬ – 5 неделя - «Неделя познания»
Дни недели | Примерный перечень мероприятий | |
Понедельник | День архитектуры. | Рассматривание альбомов и книг» Мой город», иллюстраций на тему строительных профессий. Дидактические игры «Достроим дом», Конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», Постройки из песка. Подвижные игры «Сделай фигуру», «Краски» Социально – ролевая игра «Строители города». |
Вторник | День часов. | Беседы: «О времени», «Если б не было часов», Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей. Чтение «Краденое солнце», Мойдодыр», Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша Дидактические игры «Когда это бывает», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь» Подвижные игры «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь». |
Среда | День радуги. | Чтение песенок и стихов про радугу. Экспериментирование: образование радуги Подвижные игры «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик» Дидактические игры «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик» Рисование» Радуга Социально – ролевая игра «Зоопарк». Прослушивание песенок. |
Четверг | День юного следопыта. | Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное», «Воздух и вода» Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок» Социально – ролевая игра «В поход» Беседы «Кто такие следопыты» Чтение художественной литературы |
Пятница | Тайны песка. | Исследовательско – экспериментальная деятельность с песком. Игры – конкурсы «Песочные фантазии» Рисунки на песке Поделки на песке Подвижные игры «Попади в цель» - метание мешочков с песком. Игры – аттракционы с песком. Чтение художественной литературы. Беседы с детьми «Правила игры с песком», «Тайны песка», «Песчаные бури» и др. |
ИЮЛЬ - 1 неделя «Экологическая неделя»
Дни недели | Примерный перечень мероприятий | |
Понедельник | День птиц | Беседа на темы: «Птицы родного края». Отгадывание загадок о птицах. Знакомство с пословицами и поговорками о птицах. Наблюдение за птицами. Дидактические игры: «Угадай, что за птица», Чтение художественных произведений: «Где обедал воробей», Маршак С. «Покормите птиц», Яшин А. «Синица», и др. Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики» и др. Социально – ролевая игра «Зоопарк» Рисование птиц. |
Вторник | День цветов | Беседы о цветущих растениях. Рассматривание иллюстраций. Подвижные игры: «Найди свой цвет Дидактические игры «Собери букет». Рисование цветов на бумаге. Лепка цветов (барельеф). Экскурсия на цветник. Наблюдения за цветами. Уход за цветами на клумбе. Социально – ролевая игра «Цветочный магазин». |
Среда | День насекомых. | Беседы о насекомых «Откуда мед пришел» и др. Чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», М. Бородицкая «Разговор с пчелкой». Рисование насекомых . Дидактические игры «Собери цветок». Подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара». Наблюдение за насекомыми на прогулке. Социально – ролевая игра «На даче» Рассматривание иллюстраций. |
Четверг | День животных | Беседы «Дикие и домашние животные», Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов. Чтение и отгадывание загадок. Рисование животных, Дидактические игры: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару». Рассматривание и чтение энциклопедий о животных. Лепка животных. Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» и др. Чтение художественной литературы о животных. |
Пятница | День охраны окружающей среды | Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы» Знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Рисование «Краски лета». Опыты с песком и водой. Строительная игра «Терем для животных» Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю пять названий…» Беседы «Как охранять природу», «Природа наш дом» и др. |
ИЮЛЬ – 2 неделя – «Неделя хорошего настроения»
Дни недели | Примерный перечень мероприятий | |
Понедельник | «День шоколада». | Мини-проект «История шоколада». П\и с лазанием и метанием «Сбей кокос», «Залезь на пальму». «С\и «Магазин», «Кафе». Д/и «Что нужно для приготовления шоколада». Беседа – путешествие на родину какао. Творческие фантазии детей «Шоколадная страна». Изготовление шоколадок из гипса. Раскрашивание оберток для шоколадок |
Вторник | 14 июля «День юмора и смеха». | Рассматривание пектограмм, «Выбери себе настроение». «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Краски». С\и «Цирк». Д\и «Царевна – Несмеяна», «Кто смешнее придумает название», «Да – нет». Показ фокусов. Чтение небылиц «Все наоборот» Кружкова, рассказов Носова, Чуковского. Д\и «Найди ошибки художника». |
Среда | У солнышка в гостях | Рассматривание иллюстраций, альбомов. Слушание музыкальных произведений, песенок. Беседы «Как правильно загорать», «Может ли солнце нанести вред здоровью» и др. Отгадывание загадок по теме. Чтение художественных произведений, стихов, потешек. Нетрадиционное рисование «Солнышко» Изготовление коллажей, поделок «Солнышко лучистое» |
Четверг | День мыльных пузырей | Развлечение «Праздник мыльных пузырей». Закаливание водой, солнцем. Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой. Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница». Рисование мыльных пузырей. Подвижные игры «Море волнуется», «Караси и щука» |
Пятница | День воздушных шаров | Развлечение «Праздник воздушных шаров» Рисование и аппликация воздушных шаров. Исследовательско – экспериментальная деятельность с воздухом Подвижные игры Игровое упражнение «Летает – не летает» |
ИЮЛЬ – 3 неделя – «Неделя здоровья»
Дни недели | Примерный перечень мероприятий | |
Понедельник | День воды и чистоты | Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома. Рисование «Капельки», по произведению «Мойдодыр». Чтение художественной литературы. Уборка территории детского сада. Мытье игрушек, мебели. Подвижные игры. Физкультурные развлечения. Закаливание. Оздоровительные мероприятия. Познавательные занятия. Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор» |
Вторник | День лекарственных растений | Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения. Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях. Подвижные игры «1-2-3 к растению беги», «Найди пару» Социально – ролевая игра «Аптека». Беседа «Значение растений. Лекарственные травы для чая» Проектная деятельность. |
Среда | Забочусь о своем здоровье | Цикл бесед «Как я устроен», «Что полезно, а что вредно для организма». Занятия – игра «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели» Проектная деятельность. Чтение художественной литературы. Заучивание стихов. Рисование «Ладошки» Игровая деятельность. Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Закаливание, гигиенические процедуры. |
Четверг | День здоровья | Беседа «Сам себе я помогу», «Мое здоровье» и др. Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов. Игровая деятельность. Проведение дня здоровья. Подвижные игры, игры – соревнования. |
Пятница | В гостях у Айболита | Беседы о здоровье «Если у вас болит , вам поможет Айболит Рассматривание иллюстраций «Профессия – врач» Встречи с доктором Айболитом. Чтение и заучивание отрывков из произведений художественной литературы. Игра – драматизация по сказке «Айболит» Социально – ролевые игры «Больница», «Доктор» Физкультурные развлечения. Отгадывание загадок по сказке К.Чуковского «Айболит». Подвижные игры: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой. |
ИЮЛЬ – 4 неделя – «Неделя дружбы»
Дни недели | Примерный перечень мероприятий | |
Понедельник | День друзей. | Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Чтение : «Теремок» (в обработке Ушинского), «Игрушки» А.Барто, «Три поросенка» (пер. Михалкова). Изготовление подарка другу. Подвижные игры: «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели». Прослушивание музыкальных произведений. |
Вторник | День хороших манер. | Беседы : «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо» Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В,Маяковского, «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Задание: «Как можно …( поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)» Подвижные игры: «Добрые слова Социально – ролевые игры «Супермаркет», «Салон красоты» |
Среда | День заботы и любви. | Беседы с детьми «Моя семья», «Что радует и что огорчает близких людей» Наблюдение за прохожими на прогулке. Социально – ролевая игра «К нам гости пришли» Подвижные игры: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч». |
Четверг | День именинника. | Оформление группы. Поздравление именинников, чтение стихов, посвященных именинникам. Игры – забавы, загадывание загадок, хороводы. Прослушивание любимых детских песенок,исполнение песни о дне рождения. Дискотека. Подвижные игры: «Каравай»,«Прятки Развлечение «День именинников» Социально – ролевая игра «Маша в гости к нам пришла». |
Пятница | День семьи. | Беседы с детьми «Моя семья», «Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы», Чтение: «Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка» Р.Гамзатов, «Мама» Ю.Яковлев, «Бабушкины руки» Э. Успенский, «Вот так мама» Е.Благинина. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Рисование «Мой дом» Подвижные игры «Я знаю пять имен» ( с мячом), «Попади в цель» Социально – ролевые игры «Дом», «Семья». Строительные игры: «Дом», «Многоэтажный дом». Социально – ролевая игра «Семья» |
АВГУСТ – 1 неделя - «Неделя природы»
Дни недели | Примерный перечень мероприятий | |
Понедельник | День хлеба | Беседа «Откуда пришла булочка» Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, художественных произведений о хлебе. Драматизация сказки «Колобок» Лепка. Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Найди пару». Акция «Береги хлеб» |
Вторник | День воды | Отгадывание загадок о водном мире. Рассматривание иллюстраций. Знакомство с правилами поведения на воле. Подвижные игры «Море волнуется» Опыты с водой. Игры с водой. Беседа «Байкал – жемчужина Сибири» |
Среда | День огородника | Беседы об овощах, «Что растет в огороде» Рассматривание энциклопедий. Чтение, отгадывание загадок о овощах. Дидактические игра «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки» Подвижные игры «Съедобное – несъедобное», «Найди пару». Социально – ролевые игры: Овощной магазин», «Семья» |
Четверг | В гости к деревьям. | Беседы «Деревья нашего края», «Какие деревья растут около детского сада Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций. Целевая прогулка в лес, сбор природного материала. Наблюдение за деревьями. Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок. Дидактические игры «С какого дерева листочек. Подвижные игры «1-2-3- к дереву беги» Рисование деревьев. |
Пятница | День злаковых | Чтение пословиц и поговорок о хлебе. Игры: «Из чего сварили кашу», «Назови профессию» Театр «Колобок» Подвижные игры «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное». Социально – ролевые игра «Супермаркет». |
АВГУСТ – 2 неделя – «Неделя спорта»
Дни недели | Примерный перечень мероприятий | |
Понедельник | «День шахмат». | Знакомство детей с шахматами. П/и «Классики», «Черное-белое». Д\и «Определи фигуру на ощупь». С\и «Школа». Д/и «Назови фигуру». Аппликация «Шахматная доска». Конкурс рисунка совместно с родителями «Несуществующая шахматная фигура». Шахматный турнир с детьми подготовительной группы. |
Вторник | «Праздник Нептуна». | Беседа о правилах безопасного поведения на воде. О празднике «День Военно-Морского Флота». Спортивный праздник «День Нептуна» «Социально – коммуник. развитие» Игры и эксперименты с водой. «Речев. развитие» Чистоговорки. «Худ.-эстет. развитие» Оформление участка к празднику, изготовление элементов костюмов морских обитателей. Рисование «Морские обитатели». Просмотр фильма «Приключения Русалочки». |
Среда | ||
Четверг | День туризма | Беседа с детьми по теме. Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов. Чтение художественной литературы. Подвижные игры, соревнования. |
Пятница | День подвижных игр | Игры в любимые подвижные игры. Разучивание новых подвижных игр. Изготовление атрибутов к подвижным играм. Рисование «Мы играем» Развлечение «Веселая карусель» (на основе подвижных игр) Разучивание считалок. |
АВГУСТ – 3 неделя - «Неделя безопасности»
Дни недели | Примерный перечень мероприятий | |
Понедельник- | Пожарная безопасность. | Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных», «Осторожно – огонь». Викторины, конкурсы. Коллаж «Пожароопасные предметы» Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар» Досуг «Три поросенка на новый лад», «В гостях у тети кошки» Рассматривание альбома «Люди героической профессии» Чтение и обсуждение художественных произведений. Дидактические игры «Можно – нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно?», Подвижные игры «Ловишки», «Найди предмет», «Пробеги тихо». Социально – ролевая игра «Отважные пожарные». Просмотр видеофильмов. |
Вторник | «День безопасности на воде». | Целевая прогулка на водоем с родителями. Просмотр познавательного фильма о работе спасателей, водолаза. Игры-эстафеты на развитие ловкости, смелости, взаимовыручки. Физминутка «Рыбки». Беседы с детьми «Вода-друг, вода-враг». С/и «Поездка на море», «Будь внимателен». «Кто такие спасатели, водолазы». Д/и «Кому что нужно для работы». Загадывание загадок о водоемах. Чтение «Три мудреца» Маршака, «Добрая ивушка». |
Среда | «Осторожно – незнакомец!». | Д/и «Наблюдайка» - описание человека, приметы, как он выглядит. Наблюдение на прогулке за внешностью разных людей. П/и «Бездомный заяц», «Хитрая лиса». С/ и «Семья», Беседа «Контакты с незнакомыми людьми на улице» - объяснить, что приятная внешность незнакомца не всегда означает его добрые намерения. Повторение с детьми домашнего адреса, ФИО родителей. Просмотр познавательного фильма «Один дома». Рассматривание плакатов. |
Четверг | Безопасность на улицах города. | Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки Дидактические игры «Что не правильно», Чтение произведений художественной литературы Викторины, конкурсы. Экскурсия – наблюдение «Велосипед и дорога» Аппликация «Светофор». Рисование «Машины» Социально – ролевые игры «Улица». Экскурсии, целевые прогулки. Музыкально – спортивный праздник «Мой друг – светофор» Слушание, разучивание песенок. Настольно – печатные игры. |
Пятница | Безопасность в природе. | Правила личной безопасности «Осторожно растения», «Осторожно – грибы» Изготовление аппликации «ягодное царство Лепка «грибное царство» Подвижные игры. Театрализованные представления. |
АВГУСТ – 4 неделя – «Неделя детского сада и группы»
Дни недели | Примерный перечень мероприятий | |
Понедельник-пятница | День группы | Беседы «Как украсить групповую комнату», «Есть ли у группы имя», «Как наша группа называется», «Правила поведения в группе» Уход за комнатными растениями. Рассматривание игрушек в группе. Игры в группе. Подвижные игры «Найди клад», «Найди, где спрятано» и др. |
Понедельник -пятница | День детского сада | Беседа «Мой родной город», «Хорошо у нас в саду», Рассматривание иллюстраций, фотографий из жизни города. Подвижные игры «Скакалки», «Ловишки». Целевые прогулки по участку детского сада, По территории . Профилактика ДТП «Мой маршрут в детский сад» |
АВГУСТ – 5 неделя – «До свидания, лето!»
Дни недели | Примерный перечень мероприятий | |
Понедельник -пятница | До свидания, лето! | Беседа Чем вам запомнилось лето» Рассматривание иллюстраций о лете. Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето» Подвижные игры «Солныщко и дождик», «У медведя во бору» и др. Слушание музыки, разучивание стихов. Конкурс стихов о лете. Чтение художественной литературы. |
Работа с родителями
Цель: Вовлечение в активное сотрудничество родителей с дошкольным учреждением, формирование основ педагогических знаний.
Содержание. | Сроки. |
1.Консультация на тему: «Жаркое летнее солнышко». 2. Беседы с родителями на тему: «Режим дня в летний период дома». 3. Совместный труд родителей и детей «Здравствуй, лето» (Оформление холла в группе). 4. Оформление стенд «Первая помощь при тепловой и солнечном ударе». 5. Оформить стенд «Лето красное». 7.Консультация для родителей «Питьевой режим». | июнь |
1. Оформление фотоальбома «Весело живем» (семейные фото) 2. Консультация: «Купание летом – закаливающие процедуры» 3. Беседа с родителями: «Игра – самый верный друг» 4. Выставка фотографий «Летний отдых». 5. Спортивный праздник «Мой веселый, звонкий мяч» 7. Памятка: «Оценка детского поступка» 8. Выставка поделок «Детское солнышко» 9. Папка – передвижка «Средства от укусов насекомых» | июль |
1. Конкурс: «Летние фантазии». (семьи) 2.Досуг для родителей и детей «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок». 3. Консультации: «Безопасная дорога», «Профилактика детского травматизма», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка». 4. Памятка для родителей по воспитанию детей: «Ребёнок на даче», «Паразиты» «Первая помощь при укусах насекомых, клещей»; 5. Педагогические беседы на темы: «Болезни грязных рук», «Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!». 6.Совместное проведение развлечение по экспериментальной деятельности: «Стать волшебником хочу». 7. Папка- передвижка: «Профилактика кишечных инфекций». 8. Выставка семейных фотогазет: «Как мы провели лето». | август |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы в летний период (старшая группа)
Перспективные план работы в летний период в старшей группеТематические блоки: НЕДЕЛЯМЕСЯЦИЮНЬИЮЛЬАВГУСТ1«Здравствуй, лето!»«Неделя искусств»«Лесное царство»2«Путешествие в мир насекомых»«Ст...
Календарно-тематический план на летний период старшая группа
Календарно-тематический план на летний период...
Перспективно-календарный план на летний период. 1младшая группа
Перспективно-календарный план на летний период. 1младшая группа. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с приро...
План воспитательно-образовательной работы на летний период (Старшая группа) Воспитатель: Никитина К.А.
План воспитательно-образовательной работы на летний период (Старшая группа) Воспитатель: Никитина К.А. 2017 учебный год Основные задачиЦель: Сохранение и укреплени...
План работы на летний период старшая группа
Лето - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных инт...
План на летний период. Старшая группа
Планирование для воспитателя старшей группы....