Методическая разработка сценарного плана квест-игры "Приключение в музее"
методическая разработка

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка сценарного плана квест-игры

"Приключение в музее"

 

Соколова Алена Владимировна

воспитатель первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

Воронеж 2024 год

 

Сценарий план квест-игры "Приключение в музее"

Для детей старшего дошкольного возраста

«Знать прошлое надо, чтобы понять

настоящее и предвидеть будущее»

В.Г. Белинский

Пояснительная записка

В условиях реализации требований ФОП и ФГОС ДО  основополагающими принципами являются  - поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Также  стандарт требует исключения из образовательного процесса учебной деятельности, так как она не соответствует закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Поэтому перед педагогом возникает проблема поиска альтернативных технологий, форм и методов работы с детьми. Одна из главных проблем дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания.

Интеграция данных видов деятельности позволяет успешно решать задачи формирования двигательной культуры, развития физических способностей детей, приобщения к здоровому образу жизни, здоровье сбережения и здоровье формирования.  

   Среди широко используемых в практике физического воспитания детей дошкольного возраста игровых технологий можно выделить квест - технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

Квест  (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) - один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Квест-игра имеет ряд особенностей:

- образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер;

- целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активности ребёнка;

- образовательный процесс может быть организован в форме обучающей игры, творческой деятельности, познавательной и поисковой деятельности детей; может быть как индивидуальным, так и коллективным;

- роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т. е. педагог определяет цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

При организации квест-игр для дошкольников необходимо соблюдать следующие условия:

- безопасность для участников;

- задания и вопросы должны соответствовать возрасту игроков;

-оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, создание атмосферы игрового пространства.

Эффективность. Квест-технология способствует созданию условий развития ребенка для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

 

Содержание работы

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Вид деятельности: квест- игра

Тип: приключение

Форма: фронтальная

Продолжительность: на усмотрение воспитателя (квест-игра может продолжаться в течение всего дня, недели или определенного отрезка времени)

Цель: Познакомить детей с понятием музей и его ролью в сохранении истории и культуры народов.

Содержание квест-игры

Дети отправляются в  Вейделевский краеведческий  музей,  там их встречает гид или экскурсовод.

Воспитатель:  Здравствуйте, дети! Сегодня у нас будет интересная игра с загадками и конкурсами, а проходить она будет в очень интересном месте.

    Дети собираются у входа в музей, где их уже ждет веселый гид Знайка.

Запутанные следы

    Гид Знайка:  ребята у нас в музее произошла беда.  Ценное  произведение искусства похищено. Вы поможете  восстановить  утерянную вещь.     Воспитатель: Смотрите,  здесь какие-то подсказки и следы.  Они разбросаны, их нужно отыскать   и разгадать. Как вы думаете, что  нужно  для нахождения пропавшей картины?  (Ответы детей) Давайте будем следовать за Знайкой и у нас все получиться.

Гид Знайка:   Приступим к исследованию залов. ( Дети проходят по разным залам музея). Но для начала вспомним правила поведения в музее.

(Ответы детей – можно смотреть трогать нельзя)  правил вы все сказали. Но сегодня все будет немножко по-другому. Можно  тронуть вещь, на которой будет изображен такой знак (показывает знак).

image

 

Гид Знайка:  

 Первый зал: история древнего мира 

Ребята! Смотрите  внимательно, где-то спрятана первая подсказка и фрагмент картины.

Дети: (ответы детей и обсуждение процесса поиска)  Например -  мы нашли конверт с подсказкой и т.д.

Гид Знайка:   ребята молодцы вы нашли первую подсказку. Давайте ее прочтем.

 Подсказка 1.

Волшебная птица под дубом гнездится:

С зеленым пером, с широким крылом,

А вместо малого птенца сидит улитка в три кольца. (Папоротник)

Этот цветок изображен на картине. Молодцы!

Воспитатель: давайте рассмотрим представленные экспонаты этого зала. Нашли папоротники ( ответы детей)

Гид Знайка:   нам пора отправляться дальше на поиски.

Сейчас мы находимся в зале с дикими животными, насекомыми. Будем внимательно искать подсказку.

Дети:  (ответы детей и обсуждение процесса поиска)

Подсказка 2.

Это что за существо,
Охраняет он цветок

Был красавиц, стал  гигант,

Лапы, когти, шерсть

У природы есть талант.

На любые формы.

Умоляю, вас, друзья -
Назовите зверя,
Чтобы смог не только я.

В чудеса поверить!

( ответы детей)

Гид Знайка:   Правильно ребята это чудище лесное из сказки « Аленький цветок» вот вы и догадались, что за картину мы ищем. Посмотрите в нашем зале тоже много разных животных и насекомых, которые  проживают в нашем регионе. Некоторые очень похожи  чудище. Но  их не стоить бояться. Ходить в лес нужно только с сопровождением взрослых.

Воспитатель: продолжим дальше поиски.

Гид Знайка:   предлагаю отправиться в следующий зал не менее интересный. Зал древней одежды, посуды и предметов интерьера. Ребята предлагаю вам все рассмотреть и поискать подсказки. Пока вы ищите, расскажу вам про вещи находящиеся здесь (рассказ об истории вещей, одежде и предметах интерьера).

Дети: (ответы детей и обсуждение процесса поиска -  мы нашли конверт с подсказкой и т.д. поддерживаем инициативу и самостоятельность).  

Гид Знайка:    молодцы вы нашли волшебный сказочный сундук. Попробуем его открыть. Но чтобы его открыть,  надо отгадать загадки.

Он светит словно жар в ночи,

Словно солнце, в темноте темницы бледной.

Кто найдет его, тот сможет разгадать секреты старины,

И загадать заветное желание.

Но не срывать его не за что и не когда.

Дети: (ответы детей и обсуждение)

(Можно добавить загадки не только о героях но и элементах одежды и время в котором они жили в зависимости от возраста детей).

Гид Знайка : Какие   вы смышленые и умные. Теперь сундук обязательно откроется.  Посмотрите,  он сделан из дерева с красивым навесным замком и узорами. Что ребята там в нутрии?

Дети: (ответы детей и обсуждение)

Воссоздание картины

Гид Знайка:      После всех поисков  предлагаю отправиться в волшебную комнату художников реставраторов и нашу картину. Стать настоящими специалистами. Наденем   перчатки, фартуки и приступим к работе.   

    (Дети объединяют усилия, чтобы правильно расставить фрагменты на специальном поле и воссоздать картину в полной красе).

Гид Знайка:

Чудище ужасное во дворце живёт,
Девицу прекрасную монстр в гости ждёт.
Для неё, красавицы, есть в саду цветок,
Полюбить чудовище он бы ей помог.
А когда полюбится — сгинет, образ тот…
Сказку кто волшебную быстро назовёт

Маленькие художники

    - После восстановления картины, детям предлагается самим примерить роль художника. На специальных столиках они могут раскрашивать рисунки, создавать свои мини-шедевры и поиграть с различными материалами и красками.

 

   image

image

Завершение квеста

    После завершения всех заданий, дети получают награды, подарки и дипломы за успешное прохождение квеста  "Приключение в музее".

Гид Знайка: Благодарю,  вас ребята  за участие и надеюсь, что вам понравилось, и вы еще не раз к нам прейдете. До  новых встреч!

Возвращение детей в детский сад. По возвращение подводим итоги и закрепляем полученные знания.

Воспитатель: Ребята,  у нас лежат смайлики с эмоциями. С добрым и злым выражением.  Каждый из вас может взять  и повесить ту, которая  обозначает, понравилось вам наше приключение или нет. На этом  квест-игра подошла к завершению.

                                                Заключение

     Важно отметить, что организация квеста будет зависеть от возможностей и особенностей конкретного музея, но основная идея и последовательность событий сохранятся вне зависимости от этого. Квест "Приключение в музее" поможет ребятам весело и увлекательно познакомиться с миром искусства и активно развить свои творческие способности и расширит знания о родном крае.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_i_deti_sokolova.docx409.23 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка сценарного плана квест-игры

"Приключение в музее"

Соколова Алена Владимировна

воспитатель первой квалификационной категории

Воронеж 2024 год

Сценарий план квест-игры "Приключение в музее"

Для детей старшего дошкольного возраста

«Знать прошлое надо, чтобы понять

настоящее и предвидеть будущее»

В.Г. Белинский

Пояснительная записка

В условиях реализации требований ФОП и ФГОС ДО основополагающими принципами являются - поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Также стандарт требует исключения из образовательного процесса учебной деятельности, так как она не соответствует закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Поэтому перед педагогом возникает проблема поиска альтернативных технологий, форм и методов работы с детьми. Одна из главных проблем дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания.

Интеграция данных видов деятельности позволяет успешно решать задачи формирования двигательной культуры, развития физических способностей детей, приобщения к здоровому образу жизни, здоровье сбережения и здоровье формирования.

Среди широко используемых в практике физического воспитания детей дошкольного возраста игровых технологий можно выделить квест - технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) - один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Квест-игра имеет ряд особенностей:

- образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер;

- целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активности ребёнка;

- образовательный процесс может быть организован в форме обучающей игры, творческой деятельности, познавательной и поисковой деятельности детей; может быть как индивидуальным, так и коллективным;

- роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т. е. педагог определяет цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

При организации квест-игр для дошкольников необходимо соблюдать следующие условия:

- безопасность для участников;

- задания и вопросы должны соответствовать возрасту игроков;

-оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, создание атмосферы игрового пространства.

Эффективность. Квест-технология способствует созданию условий развития ребенка для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Содержание работы

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Вид деятельности: квест- игра

Тип: приключение

Форма: фронтальная

Продолжительность: на усмотрение воспитателя (квест-игра может продолжаться в течение всего дня, недели или определенного отрезка времени)

Цель: Познакомить детей с понятием музей и его ролью в сохранении истории и культуры народов.

Содержание квест-игры

Дети отправляются в Вейделевский краеведческий музей, там их встречает гид или экскурсовод.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас будет интересная игра с загадками и конкурсами, а проходить она будет в очень интересном месте.

Дети собираются у входа в музей, где их уже ждет веселый гид Знайка.

Запутанные следы

Гид Знайка: ребята у нас в музее произошла беда. Ценное произведение искусства похищено. Вы поможете восстановить утерянную вещь. Воспитатель: Смотрите, здесь какие-то подсказки и следы. Они разбросаны, их нужно отыскать и разгадать. Как вы думаете, что нужно для нахождения пропавшей картины? (Ответы детей) Давайте будем следовать за Знайкой и у нас все получиться.

Гид Знайка: Приступим к исследованию залов. ( Дети проходят по разным залам музея). Но для начала вспомним правила поведения в музее.

(Ответы детей – можно смотреть трогать нельзя) правил вы все сказали. Но сегодня все будет немножко по-другому. Можно тронуть вещь, на которой будет изображен такой знак (показывает знак).

;quality=95&crop=1460,0,1055,1059&ava=1

Гид Знайка:

Первый зал: история древнего мира

Ребята! Смотрите внимательно, где-то спрятана первая подсказка и фрагмент картины.

Дети: (ответы детей и обсуждение процесса поиска) Например - мы нашли конверт с подсказкой и т.д.

Гид Знайка: ребята молодцы вы нашли первую подсказку. Давайте ее прочтем.

Подсказка 1.

Волшебная птица под дубом гнездится:

С зеленым пером, с широким крылом,

А вместо малого птенца сидит улитка в три кольца. (Папоротник)

Этот цветок изображен на картине. Молодцы!

Воспитатель: давайте рассмотрим представленные экспонаты этого зала. Нашли папоротники ( ответы детей)

Гид Знайка: нам пора отправляться дальше на поиски.

Сейчас мы находимся в зале с дикими животными, насекомыми. Будем внимательно искать подсказку.

Дети: (ответы детей и обсуждение процесса поиска)

Подсказка 2.

Это что за существо,
Охраняет он цветок

Был красавиц, стал гигант,

Лапы, когти, шерсть

У природы есть талант.

На любые формы.

Умоляю, вас, друзья -
Назовите зверя,
Чтобы смог не только я.

В чудеса поверить!

( ответы детей)

Гид Знайка: Правильно ребята это чудище лесное из сказки « Аленький цветок» вот вы и догадались, что за картину мы ищем. Посмотрите в нашем зале тоже много разных животных и насекомых, которые проживают в нашем регионе. Некоторые очень похожи чудище. Но их не стоить бояться. Ходить в лес нужно только с сопровождением взрослых.

Воспитатель: продолжим дальше поиски.

Гид Знайка: предлагаю отправиться в следующий зал не менее интересный. Зал древней одежды, посуды и предметов интерьера. Ребята предлагаю вам все рассмотреть и поискать подсказки. Пока вы ищите, расскажу вам про вещи находящиеся здесь (рассказ об истории вещей, одежде и предметах интерьера).

Дети: (ответы детей и обсуждение процесса поиска - мы нашли конверт с подсказкой и т.д. поддерживаем инициативу и самостоятельность).

Гид Знайка: молодцы вы нашли волшебный сказочный сундук. Попробуем его открыть. Но чтобы его открыть, надо отгадать загадки.

Он светит словно жар в ночи,

Словно солнце, в темноте темницы бледной.

Кто найдет его, тот сможет разгадать секреты старины,

И загадать заветное желание.

Но не срывать его не за что и не когда.

Дети: (ответы детей и обсуждение)

(Можно добавить загадки не только о героях но и элементах одежды и время в котором они жили в зависимости от возраста детей).

Гид Знайка : Какие вы смышленые и умные. Теперь сундук обязательно откроется. Посмотрите, он сделан из дерева с красивым навесным замком и узорами. Что ребята там в нутрии?

Дети: (ответы детей и обсуждение)

Воссоздание картины

Гид Знайка: После всех поисков предлагаю отправиться в волшебную комнату художников реставраторов и нашу картину. Стать настоящими специалистами. Наденем перчатки, фартуки и приступим к работе.

(Дети объединяют усилия, чтобы правильно расставить фрагменты на специальном поле и воссоздать картину в полной красе).

Гид Знайка:

Чудище ужасное во дворце живёт,
Девицу прекрасную монстр в гости ждёт.
Для неё, красавицы, есть в саду цветок,
Полюбить чудовище он бы ей помог.
А когда полюбится — сгинет, образ тот…
Сказку кто волшебную быстро назовёт

Маленькие художники

- После восстановления картины, детям предлагается самим примерить роль художника. На специальных столиках они могут раскрашивать рисунки, создавать свои мини-шедевры и поиграть с различными материалами и красками.

Завершение квеста

После завершения всех заданий, дети получают награды, подарки и дипломы за успешное прохождение квеста "Приключение в музее".

Гид Знайка: Благодарю, вас ребята за участие и надеюсь, что вам понравилось, и вы еще не раз к нам прейдете. До новых встреч!

Возвращение детей в детский сад. По возвращение подводим итоги и закрепляем полученные знания.

Воспитатель: Ребята, у нас лежат смайлики с эмоциями. С добрым и злым выражением. Каждый из вас может взять и повесить ту, которая обозначает, понравилось вам наше приключение или нет. На этом квест-игра подошла к завершению.

Заключение

Важно отметить, что организация квеста будет зависеть от возможностей и особенностей конкретного музея, но основная идея и последовательность событий сохранятся вне зависимости от этого. Квест "Приключение в музее" поможет ребятам весело и увлекательно познакомиться с миром искусства и активно развить свои творческие способности и расширит знания о родном крае.

ЛИТЕРАТУРА

  1. ;text=картина+чудище+аленький+цветок+и+девушка&pos=4&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%;lr=100447
  2. #1076;етям/загадки-о-северных-растениях-и-деревьях/растения/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка .Образовательная музейно-педагогическая программа "Здравствуй, музей!"

Программа предложена Государственным Русским музеем (г.Санкт-Петербург) для апробации в образовательных учреждениях Российской Федерации. Она разработана авторским коллективом под руководством Б.А.Сто...

Методическая разработка для детей раннего возраста «Мини-музей игрушки наших мам и пап»

Проект для детей раннего возраста разработан с целью формирования у них познавательных интересов путем использования игрушки....

Методическая разработка музейно-образовательного проекта «Дети и музей». Краткосрочный познавательно-исследовательский проект.

            В последнее время в системе дошкольного образования появляются новые формы, методы и приемы организации обучения и воспитания детей. Одной из новых отр...

Методическая разработка сценарный план занятия с применением интерактивного оборудования в средней группе Тема: «Краденое солнце»

Сценарий план занятия для детей среднего возраста с применением интерактивного оборудования. Тема:"Краденое солнце".Целью методической разработки НОД "Краденое солнце" является зак...

Методическая разработка Презентация "Виртуальная экскурсия в Зоологический музей" для детей младшего дошкольного возраста

Экскурсия создана с целью знакомства детей дошкольного возраста с дикими животными наших лесов...

Методическая разработка сценарного плана спортивно - патриотического мероприятия "И пусть мундиры разные, но армия едина и сильна!"

Цель: Создание педагогических игровых условий по формированию знаний у детей о военной технике в войсках Российской Федерации через разные виды продуктивной деятельности....

Методическая разработка Сценарные разработки агитбригады по ПДД Тема: «Агитбригада «СТОП»

Аннотация Сценарий агитбригады по ПДД для старшего дошкольного возраста.ЦЕЛЬ:  формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Воспитывать осторожное и осм...