Методическая разработка для детей раннего возраста «Мини-музей игрушки наших мам и пап»
методическая разработка
Проект для детей раннего возраста разработан с целью формирования у них познавательных интересов путем использования игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_muzey_igrushki.docx | 220.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей раннего возраста
«Мини-музей игрушки наших мам и пап».
Составила: воспитатель Антипенкова М.И.
г. Санкт-Петербург
2020г.
Тип проекта: познавательный
Продолжительность проекта: средней продолжительности (февраль-апрель 2020г.)
Участники проекта: дети группы раннего возраста от 2 до 3 лет, родители и воспитатель.
Актуальность.
Мини-музей в детском саду позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства, приобщать детей к искусству.
Данный проект позволяет детям приобрести опыт личного соприкосновения с реальностью истории и культуры через предметный мир.
В настоящем музее трогать ничего нельзя, а в нашем мини-музее содержатся экспонаты, которые можно трогать, рассматривать и играть с ними. Игра предоставляет большие возможности для развития ребенка, поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна.
Игра является ведущим видом деятельности у дошкольников и фундаментом развития личности. В игре у ребёнка формируются интерес к игрушкам, способность к эстетическому восприятию, расширяет представления об окружающем мире.
Цель.
Формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно игрушки.
Задачи:
- Воспитывать интерес к игрушке, развивать любознательность, использовать игрушку по назначению;
- Учить использовать игрушки в сюжетно-ролевых играх;
- Знакомить детей с материалами, из которых могут быть изготовлены игрушки;
- Формировать у детей бережное отношение к игрушкам;
- Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки;
- Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Продукт проекта:
- Создание Мини - музея «Игрушки наших мам и пап»;
- Пополнение предметно-пространственной среды;
- Поделки детей совместно с родителями (выставка рисунков «Моя любимая игрушка»);
- Оформление презентации проекта.
Предполагаемый результат:
У детей сформируется интерес к игрушке, бережное отношение к ней. Развивается познавательный интерес, кругозор, творческие способности, коммуникативные навыки. Пополняется словарный запас, развивается связная речь.
У родителей повышается интерес участвовать в образовательной деятельности детей, участвовать в жизни группы, общаться с воспитателями.
Этапы реализации проекта.
1 этап - подготовительный:
- сбор экспонатов для музея;
- разработка модели и определение места для музея, опираясь на принципы экологичности и безопасности;
- подбор методической литературы по теме музея, подбор настольно-печатных и дидактических игр;
- знакомство родителей с проектом.
2 этап-основной (практический):
- Беседы.
- Чтение художественной литературы.
- Рассматривание иллюстрации.
- Наблюдения.
- Рисование.
- Лепка.
- Дидактические игры.
- Пальчиковые игры.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Мероприятия по работе с родителями.
Виды деятельности:
Речевое развитие | Беседы с детьми: «Зачем нам нужны игрушки», «Как надо обращаться с игрушками?». Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки и стихи (А. Барто «Игрушки», Л. Разумова. «Погремушка», В. Берестов. «Бычок») |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек. Развитие тактильных ощущений через сравнение игрушек из различных материалов (деревянных, резиновых, железных и т.д.) |
Художественно – эстетическое развитие | Лепка «Неваляшка», рисование «Мячи, кубики», чтение стихов, потешек, рассматривание иллюстраций на тему «Игрушки». |
Социально - коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Назови игрушку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек». Пальчиковые игры: «Есть у нас игрушки», «Я с игрушками играю». Сюжетно-ролевая игра: семья, тема: «В гостях у куклы Маши»; доктор, тема: «У зайчика заболела лапка». |
3 этап – заключительный:
- Выставка мини-музея «Игрушки наших мам и пап»;
- Организация выставки детско-родительских творческих работ;
- День открытых дверей для родителей и педагогов других групп;
- Размещение презентации проекта на официальном сайте ДОУ.
Итог:
Такая выставка способствует укреплению семьи, вовлечению детей и взрослых в творческий процесс, общению родителей и детей, созданию условий для закрепления интереса к своей семье, формирование и развитие личности. Дети развивают доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.
Список литературы:
- «Музей игрушки и его основатель», Греков А.
- «Мини-музей в д/с», Рыжова Н, Логинова Л., Линка-Пресс; Москва, 2008г.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2017г.
- Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года, Е.А. Янушко, Мозаика-Синтез, Москва, 2012г.
- Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года, Е.А. Янушко, Мозаика-Синтез, Москва, 2006г.
- Забавы для малышей, М.Ю. Картушина, Сфера, Москва, 2007г.
- Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет, Ю.В. Неверова, Е.В. Иванова, Владос, Москва, 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка для детей раннего возраста "Колобок"
Вам понадобится: крышка от коробки среднего размера, картон зеленого цвета для изготовления травы, клубок ниток желтого цвета, глазки (можно купить в магазине или вырезатьиз картона), клей, ножницы, к...
Методическая разработка «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Представление собственного инновационного педагогического опыта...
Методическая разработка знакомство детей раннего возраста с домашними и дикими животными.
Знакомство детей раннего возраста с домашними и дикими животными....
Методическая разработка "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"
Вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.Адаптацией принято называть процесс вхождения ре...
Методическая разработка: "Адаптация детей раннего возраста в детском саду" + презентация
Методическая разработка к презентации"Адаптация детей раннего возраста к детскому саду" В презентации раскрывается тема адаптации детей к детскому саду. Она пригодится родителям поступа...
Методическая разработка"Адаптация детей раннего возраста"
Актуальность проблемы обуславливается тем, что прежняя система взглядов на воспитание детей раннего возраста не соответствует современным представлениям о целях и задачах дошкольной педагогики. Перехо...