Проект "Мы – маленькие волшебники"
опыты и эксперименты
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_malenkie_volshebniki.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект "Мы – маленькие волшебники"
Проблема. Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяется неоправданно редко, особенно в младшем дошкольном возрасте. Недооценивается значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка, несмотря на его положительные стороны, несмотря на активное развитие данного направления в дошкольном образовании. Несмотря на то, что в экспериментальной деятельности существует больше возможностей для самопознания и самоопределения ребенка, для личностного роста и раскрытия его индивидуальности, педагоги неохотно используют данный метод в повседневной деятельности, оставляя его для открытых занятий и массовых зрелищных мероприятий.
Актуальность проекта. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком, водой и снегом, магнитами. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они наблюдают за падающими в воду предметами (тонет – не тонет), пробуют языком в сильный мороз сосульки и т.д. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать ему в этом.
Цель проекта : развивать культурные практики проявления интереса детей младшего дошкольного возраста к познанию и исследованию, поддерживать стремление к проявлению самостоятельности и инициативы, любознательности. Задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, воздуха, света, бумаги, магнитов. Развивать собственный познавательный опыт. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность. Поощрять дружественные отношения во время исследовательской деятельности. Формировать культурную практику проявления интереса и желания расширять свой кругозор.
Вид проекта: проект носит комплексный характер – включает в себя исследовательско-творческую, познавательную и практическую деятельность. Участники: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации : краткосрочный – 3 месяца (февраль, март, апрель) Прогнозируемый результат: разработка содержания культурных практик для реализации задач проекта; проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию; развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности; проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач; проявление взаимопомощи, активное социальное взаимодействие; качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.
Ресурсное обеспечение проекта .
Этапы проведения проекта. Подготовительный (мотивационный, информационно-накопительный). 1. Подготовка к работе педагога . Анализ методической литературы. Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме “Опыты, экспериментирование для дошкольников”. Разработка перспективного тематического плана работы с детьми. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.
2. Сотрудничество с родителями. Оформление информационно-просветительского материала в виде консультаций, папок-передвижек. Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях. Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта: – Подборка иллюстраций, картин; сбор информации. – Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов. – Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории.
3. Подготовительная работа с детьми. – Беседа и рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций по разным темам, чтение художественной литературы: кто такие ученые; что такое лаборатория, ее назначение. – Проведение опытов с объектами живой и неживой природы: водой, песком, воздухом, камнями, магнитами.
II. Практический. Формы организации образовательного процесса В разных видах детской деятельности в системе “Педагог – Ребенок – Родители ”
Знакомство с микроскопом Работа с детьми
Экспериментирование с водой
Экспериментирование с водой
Экспериментирование со снегом
Экспериментирование со льдом
Посадка лука
Наблюдение за луком
Дневник наблюдения за луком
Экспериментирование с магнитами
Экспериментирование с магнитами
Экспериментирование с магнитами самостоятельная деятельность
Знакомство с лупой
Опыт «Пенная радуга»
Опыт «Что такое вулкан»
Экспериментирование с песком
«Посмотри на мир сквозь цветное стёклышко»
Слайм (англ. Slime — «слизь»), лизун .Состоит из вязкого желеобразного материала, обладающего свойствами неньютоновской жидкости. Экспериментирование с слаймом
Опыт «Пенная радуга» дома Работа с родителями
Консультации для родителей
III. Обобщающий. Оценка реализации проекта детьми: беседа “Что мы хотели узнать, что мы узнали и сделали, для чего?”. Презентация продуктов деятельности. Ожидаемые результаты. Для детей. – У детей сформируется представление о взаимосвязи природы и человека. – Дети овладеют способами практического взаимодействия с окружающей средой – Сформируются личностные качества соответственно возрасту детей: познавательная активность и интерес, самостоятельность, креативность, инициатива. Для педагога. Консультация «Особенности детского экспериментирования в разных возрастных группах», внедрение инновационных технологий и новых форм работы по детскому экспериментированию. Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Маленькие волшебники"
История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...
"Маленькие волшебники"
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности...
Гимнастика маленьких волшебников
Данная игра является фрагментом комплекса "Гимнастика маленьких волшебников", включающего в себя элементы психогимнастики в сочетании с точечным самомассажем....
Самомассаж "Маленькие волшебники"
Массаж всех частей тела. Дети могут делать его сами....
Маленькие волшебники
Авторская рограмма ИЗО дополнительного образования детей дошкольного возраста с 4 до 6 лет. В работе использованы нетрадиционные техники рисования....
Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"
Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....
Перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" на 2012-2013 учебный год.
Перед Вами перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" ,в котором вы можете ознакомится с целью и тематикой кружковой работы с детьми среднего дошкольного возрастана 2012-2013 уче...