Конспект занятия по театрализованной деятельности в 1 мл гр на тему Путешествие в сказку
план-конспект занятия (младшая группа)

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Образовательная: Закрепить знание русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка». Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям.

Развивающая: Развивать речевую активность, умение вести диалог со взрослым, расширять и активизировать словарный запас, умение воспринимать изображенное на иллюстрации, умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения, мелкую моторику.

Воспитательная: Воспитывать желание слушать сказки, вызвать интерес.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности в 1 мл гр на тему Путешествие в сказку

Образовательная: Закрепить знание русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка». Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям.

Развивающая: Развивать речевую активность, умение вести диалог со взрослым, расширять и активизировать словарный запас, умение воспринимать изображенное на иллюстрации, умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения, мелкую моторику.

Воспитательная: Воспитывать желание слушать сказки, вызвать интерес.

Оборудование: Иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба»

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами прочитали много русских народных сказок. Сегодня я предлагаю совершить путешествие по сказкам.

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Физминутка

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

С кочки на кочку,

К волшебному мосточку,

Через мостик мы пройдем

В гости в сказку попадем. (Дети идут за воспитателем)

I. Беседа по иллюстрациям. На интерактивной доске наклеены иллюстрации.

1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».

Воспитатель: Вот мы и попали в первую сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)

Дети: «Курочка-ряба».

Воспитатель: Правильно. Какое яичко снесла курочка Ряба?

Дети: Золотое.

Воспитатель: Что делал дед?

Дети: Дед бил-бил, не разбил (дети показывают движения).

Воспитатель: А баба?

Дети: Баба била-била, не разбила (дети показывают движения).

Воспитатель: Кто же разбил яичко?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед с бабой плачут (дети имитируют плач). А курочка Ряба им говорит: «Дед, баба не плачьте, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое! »

Физминутка:

Утром дети в лес пошли (шагают)

И в лесу грибы нашли (приседают)

Наклонялись, собирали (наклоны)

По дороге растеряли (разведение рук в стороны).

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

2. Иллюстрация к сказке «Репка».

Воспитатель: Вот мы и попали во вторую сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)

Дети: «Репка».

Воспитатель: Правильно. Кто посадил репку?

Дети: Дед.

Воспитатель: Правильно. Посадил дед репку. Какая выросла репка?

Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают руками).

Стал дед тянуть репку, тянет - потянет, вытянуть? – не может!

И позвал дед… кого? Кто помогал деду тянуть репку?

И так далее по очереди: внучка, жучка, кошка, мышка.

Тянут - потянут и вытянули репку! Молодцы! Все правильно сказали и показали.

Воспитатель: А сейчас мы с вами внимательно посмотрим эту сказку.

Сказка, сказка, появись!

Сказка, сказка, покажись!

По дорожке нас веди,

Сказку в гости пригласи!

Итог:

вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? Молодцы, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по театрализованной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку "Репка"

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельностив средей  группе...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.

Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказочное путешествие «Курочка Ряба» с самоанализом

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Раздел: РазвлечениеВид занятия: Инт...

Конспект занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие в волшебный мир театра"

Развитие речи через театральную деятельность у детей, вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствовать развитию воображения....

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в мир тетра»

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в  мир театра»      Цель: поддерживать стремление детей активно у...

Сценарий занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

В сценарий открытого занятия дети отгадывают загадки, показывают театральные мини сценки,  кукольный мини-спектакль и рисуют картину к сказке А.С.Пушкина с помощью бус по технологии "Бусогра...