Конспект экскурсии в средней группе на тему "На лесную полянку"
материал (средняя группа) на тему
Экскурсия на лесную полянку
(средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия на лесную полянку
(средняя группа)
Программное содержание: Закрепить полученные знания детей об обитателях леса (животные, птицы, насекомые, деревья, цветы). Развивать способность наблюдать и устанавливать влияние человека на окружающую среду, воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, расширять представление детей о свойствах воды. Ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная. Уточнить значение воды для всего живого. Закрепить умение пользоваться кистью при раскрашивании.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, сказок из жизни животного, растительного мира, познавательного характера.
Опыты: «превращение» снега в воду, воды в лёд. Рассказы и опыты о значение воды для растений и всего живого.
Ход занятия.
Дети встают полукругом.
Воспитатель: «Ребята, кто живет в лесу? (ответы детей) Что растет в лесу?
(ответы детей)
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес, на лесную полянку. А поедем
мы с вами на автобусе, он волшебный, а повезет его Гай. Прошу занять места.
Мальчики - пропустите девочек. Но, перед тем как отправимся, хочу напомнить,
что в лесу нельзя кричать, рвать траву, цветы, так как можно напугать
обитателей леса. Поехали (использовать фонограмму «Автобус»)
Вот мы и приехали. Послушайте, как нас встречает лес (фонограмма «Пение
птиц»)
Как здесь красиво! Какие деревья, как много цветов! Посмотрите, какой звонкий ручеек «бежит» по полянке. Подойдем поближе, сколько здесь воды! А кому нужна вода? (ответы детей) Для чего? (ответы детей). Я сейчас ее наберу. Посмотрите сколько мусора в ней. А я знаю, как можно ее очистить. Я возьму воронку, положу в нее вату, марлю, сложенную несколько раз и налью воду. Посмотрите что произошло, она очистилась, но пить ее нельзя. Питьевую воду очищают специальные фильтры и только потом ее можно пить. Ребята, у меня есть молоко. Я налью его в стаканчик. Какого цвета молоко? А вода? (ответы детей) Правильно, вода бесцветная, но если я добавлю в нее кристаллик марганцовки, то она станет розовой. Такой водой с марганцовкой можно обрабатывать ранку, если мы поранимся в лесу. Я взяла с собой в лес питьевую воду и разлила в стаканчики. Понюхайте ее (ответы детей) Да, она ни чем не пахнет. Теперь попробуйте ее. Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? (ответы детей)
Вывод - она безвкусная.
Давайте добавим краску в воду, посмотрите, какой она стала! (ответы детей)
Но что это: перед нами бабочки, которые еще не проснулись от зимней спячки,
Давайте им поможем. Раскрасим их. (раскрашивание бабочек сопровождается фонограммой «бабочки») Сложите их крылья, а теперь раскройте, положите их, они обсохнут и полетят на нашу полянку. Ребята, посмотрите, сколько здесь насекомых, бабочек, но трогать их нельзя.
Физкультминутка. 1,2,1,2 - превращаю вас в жука.
Жук под листиком проснулся,
Подтянулся, отряхнулся,
Свежей капелькой росы
Вымыл бороду, усы.
Какие вы теперь чистые, (появляется муравей - игрушка). Что случилось? Беда какая? Муравейка зовет нас с собой, давайте пойдем к нему, а где живет муравей? (ответы детей) Все правильно, Муравейка «говорит», что сюда приезжали взрослые и дети, играли, веселились, готовили шашлыки, а потом бросили мусор на муравейник. Они не могут выйти на свежий воздух. Давайте поможем им, уберем мусор, у меня есть мешочек для мусора (уборка муравейника). Посмотрите как обрадовались муравьи, они вышли на солнышко,они очень рады, что мы им помогли. Ребята, можно сорить в лесу? (ответы детей). Но что это? Я вижу огромная туча плывет над нами, сейчас будет дождь! Но мы не хотим попасть под дождь! Давайте попрощаемся с лесом!
Дети:
Лес дремучий, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес!
Полон сказок и чудес!
А теперь займите места в автобусе, мы возвращаемся (звучит фонограмма «Автобус»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие для детей средней группы "Встреча на лесной полянке" (комплексное)
Познавательное занятие с элементами театрализации (средняя группа)- комплексноеТема: «Встреча на лесной полянке»Программное содержание: познакомить детей с жизнью лесных животных, вызвать интерес к жи...
Интегрированная совместная образовательная деятельность для средней группы детского сада «Лесная полянка»
Интегрированная совместная образовательная деятельностьдля средней группы детского сада«Лесная полянка»...
Конспект игрового занятия в средней группе "Путешествие на лесную полянку"
Музыкальное занятие для детей 4-5 лет....
Конспект развлечения в средней группе "Путешествие на лесную полянку".
Формировать обобщенное представление о растениях,как о части живой природы....
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Однажды на лесной полянке..."
Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР "Кристаллик" - детский сад № 30города Железногорска Курской области Соколова Евгения Ивановна...