творческий арт - проект "Разноцветная неделя" для детей средней группы
проект (средняя группа) на тему
творческий арт - проект "Разноцветная неделя" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznots._nedelya.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий арт-проект в средней группе «Разноцветная неделя»
Идея проекта:
Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
Тип проекта:творческий
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель проекта:
Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.
Задачи:
• Создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества
• Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;
• Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;
• Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников, родителей и педагогов;
Образовательные области: «Социализация», «Труд», «Познание\Математика», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание\Экология», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка».
Период: краткосрочный (1неделя-каждый день посвящается одному цвету).
Понедельник – красный цвет, вторник – желтый цвет, среда – зеленый цвет, четверг–синий цвет, пятница – фиолетовый.
На столах салфетки определенного цвета, на стенах – картинки и воздушные шары такого же цвета.
Родителям предложили одевать детей так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и определение задач.
• Подбор материалов по теме проекта.
• Составление плана основного этапа проекта.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия (красный, желтый, зеленый, синий).
III этап – заключительный.
• Оформление материала о проекте в родительском уголке.
• Составление портфолио проекта.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Понедельник – «Путешествие в Красное королевство».
Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное";
• Подвижные игры: «Красная ленточка»
• Упражнения на дыхание: «Красный шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
Познавательная деятельность:
Беседы.
«Что бывает красным?»
Решение проблемной ситуации:
«Что будет, если не станет красного цвета?»
Коммуникация.
• Творческое рассказывание: "Красная сказка";
• Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».
• Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;
• Отгадывание «красных» загадок;
Художественное творчество:
• Рисование: «Красный карандаш».
Вторник - «Путешествие в Желтое королевство».
Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;
• Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.
Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.
• Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей.
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.
Оборудование: маленькие зеркальца.
Познавательная деятельность:
• Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».
• ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;
Труд.
Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).
Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.
Коммуникация.
• Рассказывание-игра "Желтая сказка".
• Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»
Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.
Оборудование: игрушка-солнышко.
• Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
• Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»
• Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
• Отгадывание «желтых» загадок;
Художественное творчество:
• Рисование: экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый
• Лепка из пластилина «Такси»
• Конструктивная игра «Желтый городок»
Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.
Оборудование: кирпичики, кубики, пластины желтого цвета разной величины.
Среда - «Путешествие в Зеленое королевство».
Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"
• Подвижные игры: «Разноцветные мячики».
Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.
Оборудование: зеленые мячи.
• Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).
Познавательная деятельность:
• Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»
Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.
• ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»
Беседы.
«Любимое комнатное растение».
Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.
Коммуникация.
• Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.
• Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
• Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»
• Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
• Отгадывание «зеленых» загадок;
Художественное творчество
• Рисование: «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета)
Цель: учить детей правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию.
Оборудование: игрушечные мячи зеленого цвета, разного размера.
Музыка.
Прослушивание фонограммы «Звуки природы».
Четверг – «Путешествие в Голубое королевство».
Игровая деятельность:
• Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
• Подвижные игры: «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи).
Познавательная деятельность:
• Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».
Цель: формирование познавательной активности.
• ФЭМП: Игра «Привет с планеты Счетоводов», «В какой руке сколько?».
Беседы: «Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду».
Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
Коммуникация.
• Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»
• Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
• Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»
• Отгадывание «синих» загадок;
Художественное творчество:
• Рисование «Раскрась голубым цветом», «Кораблик».
Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.
Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».
Пятница – «Путешествие в разноцветное королевство».
• Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».
Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.
Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий, цветы (желтые, красные, зеленые, синие).
Подвижные игры: «Разноцветная карусель»
Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»
Познавательная деятельность:
• Формирование целостной картины мира:
• ФЭМП: «Цветные домики».
Труд.
«Разноцветная уборка»
Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.
Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цве-
тов, разноцветные игрушки).
Коммуникация.
• Заучивание стихотворения «Цветной дождик»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.
• Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
• Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории».
• Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.
• Отгадывание «разноцветных» загадок;
Художественное творчество:
• Рисование «Праздничный салют»
Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.
Оборудование: заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома).
Музыка. Танец с платочками.
Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий).
Оборудование: разноцветные платочки (по количеству детей).
Ожидаемый результат:
• для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
• для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
• для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.
Завершение проекта:
• проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;
• психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;
• вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
• представление и популяризация проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт творчески – познавательного проекта для детей средней группы «Колокольчики!»
Среднесрочный, творческо-познавательный проект "Колокольчики"....
Творческий краткосрочный проект для детей средней группы " Сказочный мир"
Проект проводился среди детей средней группы...
Групповой познавательно – творческий проект «Космос» для детей средней группы.
Групповой познавательно – творческий проект «Космос»для детей средней группы.Тип проекта:По доминирующей деятельности – познавательно- творческий;По количеству участников &nda...
Творческий проект для детей средней группы «Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию и ручной труд»
Дошкольник – большой исследователь, изобретатель и экспериментатор. Окружающий мир он познает благодаря именно этим способностям. Взрослому следует развивать познавательную деятельность детей, ч...
Литературно - творческая встреча родителей и детей средней группы: "Страницы из семейного альбома «Кто подарил нам этот МИР»"
Цель - сохранение духовного наследия старшего поколения.Задачи: Воспитание чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения. Развитие...
Творческий краткосрочный проект для детей средней группы «Сказочный мир»
Данный проект направлен на развитие связной речи у детей, развитие речевой выразительности, и развитие умений использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности....
Самообразование. "Развитие творческих и познавательных способностей детей средней группы (4-5 лет) через экспериментальную деятельность с учетом ФГОС".
Актуальность. В настоящее время, исследования педагогов и психологов отмечают большой процент детей с задержкой психического развития. А отсюда - дети мало эмоциональны, активны, слабый интерес ...