Конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа)

Чистякова Татьяна Васильевна

Конспект занятия с Робомышь в средней группе. "В гости к бабушке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_robomysh_.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с набором «Робомышь» с детьми средней группы

«В гости к бабушке»

                                                                                               Составила: Чистякова Т.В

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с программируемым мини-роботом «Робомышь»;

учить с помощью взрослого создавать программу для робота, вводить данные программы в мини-робота, используя стрелки на его спине;

развивать умение договариваться и работать в команде.

Материал к занятию:

Набор «Робомышь» с игровым полем, карточки-знаки, три деревянных домика и елка, листок с зашифрованной картинкой (мышка)

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент.

Ребята, посмотрите какую необычную картинку сегодня утром принесли к нам на группу. Интересно, что же на ней такое нарисовано?

Вы думаете, что это мышка?

Давайте попробуем ее дорисовать.

- И правда это мышонок.

- Пи-пи-пи. Вы слышите, где-то на полке кто - то пищит. Давайте, посмотрим кто там.

           (подходим к полке где сидит робомышь)

Так это наш знакомый мышонок. Здравствуй, мышонок.

Давайте возьмем его с полки.

2. Настрой на предстоящую деятельность.

Ребята, наш мышонок собрался в гости к бабушке, но где-то потерял свой рисунок, который он рисовал в подарок своей бабушке. Вы не видали его?

-Мышонок, мы с ребятами нашли один рисунок это не твой?

Только мы его немного дорисовали. Вот возьми.

Ребята, кажется мышонку нравится рисунок. Но он чем - то огорчен.

-Мышонок, у тебя еще что-то случилось? Чем ты расстроен?

 Наш мышонок собирался в гости к своей бабушке, но забыл в каком доме она живёт. У него осталась только записка от бабушки, но он ее никак не может прочитать. Как же быть?

3.Поисковая деятельность.

- А ведь и вправду мы можем помочь прочитать записку от бабушки и найти мышонку домик.

          (Читаю записку: «Мой милый внучок встань к елке, сделай один шаг вперед, поверни направо, сделай шаг вперед, поверни на лево, сделай шаг вперед. Вот ты и придешь ко мне в гости.      

                                                                                   Твоя бабушка» )

- Ребята, вы что-нибудь поняли? Что это?

- Вы думаете, что это описание пути как идти до домика бабушки. А из него мы сможем написать алгоритм для мышонка?

- Тогда давайте попробуем написать его сначала схемами на доске. А я вам помогу, прочитав письмо еще раз. Кто будет работать у доски?

-Давай, Маша, попробуй.

    (Читаю из записки шаги программы, корректирую ошибки,                

                    помогаю правильно написать программу)

- Посмотри, мышонок, ребята смогли разобраться и написать алгоритм как найти домик твоей бабушки. Теперь ты сможешь пойти к ней в гости. Но сначала я приглашаю тебя с ребятами поиграть в игру.

Физ.минутка:

  Надувала мышка шар       (имитируют надувание шара)

А мышонок ей мешал         (хаотичные движения руками)

Подошёл и лапой –топ          (осторожно ступать, топнуть)

А у мышки шарик хлоп.       (развести руки в стороны и хлопнуть)

- Отдохнули?

Проходите, садитесь за стол.

А теперь пора ввести алгоритм в мышонка, с помощью кнопочек на его спинке и отправить его в гости к бабушке.

Давайте вспомним что обозначают стрелки на спине мышки.

Голубая стрелка?

Желтая стрелка?

Фиолетовая стрелка это…

А оранжевая стрелка?

Давайте с помощью считалки выберем кто это будет делать?

Кто из вас знает считалку?

Тогда считай, выбирай.

Вводить алгоритм будет Катя, а Дима будет ей называть шаги схемы.

С какой кнопки ты начнешь написание алгоритма?

Правильно, с желтой сбросив старый алгоритм. А теперь вводим новый.

     (Воспитатель корректирует ошибки, помогает правильно            

                            запрограммировать мини-робота)

- А теперь ставим мышонка на место. Где он должен начать путь?

Что говорилось в записке?

Правильно, ставьте и нажимайте кнопку начать движение.

Так в каком домике живет бабушка мышонка?  

4.Рефлексия.

-Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

- Как вы думаете, справились мы с заданием?

- Да, вы сегодня молодцы, помогли мышонку, и он очень рад, что смог попасть в гости к своей бабушке. Он говорит вам спасибо.

- Вспомните, что вам показалось на занятии самым сложным?

- Спасибо всем за работу.

(ответы детей)

-да.

(дорисовывают мышке ушки, глазки, носик, лапки)

(здороваются с мышонком)

(ответы детей)

(ответы детей)

-да

(ответы детей)

(ребёнок выкладывает программу схемами у доски)

- да

- шаг вперед

- шаг назад

- поворот направо

-поворот налево.

(ответы детей)

(Ребёнок с помощью считалки выбирает ребёнка)

(дети вводят программу)

Встать к елке.

(нажимают кнопку и отслеживают движение мышонка)

- в зелёном

-помогали мышонку найти домик бабушки.

- да.

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...