Комплексно тематическое НОД
план-конспект занятия

Комплексно-тематическая НОД «Осень» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическая НОД «Осень»

Ход занятия

Здравствуйте, ребята!

Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья,
Она птиц к югу отправляет, она же и деревья раздевает.
Ребята, когда это бывает? Осенью!

На дворе осень. Хорошо ли вы ее знаете? Давайте поиграем ,вспомнив характер осени, стихи, пословицы, композиторов и художников, которые изобразили осень в своих произведениях. .(Дети читают стихи о осени)

Дидактическая игра с кубиком.

  • У каждого времени года свои звуки.
  • Как вы думаете, можно ли по звукам определить время года?
  • Посмотрите вокруг, прислушайтесь и скажите, какой звук можно услышать только осенью.
  • Давайте все вместе “изобразим” дождик. Выбирайте музыкальные инструменты, соответствующие характеру осени, ее настроению.

Импровизация с музыкальными инструментами.

  • Ребята, а как еще можно изобразить дождь? Ответы детей. Правильно, звуки, слова и движения также помогают нам раскрыть образ дождя.
  • А какая песня поможет нам в этом?

“Дождь” народная песня-игра

Ребята, пока вы танцевали, на небе собрались мрачные тучи.

Погода испортилась, посмотрите на тучу, какое у нее настроение? Когда на улице идет дождь, лучше посидеть дома. Давайте сядем на стульчики и послушаем музыку.

Все мрачней лицо природы
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.

Слушание (С.С.Прокофьев “Фея Осени” из балета “Золушка”)

  • Какое музыкальное произведение вы услышали?
  • Кто композитор?
  • О каком периоде осени Прокофьев написал музыку?

Работа с карточками.

  • Как вы думаете, какого цвета эта музыка? Почему?
  • С помощью, каких линий вы изобразили бы эту музыку (ломаная, прямая, волнообразная, пунктирная)? Почему?
  • Теперь мы посмотрим картины художников, посвященной осени и послушаем музыкальное произведение еще раз.

Показ слайдов картин художников.

  • Ребята, давайте попробуем изобразить мимикой эту музыку.

Ребята, а еще можно и танцевать.

Давайте представим, что мы осенние деревья.

Раз, два, три - покружись,
И в деревья превратись.

Предлагаю взять разноцветные ленточки - листочки и придумать свой осенний танец.

Танцевальная импровизация.

Релаксация.

Вдруг в лесу засветило солнышко, и все деревья встали в хоровод, потянув к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни”.

Ребята, посмотрите, как много листочков нападало.

Сейчас мы попробуем сделать разноцветный ковер из листьев волшебного дерева. Предлагаю девочкам сделать композицию из листьев березы и рябины, а мальчикам из листьев дуба и клена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Комплексно- тематическое планирование лексико-тематических циклов в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме учебных...

Комплексно-тематическое планирование лексико-тематических циклов в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...