Главные вкладки
ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»
проект (младшая группа)
Работая с детьми, мы обратили внимание, что дети испытывают трудности в определении цвета.
Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Учитывая все это, возникла необходимость реализации и создания проекта «Разноцветная неделя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Разноцветная неделя» в младшей группе | 36.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ДЕЛЬФИНЕНОК»
Р. П. СРЕДНЯЯ АХТУБА СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Проект
«РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»
в младшей группе № 5
Подготовили:
Ускова Е.А., воспитатель I категории;
Маликова Р.А., воспитатель
р.п. Средняя Ахтуба, 2023г.
Актуальность проекта
Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Метод проектной деятельности по сенсорному развитию цветового спектра мы использовали в работе с младшей группой 3-4 лет, предоставляя каждому ребенку свободу выбора в реализации проекта и используя индивидуальный подход, отталкиваясь от интересов и способностей детей. При реализации проекта, старались создать условия, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получают возможность раскрытия и развития творческого личного потенциала, совершенствование сознания и эмоционального насыщения в процессе детско - взрослого взаимодействия.
В проекте «Разноцветная неделя» каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждому из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
Тип проекта: информационно-игровой
По содержанию: обучающий.
По продолжительности: краткосрочный, неделя в феврале 2023г.
Участники проекта: дети младшей группы № 5, воспитатели, родители.
Цель проекта: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.
Задачи проекта:
- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- Закрепить знание цветового спектра у детей.
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.
- Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Формы и методы организации по реализации проекта:
- Игровая деятельность: (дидактические, настольные, подвижные и др. игры) - Наглядный метод (наблюдение, демонстрация наглядных пособий ). - - Cловесные методы (рассказ, беседа, чтение художественной литературы).
- Практические методы (упражнения, элементарные опыты, экспериментирование, моделирование).
- Детское экспериментирование: (опыт, наблюдения).
- Художественно-творческая деятельность детей (рисование, лепка, аппликация и пр.).
- Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: закрепляют полученные детьми знания в домашней обстановке.
Предполагаемый результат проекта:
для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. для родителей - активное участие в реализации проекта, взаимосвязь с детьми.
Итоговое мероприятие:
Выставка работ детского творчества «Разноцветные шарики».
Развлечение в младшей группе «Волшебные краски»
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
1. Определение проблемы и актуальности проекта.
2.Постановка цели и задач.
3.Определение форм и методов работы.
4.Подбор аудио записей сказок, шума моря.
5.Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми.
6. Подбор художественной литературы.
7. Подбор методического и дидактического материала.
8.Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Список мероприятий основного этапа.
План разноцветной недели:
В каждый цветной день дети приходят в одежде соответствующего цвета.
1-й день понедельник «Путешествие Неваляшки в Красное королевство»
Понедельник – Красный день
Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко, арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!
- Рассматривание иллюстраций красного цвета.
- Дидактические игры: «Найди и назови всё красное», «Чудесный мешочек с предметами красного цвета».
- Конструирование «Красная башня».
- Подвижные игры: «Передай красный мяч по кругу».
- Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница».
- Чтение сказки «Красная шапочка» Ш.Перро, пальчиковые тантамарески.
- Аудиопрослушивание сказки «Красная шапочка» перед сном.
- Лепка: «Яблочки» .
2-й день вторник «Путешествие Цыплёнка в Желтое королевство»
Вторник – Желтый день
Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке — серединка,
А у курочки - наседки,
Будто одуванчик, детки.
- Рассматривание картинок желтого цвета.
- Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
- Дидактические игры: «Найди и назови все желтое», «Найди желтый цвет на
одежде друга», «Собери желтый цветочек».
- Подвижные игры: «Попади в цель» – катить мяч двумя руками в выстроенные желтые кегли.
- Подвижная игра «Вышла курочка гулять».
- Рисование «Солнышко добра».
- Чтение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», русская народная сказка «Репка».
- Дидактическая игра: «Волшебный мешочек» (с предметами желтого цвета).
3-й день среда «Путешествие Капельки в Синее королевство»
Среда– Синий
В синем море синий кит.
В синем небе туча спит.
На тарелке голубой
Сливы синие горой.
Куртку синюю возьмём.
И гулять с тобой пойдём.
- - Дидактическая игра: водой «Найди и назови все синее».
- - Опыты с водой «Цветная вода».
- - Беседы: «Где можно встретить воду», «Что бывает синего и голубого цвета».
- - Рассматривание картинок синего цвета.
- - Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
- - Прослушивание фонограммы «Шум моря».
- - Рисование: «Морские волны».
- Чтение: А. Барто «Кораблик».
4-й день четверг «Путешествие Лягушки в Зеленое королевство» - Четверг – Зеленый день
- Цвет зелёный у листочка,
- Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
- - Рассматривание картинок зеленого цвета.
- - Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
- - Дидактическая игра: «Найди и назови все зеленое».
- - Подвижная игра: «Лягушата».
- -Дидактические игры «Посчитай зеленые игрушки», «Лягушки и кувшинки».
- - Чтение стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
- - Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
- - Чтение потешки «Огуречик, огуречик...».
- Рисование «Огуречик». - 5-й день пятница «Путешествие Петуха в Разноцветное королевство»
- - Подвижная игра: «Разноцветная карусель».
- - Дидактические игры: «Подбери по форме и цвету», «Чудесный мешочек с предметами разных цветов».
- - Игра «Разноцветная уборка».
- - Чтение художественной литературы «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак.
- - Чтение сказки «Цветик- семицветик».
- - Аудиопрослушивание сказки «Цветик- семицветик».
- - Рисование + аппликация «Разноцветные шары».
- Итог проекта, коллективная работа плакат «Разноцветные шарики».
- Развлечение в младшей группе «Волшебные краски»
- Работа с родителями:
- Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели.
- Заключительный этап
- Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей. Выставка поделок «Разноцветные шарики».
- Отчёт по проектной деятельности:
- Проект реализовывался в течение 1 недели.
- Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
- Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются.
- С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете.
- В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.
- В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
- Результаты проекта:
- В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия через тематические дни.
- У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию.
Перспективы развития проекта:
Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей младшего возраста. Дополнение системы дидактическими играми и материалами. Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Разноцветная неделя" для детей среднего дошкольного возраста
Проект направлен на развитие сенсорных эталон цвета у детей 3-4 лет....
Проект "Разноцветная неделя"
На наш взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя....
Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада
Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить детей рисовать радугу.Учить различать цвета теплые и холодные тона....
Информационно - творческий проект «Разноцветная неделя»
Ребенок способен различать некоторые цвета начиная с самого дня своего рождения. Однако знание цветов, то есть умение выделить определенный цвет, назвать его, а также сгруппировать различные пре...
Проект "Разноцветная неделя"
Проект "Разноцветная неделя" был реализован в старшей группе детского сада. Преследовал цель сплочения детского коллектива и снижения психоэмоционального напряжения....
Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.Этот проект значим для всех его участников:Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.Педагоги: продолжение...
творческий арт - проект "Разноцветная неделя" для детей средней группы
творческий арт - проект "Разноцветная неделя" для детей средней группы...