"Народная культура и традиции"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кульчицкая Ольга Александровна

календарное планирование для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnaya_kultura_i_traditsii.docx44.03 КБ

Предварительный просмотр:

Дата,

Тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

Понедельник

«Народная культура и традиции»

 9.00 – 9.30

Финансовая грамотность

9.40 – 10.10

Музыка:

По плану музыкального руководителя.

10.20 – 10.50

Занятие по физическому развитию:

По плану инструктора по физической культуре.

Утро :

1.Коммуникативная деятельность: беседа «Народные промыслы»: формирование представления детей о русских народных промыслах.

2.Двигательная деятельность:  утренняя зарядка;  игра малой подвижности «Повтори. Не ошибись»: развивать координацию движений, внимание.

3.Игровая деятельность:  д/и «Разложи по группам» (на материале «Изделия народных промыслов»): формировать умение детей группировать предметы.

4.Трудовая деятельность:  в природном уголке (полив комнатных растений, удаление сухих листьев): продолжать закреплять навыки ухода за комнатными растениями.

5.Индивидуальная работа:  игровое задание «Сложи по образцу» («Геометрическая мозаика»).

ПРОГУЛКА 1:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за погодой: уточнить и конкретизировать представление о зиме. Попросить детей охарактеризовать погоду; полюбоваться красотой зимнего пейзажа.

2.  Трудовая деятельность:  постройка горки:

3. Игровая деятельность:  д/и «Какое что бывает?»: закреплять умение детей классифицировать объекты по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять.

 4.Продуктивная деятельность:   выкладывание узоров из разноцветных крышечек.

5. Двигательная деятельность:  игра – забава «Снежная карусель»: развивать двигательную активность.  п/и «Ловишки»: развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь.

 6. Индивидуальная работа:  речевая игра «Один – много».

2 половина дня:

1.Двигательная деятельность:  гимнастика пробуждения; игра малой подвижности «Затейники».

2.Игровая деятельность: д/и «Предметы русского быта»: закрепление названий предметов, их назначения.

3.Познавательно-исследовательская деятельность: знакомство с устройством, работой компаса и его функциями.

4.Музыкальная деятельность:  музыкальная игра «Ложкари»: развивать у детей чувство ритма.

5. Индивидуальная работа:  д/игра «Сложи узор» (кубики Никитина).

6. Безопасность:  беседа «Что делать, если заболел»

ПРОГУЛКА 2:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность:  наблюдение за снежным покровом: закрепить представление детей о свойствах снега.

2.  Трудовая деятельность:   обметание оборудования на участке.

3.. Игровая деятельность:  д/и «Скажи со словом «зимний»»: формировать умение детей согласовывать существительное с прилагательным.

 4.  Двигательная деятельность: русская народная игра «Снежная баба»: развивать ловкость, быстроту.  п/и «Встречные перебежки»: повышать двигательную активность, ловкость.

5 Продуктивная деятельность: постройка из снега «Скульптур»

6. Индивидуальная работа:  д/и «Наоборот»: развивать быстроту мышления.

Вечер :

1.Восприятие художественной литературы: чтение русской народной сказки «Волшебная водица»: познакомить с содержанием поучительной сказки. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

2.Игровая деятельность: с/р игра «Мы встречаем гостей»: способствовать возникновению игр на тему из окружающей жизни.

3.Коммуникативная деятельность: беседа «Русские народные праздники»: обобщить  представление детей о русских народных праздниках, об обычаях и традициях нашего народа.

4.Индивидуальная работа: д/и «Танграм».

Утро:

Мотивация:

Чтение стихотворения  Л. Несторяк

В самых разных уголках России,
Издавна живут мастеровые.
Знаменитые ремёсла представляют,
Матушку Россию прославляют!

Славится Россия мастерами,
Испокон веков гордится вами!

Условия:

Тематический альбом для самостоятельного рассматривания «Народные промыслы России»

 

Дата,

Тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

Вторник

«Народная культура и традиции»

  9.00 – 9.30

Обучение грамоте:

9.40 – 10.10

Рисование

10.20 – 10.50

Азбука общения

Утро :

1.Коммуникативная деятельность:  беседа о русской деревянной  игрушке «Русская матрёшка»:  уточнить и расширить  представление детей о русской народной игрушке – матрёшке;

2.Двигательная деятельность:   утренняя зарядка; игра малой подвижности «Успевай – ка!».

3.Игровая деятельность:  д/и «Лишняя матрешка»: закрепить представления детей о матрёшках (семёновская матрёшка, загорская матрёшка (Сергиев Посад), полхов-майданская матрёшка); уточнить представление о традициях, связанных с росписью матрёшек.

4.Трудовая деятельность:  наведение порядка в центрах активности: формировать умение поддерживать порядок в группе

5.Индивидуальная работа:  д/и «Прятки с буквами».

ПРОГУЛКА 1:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за трудом дворника: продолжать наблюдения за работой дворника.

2.  Трудовая деятельность:  расчистка дорожки к дереву.

3. Игровая деятельность: д/и «Отгадай слово»: развивать речевую активность. Ведущий загадывает слово, но говорит только первый слог; дети подбирают слова.

д/и «Что вокруг нас?»

 4.Продуктивная деятельность:  утрамбовать снег, рисование прутиком на снегу по замыслу детей.

5. Двигательная деятельность:  Зимняя забава «Снайперы»: развивать меткость, глазомер. п/и «Поймай хвост»: формировать умение бегать в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего. Ход игры: Дети встают колонной. «Голова» пытается поймать «хвост».

 6. Индивидуальная работа: д/и «Назови одним словом»: активизировать в речи обобщающие слова.

2 половина дня:

1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; игра малой подвижности «Запрещенное движение»

2.Игровая деятельность:  д/и «Узнай матрёшку»: закрепить представление  о традициях, связанных с росписью матрешек (семёновская матрёшка, загорская матрёшка (Сергиев Посад), полхов-майданская матрёшка).

3.Познавательно-исследовательская деятельность: «Про часы и о часах» (история часов; рассматривание разных видов часов)

4.Музыкальная деятельность:  игра – танец «Вальс друзей»: развивать ритмический слух, произвольное внимание, коммуникативные навыки.

5. Индивидуальная работа: д/и «Мой, моя, моё»:

6. Безопасность: д/и «Кто поступает неправильно?»: закреплять умение детей различать опасные и неопасные ситуации.

ПРОГУЛКА 2:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за небом и вечерним пейзажем: понаблюдать за цветом неба; напомнить, почему движутся облака; сравнить небо в различные сезоны. Полюбоваться красотой вечернего пейзажа.

2.  Трудовая деятельность:   подгребание снега под деревья и кусты.

3.. Игровая деятельность:  д/и «Живая - неживая природа»: активизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.

 4.  Двигательная деятельность: п/и «Пустое место»: развивать ловкость.

подвижная игра «Мороз - Красный нос»: развивать ловкость, быстроту движений.

5 Продуктивная деятельность:  выкладывание снежинки из веточек.

6. Индивидуальная работа: «Повтори скороговорку».

Вечер :

1.Восприятие художественной литературы: чтение сказки «Волшебный кафтан»: формировать умение характеризовать поступки героев, формулировать мораль сказки.

2.Игровая деятельность: строительная игра «Теремок»: познакомить детей с жилищем наших предков; закреплять умение   создавать постройки,  обыгрывать их.

3.Коммуникативная деятельность: беседа «Куклы из прошлого»: дать представление о народных игрушках – тряпичных куклах, куклах – оберегах.

4.Индивидуальная работа:  упражнение «Выполни штриховку».

Утро:

Мотивация:

Чтение стихотворения Джулии Рум:

Эти русские матрешки,
Разноцветные одежки,
На секреты мастерицы,
В старшей прячутся сестрице.
Сколько их там не поймешь,
Если младшей не найдешь.

Условия:

В микроцентре «Творческая мастерская» выложить картинки для раскрашивания «Русские матрёшки»

стихотворение С. Маршака:

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Всех матрешками зовут…

Посмотрите – ка, ребята,

Чем матрёшечка богата?

У матрёшки – невелички

Есть весёлые сестрички.

- Больше ста лет назад в Россию из далекой

Японии торговцы привезли маленькую игрушку

- куколку, внутри которой оказались ещё

несколько фигурок, вложенных одна в другую.

Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А

через некоторое время появились у нас в России

 игрушечные девочки, которые вкладывались

одна в другую. По форме они напоминали

японскую игрушку, но одеты были в русские

костюмы: сарафаны, фартуки, платочки. Этих

кукол назвали Матрёнами, ласково –

матрёшками.

Полюбилась русским людям эта игрушка. Стали

изготавливать её из дерева на токарных станках

и

расписывать. Матрёшек делают до сих пор: и

под Москвой – в Сергиевом Посаде, и в

Новгородской области – в селе Семенове, и

недалеко от города Мурома – в Полхов –

Майдане. У каждого мастера матрешки

отличаются внешностью, нарядом и характером.

Матрешки бывают крупные, многоместные, в

которых умещается до 24 сестричек, и самые

простые – всего 3 куколки.

Дата,

Тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

Среда

«Народная культура и традиции»

    9.00 – 9.30

Первые шаги в математику:

9.40 – 10.10

Развитие речи

10.20 – 10.50

Занятие по физическому развитию.

По плану инструктора по физической культуре

Утро :

1.Коммуникативная деятельность:  беседа «Русский народный костюм»: уточнить представления детей об особенностях русского национального костюма.

2.Двигательная деятельность:  утренняя зарядка; малоподвижная игра «Четыре стихии»: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

3.Игровая деятельность:  д/и «Найди и покажи»: закрепить знания о русском народном костюме; развитие произвольного внимания.

4.Трудовая деятельность: наведение порядка в шкафчиках для одежды.

5.Индивидуальная работа:  игра со счетными палочками «Выложи по образцу».

ПРОГУЛКА 1:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность:  наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке ( сравнительное наблюдение за воробьём и синицей).

2.  Трудовая деятельность:   расчистка кормушек от снега.

3. Игровая деятельность: д/и «Не зевай» (птицы зимующие, перелетные).

д/и «Говори, не задерживай»: развивать речевую активность, словарный запас. Ход: дети стоят, образуя круг. Один первым говорит слово по частям, стоящий рядом должен сказать слово, начинающееся с последнего слога, только что произнесенного слова. Дети, которые ошиблись или не смогли назвать слово, становятся в круг.

 4.Продуктивная деятельность:  постройка снежного лабиринта.

5. Двигательная деятельность:  подвижная игра «Белые медведи»: развивать у детей умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 6. Индивидуальная работа: игровое задание «Обратный счет».

2 половина дня:

1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; игра малой подвижности «Льдинка, снежинка, сосулька».

2.Игровая деятельность: д/и «Русские узоры»: учить детей видеть особенности разных видов росписи.

3.Познавательно-исследовательская деятельность: опыты «Испытание магнита»: «Двигающиеся скрепки», «Вытащим скрепки из стакана с водой, не замочив магнит», «Поможем Винтику отделить магнетические предметы от немагнетических».

4.Музыкальная деятельность:  развивающая ситуация «Зима в музыке»: закреплять умение детей внимательно слушать фрагмент музыкального произведения; описывать образы, связанные с зимой.

5. Индивидуальная работа: д/и «Время».

6. Безопасность: беседа «Правильная осанка».

ПРОГУЛКА 2:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание следов на снегу.

2.  Трудовая деятельность:  подравнивание снежных бордюров.

3.. Игровая деятельность: игра «Назови след правильно»: развивать грамматический строй речи. Самостоятельная игровая деятельность: воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры.

 4.  Двигательная деятельность: игра – забава «Кто быстрее?»: развивать ловкость, быстроту. Хороводная игра «На горе – то калина»

5 Продуктивная деятельность: изготовление снежных комочков.

6. Индивидуальная работа:  д/и «Что за чем»: закрепление знаний детей о днях недели.

Вечер :

1.Восприятие художественной литературы: чтение  отрывков  из книги «Живая Русь» (Д. И. Латышина).

2.Игровая деятельность:  сюжетно – ролевая игра «Детское телевидение»:  продолжать закреплять умение детей взаимодействовать в сюжетах, развивать игровой сюжет;

3.Коммуникативная деятельность: составление рассказа по серии сюжетных картин: формирование навыка составления небольшого рассказа.

4.Индивидуальная работа: работа с карточками «Найди отличия»».

Утро:

Мотивация:

Чтение стихотворения Н. Фомичевой

У меня давно возник вопрос:

В чём же раньше ходили?

Что же раньше на Руси носили?

Я спросила у своих друзей

И сходила в городской музей,

В книгах я ответы искала,

Очень много их перелистала.

Нёс костюм характер благочинный,

Был для всех свободным, строгим, длинным.

На Руси короткие одежды

Надевать не смели и невежды.

Из полотен вырубали пряхи

Длинные холщовые рубахи.

Ворот и подолы украшали,

Дивные узоры вышивали.

На узорах — травы, кони , птицы...

Выводили тонко мастерицы.

Вышивка людей оберегала -

Нечисть и болезни отгоняла.

Пояс на рубахи надевали,

Им себя от зла остерегали.

Обо всём одежда говорила,

По одёжке сразу видно было:

Холост ли, женат? Откуда родом?

Возраст, ремесло и связь с народом.

В праздники деревня наряжалась,

Вся одежда в миг преображалась.

Хороводы, хохот, песни, пляски!

Яркие насыщенные краски!

Пусть с поры той пролетают годы.

Русь — законодательница моды,

Лучше древнерусского наряда

Не найдёшь нигде! Да и не надо.

Условия:

Рассматривание иллюстраций «Костюмы народов России»

Дата,

Тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

Четверг

«Народная культура и традиции»

     9.00 – 9.30

Безопасность

9.40 – 10.10

Мир и Я

10.20 – 10.50

Лепка

Утро :

1.Коммуникативная деятельность: беседа «Глиняные игрушки – не простые безделушки»: уточнить и расширить представления детей об  игрушках народных промыслов России.

2.Двигательная деятельность: утренняя зарядка; игра малой подвижности

Замри»: закреплять умение детей понимать схематические изображения позы человека.

3.Игровая деятельность: д/и «Узнай игрушку»: закрепить представление детей об игрушках народных промыслов России.

4.Трудовая деятельность:  рассортировать цветные карандаши для подтачивания.

5.Индивидуальная работа:   упражнение «Продолжи узор».

ПРОГУЛКА 1:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность:  наблюдение «Месяц январь – зимы государь»: закрепить представление детей о характерных признаках января.

2.  Трудовая деятельность:   почистить снег на веранде.

3. Игровая деятельность:  игра «Изобразите действием». д/и «Говори, не задерживай»: развивать речевую активность, словарный запас. Ход: дети стоят, образуя круг. Один первым говорит слово по частям, стоящий рядом должен сказать слово, начинающееся с последнего слога, только что произнесенного слова. Дети, которые ошиблись или не смогли назвать слово, становятся в круг.

 4.Продуктивная деятельность:  выкладывание из веточек знакомых букв.

5. Двигательная деятельность:  подвижная игра «Стоп»: развивать меткость, умение быстро реагировать на сигнал.

 6. Индивидуальная работа: «Слушай задания и выполняй»: развивать навык ориентировки в пространстве.

2 половина дня:

1.Двигательная деятельность:  гимнастика пробуждения; игра малой подвижности «3, 13, 30»:  развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

2.Игровая деятельность: д/и «Угадай русскую народную сказку»: развитие внимания и аналитических способностей.

3.Познавательно-исследовательская деятельность:  игра «Бывает – не бывает» : развивать мышление, быстроту реакции.

4.Музыкальная деятельность:  музыкально-дидактическая игра «Повтори ритм».

5. Индивидуальная работа: д/и «Математические домики»: закрепление с детьми состава чисел.

6. Безопасность: «Осторожно! Гололед!»: формирование знаний о безопасном поведении на улице во время гололеда; предупреждении падений, ушибов и травм.

ПРОГУЛКА 2:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность:  наблюдение за елью: активизировать представление детей о хвойных деревьях.

2.  Трудовая деятельность:    помощь малышам в уборке снега на участке.

3.. Игровая деятельность:  д/и «Не зевай»: закрепление с детьми названий деревьев. Ход: воспитатель распределяет названия деревьев между детьми и просит внимательно слушать. Как только прозвучит название соответствующего дерева, ребёнок должен сделать шаг вперёд и хлопнуть в ладоши; кто пропустил, выходит из игры.

 4.  Двигательная деятельность: п. и. «Салочки – выручалочки»: закреплять умение детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

5 Продуктивная деятельность: выкладывание снежинки из веточек.        

6. Индивидуальная работа:  игра «Кто больше знает слов?»: упражнять детей  в умении называть  слова с заданным звуком в заданной позиции.

Вечер :

1.Восприятие художественной литературы:   чтение  отрывков  из книги «Живая Русь» (Д. И. Латышина).

2.Игровая деятельность: с/р игра «Магазин сувениров».

3.Коммуникативная деятельность: беседа «Как жили люди на Руси»: продолжать формирование знаний детей о культуре и традициях русского народа.

4.Индивидуальная работа:  упражнение « Раскрась в соответствии со значками».

Утро:

Мотивация:

Чтение стихотворения:

Ты откуда пришла к нам такая?

Вся простая, без хитрых затей.

Глиняная и расписная,

Для игры и забавы детей.

Для тебя не страшны расстоянья.

Ты – от предков далеких времен.

Эти глиняные изваянья –

Колокольной Руси перезвон.

Дымковские игрушки

Дымковские  игрушки не простые,
Глиняные, волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.

Филимоновские игрушки

Есть под Тулой деревенька

Филимоново зовут.

И живут там мастерицы,

 что добро в дома несут.

И добро то непростое,

И не злато, серебро.

Филимоновской игрушкой называется

оно.

 

Дата,

Тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

Пятница

«Народная культура и традиции»

     9.00 – 9.30

Мой родной край:

Утро :

1.Коммуникативная деятельность: беседа «Русская народная культура и традиции»: уточнить представления детей о культуре, традициях русского народа.

2.Двигательная деятельность:  утренняя зарядка;  игра малой подвижности «Делай наоборот»: развивать координацию, внимание.

3.Игровая деятельность:  д/и «Найди и покажи»: закрепить знания о предметах народных промыслов России; развитие произвольного внимания.

4.Трудовая деятельность:  наведение порядка в центрах активности: формировать умение поддерживать порядок в группе

5.Индивидуальная работа:  д/и «Танграм».

ПРОГУЛКА 1:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за глубиной снега (измерить условной меркой глубину сугробов): установить, почему глубина снега в разных местах разная.

2.  Трудовая деятельность:  расчистка дорожек от снега.

3. Игровая деятельность:  д/и «Потому что …»: закреплять умение детей строить связные высказывания. Игра «Снег, лед, кутерьма»

 4.Продуктивная деятельность:   выкладывание снежинки из веточек.

5. Двигательная деятельность:  игра – эстафета «Снежки»: дети делятся на две команды. Встают друг за другом за стартовой линией. На противоположной стороне отмечен финиш и стоит корзина (ведро). У каждого игрока «снежок». По сигналу первые игроки команд бросают «снежок» и встают в конец колонны. Побеждает команда, которая забросила больше снежков.

самостоятельная двигательная деятельность: поощрять самостоятельность; учить самостоятельно организовывать игры, объяснять правила игры;

 6. Индивидуальная работа:  игровое упражнение «Кто дальше за 3 прыжка?».

2 половина дня:

1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; игра малой подвижности по желанию детей.

2.Игровая деятельность:  д/и «Русские узоры»: закреплять представления детей об особенностях разных видов росписи.

3.Познавательно-исследовательская деятельность: чтение рассказа К, Ушинского «Как рубашка в поле выросла»: дать детям представление о льняной ткани; познакомить с процессом изготовления материи в прошлом на Руси.

4.Музыкальная деятельность:  слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И.  Чайковского.

5. Индивидуальная работа:  упражнение на развитие внимания  «Выполни по образцу».

6. Безопасность: рассматривание и обсуждение иллюстраций  «Что случилось на зимней прогулке»:  обобщить знания детей о правилах безопасного поведения во время игр на улице зимой.

ПРОГУЛКА 2:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за продолжительностью дня: закрепить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.

2.  Трудовая деятельность:   обмести снежные постройки на участке.

3.. Игровая деятельность:  коммуникативная игра «Кто позвал?»: развивать слуховое внимание, пространственные ориентировки.

 4.  Двигательная деятельность:  п/и «Догони соперника»: развивать быстроту движений, ловкость, умение действовать по сигналу.

П/и «След в след»: добиваться точности выполнения движений.

5 Продуктивная деятельность: выкладывание узоров на снегу из разноцветных крышечек.

6. Индивидуальная работа:  прыжки на одной ноге: развивать чувство равновесия. Максим, Аман

Вечер :

1.Восприятие художественной литературы:  чтение отрывков  из книги «Живая Русь» (Д. И. Латышина).

2.Игровая деятельность:  сюжетно – ролевые игры по желанию детей: приучать к самостоятельности в выборе игр. Развивать воображение. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

3.Коммуникативная деятельность:  речевая игра «Полслова за вами»: развивать речевую активность.

4.Индивидуальная работа: «Вырежи по контуру».

Утро:

Мотивация:

Чтение стихотворения «Русские традиции» (Н. Лыкова)

Я так люблю великую Россию,
И то, что по наследству перешло.
Мы славимся не только русской силой,
Но и традицией народа своего
Те ценности, которые когда то
От прадедов и дедов перешли,
И пусть, быть может,  нЕ жили богато,
Но, Русь они любили, как могли.
Как, бабки шили внучкам сарафаны,
И песни сочиняли всем селом.
Звучали и гармони, и баяны,
И собирались за большим столом.
А на столах то, пироги, да булки,
Блины, оладьи, шаньги, калачи,
И аромат, такой по закоулкам,
От каждого двора шёл из печи.
А от застолья, к русскому гулянью,
Под ложек деревянных перебор,
Слышны напевы девичьих страданий,
И до утра, прыжки через костёр.
Под звуки деревенской балалайки,
На край села сбегается народ,
Где старики, рассказывают байки,
А молодёжь, заводит хоровод.
Забавы русские, они и нынче в моде
Фольклор, частушка и конечно хоровод,
Пока живёт традиция в народе,
Тогда и РУСЬ ВЕЛИКАЯ живёт.

Условия:

Тематический альбом для самостоятельного рассматривания «Русская народная культура и традиции».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Народная культура и традиции.Народная игрушка кукла-самоделка»

Подробный конспект НОД по познавательно-исследовательской  и продуктивной (конструктивной) деятельности. Включает в себя ознакомление детей с видами  народной игрушки, самостоятельное и...

по теме: «Русская народная музыка, как средство знакомства детей с народной культурой и традициями»

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние и...

Воспитательно - образовательный план Знакомство с народной культурой и традициями: «Народные праздники и традиции».

ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С 2 АПРЕЛЯ ПО 6 АПРЕЛЯТема: Знакомство с народной культурой и традициями: «Народные праздники и традиции».Цель: Дать представление о наро...

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»

Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что нарушаются традиции, рвутся н...

Планирование воспитательно-образовательной работы с 18.03.по 22.03.2024 Тема: Знакомство с народной культурой и традициями. Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов

Планирование воспитательно-образовательной работы с 18.03.по 22.03.2024 Тема: Знакомство с народной культурой и традициями.Цель:  Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с н...