Картотека дидактических игр по декоративно-прикладному искусству
картотека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра: «Найди лишнее»
Задачи:
#1059;чить находить предметы определенного промысла среди предложенных
#1056;азвивать внимание, наблюдательность, речь-доказательство.
#1056;азвивать мышление, эстетическое восприятие
#1042;оспитывать любовь и уважение к народным мастерам
Ход игры:
Выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому предмету относится, что ему свойственно.
Дидактическая игра: «Что изменилось»
Задачи:
#1047;акрепить представление о какой-либо росписи
#1056;азвивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции
3. Учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять.
Ход игры:
Воспитатель ставит перед детьми пять предметов, (карточек с изображением) различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, дети отворачиваются. Воспитатель меняет предметы (карточки) местами или убирает какой-либо. Дети должны угадать что изменилось.
Дидактическая игра: «Художественный салон»
Задачи:
#1059;чить устно, описывать выбранный предмет
2. Развивать сосредоточенность, речь-описание
Ход игры:
Предметы выставлены на стеллажах. Выбирается продавец. Остальные – покупатели. Они выбирают предмет покупки и точно описывают его продавцу.
Дидактическая игра: «Тайна волшебных колпачков»
Задачи:
#1047;акрепить знания детей об известных им видах декоративно – прикладного искусства
2. Учить рассказывать о предмете, который обнаружен
3. Развивать речь, мышление, внимание
4. Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам
Цель:
Узнать, что под колпачком ( «раскрыть тайну» ), и получить поощрительный значок, в котором заключена оценка правильности решения задач.
Дидактическая игра: « Составь матрешку»
Задачи:
- Закрепить знания детей о русской матрешке
- Учить сравнивать предметы один с другим
- Различать цветовые элементы росписи
Цель: Найти соответственную половинку матрешки
Ход игры:
На стол выставляются нижние половинки матрешек, а дети, держа верхние половинки, сравнивают по цвету, размеру, нужные соединяют. Кто быстрее восставил, тот и выиграл.
Дидактическая игра: «Угадай игрушку»
Задачи:
#1047;акрепить знания детей о трех видах игрушки
#1059;чить группировать, обобщать, анализировать
#1056;азвивать мышление, эстетическое восприятие
#1042;оспитывать любовь и уважение к народным мастерам
Ход игры:
#1055;редложить детям выбрать картинки с изображением (дымковской, каргопольской, филимоновской) игрушек.
#1055;редложить разложить картинки на три группы по видам.
Дидактическая игра: Лото «Подбери узор к игрушке»
Цель:
#1059;чить детей правильно находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов.
#1048;сключить лишнее не характерное для данной игрушки.
Ход игры:
Разложить фишки так, чтобы они соответствовали наряду определенной игрушки.
Дидактическая игра: «Как мы знаем народные промыслы»
Цель:
Игра носит контрольный характер.
Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.
Ход игры:
Ребенок закрывает глаза и пальчиком непроизвольно указывает на картинку, открыв глаза, называет вид игрушки, из каково материала сделана, описывает, называет цвет, форму.
Дидактическая игра: «Составь картинку»
( В игре участвует подгруппа из двух-четырех детей)
Задачи:
#1059;меть составлять целое изображение из частей.
#1059;точнить представление о народных игрушках, их особенностях.
Материал: Конверты с разрезными картинками.
Ход игры:
Взрослый раздает подгруппе детей конверты с разрезными картинками и дает задание собрать целое изображение. Проигрывают ребята, не сумевшие выполнить задание. При выигрыше ребенку предлагается (по его желанию) другой конверт с новыми разрезными картинками.
Дидактическая игра: «Узнай по силуэту»
« Подбери элемент к игрушке»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о народной игрушке, о трех ее видах (дымковской, филимоновской, каргопольской).
2. Учить узнавать игрушки по силуэту.
3. Развивать внимание, воспитывать любовь к народным игрушкам.
Ход игры:
Узнать игрушку по силуэту, и подобрать фишки с соответствующим элементами.
Дидактическая игра: «Найди вторую половину»
Цель:
Упражнять в умении замечать и называть различное в цвете, узоре, форме.
Развивать цветовое восприятие формы, узора, цвета.
Руководство:
#1059;чить правильно, составлять узор
#1055;одбирать половинки узора так, чтобы изображение носило цельный характер.
Дидактическая игра: «Собери сервиз из Гжели»
Цель:
#1047;акрепить знания детей о гжельской росписи.
#1059;меть составлять целое изображение из частей.
#1056;азвивать внимание, наблюдательность, речь. Воспитывать любовь к народным промыслам.
Руководство:
Собрать из частей мозаики целое изображение – Гжельский сервиз. Выразить свое отношение к полученной картинке.
Дидактическая игра: «Волшебные стрелочки»
Цель:
Игра носит контрольный характер.
Закрепить знания детей о видах декоративно-прикладного искусства. Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.
Ход игры:
Водящий ставит стрелки часов на картинку с определенным видом народного искусства, а остальные играющие дети должны назвать промысел, из какого материала изготавливают, описать, назвать основные цвета, элементы узора и образы, характерные для данного вида.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-190771-1359396045.jpg)
Картотека авторских дидактических игр по декоративно-прикладному искусству
В статье вашему вниманию предлагаются авторские дидактические игры по декоративно-прикладному искусству для детей среднего и старшнго дошкольного возраста....
Авторская дидактическая игра по декоративно - прикладному искусству "Разрезные картинки"
В помощь педагогам.«Разрезные картинки»Задача: Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в дымковской росписи, упражнять в составлении целой картинки, развивать внимание, сосредоточеннос...
Дидактическая игра по декоративно-прикладному искусству "Составь узор"
В представленном материале представлены варианты игры "Составь узор"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-966939-1510037848.jpg)
Дидактическая игра по декоративно-прикладному искусству "Укрась посуду узорами"
Дидактическая игра «Укрась посуду узорами»Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию дошкольников посредством ознакомления детей с видами росписи.Задачи: 1. Закрепить ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/19/picture-1022599-1521451048.jpg)
Дидактические игры по декоративно - прикладному искусству.
Игры: «Назови правильно», «Угадай, какая роспись?», «Составь хохломской узор», «Домино», «Угадай и расскажи»,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/05/picture-1054322-1536171948.jpg)
Картотека дидактических игр по декоративно- прикладному искусству
Картотека дидактических игр по декоративно- прикладному искусству...