Методическая разработка. Тема: «Технология элекронного портфолио воспитателя в современном дошкольном образовании».
методическая разработка
Методическая разработка.
Тема: «Технология элекронного портфолио воспитателя
в современном дошкольном образовании».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_teme_elektronnoe_portfolio_vospitatelya.docx | 23.99 КБ |
prilozhenie.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №17 «НЕЗНАЙКА»
Методическая разработка.
Тема: «Технология элекронного портфолио воспитателя
в современном дошкольном образовании».
Подготовила
Воспитатель:
Скобелкина Н.С
г.Ханты-Мансийск
ноябрь
2020г
Методическая разработка
Тема: «Элекронное портфолио воспитателя
в современном дошкольном образовании».
Актуальность.
В настоящее время в условиях реализации ФГОС ДО высокие требования предъявляются к профессиональным качествам педагога. Поэтому составление электронного портфолио воспитателя детского сада получило большое распространение. А значит популярность портфолио воспитателя детского сада постоянно растёт, что становится визитной карточкой воспитателя при устройстве на работу в детское дошкольное учреждение.
Педагогу, чтобы быть по достоинству оцененным, необходимо проделать большую работу по систематизации и обобщению наработанного опыта. И, как показывает практика, эта задача решается с помощью электронного портфолио, которое очень четко характеризует деятельность педагога с точки зрения информационной и профессиональной культуры. Не случайно, на всех профессиональных педагогических конкурсах отдельным пунктом вынесена оценка методического портфолио.
Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.
Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Второе важное предназначение портфолио воспитателя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
Среди педагогов портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.
Педагогу, чтобы быть по достоинству оцененным, необходимо проделать большую работу по систематизации и обобщению наработанного опыта. И, как показывает практика, эта задача решается с помощью портфолио, которое очень четко характеризует деятельность педагога с точки зрения информационной и профессиональной культуры.
Портфолио педагога связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину, позволяет фиксировать, накапливать и оценивать индивидуальные достижения личности в определенный период его деятельности.
Портфолио педагога детского сада – это персональная папка педагога с комплектом документов, которые подтверждают педагогическую деятельность, участие в разнообразных мероприятиях и конкурсах, повышение квалификации педагога.
Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)
Электронное портфолио педагога , Веб-портфолио(веб-портфель, web-portfolio) - это веб-базированный ресурс, сайт педагога который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.
Веб-сайт, часто называют сокращённо сайт - это не что иное, как совокупность логически связанных между собой веб-страниц, или просто одна страница.
Многие авторы трактуют электронное портфолио педагога как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел.
В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио неопубликованное в интернете в виде сайта педагога можно считать несостоявшимся.
Создание электронного портфолио поможет педагогу:
- Систематизировать накопленный опыт;
- Определять направление деятельности;
- Показать уровень подготовленности активности в учебных видах деятельности;
- Отслеживать творческий и профессиональный рост;
- Содействовать формированию навыков самооценки;
- Позволит презентовать свои достижения и направления деятельности.
Требования к оформлению портфолио:
- систематичность и регулярность;
- полнота и конкретность представленных сведений;
- структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений;
- аккуратность и эстетичность оформления;
- целостность, тематическая завершенность представленных материалов;
- наглядность результатов работы.
Виды электронного портфолио:
- Портфолио в форме презентации создается в программе для создания презентаций (например, PowerPoint) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы.
- Портфолио на специальных сервисах: http://netfolio.ru /; http://uportfolio.ru/; http://uchportfolio.ru/; http://www.openclass.ru /; http://www.weebly.com; http://portfolios.ru/ и т.д.
- Портфолио на собственном сайте или образовательном ресурсе. Электронный портфолио может быть создан в различных приложениях Windows.
Первое, в большей степени, реализует принцип наглядности, второе обладает большей информативной наполняемостью.
Электронное портфолио - один из мощнейших инструментов самоорганизации и самодиагностики профессионального роста педагога.
Его электронный вариант имеет ряд неоспоримых преимуществ перед бумажным, поскольку:
- объем информации в нем представлен шире и разнообразнее;
- информация охватывает не только все аспекты деятельности работника, но и нормативно-правовую и справочную основу этой деятельности;
- навигацию по разделам выполнять проще, нагляднее и быстрее.
электронное портфолио способствует распространению опыта педагога, что является одним из важных критериев при оценке уровня квалификации.
В то же время, создавая электронное портфолио, педагог фиксируя свои достижения, одновременно создает структурированную медиатеку цифровых образовательных ресурсов, которую может постоянно пополнять.
Электронное портфолио - это наглядно, удобно и достаточно надежно. Материалы электронного портфолио легко редактируются и совершенствуются.
Практика создания электронных портфолио уже существует и в школах и в учреждениях дополнительного образования детей.
Виды портфолио:
аттестационное портфолио, в котором отражены результаты педагогической деятельности воспитателя ДОУ за межаттестационный промежуток времени;
комплексное портфолио, которое охватывает сведения обо всех результатах педагогической деятельности воспитателя;
тематическое портфолио, которое формируется в процессе изучения какой-либо большой темы или образовательной области;
Конкурсный – определяет рейтинг деятельности педагога (ДОУ).
Наиболее эффективными и востребованными являются комплексные портфолио, представляющие собой совокупность различных блоков, таких как:
Структура портфолио:
Раздел 1. Общие сведения о педагоге.
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.
Раздел 3. Научно-методическая деятельность педагога.
Раздел 4. Итоги независимой оценки профессиональной компетентности педагогического работника.
Раздел 5. Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности
тельности.
Портфолио педагога очень индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается.
И все же есть общие элементы, компоненты портфолио, которые можно проследить в любых дисциплинах.
Рекомендации по созданию
электронного портфолио педагога:
1.Определение цели.
Необходимо четко определить для себя цель создания портфолио, среди
2.Соблюдение структуры портфолио.
Например, раздел «Общие сведения о педагоге» обязателен для каждого портфолио, но рубрики в нем могут быть разные: в одних случаях это автобиография, в других -резюме, может быть эссе «Мое педагогическое кредо»
3.Определение времени работы над портфолио
4.Сбор материалов.
5.Оформление портфолио.
Преимущества электронного портфолио:
Современность (в век новых технологий сложно представить образовательное пространство без интерактива);
Оперативность (возможность быстро вносить необходимые изменения)
Электронный вариант «портфолио» - это удобно, компактно, наглядно, практично и актуально.
Список литературы:
Пинская М.А., Портфолио как инструмент оценивания образовательных достижений учащегося в условиях профильного обучения: дис. канд. пед. наук/ М.А. Пинская. – М., 2007 https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnoe-portfolio-kak-innovatsionnaya-tehnologiya-inzhenernogo-obrazovaniya
Путинцева Т.С., Памятка по составлению портфолио педагога к аттестации, 2015, http://astrahanka.akmoedu.kz
Смирнова И.Н., Методика создания электронного портфолио, 2016, http://keepslide.com/
Тишкова И.А., Портфолио как творческая форма развития компетентности педагога 2015, http://www.myshared.ru/
Финк В.Г., Рекомендации и методика создания электронного портфолио, 2016, https://infourok.ru/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Портфолио от англ. portfolio - портфель, папка для важных дел или документов Портфолио педагога детского сада – это персональная папка педагога с комплектом документов, которые подтверждают педагогическую деятельность, участие в разнообразных мероприятиях и конкурсах, повышение квалификации педагога. Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.) Электронное портфолио педагога , Веб-портфолио(веб-портфель, web-portfolio ) - это веб-базированный ресурс , сайт педагога который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца. Веб-сайт, часто называют сокращённо сайт - это не что иное, как совокупность логически связанных между собой веб-страниц , или просто одна страница.
Многие авторы трактуют электронное портфолио педагога как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио неопубликованное в интернете в виде сайта педагога можно считать несостоявшимся .
Создание электронного портфолио поможет педагогу: Систематизировать накопленный опыт; Определять направление деятельности; Показать уровень подготовленности активности в учебных видах деятельности; Отслеживать творческий и профессиональный рост; Содействовать формированию навыков самооценки; Позволит презентовать свои достижения и направления деятельности.
Требования к оформлению портфолио : систематичность и регулярность; полнота и конкретность представленных сведений; структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений; аккуратность и эстетичность оформления; целостность, тематическая завершенность представленных материалов; наглядность результатов работы.
Виды электронного портфолио : Портфолио в форме презентации создается в программе для создания презентаций (например, PowerPoint ) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы. Портфолио на специальных сервисах: http://netfolio.ru /; http://uportfolio.ru/ ; http://uchportfolio.ru/ ; http://www.openclass.ru /; http://www.weebly.com ; http://portfolios.ru/ и т.д. Портфолио на собственном сайте или образовательном ресурсе. Э лектронный портфолио может быть создан в различных приложениях Windows . Первое, в большей степени, реализует принцип наглядности, второе обладает большей информативной наполняемостью.
Электронное портфолио - один из мощнейших инструментов самоорганизации и самодиагностики профессионального роста педагога . Его электронный вариант имеет ряд неоспоримых преимуществ перед бумажным, поскольку: объем информации в нем представлен шире и разнообразнее; информация охватывает не только все аспекты деятельности работника, но и нормативно-правовую и справочную основу этой деятельности; навигацию по разделам выполнять проще, нагляднее и быстрее. электронное портфолио способствует распространению опыта педагога, что является одним из важных критериев при оценке уровня квалификации.
В то же время, создавая электронное портфолио , педагог фиксируя свои достижения, одновременно создает структурированную медиатеку цифровых образовательных ресурсов, которую может постоянно пополнять. Электронное портфолио - это наглядно, удобно и достаточно надежно . Материалы электронного портфолио легко редактируются и совершенствуются. Практика создания электронных портфолио уже существует и в школах и в учреждениях дополнительного образования детей.
Виды портфолио : аттестационное п ортфолио , в котором отражены результаты педагогической деятельности воспитателя ДОУ за межаттестационный промежуток времени; комплексное портфолио , которое охватывает сведения обо всех результатах педагогической деятельности воспитателя; тематическое портфолио , которое формируется в процессе изучения какой-либо большой темы или образовательной области; Конкурсный – определяет рейтинг деятельности педагога (ДОУ). Наиболее эффективными и востребованными являются комплексные портфолио , представляющие собой совокупность различных блоков, таких как: Структура портфолио : Раздел 1. Общие сведения о педагоге. Раздел 2. Результаты педагогической деятельности. Раздел 3. Научно-методическая деятельность педагога. Раздел 4 . Итоги независимой оценки профессиональной компетентности педагогического работника. Раздел 5. Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности тельности .
Портфолио педагога очень индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается. И все же есть общие элементы, компоненты портфолио , которые можно проследить в любых дисциплинах. Рекомендации по созданию электронного портфолио педагога: 1.Определение цели . Необходимо четко определить для себя цель создания портфолио , среди 2.Соблюдение структуры портфолио . Например, раздел «Общие сведения о педагоге» обязателен для каждого портфолио , но рубрики в нем могут быть разные: в одних случаях это автобиография, в других -резюме, может быть эссе «Мое педагогическое кредо» 3.Определение времени работы над портфолио 4.Сбор материалов. 5.Оформление портфолио . .
Преимущества электронного портфолио : Современность ( в век новых технологий сложно представить образовательное пространство без интерактива ); Оперативность (возможность быстро вносить необходимые изменения) Электронный вариант « портфолио » - это удобно, компактно, наглядно, практично и актуально.
Список литературы: Пинская М.А., Портфолио как инструмент оценивания образовательных достижений учащегося в условиях профильного обучения: дис . канд. пед . наук/ М.А. Пинская . – М., 2007 https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnoe-portfolio-kak-innovatsionnaya-tehnologiya-inzhenernogo-obrazovaniya Путинцева Т.С., Памятка по составлению портфолио педагога к аттестации , 2015, http://astrahanka.akmoedu.kz Смирнова И.Н., Методика создания электронного портфолио , 2016, http://keepslide.com/ Тишкова И.А., Портфолио как творческая форма развития компетентности педагога 2015, http://www.myshared.ru/ Финк В.Г., Рекомендации и методика создания электронного портфолио , 2016, https://infourok.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование: проблемы и перспективы
На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами....
Использование информационно -коммуникационных технологий и Интернета в современном дошкольном образовании
Консультация для воспитателей...
Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование.
В последнее время воспитатели дошкольных учреждений активно начали внедрять в педагогическую деятельность инновационные технологии гарантирующие дошкольнику успешность в дальнейшей жизни. Их использов...
Методическая разработка. Тема: «Использование технологии мнемотехники при составлении рассказов и заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Почти любое стихотворение можно «записать». Выделяя главные смысловые звенья содержания стихотворения, мы графически ил...
Методическая разработка. Тема: «Технология элекронного портфолио воспитателя в современном дошкольном образовании».
Портфолио педагога детского сада – это персональная папка педагога с комплектом документов, которые подтверждают педагогическую деятельность, участие в разнообразных мероприятиях и конкурс...
Применение технологии ЛЕГО-конструирования в современном дошкольном образовании.
Детскими психологами доказано, что если в жизни ребенка не присутствует образная игра, то он начинает неадекватно воспринимать окружающий мир. ЛЕГО-конструктор дает возможность не только ...
Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование: проблемы и перспективы
Общая цель инновационной деятельности в ДОУ - улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования....