Конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия с Робомышь в средней группе. "В гости к бабушке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_robomysh_.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с набором «Робомышь» с детьми средней группы
«В гости к бабушке»
Составила: Чистякова Т.В
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с программируемым мини-роботом «Робомышь»;
учить с помощью взрослого создавать программу для робота, вводить данные программы в мини-робота, используя стрелки на его спине;
развивать умение договариваться и работать в команде.
Материал к занятию:
Набор «Робомышь» с игровым полем, карточки-знаки, три деревянных домика и елка, листок с зашифрованной картинкой (мышка)
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный момент. Ребята, посмотрите какую необычную картинку сегодня утром принесли к нам на группу. Интересно, что же на ней такое нарисовано? Вы думаете, что это мышка? Давайте попробуем ее дорисовать. - И правда это мышонок. - Пи-пи-пи. Вы слышите, где-то на полке кто - то пищит. Давайте, посмотрим кто там. (подходим к полке где сидит робомышь) Так это наш знакомый мышонок. Здравствуй, мышонок. Давайте возьмем его с полки. 2. Настрой на предстоящую деятельность. Ребята, наш мышонок собрался в гости к бабушке, но где-то потерял свой рисунок, который он рисовал в подарок своей бабушке. Вы не видали его? -Мышонок, мы с ребятами нашли один рисунок это не твой? Только мы его немного дорисовали. Вот возьми. Ребята, кажется мышонку нравится рисунок. Но он чем - то огорчен. -Мышонок, у тебя еще что-то случилось? Чем ты расстроен? Наш мышонок собирался в гости к своей бабушке, но забыл в каком доме она живёт. У него осталась только записка от бабушки, но он ее никак не может прочитать. Как же быть? 3.Поисковая деятельность. - А ведь и вправду мы можем помочь прочитать записку от бабушки и найти мышонку домик. (Читаю записку: «Мой милый внучок встань к елке, сделай один шаг вперед, поверни направо, сделай шаг вперед, поверни на лево, сделай шаг вперед. Вот ты и придешь ко мне в гости. Твоя бабушка» ) - Ребята, вы что-нибудь поняли? Что это? - Вы думаете, что это описание пути как идти до домика бабушки. А из него мы сможем написать алгоритм для мышонка? - Тогда давайте попробуем написать его сначала схемами на доске. А я вам помогу, прочитав письмо еще раз. Кто будет работать у доски? -Давай, Маша, попробуй. (Читаю из записки шаги программы, корректирую ошибки, помогаю правильно написать программу) - Посмотри, мышонок, ребята смогли разобраться и написать алгоритм как найти домик твоей бабушки. Теперь ты сможешь пойти к ней в гости. Но сначала я приглашаю тебя с ребятами поиграть в игру. Физ.минутка: Надувала мышка шар (имитируют надувание шара) А мышонок ей мешал (хаотичные движения руками) Подошёл и лапой –топ (осторожно ступать, топнуть) А у мышки шарик хлоп. (развести руки в стороны и хлопнуть) - Отдохнули? Проходите, садитесь за стол. А теперь пора ввести алгоритм в мышонка, с помощью кнопочек на его спинке и отправить его в гости к бабушке. Давайте вспомним что обозначают стрелки на спине мышки. Голубая стрелка? Желтая стрелка? Фиолетовая стрелка это… А оранжевая стрелка? Давайте с помощью считалки выберем кто это будет делать? Кто из вас знает считалку? Тогда считай, выбирай. Вводить алгоритм будет Катя, а Дима будет ей называть шаги схемы. С какой кнопки ты начнешь написание алгоритма? Правильно, с желтой сбросив старый алгоритм. А теперь вводим новый. (Воспитатель корректирует ошибки, помогает правильно запрограммировать мини-робота) - А теперь ставим мышонка на место. Где он должен начать путь? Что говорилось в записке? Правильно, ставьте и нажимайте кнопку начать движение. Так в каком домике живет бабушка мышонка? 4.Рефлексия. -Ребята, что мы сегодня делали на занятии? - Как вы думаете, справились мы с заданием? - Да, вы сегодня молодцы, помогли мышонку, и он очень рад, что смог попасть в гости к своей бабушке. Он говорит вам спасибо. - Вспомните, что вам показалось на занятии самым сложным? - Спасибо всем за работу. | (ответы детей) -да. (дорисовывают мышке ушки, глазки, носик, лапки) (здороваются с мышонком) (ответы детей) (ответы детей) -да (ответы детей) (ребёнок выкладывает программу схемами у доски) - да - шаг вперед - шаг назад - поворот направо -поворот налево. (ответы детей) (Ребёнок с помощью считалки выбирает ребёнка) (дети вводят программу) Встать к елке. (нажимают кнопку и отслеживают движение мышонка) - в зелёном -помогали мышонку найти домик бабушки. - да. (ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...