Конспект экскурсии в средней группе на тему "На лесную полянку"
материал (средняя группа) на тему

Николаева Любовь Васильевна

 Экскурсия на лесную полянку

(средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

 Экскурсия на лесную полянку

(средняя группа)

 

Программное содержание: Закрепить полученные знания детей об обитателях леса (животные, птицы, насекомые, деревья, цветы). Развивать способность наблюдать и устанавливать влияние человека на окружающую среду, воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, расширять представление детей о свойствах воды. Ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная. Уточнить значение воды для всего живого. Закрепить умение пользоваться кистью при раскрашивании.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, сказок из жизни животного, растительного мира, познавательного характера.

Опыты: «превращение» снега в воду, воды в лёд. Рассказы и опыты о значение воды для растений и всего живого.

 

Ход занятия.

Дети встают полукругом.

Воспитатель: «Ребята, кто живет в лесу? (ответы детей) Что растет в лесу?

(ответы детей)

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес, на лесную полянку. А поедем

мы с вами на автобусе, он волшебный, а повезет его Гай. Прошу занять места.

Мальчики - пропустите девочек. Но, перед тем как отправимся, хочу напомнить,

что  в лесу  нельзя  кричать,  рвать  траву,  цветы,  так  как  можно  напугать

обитателей леса. Поехали (использовать фонограмму «Автобус»)

Вот мы и приехали. Послушайте, как нас встречает лес (фонограмма «Пение

птиц»)

Как  здесь  красиво!   Какие  деревья,  как  много  цветов!   Посмотрите,  какой звонкий ручеек «бежит» по полянке. Подойдем поближе, сколько здесь воды! А кому нужна вода? (ответы детей) Для чего? (ответы детей). Я сейчас ее наберу. Посмотрите сколько мусора в ней. А я знаю, как можно ее очистить. Я возьму воронку, положу в нее вату, марлю, сложенную несколько раз и налью воду. Посмотрите что произошло, она очистилась, но пить ее нельзя. Питьевую воду очищают специальные фильтры и только потом ее можно пить. Ребята, у меня есть молоко. Я налью его в стаканчик. Какого цвета молоко? А вода?  (ответы детей) Правильно, вода бесцветная, но если я добавлю в нее кристаллик марганцовки, то она станет розовой. Такой водой с марганцовкой можно обрабатывать ранку, если мы поранимся в лесу. Я взяла с собой в лес питьевую воду и разлила в стаканчики. Понюхайте ее (ответы детей) Да, она ни чем не пахнет. Теперь попробуйте ее. Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? (ответы детей)

Вывод - она безвкусная.

Давайте добавим краску в воду, посмотрите,  какой она стала! (ответы детей)

Но что это: перед нами бабочки,  которые еще не проснулись от зимней спячки,

Давайте им поможем. Раскрасим их. (раскрашивание бабочек сопровождается фонограммой «бабочки») Сложите их крылья, а теперь раскройте, положите их, они обсохнут и полетят на нашу полянку. Ребята, посмотрите, сколько здесь насекомых, бабочек, но трогать их нельзя.

Физкультминутка. 1,2,1,2 - превращаю вас в жука.

Жук под листиком проснулся,

Подтянулся, отряхнулся,

Свежей капелькой росы

Вымыл бороду, усы.

Какие вы теперь чистые, (появляется муравей - игрушка). Что случилось? Беда какая? Муравейка зовет нас с собой, давайте пойдем к нему, а где живет муравей? (ответы детей) Все правильно, Муравейка «говорит», что сюда приезжали взрослые и дети, играли, веселились, готовили шашлыки, а потом бросили мусор на муравейник. Они не могут выйти на свежий воздух. Давайте поможем им, уберем мусор, у меня есть мешочек для мусора (уборка муравейника). Посмотрите как обрадовались муравьи, они вышли на солнышко,они очень рады, что мы им помогли. Ребята, можно сорить в лесу? (ответы детей). Но что это? Я вижу огромная туча плывет над нами, сейчас будет дождь! Но мы не хотим попасть под дождь! Давайте попрощаемся с лесом!

Дети:

Лес дремучий, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес!

Полон сказок и чудес!

А теперь займите места в автобусе, мы возвращаемся (звучит фонограмма «Автобус»).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие для детей средней группы "Встреча на лесной полянке" (комплексное)

Познавательное занятие с элементами театрализации (средняя группа)- комплексноеТема: «Встреча на лесной полянке»Программное содержание: познакомить детей с жизнью лесных животных, вызвать интерес к жи...

Интегрированная совместная образовательная деятельность для средней группы детского сада «Лесная полянка»

Интегрированная совместная образовательная деятельностьдля средней группы детского сада«Лесная полянка»...

Конспект развлечения в средней группе "Путешествие на лесную полянку".

Формировать обобщенное представление о растениях,как о части живой природы....

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Однажды на лесной полянке..."

Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР "Кристаллик" - детский сад № 30города Железногорска Курской области Соколова Евгения Ивановна...