ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»
проект (младшая группа)

Ускова Евгения Александровна

Работая с детьми, мы обратили внимание, что дети испытывают трудности в определении цвета.

Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Учитывая все это, возникла необходимость реализации и создания  проекта «Разноцветная неделя»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ДЕЛЬФИНЕНОК»
Р. П. СРЕДНЯЯ АХТУБА СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Проект

«РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»

в младшей группе № 5

                                         Подготовили:

                                          Ускова Е.А., воспитатель I категории;

                                                                        Маликова Р.А., воспитатель

         

р.п. Средняя Ахтуба, 2023г.

                                          Актуальность проекта

                Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.                                            

        Метод проектной деятельности по сенсорному развитию цветового спектра мы использовали в работе с младшей группой 3-4 лет, предоставляя каждому ребенку свободу выбора в реализации проекта и используя индивидуальный подход, отталкиваясь от интересов и способностей детей.                                                  При реализации проекта, старались создать условия, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получают возможность раскрытия и развития творческого личного потенциала, совершенствование сознания и эмоционального насыщения в процессе детско - взрослого взаимодействия.

              В проекте «Разноцветная неделя» каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждому из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

Тип проекта: информационно-игровой

По содержанию:  обучающий.

По продолжительности: краткосрочный, неделя   в феврале 2023г.        

Участники проекта: дети   младшей группы № 5, воспитатели,  родители.

Цель проекта: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.

Задачи проекта:

- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

- Закрепить знание цветового спектра у детей.

- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.

- Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Формы и методы организации по реализации проекта:

- Игровая деятельность: (дидактические, настольные, подвижные  и др. игры)             -  Наглядный метод (наблюдение, демонстрация наглядных пособий ).               - - Cловесные  методы (рассказ, беседа, чтение  художественной литературы).

- Практические методы (упражнения, элементарные опыты, экспериментирование, моделирование).

- Детское экспериментирование: (опыт, наблюдения).

- Художественно-творческая деятельность детей (рисование, лепка, аппликация и пр.).

- Трудовая деятельность (работа в уголке природы –  уход за растениями).

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители:  закрепляют полученные детьми знания в домашней обстановке.

Предполагаемый результат проекта:

 для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

 для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.                        для родителей   -   активное участие в реализации проекта, взаимосвязь с детьми.

Итоговое мероприятие:

Выставка работ детского творчества «Разноцветные шарики».

Развлечение в младшей группе «Волшебные краски»

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

1. Определение проблемы и актуальности проекта.

2.Постановка цели и задач.

3.Определение форм и методов работы.

4.Подбор аудио записей сказок, шума моря.

5.Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми.

6. Подбор художественной литературы.

7. Подбор методического и дидактического материала.

8.Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Список мероприятий основного этапа.

   План разноцветной недели:

В каждый цветной день дети приходят в одежде соответствующего цвета.

1-й день понедельник «Путешествие Неваляшки в Красное королевство»

Понедельник  – Красный день

Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко, арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!

-  Рассматривание иллюстраций красного цвета.

-  Дидактические игры: «Найди и назови всё красное», «Чудесный мешочек  с предметами красного цвета».

- Конструирование «Красная башня».

-  Подвижные игры: «Передай красный мяч по кругу».

 - Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница».

- Чтение сказки «Красная шапочка» Ш.Перро, пальчиковые тантамарески.

- Аудиопрослушивание  сказки «Красная шапочка» перед сном.

- Лепка: «Яблочки» .

 2-й день вторник «Путешествие Цыплёнка в Желтое королевство»

Вторник – Желтый  день

Жёлтый — самый яркий цвет!    
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке  —  серединка,      

  А у курочки - наседки,
Будто одуванчик, детки.

-  Рассматривание картинок желтого цвета.

-  Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.

 - Дидактические игры: «Найди и назови все желтое», «Найди желтый цвет на

одежде друга», «Собери желтый цветочек».

-  Подвижные игры: «Попади в цель» – катить мяч двумя руками в выстроенные желтые кегли.

- Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

- Рисование «Солнышко добра».
- Чтение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», русская народная сказка «Репка».

- Дидактическая игра:  «Волшебный мешочек» (с предметами желтого цвета).
3-й день среда  «Путешествие Капельки в Синее королевство»

Среда– Синий

В синем море синий кит.
В синем небе туча спит.
На тарелке голубой
Сливы синие горой.
Куртку синюю возьмём.
И гулять с тобой пойдём
.

  •  - Дидактическая игра: водой «Найди и назови все синее».
  •  - Опыты с водой «Цветная вода».
  •  - Беседы: «Где можно встретить воду», «Что бывает синего и голубого цвета».
  • -  Рассматривание картинок синего цвета.
  • -  Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
  •  -  Прослушивание фонограммы «Шум моря».
  • - Рисование: «Морские волны».
    - Чтение: А. Барто «Кораблик».

    4-й день четверг «Путешествие Лягушки в Зеленое королевство»
  • Четверг – Зеленый день
  • Цвет зелёный у листочка,
  • Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

  • -  Рассматривание картинок зеленого цвета.
  •  - Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
  • -  Дидактическая игра: «Найди и назови все зеленое».
  •  - Подвижная игра: «Лягушата».
  •  -Дидактические игры  «Посчитай зеленые игрушки», «Лягушки и кувшинки».
  •  - Чтение стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
  •  - Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
  • - Чтение  потешки «Огуречик, огуречик...».
    - Рисование «Огуречик».
  • 5-й день пятница «Путешествие Петуха в Разноцветное королевство»
  • - Подвижная игра: «Разноцветная карусель».
  •  - Дидактические игры: «Подбери по форме и цвету», «Чудесный мешочек с предметами разных цветов».
  • - Игра «Разноцветная уборка».
  • - Чтение художественной литературы «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак.  
  • - Чтение сказки «Цветик- семицветик».
  • - Аудиопрослушивание сказки «Цветик- семицветик».
  • - Рисование + аппликация «Разноцветные шары».
  • Итог проекта, коллективная работа плакат «Разноцветные шарики».
  • Развлечение в младшей группе «Волшебные краски»
  • Работа с родителями:
  • Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели.
  • Заключительный этап
  • Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской    деятельности детей. Выставка поделок «Разноцветные шарики».
  • Отчёт по проектной деятельности:
  • Проект реализовывался в течение 1 недели.
  • Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
  • В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
  • Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются.
  • С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете.
  • В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.
  • В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
  • Результаты проекта:
    - В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия через тематические дни.
    - У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию.
    Перспективы развития проекта:
    Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей младшего возраста. Дополнение системы дидактическими играми и материалами. Продолжение работы по использованию проектных технологий по  сенсорному развитию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Разноцветная неделя" для детей среднего дошкольного возраста

Проект направлен на развитие сенсорных эталон цвета у детей 3-4 лет....

Проект "Разноцветная неделя"

На наш взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя....

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада

Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить детей рисовать радугу.Учить различать цвета теплые и холодные тона....

Информационно - творческий проект «Разноцветная неделя»

Ребенок способен различать некоторые цвета начиная с самого дня своего рождения. Однако знание цветов, то есть умение выделить определенный цвет, назвать его, а также сгруппировать различные пре...

Проект "Разноцветная неделя"

Проект "Разноцветная неделя" был реализован в старшей группе детского сада.  Преследовал цель сплочения детского коллектива и снижения  психоэмоционального  напряжения....

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.Этот проект значим для всех его участников:Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.Педагоги: продолжение...

творческий арт - проект "Разноцветная неделя" для детей средней группы

творческий арт - проект "Разноцветная неделя" для детей средней группы...