Конспект проведения ООД в группе раннего развития "Путешествие на лесную полянку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Маврова Ольга Валерьевна

Цели:

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми посредствам игр-инсценировок.

Задачи:

Развивать речь, речевой слух, артикуляционный аппарат, обогащать словарь детей.

Развивать память, внимание, образное мышление, сенсорную и мелкую моторику, вовлекать детей в игровую ситуацию

Закреплять знание умение определять предмет по двум признакам (форма,цвет)

Вызвать у детей эмоциональный отклик в ответ на музыкальные и игровые образы, желание действовать в соответствии с воспитателем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_lesnuyu_polyanku.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57

Конспект проведения ООД

ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».

В группе раннего возраста.

По теме: «Путешествие на лесную полянку»

                                                                        Подготовила

воспитатель:

                                                                        Маврова О.В.

г. Солнечногорск

2020г

Конспект «Путешествие на лесную полянку»

Цели:

 Развитие свободного общения со взрослыми и детьми посредствам игр- инсценировок.

Задачи:

  1. Развивать речь, речевой слух, артикуляционный аппарат,  обогащать словарь детей;
  2. Развивать память, внимание, образное мышление, сенсорную и мелкую моторику, вовлекать детей в игровую ситуацию;
  3. Закрепляем знание умения определять предмет по двум признакам (форма, цвет).
  4. Вызвать у детей эмоциональный отклик в ответ на музыкальные и игровые образы, желание действовать в соответствии с воспитателем.

Материал  и оборудование:

Игрушки бибабо заяц, ширма, небольшие декорации, кубики по кол-ву детей 4 ех цветов (красный, желтый, синий, зеленый) 4 ведерка соответствующего цвета кубикам, костюм белочки, корзинка, угощения для детей ( сладкие орешки), стулья расставленные в виде автобуса. Ватман с нарисованными грибочками на липкой основе, цветной песок, влажные салфетки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Мы очень рады видеть вас в нашем детском саду. А мы уже подросли, и знаем волшебные слова. Что нам надо сказать когда к нам приходят гости?

Дети: Поздороваться.

Воспитатель: Да, правильно

  1. Исполняется муз. Приветствие «Здравствуйте»  

2. Основная часть ( создание игровой ситуации)

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня поехать со мной на волшебную лесную полянку на нашем веселом автобусе. Занимайте свои места и отправляемся.

Дети садятся на стульчики поставленные по парам друг за другом и под

  1. музыку Железновой «Вот мы в автобусе сидим…» едем на полянку.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите как красиво всё вокруг.

  1. Звучит фонограмма, пение птиц
  2. Звучит фонограмма, Ворона
  3. Звучит фонограмма, Дятел

Воспитатель: Ребята, а вы слышите пение птиц? Как кричит ворона, давайте её изобразим. ( дети изображают карканье вороны) Слышите стук в лесу? Это стучит своим клювом дятел, а давайте покажем это?

 Пальчиковая гимнастика «Дятел» Е.С. Железновой

Мы в лесу слыхали стук.

Дятел клювом тук-тук-тук (2раза) стучат кулачком

Дятел сел на толстый сук

А мы слышим тук-тук-тук (2раза) стучим пальцем по ладошке.

6)Звучит фонограмма выход зайчика

Воспитатель: Слышу скачет кто-то к нам, отгадайте кто же там. Что за зверь такой лесной. Встал как столбик под сосной. Уши больше головы. Попрыгун-трусишка. Хвостик-коротышка, а зовут его зайчишка.

Заяц: Здравствуйте, детишки.

Воспитатель: Здравствуй зайка, а ты чего такой грустный?

Заяц: Услышал я, что здесь на полянке резвятся. Торопился побежал, да споткнулся и упал, кубики рассыпались, цвета все перепутались.

Воспитатель: Зайчик, не грусти наши ребята знают цвета и смогут тебе помочь разложить все кубики по цвету ведерка.  Правда ребята?

Дети: Да, поможем зайчику.

  • Дидактическая игра «Разложи кубики по цвету»

4 ведёрка( красный, желтый, синий, зеленый. ) и по цвету кубики. Дети кладут кубик в соответствующее ведерко по цвету.

Заяц: Спасибо вам ребята, научили меня, теперь я знаю какого цвет у меня кубики и могу научить своих зайчат. Мне пора возвращаться в лес. До свидания.

Дети прощаются с зайцем.

  1. Звучит произведение 7 выход белочки

Воспитатель: Вы послушайте ребята, кто-то к нам опять спешит. ( звучит произведение « Во саду ли в огороде)  Заходит белочка ребенок с корзинкой в руках

Белочка: Здравствуйте ребята, целый день скакала, ох как же я устала.

Воспитатель: Здравствуй белочка, мы рады тебя видеть. Белочка, скажи а ты любишь грибочки?

Белочка: Да, люблю, но вот только все запасы я свои съела.

Воспитатель: Не грусти, мы знаем как тебе помочь! Ребята угостим белочку грибочками? Белочка, ты немного отдохни и на деток погляди.

  • Украшаем грибочки на ватмане цветным песком.

Воспитатель: Какие все молодцы, как все старались! Какие хорошие грибочки у вас получились! Давайте отдадим грибы белочке.

Белочка: Да спасибо, вам ребята, как же вы меня выручили, а за это я вас тоже угощу.

Целый день скакала я по веткам. Собирала орешки деткам. Угощенья от меня принимайте.  Меня белочку, вспоминайте!

Белочка отдает свою корзинку с шоколадными орешками.

Воспитатель: Скажем белочке-спасибо за вкусное угощение.

Белочка: Кушайте на здоровье.

Прощаемся с белочкой

Звучит сказочная музыка и белочка уходит. Выход белочки.

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться обратно, приглашаю вас в наш веселый автобус.  Уезжаем под музыку Sangam Едем мы в автобусе... 

Спасибо ребята, вы потрудились сегодня на славу, много помогали нашим лесным зверятам. И я смело могу сказать, что вы добрые и умные ребята, вы меня сегодня порадовали.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей  фи...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка»

Цель: учить детей  фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, подбирать игрушки по цвету, формировать внимание детей на величину предмета (большой, маленький), обратить внима...

Конспект экскурсии в средней группе на тему "На лесную полянку"

Экскурсия на лесную полянку(средняя группа)...

Конспект занятия совместно с родителями в группе раннего возраста "На лесной полянке"

Данный конспект разработан для работы в группе раннего возраста. Занятие проводилось в день открытых дверей. Приглашались родители, участвовали вместе с детьми. Конспект написан в форме таблицы, ...

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом в группе раннего возраста «На лесной полянке».

Конспект игры занятия с дидактическим материалом для формированию умения детей отбирать предметы определенного цвета....