Проект "Мы – маленькие волшебники"
опыты и эксперименты

Письменная Татьяна Николаевна

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_malenkie_volshebniki.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ГРУППЕ «УТЯТА» Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории Письменная Т.Н. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Гнёздышко» общеразвивающего вида _______________________________________________________ 462630 Оренбургская область, г.Гай, ул.Советская, д. 4Б Тел . 8(35362) 4-90-05, e-mail: detskiysadv10@mail.ru

Слайд 2

Проект "Мы – маленькие волшебники"

Слайд 3

Проблема. Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяется неоправданно редко, особенно в младшем дошкольном возрасте. Недооценивается значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка, несмотря на его положительные стороны, несмотря на активное развитие данного направления в дошкольном образовании. Несмотря на то, что в экспериментальной деятельности существует больше возможностей для самопознания и самоопределения ребенка, для личностного роста и раскрытия его индивидуальности, педагоги неохотно используют данный метод в повседневной деятельности, оставляя его для открытых занятий и массовых зрелищных мероприятий.

Слайд 4

Актуальность проекта. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком, водой и снегом, магнитами. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они наблюдают за падающими в воду предметами (тонет – не тонет), пробуют языком в сильный мороз сосульки и т.д. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать ему в этом.

Слайд 5

Цель проекта : развивать культурные практики проявления интереса детей младшего дошкольного возраста к познанию и исследованию, поддерживать стремление к проявлению самостоятельности и инициативы, любознательности. Задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, воздуха, света, бумаги, магнитов. Развивать собственный познавательный опыт. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность. Поощрять дружественные отношения во время исследовательской деятельности. Формировать культурную практику проявления интереса и желания расширять свой кругозор.

Слайд 6

Вид проекта: проект носит комплексный характер – включает в себя исследовательско-творческую, познавательную и практическую деятельность. Участники: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации : краткосрочный – 3 месяца (февраль, март, апрель) Прогнозируемый результат: разработка содержания культурных практик для реализации задач проекта; проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию; развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности; проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач; проявление взаимопомощи, активное социальное взаимодействие; качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.

Слайд 7

Ресурсное обеспечение проекта .

Слайд 8

Этапы проведения проекта. Подготовительный (мотивационный, информационно-накопительный). 1. Подготовка к работе педагога . Анализ методической литературы. Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме “Опыты, экспериментирование для дошкольников”. Разработка перспективного тематического плана работы с детьми. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.

Слайд 9

2. Сотрудничество с родителями. Оформление информационно-просветительского материала в виде консультаций, папок-передвижек. Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях. Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта: – Подборка иллюстраций, картин; сбор информации. – Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов. – Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории.

Слайд 10

3. Подготовительная работа с детьми. – Беседа и рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций по разным темам, чтение художественной литературы: кто такие ученые; что такое лаборатория, ее назначение. – Проведение опытов с объектами живой и неживой природы: водой, песком, воздухом, камнями, магнитами.

Слайд 11

II. Практический. Формы организации образовательного процесса В разных видах детской деятельности в системе “Педагог – Ребенок – Родители ”

Слайд 12

Знакомство с микроскопом Работа с детьми

Слайд 13

Экспериментирование с водой

Слайд 14

Экспериментирование с водой

Слайд 15

Экспериментирование со снегом

Слайд 16

Экспериментирование со льдом

Слайд 17

Посадка лука

Слайд 18

Наблюдение за луком

Слайд 19

Дневник наблюдения за луком

Слайд 20

Экспериментирование с магнитами

Слайд 21

Экспериментирование с магнитами

Слайд 22

Экспериментирование с магнитами самостоятельная деятельность

Слайд 23

Знакомство с лупой

Слайд 24

Опыт «Пенная радуга»

Слайд 25

Опыт «Что такое вулкан»

Слайд 26

Экспериментирование с песком

Слайд 27

«Посмотри на мир сквозь цветное стёклышко»

Слайд 28

Слайм (англ. Slime — «слизь»), лизун .Состоит из вязкого желеобразного материала, обладающего свойствами неньютоновской жидкости. Экспериментирование с слаймом

Слайд 29

Опыт «Пенная радуга» дома Работа с родителями

Слайд 30

Консультации для родителей

Слайд 31

III. Обобщающий. Оценка реализации проекта детьми: беседа “Что мы хотели узнать, что мы узнали и сделали, для чего?”. Презентация продуктов деятельности. Ожидаемые результаты. Для детей. – У детей сформируется представление о взаимосвязи природы и человека. – Дети овладеют способами практического взаимодействия с окружающей средой – Сформируются личностные качества соответственно возрасту детей: познавательная активность и интерес, самостоятельность, креативность, инициатива. Для педагога. Консультация «Особенности детского экспериментирования в разных возрастных группах», внедрение инновационных технологий и новых форм работы по детскому экспериментированию. Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.

Слайд 32

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие волшебники"

История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...

"Маленькие волшебники"

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности...

Гимнастика маленьких волшебников

Данная игра является фрагментом  комплекса "Гимнастика маленьких волшебников", включающего в себя элементы психогимнастики в сочетании с точечным самомассажем....

Самомассаж "Маленькие волшебники"

Массаж всех частей тела. Дети могут делать его сами....

Маленькие волшебники

Авторская рограмма ИЗО дополнительного образования детей дошкольного возраста с 4 до 6 лет. В работе использованы нетрадиционные техники рисования....

Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....

Перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" на 2012-2013 учебный год.

Перед Вами перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" ,в котором вы можете ознакомится с целью и тематикой кружковой работы с детьми  среднего дошкольного возрастана 2012-2013 уче...