Методическая разработка для детей раннего возраста «Мини-музей игрушки наших мам и пап»
методическая разработка

Проект для детей раннего возраста разработан с целью формирования у них познавательных интересов путем использования игрушки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_muzey_igrushki.docx220.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей раннего возраста

«Мини-музей игрушки наших мам и пап».

C:\Users\Алексей\Desktop\музей игрушек мама\1117х430_32418.jpg

Составила: воспитатель Антипенкова М.И.

г. Санкт-Петербург

2020г.

Тип проекта: познавательный

Продолжительность проекта: средней продолжительности (февраль-апрель 2020г.)

Участники проекта: дети группы раннего возраста от 2 до 3 лет, родители и воспитатель.

Актуальность.

Мини-музей в детском саду позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства, приобщать детей к искусству.

Данный проект позволяет детям приобрести опыт личного соприкосновения с реальностью истории и культуры через предметный мир.

В настоящем музее трогать ничего нельзя, а в нашем мини-музее содержатся экспонаты, которые можно трогать, рассматривать и играть с ними. Игра предоставляет большие возможности для развития ребенка, поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна.

Игра является ведущим видом деятельности у дошкольников и фундаментом развития личности. В игре у ребёнка формируются интерес к игрушкам, способность к эстетическому восприятию, расширяет представления об окружающем мире.

Цель.

Формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно игрушки.

Задачи:

  • Воспитывать интерес к игрушке, развивать любознательность, использовать игрушку по назначению;
  • Учить использовать игрушки в сюжетно-ролевых играх;
  • Знакомить детей с материалами, из которых могут быть изготовлены игрушки;
  • Формировать у детей бережное отношение к игрушкам;
  • Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки;
  • Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Продукт проекта:

  • Создание Мини - музея «Игрушки наших мам и пап»;
  • Пополнение предметно-пространственной среды;
  • Поделки детей совместно с родителями (выставка рисунков «Моя любимая игрушка»);
  • Оформление презентации проекта.

Предполагаемый результат:

У детей сформируется интерес к игрушке, бережное отношение к ней. Развивается познавательный интерес, кругозор, творческие способности, коммуникативные навыки. Пополняется словарный запас, развивается связная речь.

У родителей повышается интерес участвовать в образовательной деятельности детей, участвовать в жизни группы, общаться с воспитателями.

Этапы реализации проекта.

1 этап - подготовительный:

  • сбор экспонатов для музея;
  • разработка модели и определение места для музея, опираясь на принципы экологичности и безопасности;
  • подбор методической литературы по теме музея, подбор настольно-печатных и дидактических игр;
  • знакомство родителей с проектом.

2 этап-основной (практический):

  • Беседы.
  • Чтение художественной литературы.
  • Рассматривание иллюстрации.
  • Наблюдения.
  • Рисование.
  • Лепка.
  • Дидактические игры.
  • Пальчиковые игры.
  • Сюжетно-ролевые игры.
  • Мероприятия по работе с родителями.

Виды деятельности:

Речевое развитие

Беседы с детьми: «Зачем нам нужны игрушки», «Как надо обращаться с игрушками?».

Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки и стихи (А. Барто «Игрушки», Л. Разумова. «Погремушка», В. Берестов. «Бычок»)

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек. Развитие тактильных ощущений через сравнение игрушек из различных материалов (деревянных, резиновых, железных и т.д.)

Художественно – эстетическое развитие

Лепка «Неваляшка», рисование «Мячи, кубики», чтение стихов, потешек, рассматривание иллюстраций на тему «Игрушки».

Социально - коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Назови игрушку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек».

Пальчиковые игры: «Есть у нас игрушки», «Я с игрушками играю».

Сюжетно-ролевая игра: семья, тема: «В гостях у куклы Маши»; доктор, тема: «У зайчика заболела лапка».

3 этап – заключительный:

  • Выставка мини-музея «Игрушки наших мам и пап»;
  • Организация выставки детско-родительских творческих работ;
  • День открытых дверей для родителей и педагогов других групп;
  • Размещение презентации проекта на официальном сайте ДОУ.

Итог:

Такая выставка способствует укреплению семьи, вовлечению детей и взрослых в творческий процесс, общению родителей и детей, созданию условий для закрепления интереса к своей семье, формирование и развитие личности. Дети развивают доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.

F:\музей игрушки\фото презинтация музей\WhatsApp Image 2020-03-04 at 14.57.06.jpeg


Список литературы:

  • «Музей игрушки и его основатель», Греков А.
  • «Мини-музей в д/с», Рыжова Н, Логинова Л., Линка-Пресс; Москва, 2008г.
  • Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2017г.
  • Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года, Е.А. Янушко, Мозаика-Синтез, Москва, 2012г.
  • Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года, Е.А. Янушко, Мозаика-Синтез, Москва, 2006г.
  • Забавы для малышей, М.Ю. Картушина, Сфера, Москва, 2007г.
  • Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет, Ю.В. Неверова, Е.В. Иванова, Владос, Москва, 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка для детей раннего возраста "Колобок"

Вам понадобится: крышка от коробки среднего размера, картон зеленого цвета для изготовления травы, клубок ниток желтого цвета, глазки (можно купить в магазине или вырезатьиз картона), клей, ножницы, к...

Методическая разработка знакомство детей раннего возраста с домашними и дикими животными.

Знакомство  детей раннего возраста с домашними и дикими животными....

Методическая разработка "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"

Вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.Адаптацией принято называть процесс вхождения ре...

Методическая разработка: "Адаптация детей раннего возраста в детском саду" + презентация

Методическая разработка к презентации"Адаптация детей раннего возраста к детскому саду" В презентации раскрывается тема адаптации детей к детскому саду. Она пригодится родителям поступа...

Методическая разработка"Адаптация детей раннего возраста"

Актуальность проблемы обуславливается тем, что прежняя система взглядов на воспитание детей раннего возраста не соответствует современным представлениям о целях и задачах дошкольной педагогики. Перехо...