«Прокатим куклу Машу на саночках». Конспект проведения комплексной ОД во второй группе раннего возраста на тему «Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тюрьминова Марина Евгеньевна

«Прокатим куклу Машу на саночках». Конспект проведения комплексной ОД во второй группе раннего возраста на тему «Зима»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прокатим куклу Машу с горки

Цель: формирование представлений о зиме. Уточнить представление о санках, их назначении. Формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха). Учить понимать вопросы воспитателя с предлогами «С» и «НА». Обогащать и активизировать словарь (горка, санки, катятся, белый, холодный, много).

Материал: горка, санки, кукла Маша, снежинки из бумаги, поднос со снегом, конфеты.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, отгадывание загадок о зиме.

Дети сидят на стульчиках. У одной стены групповой комнаты стоит горка, рядом стоят санки.

Воспитатель: (указывает на санки) что это?

Дети: санки!

Воспитатель: для чего нужны санки?

Дети: кататься с горки!

Воспитатель: когда мы катаемся с горки?

Дети: зимой!

Воспитатель: кто же оставил здесь санки?

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выставляет куклу в зимней одежде.

Маша: (за неё говорит воспитатель) вы не видели моих саночек? Я хочу покататься с горки на санках, ведь на улице зима.

Воспитатель: ребята, посмотрите на Машу, она одета тепло? Что у Маши на голове?

Дети: шапка!

Воспитатель: что ещё маша надела?

Дети: шубка, варежки!

Воспитатель: садись, Маша, в саночки, прокатись с горки. (Сажает куклу на санки и прокатывает с горки читая стихотворные строчки)

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади, -

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно!

Воспитатель: (берёт снежинки) посмотрите, что у меня в ладонях?

Дети: снежинки!

Воспитатель: подуйте на снежинки. Дети выполняют задание.

Разминка.

Воспитатель:

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинки?

В ладошке вода,

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи…

Как видно, ладошки мои горячи..

Воспитатель: (указывает на подносы со снегом) посмотрите, что это лежит на подносе?

Дети рассматривают, трогают снег, говорят, что он холодный, белый.

Воспитатель: давайте нарисуем санный след.

Я полоску проведу,

А потом другую.

Ровно пальчиком веду,

Дорожку я рисую!

Каждый ребёнок проводит пальцем по снегу на подносе.

Воспитатель: посмотри, Маша, как ребята нарисовали санные следы. Молодцы! Сколько получилось следов? (много)

А Маша вам угощение принесла. Раздают конфеты. Дети благодарят Машу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему "В гости к Колобку"

Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к Колобку"...

Конспект занятия по ПДД во второй группе раннего возраста на тему: "Правила дорожные детям знать положено"

Цель: Создание условий для ознакомления с элементарными правилами поведения на дороге, для двигательной активности, для активного общения со сверстниками и взрослыми; закрепление основных цветов....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «ОВОЩИ».

Конспект на тему" овощи " для детей во второй группе раннего возраста .Конспек состоит из сюжетных действий и подвижных игр....

Конспект проведения утренней гимнастики во второй группе раннего возраста.

Конспект проведения утренней гимнастики во второй группе раннего возраста....

Конспект проведения занятия по математике в группе раннего возраста на тему: «Количество».

Конспект проведения занятия по математике в группе раннего возраста на тему: «Количество»....

Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Мышки в гости к нам пришли"

Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Мышки в гости к нам пришли"...