"Маленькие волшебники"
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа) на тему
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya_hudozhestvenno.doc | 205 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «МАЛЕНЬКИЕ ВОЛШЕБНИКИ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ
Сегодня мы с уверенностью говорим, что каждый нормальный ребенок рождается с врожденными творческими способностями. Но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых, позволили развить эти способности вовремя. Конечно, не все дети станут художниками. Это дело таланта и осознанного выбора. Неважно кем станет ребенок, главное, что занятия изобразительной деятельностью очень полезны для всех. Они помогают сформировать творческую личность, научить мыслить смело и свободно, а это необходимо для человека любой специальности. Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности разработана на основе методических рекомендаций Белобрыкиной О.А. «Маленькие волшебники, или на пути к творчеству», Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Программа, конспекты занятий», Лыковой И.А. «Цветные ладошки».
Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, раскрепощают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.
На занятиях используются игры, игровые приемы и пальчиковые игры, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения. Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко используются наглядные пособия. Это способствует сокращение времени на изложение теории. Одним из важных условий реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка.
Новизна
Изучив ряд методический пособий и литературы по организации и работы в кружках с дополнительным образованием, выявлено, что работа ведется в узком направлении: либо это рисование пальчиками, ладошкой, оттиск печатью, штриховка. Кружковая работа «Маленькие волшебники» включает занятия с разнообразными техниками рисования: ниткография, раздувание краски, рисование песком, монотопия, клякцеграфия, рисование по мокрой бумаге, набрызг, витражи
Это развивает у дошкольников творчество, в ходе которого ребенок создает новое, оригинальное, реализуя свой замысел.
Цель программы
Основная цель программы - учить изображать доступными средствами и приемами предметы и явления окружающей действительности.
Задачи:
- Развивать воображение и фантазию.
- Формировать творческую личность.
- Развивать интерес к творческим успехам товарищей.
Программа «Маленькие волшебники» рассчитана на старшую и подготовительную группы. Срок реализации 2 года. Для успешного освоения программы на занятиях численность детей в группе кружка должна составлять от 8 до 10 человек. Кружок дети посещают по заинтересованности. Занятия проводятся один раз в неделю, с октября по май. Продолжительность занятия с каждой группой – не более 20 мин. (старшая группа), 25 мин. (подготовительная группа).
Формы проведения занятий
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические – рассказ воспитателя, беседы с детьми, рассказы детей, наблюдения, показ воспитателем способов действия, - так и практические, в ходе которых дети под контролем педагога самостоятельно выполняют работу.
Ожидаемые результаты
В результате обучения предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, развитие памяти, внимания, мышления, художественного вкуса, творческих способностей и фантазии. Овладение навыками культуры труда, улучшение своих коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в коллективе.
Формы проведения итогов реализации кружковой работы
- выставки детских работ в д/с;
- составление папки лучших работ;
- участие в выставках, районных конкурсах художественно-эстетической направленности;
- презентация детских работ родителям (сотрудникам, малышам);
- творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовете;
- систематизация работы воспитателя и представление на районных семинарах, методобъединений.
ПРОГРАММА КРУЖКА «МАЛЕНЬКИЕ ВОЛШЕБНИКИ»
Перспективное планирование занятий по рисованию в старшей группе.
Октябрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Подготовка к занятию |
1. | «Мое любимое дерево осенью» (Кляксография трубочкой, рисование пальчиками) | Совершенствовать умения детей в различных техниках; закрепить знания о сезоне; развивать чувство композиции | Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью; альбомный лист, тонированный бледно-голубым цветом, жидко разведенная гуашь в мисочке, трубочка (соломинка), кисть. | Наблюдения за деревьями во время прогулки, рассмотреть иллюстрации об осени. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.- с.37. |
2. | «Осенние листья» (Печать листьев) | Познакомить с техникой печатания листьев, развивать цветовосприятие, учить смешивать краски прямо на листьях. | Альбомный лист, опавшие листья, гуашь. | Игра «Найди дерево» Там же – с.23. |
3. | «Грибы в корзине» (Рисунки из ладошки) | Расширить знания детей о грибах; учить рисовать грибы с помощью ладошки. | Альбомный лист, простой карандаш, гуашь, кисть, иллюстрации с изображением грибов. | Загадывание загадок о грибах, рассмотреть картинки с грибами. Там же – с.25. |
4. | «Осенний пейзаж» (Рисование методом тычка) | Закреплять и расширять представление о приметах осени. Вызвать желание рисовать осенний лес. | Альбомный лист, тонированный голубой и желтой гуашью, гуашь, кисть жесткая, кисть мягкая. | Экскурсия в парк, по внешнему виду определить вид дерева. Дошкольное воспитание.-1998.-№8, с.44. |
Ноябрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Подготовка к занятию |
1 | «Ласковое солнышко» (Рисование пальчиками) | Познакомить с понятием «лучик», учить рисовать пальчиками короткие линии, круг, глаза, нос, рот. Развивать мелкую моторику. | Прищепки, лист голубой бумаги, желтая гуашь, салфетка. | Беседа о летнем солнце, наблюдение за осенним солнцем, рассказать стихи о солнце. Колдина Д.Н. Лепка и рисование в детском саду, 2009. – с.47. |
2 | «Зачем человеку зонт» (Печать по трафарету) | Упражнять в технике печати по трафарету, прививать навык работы в коллективе. | Силуэты зонтов, трафареты с изображением различных украшений (цветы, геометрические фигуры, грибы, елочки), поролоновый тампон, гуашь. | Организовать выставку зонтов, наблюдение на прогулке за людьми с зонтами, загадывание загадок. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. -2010. – с.27. |
3 | «Улетаем на юг» (Кляксографи) | Развивать фантазию при выборе содержания и способов изображения. | Белые листы, пластмассовая ложечка, мисочка с жидкой гуашью, поролоновые тампоны. | Чтение стихотворения А.Плещеева, рассмотреть изображения птиц. Игра «Назови птицу». Там же.-с.29. |
4 | «Ежик» (Тычок сухой кистью) | Учить рисовать животных способом тычка, закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами, расширять знания о животных. | Альбомный лист с нарисованным контуром ежа, две кисточки, краски. | Чтение рассказа Е.Чарушина «Еж». Там же. – с.33. |
Декабрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Подготовка к занятию |
1 | «Первый снег» (Рисование пальчиками) | Знакомить с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу, закрепить знания цветов, учить составлять композицию. | Тонированные темно – синим цветом листы с изображением ствола дерева, иллюстрации с зимними пейзажами, белая гуашь. | Наблюдение на прогулке за первым снегом, чтение стихотворений о зиме. Там же. – с.39. |
2 | «Зима» (Набрызг) | Учить изображать явления природы на бумаге, знакомить с холодными оттенками голубого и синего цвета (темно – синий, голубой, фиолетовый). | Трафареты снежинок, зубные щетки, белые листы бумаги. | Игра «Найди пару», наблюдение на прогулке, чтение стихотворения А.Липецкого «Снежинки» Там же – с. 41. |
3 | «Лисичка – сестричка» (Печать по трафарету) | Развивать у детей способность создавать сюжетную композицию, располагая изображения животных в соответствии с задуманным сюжетом. | Тонированные листы бумаги, гуашь, кисти, трафареты лисы, поролоновые тампоны. | Загадывание загадок о животных, беседа о жизни диких животных зимой. Там же. – с.43. |
4 | «Елочка нарядная» (Оттиск поролоном, рисование пальчиками) | Воспитывать эстетическое восприятие природы, упражнять в рисовании кусочками пороло- на, в рисовании пальчиками, учить наносить рисунок равно – мерно по всей поверхности листа, развивать цветовосприятие. | Нарядная елочка, тонированные светлой краской листы бумаги, мисочки с красками разного цвета, кусочки поролона, салфетки. | Наблюдение за новогодней елочкой в музыкальном зале, просмотр мультфильмов о новогоднем празднике. Там же. – с.47. |
Январь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Подготовка к занятию |
1 | «Осьминог» (Рисование ладошкой) | Учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. Развивать восприятие, внимание. | Голубой лист бумаги, широкая мисочка с разведенной водой гуашью, гуашь, кисть, салфетка. | Рассмотреть морской пейзаж, в котором «полуспрятаны» разноцветные детки – осьминожки. Чтение стихотворения Э.Успенского «Разноцветная семейка». Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми в детском саду. – 2009.-с.50. |
2 | «Снеговик» (Тычок сухой кистью) | Упражнять в рисовании тычком жесткой полусухой кистью, правильно держать кисточку, учить дополнять рисунки другими предметами. | Лист голубой бумаги, цветная и белая гуашь, жесткая и мягкая кисть. | Наблюдение на прогулке за снежными постройками загадывание загадок, чтение стихотворения Е.Седова «Снеговик». Там же. – с.55. |
3 | «Кто такой художник?» | Познакомить детей с профессией художника, значимостью его деятельности для общества, орудиями труда, особенностя – ми, воспитывать интерес к профессии художника. Развивать творческое воображе- ние. | Репродукции картин, упоминаемых в ходе занятия, инструменты для работы художника: краски, кисти разных размеров, палитра, бумага, карандаши, уголь, наброски эскизы, карточки с изображением настроений человека. | Экскурсия в музей. Смирнова М.Г. Изобразительная деятельность старших дошкольников, 2009. – с.48. |
Февраль
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Подготовка к занятию |
1 | «Зимняя открытка» (Набрызг) | Учить рисовать методом набрызгивания, учить создавать сюжет, следить за осанкой, правильно пользоваться ножницами. | 2 листа белой бумаги, вода, гуашь, простой карандаш, ножницы, зубная щетка, салфетка. | Рассмотреть открытки на тему «зима», игра «Найди пару», загадывание загадок. Никологорская О.А. Волшебные краски: книга для детей и родителей.- 1997.- с.96. |
2 | «Домашние животные» (Оттиск печатками) | Познакомить детей с дымковской игрушкой, воспитывать эстетическое восприятие изделий народных мастеров, учить пользоваться нужными печатками, самостоятельно выбирая узор, применять ватные палочки для мелких элементов узора. | Дымковские игрушки – кони, силуэт коня, печатки с узорами, гуашь, ватные палочки. | Рассмотреть журналы с изображениями дымковских игрушек. Слепить из пластилина дымковскую игрушку – козлика. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – с.45. |
3 | «Зимний лес» (Рисунки из ладошки) | Развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа, обогащать словарь, учить рисовать зимний лес. | Простой карандаш, гуашь, кисти, белые листы, иллюстрации с зимним лесом. | Экскурсия в парк, наблюдение за деревьями в зимнем «наряде». Там же. – с.50. |
4 | «Обои в моей комнате» (Оттиск печатками и поролоном) | Дать детям понятие «интерьер», объяснить зависимость интерьера комнаты от ее назначения и характера людей, живущих в ней. | Кусочки различных обоев для детских комнат, гуашь, поролон, кисточки, белые альбомные листы. | Игра «Мебель». Экскурсия в магазин – рассмотреть виды обоев, их предназначение. Там же. – с.51. |
Март
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Подготовка к занятию |
1 | «Узор на тарелочке» (Папье–маше, оттиск печатками) 2 занятия | Закреплять знания детей об элементах и колорите городецкой росписи. Учить составлять простой узор в круге, используя нетрадиционную технику, развивать чувство композиции. | Папье–маше: тарелочки, обрывки бумаги, клей ПВА, кисточки, салфетка. Заготовки папь-маше, гуашь, кисти, печатки с узорами, салфетки. | Организовать в группе выставку произведений народных мастеров, где представлена посуда (тарелки) и вазы сделанные мастерами – умельцами. Авторская разработка. |
2 | «Мимоза для мамы» ( Рисование ватной палочкой) | Упражнять в нетрадиционном методе рисования ватной палочкой, развивать чувство композиции, закреплять навыки примакивания ватной палочкой. | Лист бумаги, гуашь, кисточка, ватная палочка, салфетка. | Рассмотреть альбом о весне, весенние цветы, пение песен о весне. Авторская разработка. |
3 | «Ранняя весна» ( Монотопия пейзажная) | Воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображение в пейзаже, учить рисовать состояние погоды ( мокрый снег, лужи, туман, ветер), совершенствовать цветовосприятие отбором оттенков холодного, печального колорита ранней весны. | Бумага, кисти, гуашь либо акварель, салфетки, губка для смачивания листа. | Рассмотреть репродукции картин ранней весны |
Апрель
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Подготовка к занятию | |
1 | «Животные, которых я сам придумал» (Кляксография | Познакомить с техникой кляксографией, продолжать учить дополнять изображение графическими средствами для создания выразительного образа, развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие. | Лист бумаги, гуашь, соломка, кисти, баночка с водой, салфетки. | Рассмотреть альбом с животными, беседа о жизни животных весной. Игра «Живое – неживое». Авторская разработка. | |
2 | «Звездное небо» (Свеча, акварель) | Воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображений нетрадиционными художественными техниками, развивать цветовосприятие и зрительно– двигательную координацию. | Белые листы, свеча, акварель, кисти, салфетки. | Загадывание загадок, беседа о Дне космонавтики, наблюдение за звездным небом дома. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.- с.73. | |
3 | «Букет из вербы» (Смешивание красок) | Продолжать формировать умения, связанные с вырази – тельной передачей в рисунке красоты природы. Познакомить с приемом работы с гуашью путем «вливания цвета в цвет». Упражнять в рисовании по мокрому слою. | Гуашь, палитра, кисти, лист бумаги, палитра. | Наблюдение за распустившейся веткой вербы. Игра «Собери узор». Дошкольное воспитание. – 2000, №1, с. 35. | |
4 | По замыслу (Различные техники) | Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках. | Все необходимые материалы. |
Май
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Подготовка к занятию |
1 | «Лесная опушка» (Аппликация на картоне) | Знакомство с новым методом рисования, развивать творческие способности детей. | Лист белой бумаги, лист картона, клей, ножницы, тушь, зубная щетка. | Чтение «Азбуки леса», рассмотреть иллюстрации о жизни животных в лесу. Авторская разработка. Никологорская О.А. Волшебные краски.- с.55. |
2 | «Бабочка вот – вот взлетит» (Монотопия) | Вспомнить технику монотопии, учить смешивать краски, воспитывать любовь к природе. | Лист бумаги, гуашь, кисть, салфетки. | Рассмотреть иллюстрации на летнюю тему, игра «Летает – не летает». Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – с.85. Никологорская О.А. Волшебные краски. – с.62. |
3 | «Весенние цветы» (Рисование веревочкой) | Развивать зрительно – моторную координацию, мелкую моторику, совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, добиваться четкого и аккуратного изображения. | Белые листы, веревочка, клей ПВА, копирка, образец с нарисованным одуванчиком, краски, кисти. | Наблюдение за первыми цветами на площадке детского сада. Там же. – с.83. |
4 | Итоговая выставка рисунков | Рассматривать с детьми рисунки. Поощрить их за работу в течение года. Выбрать лучшие работы. | Рисунки детей за год. |
Перспективное планирование занятий по рисованию в подготовительной группе.
Октябрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Подготовка к занятию |
1 | «Ветка рябины» (Рисование пальчиками) | Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности. Учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику. | Альбомный лист в фор- ме овала, тонированный гуашью черного цвета, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с во- дой, гроздь рябины. | Наблюдения за рябиной во время прогулок. Давыдова Г.Н.Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – 2008. – с.11. |
2 | «Осень на опушке краски разводила» (Печать листьев) | Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзыв- чивость на красоту осени. Ознакомить с новым видом изобрази- тельной техники – «печать растений». Развивать чувства композиции, цвето- восприятия. | Листья разных пород деревьев(4-5 видов), два альбомных листа, гуашь, кисть, стаканчик с водой, салфетка, репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень». | Наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. Там же. – с.5. |
3 | «Грибы в корзине» (Рисунки из ладошки) | Расширять знания детей о грибах, учить рисовать с помощью своей ладошки. | Альбомный лист, простой карандаш, гуашь, кисточки, иллю – страции с изображением грибов. | Загадывание загадок о грибах, рассмотреть картинки с гриба - ми. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. -2010. –с. 25. |
4. | «Пейзаж у озера» (Монотопия) | Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Познакомить с техникой монотопией, показать ее изобразительные особен - ности, закрепить понятие о симмет – рии. Развивать умения создавать композицию. | Фотоиллюстрация с пей- зажем, отраженным в озере, альбомный лист, с готовой линией сгиба по вертикали, акварель, кисть, салфетка. | Индивидуальный тренировоч – ный прием «Что отразилось в моем зеркальце». Наблюдения за отражением предметов в лужице во время прогулок. Чтение сказки Лилиана Мура «Крошка Енот». Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – 2008. |
Ноябрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Подготовка к занятию |
1. | «Цветик – разноцветик» (Смешивание красок) | Закрепить представление детей о цветовом многообразии, познакомить с хроматическими и ахроматическими цветами, расширять знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения. Закрепить навык закрашивания внутри контура. | Спектральный круг, альбомный лист, гуашь, кисти, палитра, салфетки. | Рассматривание иллюстрации с изображением радуги, закрепление знания последовательности расположения цветов в радуге. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – 2008. – с.22. |
2. | «Веселые кляксы» (Кляксография) | Познакомить с новым способом изображения, показать ее выразительные способности. Учить дорисовывать детали объектов. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. | Альбомный лист, гуашь, набор фломастеров, кисть, салфетки. | Там же – с.28. |
3. | «Белочки – подружки» (Рисование ладошкой) | Закрепить умение детей рисовать ладошкой. Воспитывать бережное отношение к природе. | Альбомный лист, тонированный в зеленый цвет, гуашь, кисти, салфетки. | Рассмотреть с детьми «этажи леса», выяснить на каком этаже живут белки. Кожохина С.К. Сделаем жинь наших малышей ярче. Материалы для детского творчества,2007. – с.7. |
4. | «Красивый пейзаж» (Рисование песком) | Знакомить с жанром изобразительно- го искусства – пейзажем, учить рисовать деревья, кусты, горы, реки с помощью песка. | Картон синего или голубого цвета, чистый песок, клей ПВА, простой карандаш. | Рассмотреть иллюстрации с пейзажем, подготовить песок к работе. НикитинаА.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду-2010. |
Декабрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Подготовка к занятию |
1. | «Витражи для окошек в избушке Зимушки – Зимы» (Техники выполнения витражей – клеевые картинки) | Формировать у детей интерес к зимней природы, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах прозы и поэзии. Познакомить детей со словом «витраж» и техникой его выполнения. | Альбомный лист, гуашь, кисть, палитра, простой карандаш, клей ПВА с дозатором, салфетка. | Чтение сказки Г. –Х. Андерсона « Снежная королева», рассматривание репродукций с зимними пейзажами. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – 2008. – с. 53. |
2. | «Верблюд в пустыне» (Расчесывание краски) | Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон, расширение представлений о пустыне. Ознакомление с новым приемом рисования – «расчесывание» краски. Отработка плавного, непрерывного движения руки. Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета. | Альбомный лист, гуашь, кисти, стека с зубчиками, салфетки. | Беседы с детьми и рассматривание репродукций с изображением животных и природы разных климатических зон. Там же. Часть 2. – с. 11. |
3. | «Морозный узор» (Фотокопия – рисование свечой) | Вызвать интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире. Помочь детям освоить метод спонтанного рисования. | Альбомный лист, дополнительный лист, размер ½, кусочек свечки или мыла, акварельные краски, кисть. | Наблюдение за морозными узорами на окнах в зимнее время. Там же. Часть 1. – с.43. |
4. | «Дед Мороз» (Рисование солью) | Научить новому приему оформления изображения: присыпания солью по мокрой краске для создания объемности изображения, закрепить умение рисовать фигуру персонажа, передавая форму частей, их расположение, величину. Побуждать детей к творческой активности. | Гуашь, альбомный лист, кисточка, салфетка, соль в солонке. | Разучивание песен и стихотворений о Дед Морозе, чтение сказки В.Одоевского «Мороз Иванович». Там же. Часть 2. – с.38. |
Январь
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Подготовка к занятию |
1. | «Зимние напевы» (Набрызги) | Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии, учить самостоятельно придумывать композицию, познакомить с новым способом изображения снега – «набрызг». | Альбомный лист с готовым фоном, гуашь, кисти, зубная щетка, карандаш, салфетка, фартук. | Наблюдение за зимней природой во время прогулок, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа на тему «Какого цвета зима?», подготовка фона для предстоящей работы. Там же. – с.5. |
2. | «Праздник в царстве Дымково» 2 занятия | Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умения создавать узор по собственному замыслу, используя разнообразные приемы. Воспитывать любовь к искусству народных мастеров. | Шаблоны различных игрушек, гуашь, палитра, кисти, альбом. | Рассмотреть репродукции и образы декоративно – прикладного искусства. Изобразительная деятельность старших дошкольников / авт.-сост. М.Г.Смирнова. – 2009.- с. 58. |
Февраль
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Подготовка к занятию |
1. | « В королевстве госпожи линии» (Графические рисунки) | Закрепить представления детей о видах линий, их характере и выразительности, продолжить знакомство с разнообразными способами графического линейного рисунка. | Небольшой лист плотной белой бумаги, альбомного листа, цветные карандаши. | Рассмотреть карточки с изображением видов линий, графические рисунки. Изобразительная деятельность старших дошкольников / авт.-сост. М.Г.Смирнова. - 2009.- 33. |
2. | «Ознакомление с видами изобразительного искусства» | Продолжать учить различать виды искусства: архитектуру, скульптуру, живопись, декоративно - прикладное искусство. Закрепить представление детей о живописи и ее жанрах (пейзаж, натюрморт, портрет), об их особенностях. | Фотографии скульптур, зданий,репродукции картин,изделия Городца, дымковские игрушки. | Экскурсия в музей. Там же. -с.54. |
3. | «Лесная опушка» (Аппликация на картоне) | Знакомство с новым методом рисования, развивать творческие способности детей. | Лист белой бумаги, лист картона, клей, ножницы, тушь, зубная щетка. | Чтение «Азбуки леса», рассмотреть иллюстрации о жизни животных в лесу. Авторская разработка. Никологорская О.А. Волшебные краски.- с.55. |
4. | «Сказочная гжель» (печать по трафарету) | Познакомить с традиционным художественным промыслом -гжельской керамикой, воспитывать уважение к народным умельцам. | Шаблоны посуды, трафареты орнамента, белая и голубая гуашь, палитра, салфетки. | Рассматривание иллюстраций в журналах, раскрасках, изделий гжельских мастеров. Изобразительная деятельность старших дошкольников / авт.-сост. М.Г.Смирнова.-2009.-с.44. |
Март
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Подготовка к занятию |
1. | «Красивые картинки из разноцветной нитки» (Рисование нитками) | Познакомить с новым необычным изобразительным материалом, развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Учить выкладывать нить точно по нарисованному контуру. | Альбомный лист с готовым фоном, простой карандаш, клей ПВА с дозатором, разноцветные отрезки ниток, набор фломастеров, ножницы, салфетки. | Тренировочный прием по выкладыванию рисунка цветными нитками на бархатной бумаге. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.-2008.-с. 35. |
2. | «Хохломские чудеса» | Воспитывать интерес к искусству хохломских мастеров, учить выделять элементы узора, учить рисовать волнистые линии и короткие завитки слитным плавным движением. | Хохломские изделия, шаблоны мисок, солонок, ковшей, ложей, тонированные черной гуашью, гуашь, кисти, салфетки. | Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов, изделий хохломских мастеров. Игра «Собери узор». Изобразительная деятельность старших дошкольников / авт.-сост. М.Г.Смирнова.-2009.- 76. |
3. | «Путешествие в королевство кривых зеркал» (Рисование на мятой бумаге) 2 занятия | Познакомить с новой техникой рисования, закрепить технические навыки: умение рисовать концом ворса и все его поверхностью, создавать композицию, правильно окрашивать фон. | Альбомные листы, краски, цветная бумага, клей ножницы, салфетки. | Чтение сказки «Королевство кривых зеркал». Там же. - с.84. |
Апрель
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Подготовка к занятию |
1. | «Кошкин дом» (Рисование пластилином) | Познакомить с новым методом рисования, учить лепить отдельные детали - придавливать, примазывать, разглаживать, развивать мелкую моторику рук. | Картонная пластинка, цветной пластилин, стеки. | Просмотр мультфильма «Кошкин дом». |
2. | «Морские коньки» (Печать фалангами пальцев) Коллективная работа | Учить использовать данную технику для изображения предмета, продолжать учить рисовать по мокрому листу, закреплять навыки составления коллективной композиции, воспитывать эстетический вкус. | Длинные листы бумаги, поролоновые губки, баночки с водой, гуашью, салфетки, кисти. | Рассматривание картин с изображением подводных жителей. Дошкольная педагогика, 2004, сентябрь, октябрь. - с.22. |
3. | «Космический пейзаж» (Граттаж) | Научить новому способу получения изображения - граттажу. Уметь передавать в рисунке картину космического пейзажа. Воспитывать стремление к познанию окружающего мира. | Альбомный лист с готовой основой под граттаж, заостренная палочка. | Беседа о космосе, первом космонавте страны Ю.А.Гагарине, рассматривание Вселенной, чтение рассказов «Первый полет». Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.-2008.-с.45. |
4. | По замыслу (Различные техники) | Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках. | Все необходимые материалы. |
Май
№ | Тема | Программное содержание | Материал | Подготовка к занятию |
1. | «Сороконожки» (Рисование методом тычка) | Продолжать закреплять умения детей рисовать с помощью тычка, правильно его держать, закреплять знания о сороконожках, воспитывать чувства доброты. | Тонированные листы с изображением сороконожек, гуашь трех цветов в палитре. | Чтение стихотворения «Посему сороконожки опоздали на урок», рассматривание картинок. Изобразительная деятельность старших дошкольников / авт.- сост. М.Г.Смирнова.-2009.-с.ЗО. |
2. | «Березка» (Батик) | Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления в рисунке, познакомить с новой техникой рисования, научить изображать конкретное дерево с характерными признаками. | Подготовленный батик, размер А4, простой карандаш, гуашь, кисти, салфетки. | Наблюдение за березой во время прогулок в разное время года, разучивание стихотворения С.Есенина «Береза», рассматривание репродукции картины И.Левитана «Березовая роща». Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. - 2008. с.51. |
3. | «Весенние цветы» (Рисование веревочкой) | Развивать зрительно - моторную координацию, мелкую моторику, совершенст - вовать эстетическое восприятие природных явлений, добиваться четкого и аккуратного изображения. | Белые листы, веревочка, клей ПВА, копирка, образец с нарисованным одуванчиком, краски, кисти. | Наблюдение за первыми цветами на площадке детского сада. Никологорская О.А. Волшебные краски. - с.83. |
4. | Итоговая выставка рисунков | Рассматривать с детьми рисунки. Поощрить их за работу в течение года. | Рисунки детей за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Маленькие волшебники"
История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...
Гимнастика маленьких волшебников
Данная игра является фрагментом комплекса "Гимнастика маленьких волшебников", включающего в себя элементы психогимнастики в сочетании с точечным самомассажем....
Самомассаж "Маленькие волшебники"
Массаж всех частей тела. Дети могут делать его сами....
Маленькие волшебники
Авторская рограмма ИЗО дополнительного образования детей дошкольного возраста с 4 до 6 лет. В работе использованы нетрадиционные техники рисования....
Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"
Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....
Перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" на 2012-2013 учебный год.
Перед Вами перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" ,в котором вы можете ознакомится с целью и тематикой кружковой работы с детьми среднего дошкольного возрастана 2012-2013 уче...
Студия "Маленькие волшебники"
Презентация для дошкольных работников о проблеме развития детского творчества....