Проект "Разноцветная неделя"
проект (средняя группа) на тему
На наш взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnaya_nedelya.docx | 37.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание | Пояснения |
Название проекта | «Разноцветная неделя». |
Тип | Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность: краткосрочный. |
Участники | Воспитанники детского сада (средняя группа №2), педагоги, родители. |
Масштаб | Количество участников: 20 человек (дети группы №2), 2 человека (воспитатели: Митягина Н.Л., Могильникова А.А.), родители воспитанников. По времени реализации: 05.11.-14.11.2014 г. |
Основания для разработки. Проблема | Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей. На наш взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя. |
Цель | Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса, в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия. |
Задачи | 1. Создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности. 2. Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка. 3. Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей. 4. Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни. 5. Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников, родителей и педагогов. 6. Воспитывать теплые чувства к месту, где ты живешь. 7. Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок – Родитель», «Ребенок – Педагог», «Ребенок – Ребенок», «Педагог – Педагог». |
Стратегия и механизмы реализации | Первый этап – подготовительный. 1.Подготовка методического обеспечения: планирование сценария праздника «Радуга ожиданий». 2.Подготовка материально-технического оснащения: - запись диска с музыкальным сопровождением; - изготовление атрибутики к празднику; - запись компьютерной презентации. 3.Изучение методической литературы. 4.Оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы. 5.Ознакомление детей и родителей с темой проекта. Второй этап – практический: 1.Объявление о реализации проекта. 2.Обозначение дня недели определенным цветом. 3.Чтение художественной литературы. 4.Проведение дидактических игр. 5.Создание коллективной композиции «Цветная картина». 6.Рисование цветными ладошками. 7.Папки-передвижки для родителей «Цвет и его влияние». Третий этап – заключительный. 1.Праздник «Радуга ожиданий». |
Ожидаемые результаты | Развитие творческой, интеллектуальной, чувственной сфер детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в детско-взрослом взаимодействии, во взаимодействии «Педагог-педагог». Обогащение опыта по взаимодействию с родителями, их активному, продуктивному привлечению к образовательному процессу. Обогащение опыта во взаимодействии «Педагог-педагог», нахождение новых, актуальных путей творческого взаимодействия и сотворчества. |
Трансляция проекта | 1.Выпуск очередного номера газеты ДОУ. 2.Выпукс стенгазеты «Из жизни группы». |
Рабочий план реализации проекта «Разноцветная неделя»
Среда, 05.11.14г. «Красный день»
«У нас секретов нет,
Самый лучший – красный цвет»
Утро:
1.Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Ягоды»; актуализировать и дополнить знания детей о лесных и садовых ягодах, их пользе; формировать основы экологической культуры, активизировать словарь.
2.НОД: рисование «Кисть рябинки, гроздь калинки». Программное содержание: учить детей рисовать ватными палочками; развивать чувство ритма и цвета; воспитывать интерес к отражению в рисунках свои впечатлений и представлений о природе. (Лыкова, с.46)
Прогулка:
1.Наблюдение: за птицами; учить детей различать птиц, отмечать характерные особенности внешнего строения, поведения, повадки.
2.Труд: покормим птиц; воспитывать желание заботиться о птицах.
3.Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять детей в прыжках в длину с места (Света, Алена В.).
4.П/и «Птички и кошка»; учить детей двигаться в соответствии с текстом игры; обогащать двигательный опыт детей.
5.Организованная самостоятельная игровая деятельность: игры со снегом; способствовать развитию игровой деятельности детей.
Вечер:
1.Повторение стихов об осени; развивать речь, интерес к литературе.
2.П/и «У медведя во бору»; учить детей действовать в соответствии с текстом; развивать ловкость, внимательность.
Четверг, 06.11.14г. «Оранжевый день»
«Цвет оранжевый, без сомнения,
Нам поднимет настроение»
Утро:
1.Д/и «Назови одним словом», «Четвертый лишний»; учить детей использовать в речи обобщающие понятия («овощи», «фрукты», «ягоды»); развивать логическое мышление, обогащать словарный запас.
2.НОД: ознакомление с природой. Тема «Дары осени». Программное содержание: обобщить представления детей об овощах и фруктах; развивать речь, память; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. («Развитие», с.139, №4)
Прогулка:
1.Наблюдение: рассматривание одежды детей; подвести детей к выводу, что выбор одежды зависит от состояния погоды.
2.Труд: поможем друг другу раздеться после прогулки; воспитание взаимопомощи.
3.Индивидуальная работа по ориентировке в пространстве: д/и «Найди то, что я назову»; учить детей находить предмет по словесному указанию (Яна, Кирилл).
4.П/и «Змея»; учить детей ходить змейкой; формировать правильную осанку.
5.Организованная самостоятельная двигательная деятельность; учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры.
Вечер:
1.Разгадывание загадок об овощах и фруктах; обогащать словарный запас; учить детей использовать конструкцию предположений.
2.Беседа «Наше здоровье осенью»; формировать у детей осознанное отношение к здоровью, учить заботиться о нем.
Пятница, 07.11.14г. «Желтый день»
«Желтый – самый главный цвет,
Потому что это – свет»
Утро:
1.Наблюдение из окна: наступление светового дня; формировать у детей представления о частях суток, их последовательности.
2.Д/и «Когда это бывает?»; актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.
3.НОД: аппликация «Золотые подсолнухи». Программное содержание: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов; развивать чувство ритма и композиции; воспитывать художественный вкус. (Лыкова, с.38)
Прогулка:
1.Наблюдение: за солнцем; актуализировать и дополнить знания детей о солнце.
2.Труд: уборка мусора на участке; воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
3.Индивидуальная работа по ОБЖ: беседа «Ребенок и улица»; закреплять правила поведения на улице (Сережа, Макар, Соня).
4.П/и «Найди себе пару»; развивать ловкость, внимательность, умение выполнять правила игры.
5.Организованная самостоятельная игровая деятельность детей; развитие игровых навыков детей.
Вечер:
1.Игровое упражнение «Желтые листочки кружатся, летят»; учить детей кружиться, держа руки на поясе; развивать координацию движений, поощрять творчество в двигательной деятельности.
2.Компьютерная презентация «Солнце»; познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем; развивать познавательную активность детей.
3.Х/б труд: купаем кукол; учить детей выполнять данную трудовую операцию; воспитывать желание ухаживать за игрушками.
Понедельник, 10.11.14г. «Зеленый день»
«Цвет зеленый – огородный,
Он весною самый модный»
Утро:
1.П/и «Стоп»; упражнять детей в беге; формировать умение согласовывать свои действия с сигналами; развивать внимательность, выносливость.
2.Развлечение по ПДД «Красный, желтый, зеленый». Программное содержание: воспитывать положительные эмоции, создающие бодрое, жизнерадостное настроение; проявлять двигательную активность, смекалку, находчивость. (По плану физинструктора)
Прогулка:
1.Наблюдение: за транспортом; предложить детям понаблюдать за транспортом; уточнить названия видов транспорта.
2.Труд: построим дорожку для машин из снега; развивать творческие способности детей; воспитывать трудолюбие.
3.Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять детей в прыжках со скамейки с обозначенное место (Матвей, Алеша Ф., Саша).
4.П/и «Цветные автомобили»; учить детей осознанно выполнять правила игры, закреплять цвет.
5.Организованная самостоятельная игровая деятельность; способствовать развитию игровой деятельности детей.
Вечер:
1.Музыкальная игра «Огородная-хороводная»; учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом песни.
2.С/р игра «Магазин»: сюжет «Овощи – фрукты»; учить детей подбирать атрибуты, обустраивать место для игры.
3.Игровые упражнения:
Игра «Разноцветные флажки»
Для игры берутся несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны подпрыгнуть, зелёный – хлопнуть в ладоши, синий – шагать на месте, жёлтый – взяться за руки.
Игра «Светофор»
Все участники встают в колонну по одному, взявшись за туловище впереди стоящего, руки сцеплены в замок. По команде ведущего все одновременно делают шаг или маленький прыжок в соответствии с цветом:
Желтый – вправо,
Зеленый – вперед,
Красный – назад.
Вторник, 11.11.14г. «Голубой день»
«Самый нежный и родной
Цвет, конечно, голубой»
Утро:
1.Индивидуальная работа по РЭМП: д/и «Учимся считать»; учить детей считать в пределах пяти (Яна, Кирилл).
2.НОД: аппликация-мозаика с элементами рисования «Тучи по небу бежали». Программное содержание: познакомить детей с техникой аппликативной мозаики, вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа; развивать мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, интерес к художественному экспериментированию. (Лыкова, с.50)
Прогулка:
1.Наблюдение: за облаками; обобщить знания детей об облаках; развивать наблюдательность.
2.Труд: расчищаем дорожку от снега; учить детей выполнять соответствующую трудовую операцию; воспитывать трудолюбие.
3.Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять детей в беге в разных направлениях (Катя, Мирослав, Антон).
4.П/и «Самолеты»; учить детей ориентироваться на игровой площадке; воспитывать дружеские взаимоотношения.
5.Организованные самостоятельные строительные игры; развивать творчество, фантазию детей.
Вечер:
1.Эксперименты с водой; помочь детям выявить свойства вода в ходе простейших экспериментов, учить делать выводы по результатам опыта.
2.Строительные игры: строим по замыслу; учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки, обыгрывать постройку.
Среда, 12.11.14г. «Синий цвет»
«Синий цвет возьмем у моря,
С корабля с волнами споря»
Утро:
1.П/и «Море волнуется»; формировать у детей умение выражать в движении задуманный образ; развивать фантазию; учить использовать свой двигательный игровой опыт.
2.Индивидуальная работа по ЗКР: чистоговорки о воде; упражнять детей в проговаривании звуков; развивать речь (Максим, Алена Л.).
3.НОД: художественная литература и развитие речи. Тема: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой». Программное содержание: развивать речь детей: учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, подбирать предметы к заданному признаку. («Развитие», с.51, №7)
Прогулка:
1.Наблюдение: сила ветра; учить детей различными способами определять силу ветра.
2.Труд: уборка на участке; формировать стремление привести участок в порядок.
3. Индивидуальная работа по ориентировке в пространстве: игровое упражнение «Услышал – выполняй»; упражнять детей в использовании понятий «справа», «слева», «сзади», «спереди»; воспитывать внимательность, усердие. (Мирослав, Данила, Алеша К.)
4.П/и «Сделай, как скажу»; формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры; воспитывать внимательность.
5.Организованная самостоятельная двигательная деятельность; учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры.
Вечер:
1.С/р игра «Моряки»; учить детей готовить обстановку для игры, распределять роли, выполнять игровые действия.
2.Д/и «Морские волны»; учить располагать объекты в порядке возрастания или убывания яркости одного цвета.
Четверг, 13.11.14г. «Фиолетовый цвет»
«Из космических глубин
Он приходит к нам один –
Фиолетовым мерцаньем
Ненаписанных картин!»
Утро:
1.Работа в уголке книги: рассматривание энциклопедии «Космос»; формировать представления детей о космосе.
2.НОД: обучение грамоте. Программное содержание: познакомить детей с термином «звук»; закреплять знания детей о протяженности слов; развивать произвольные движения пальцев рук. («Развитие», с.74, №5)
Прогулка:
1.Наблюдение: признаки поздней осени; помочь детям выявить признаки поздней осени, учить рассказывать о своих наблюдениях.
2.Труд: сбор веток на игровой площадке; воспитание трудолюбия.
3.Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед. (Света, Лиза, Соня)
4.П/и «Лошадки»; обогащать двигательный опыт детей; развивать творчество в двигательной деятельности.
5.Организованная самостоятельная двигательная деятельность; учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры.
Вечер:
1.Совместная деятельность: коллективная композиция «Цветная картина» (рисование цветными ладошками); развивать творчество детей, познавательную активность.
2. Компьютерная презентация «Космос»; формировать представления детей о космосе; развивать познавательную активность детей.
Пятница, 14.11.14г. «Радужный день»
«Радость, видите, какая!
В небе радуга сияет!»
Утро:
1.Д/и «Радуга»; закреплять с детьми последовательность расположения цветов в спектре; познакомить со стихотворением о последовательности цветов радуги.
2.Самостоятельная художественно-творческая деятельность: рисование восковыми мелками «Угадай и дорисуй»; учить детей узнавать по силуэту знакомые предметы, называть цвет, раскрашивать.
3.НОД: РЭМП. Программное содержание: развивать представления о количестве предметов от одного до пяти и обозначении количества значками (числовыми карточками) без использования счета и без установки взаимно однозначного соответствия; воспитывать внимательность, усидчивость. («Развитие», с.107, №6)
Прогулка:
1.Наблюдение: за погодой; предложить детям охарактеризовать состояние погоды; развивать наблюдательность.
2.Труд: убираем игрушки; учить детей выполнять коллективные поручения.
3.П/и «Найди себе пару»; способствовать сплочению детского коллектива, укреплять здоровье детей.
4.Индивидуальная работа по ОБЖ: практическое упражнение «Правила дорожного движения»; повторить с детьми ПДД (Сережа, Матвей).
5.Огранизованная самостоятельная игровая деятельность детей; развитие игровых навыков детей.
Вечер:
1.Праздник «Радуга ожиданий»; способствовать сплочению детско-родительского коллектива.
2.Самостоятельная игровая деятельность; учить детей выступать в качестве организаторов знакомых игр; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Работа с родителями:
1.Папка-передвижка «Цвет и его влияние».
2.Пригласить родителей на праздник «Радуга ожиданий».
Среда, 05.11.14г.
«Красный день»
«У нас секретов нет,
Самый лучший – красный цвет»
Утро:
1.Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Ягоды».
2.НОД: рисование «Кисть рябинки, гроздь калинки».
Прогулка:
1.Наблюдение: за птицами.
2.Труд: покормим птиц.
3.Подвижная игра «Птички и кошка».
Вечер:
1.Повторение стихов об осени.
2.Подвижная игра «У медведя во бору».
Четверг, 06.11.14г.
«Оранжевый день»
«Цвет оранжевый, без сомнения,
Нам поднимет настроение»
Утро:
1.Дидактические игры «Назови одним словом», «Четвертый лишний».
2.НОД: ознакомление с природой. Тема «Дары осени».
Прогулка:
1.Наблюдение: рассматривание одежды детей.
2.Труд: поможем друг другу раздеться после прогулки.
3.Подвижная игра «Змея».
Вечер:
1.Разгадывание загадок об овощах и фруктах.
2.Беседа «Наше здоровье осенью».
Пятница, 07.11.14г.
«Желтый день»
«Желтый – самый главный цвет,
Потому что это – свет»
Утро:
1.Наблюдение из окна: наступление светового дня.
2.Дидактическая игра «Когда это бывает?».
3.НОД: аппликация «Золотые подсолнухи».
Прогулка:
1.Наблюдение: за солнцем.
2.Труд: уборка мусора на участке.
3.Подвижная игра «Найди себе пару».
Вечер:
1.Игровое упражнение «Желтые листочки кружатся, летят».
2.Компьютерная презентация «Солнце».
3.Хозяйственно-бытовой труд: купаем кукол.
Понедельник, 10.11.14г. «Зеленый день»
«Цвет зеленый – огородный,
Он весною самый модный»
Утро:
1.Подвижная игра «Стоп».
2.Развлечение по ПДД «Красный, желтый, зеленый».
Прогулка:
1.Наблюдение: за транспортом.
2.Труд: построим дорожку для машин из снега.
3.Подвижная игра «Цветные автомобили».
Вечер:
1.Музыкальная игра «Огородная-хороводная».
2.Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Овощи – фрукты».
3.Игровые упражнения: игра «Разноцветные флажки», игра «Светофор».
Вторник, 11.11.14г.
«Голубой день»
«Самый нежный и родной
Цвет, конечно, голубой»
Утро:
1.Индивидуальная работа по РЭМП: дидактическая игра «Учимся считать».
2.НОД: аппликация-мозаика с элементами рисования «Тучи по небу бежали».
Прогулка:
1.Наблюдение: за облаками.
2.Труд: расчищаем дорожку от снега.
3.Подвижная игра «Самолеты».
Вечер:
1.Эксперименты с водой.
2.Строительные игры: строим по замыслу.
Среда, 12.11.14г.
«Синий цвет»
«Синий цвет возьмем у моря,
С корабля с волнами споря»
Утро:
1.Подвижная игра «Море волнуется».
2.Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: чистоговорки о воде.
3.НОД: художественная литература и развитие речи. Тема: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой».
Прогулка:
1.Наблюдение: сила ветра.
2.Труд: уборка на участке.
3. Подвижная игра «Сделай, как скажу».
Вечер:
1.Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
2.Дидиктическая игра «Морские волны».
Четверг, 13.11.14г.
«Фиолетовый цвет»
«Из космических глубин
Он приходит к нам один –
Фиолетовым мерцаньем
Ненаписанных картин!»
Утро:
1.Работа в уголке книги: рассматривание энциклопедии «Космос».
2.НОД: обучение грамоте. Тема: «Знакомство с термином «звук».
Прогулка:
1.Наблюдение: признаки поздней осени.
2.Труд: сбор веток на игровой площадке.
3.Подвижная игра «Лошадки».
Вечер:
1.Совместная деятельность: коллективная композиция «Цветная картина» (рисование цветными ладошками).
2. Компьютерная презентация «Космос».
Пятница, 14.11.14г.
«Радужный день»
«Радость, видите, какая!
В небе радуга сияет!»
Утро:
1.Дидактическая игра «Радуга».
2.Самостоятельная художественно-творческая деятельность: рисование восковыми мелками «Угадай и дорисуй».
3.НОД: РЭМП. Тема: «Количество предметов».
Прогулка:
1.Наблюдение: за погодой.
2.Труд: убираем игрушки после прогулки.
3.Подвижная игра «Найди себе пару».
Вечер:
1.Праздник «Радуга ожиданий».
2.Самостоятельная игровая деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....