Картотека дидактических игр по декоративно-прикладному искусству
картотека

Дидактическая игра: «Найди лишнее»
 
Задачи:
1.Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных 
2.Развивать внимание, наблюдательность, речь-доказательство.
3.Развивать мышление, эстетическое восприятие
4.Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам
Ход игры: 
Выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому предмету относится, что ему свойственно.
 
 
Дидактическая игра:  «Что изменилось»
 
Задачи:
1.Закрепить представление о какой-либо росписи 
2.Развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции
3. Учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять.
Ход игры: 
Воспитатель ставит перед детьми пять предметов, (карточек с изображением) различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, дети отворачиваются. Воспитатель меняет предметы (карточки) местами или убирает какой-либо. Дети должны угадать что изменилось.
 
 
 
 
 
Дидактическая игра:  «Художественный салон»
 
Задачи:
 1.Учить устно, описывать выбранный предмет 
 2. Развивать сосредоточенность, речь-описание
Ход игры: 
Предметы выставлены на стеллажах. Выбирается продавец. Остальные – покупатели. Они выбирают предмет покупки и точно описывают его продавцу. 
 
 
 
Дидактическая игра: «Тайна  волшебных колпачков»
 
       Задачи: 
1.Закрепить знания детей об известных им видах декоративно – прикладного искусства
2. Учить рассказывать о предмете, который обнаружен
3. Развивать речь, мышление, внимание
4. Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам
       Цель:
Узнать, что под колпачком ( «раскрыть тайну» ), и получить поощрительный значок, в котором заключена оценка правильности решения задач.
 
 
 
 
Дидактическая игра: « Составь матрешку»
 
        Задачи:
Закрепить знания детей о русской матрешке
Учить сравнивать предметы один с другим
Различать цветовые элементы росписи
 
Цель: Найти соответственную половинку матрешки
Ход игры:
На стол выставляются нижние половинки матрешек, а дети, держа верхние половинки, сравнивают по цвету, размеру, нужные соединяют. Кто быстрее восставил, тот и выиграл.
 
 
 
Дидактическая игра: «Угадай игрушку»
 
Задачи:
1.Закрепить знания детей о трех видах игрушки
2.Учить группировать, обобщать, анализировать
3.Развивать мышление, эстетическое восприятие
4.Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам
Ход игры:
1.Предложить детям выбрать картинки с изображением (дымковской, каргопольской, филимоновской) игрушек.
2.Предложить разложить картинки на три группы по видам.
 
 
 
Дидактическая игра: Лото «Подбери узор к игрушке»
 
Цель:
1.Учить детей правильно находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов.
2.Исключить лишнее не характерное для данной игрушки.
Ход игры:
Разложить фишки так, чтобы они соответствовали наряду определенной игрушки.
 
 
 
Дидактическая игра: «Как мы знаем народные промыслы»
 
Цель: 
Игра носит контрольный характер.
Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.
Ход игры:
Ребенок закрывает глаза и пальчиком непроизвольно указывает на картинку, открыв глаза, называет вид игрушки, из каково материала сделана, описывает, называет цвет, форму.
 
 
 
 
 
 
 
 
Дидактическая игра: «Составь картинку»
( В игре участвует подгруппа из двух-четырех детей)
Задачи:
1.Уметь составлять целое изображение из частей.
2.Уточнить представление о народных игрушках, их особенностях.
Материал: Конверты с разрезными картинками.
Ход игры:
Взрослый раздает подгруппе детей конверты с разрезными картинками и дает задание собрать целое изображение. Проигрывают ребята, не сумевшие выполнить задание. При выигрыше ребенку предлагается (по его желанию) другой конверт с новыми разрезными картинками.
 
 
 
Дидактическая игра: «Узнай по силуэту»
« Подбери элемент к игрушке»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о народной игрушке, о трех ее видах (дымковской, филимоновской, каргопольской).
2. Учить узнавать игрушки по силуэту.
3. Развивать внимание, воспитывать любовь к народным игрушкам.
Ход игры:
Узнать игрушку по силуэту, и подобрать фишки с соответствующим элементами.
 
 
 
 
                                    
Дидактическая игра: «Найди вторую половину»
 
 
Цель:
Упражнять в умении замечать и называть различное в цвете, узоре, форме.
Развивать цветовое восприятие формы, узора, цвета.
 
Руководство:
1.Учить правильно, составлять узор
2.Подбирать половинки узора так, чтобы изображение носило цельный характер.    
 
 
Дидактическая игра: «Собери сервиз из Гжели»
 
Цель:
1.Закрепить знания детей о гжельской росписи.
2.Уметь составлять целое изображение из частей.
3.Развивать внимание, наблюдательность, речь. Воспитывать любовь к народным промыслам.
Руководство:
Собрать из частей мозаики целое изображение – Гжельский сервиз. Выразить свое отношение к полученной картинке.
 
 
 
 
 
Дидактическая игра: «Волшебные стрелочки»
 
Цель:
Игра носит контрольный характер.
Закрепить знания детей о видах декоративно-прикладного искусства. Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.
Ход игры:
Водящий ставит стрелки часов на картинку с определенным видом народного искусства, а остальные играющие дети должны назвать промысел, из какого материала изготавливают, описать, назвать основные цвета, элементы узора и образы, характерные для данного вида.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра: «Найди лишнее»

Задачи:

#1059;чить находить предметы определенного промысла среди предложенных

#1056;азвивать внимание, наблюдательность, речь-доказательство.

#1056;азвивать мышление, эстетическое восприятие

#1042;оспитывать любовь и уважение к народным мастерам

Ход игры:

Выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому предмету относится, что ему свойственно.

Дидактическая игра: «Что изменилось»

Задачи:

#1047;акрепить представление о какой-либо росписи

#1056;азвивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции

3. Учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять.

Ход игры:

Воспитатель ставит перед детьми пять предметов, (карточек с изображением) различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, дети отворачиваются. Воспитатель меняет предметы (карточки) местами или убирает какой-либо. Дети должны угадать что изменилось.

Дидактическая игра: «Художественный салон»

Задачи:

#1059;чить устно, описывать выбранный предмет

2. Развивать сосредоточенность, речь-описание

Ход игры:

Предметы выставлены на стеллажах. Выбирается продавец. Остальные – покупатели. Они выбирают предмет покупки и точно описывают его продавцу.

Дидактическая игра: «Тайна волшебных колпачков»

Задачи:

#1047;акрепить знания детей об известных им видах декоративно – прикладного искусства

2. Учить рассказывать о предмете, который обнаружен

3. Развивать речь, мышление, внимание

4. Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам

Цель:

Узнать, что под колпачком ( «раскрыть тайну» ), и получить поощрительный значок, в котором заключена оценка правильности решения задач.

Дидактическая игра: « Составь матрешку»

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о русской матрешке
  2. Учить сравнивать предметы один с другим
  3. Различать цветовые элементы росписи

Цель: Найти соответственную половинку матрешки

Ход игры:

На стол выставляются нижние половинки матрешек, а дети, держа верхние половинки, сравнивают по цвету, размеру, нужные соединяют. Кто быстрее восставил, тот и выиграл.

Дидактическая игра: «Угадай игрушку»

Задачи:

#1047;акрепить знания детей о трех видах игрушки

#1059;чить группировать, обобщать, анализировать

#1056;азвивать мышление, эстетическое восприятие

#1042;оспитывать любовь и уважение к народным мастерам

Ход игры:

#1055;редложить детям выбрать картинки с изображением (дымковской, каргопольской, филимоновской) игрушек.

#1055;редложить разложить картинки на три группы по видам.

Дидактическая игра: Лото «Подбери узор к игрушке»

Цель:

#1059;чить детей правильно находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов.

#1048;сключить лишнее не характерное для данной игрушки.

Ход игры:

Разложить фишки так, чтобы они соответствовали наряду определенной игрушки.

Дидактическая игра: «Как мы знаем народные промыслы»

Цель:

Игра носит контрольный характер.

Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.

Ход игры:

Ребенок закрывает глаза и пальчиком непроизвольно указывает на картинку, открыв глаза, называет вид игрушки, из каково материала сделана, описывает, называет цвет, форму.

Дидактическая игра: «Составь картинку»

( В игре участвует подгруппа из двух-четырех детей)

Задачи:

#1059;меть составлять целое изображение из частей.

#1059;точнить представление о народных игрушках, их особенностях.

Материал: Конверты с разрезными картинками.

Ход игры:

Взрослый раздает подгруппе детей конверты с разрезными картинками и дает задание собрать целое изображение. Проигрывают ребята, не сумевшие выполнить задание. При выигрыше ребенку предлагается (по его желанию) другой конверт с новыми разрезными картинками.

Дидактическая игра: «Узнай по силуэту»

« Подбери элемент к игрушке»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о народной игрушке, о трех ее видах (дымковской, филимоновской, каргопольской).

2. Учить узнавать игрушки по силуэту.

3. Развивать внимание, воспитывать любовь к народным игрушкам.

Ход игры:

Узнать игрушку по силуэту, и подобрать фишки с соответствующим элементами.

Дидактическая игра: «Найди вторую половину»

Цель:

Упражнять в умении замечать и называть различное в цвете, узоре, форме.

Развивать цветовое восприятие формы, узора, цвета.

Руководство:

#1059;чить правильно, составлять узор

#1055;одбирать половинки узора так, чтобы изображение носило цельный характер.

Дидактическая игра: «Собери сервиз из Гжели»

Цель:

#1047;акрепить знания детей о гжельской росписи.

#1059;меть составлять целое изображение из частей.

#1056;азвивать внимание, наблюдательность, речь. Воспитывать любовь к народным промыслам.

Руководство:

Собрать из частей мозаики целое изображение – Гжельский сервиз. Выразить свое отношение к полученной картинке.

Дидактическая игра: «Волшебные стрелочки»

Цель:

Игра носит контрольный характер.

Закрепить знания детей о видах декоративно-прикладного искусства. Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.

Ход игры:

Водящий ставит стрелки часов на картинку с определенным видом народного искусства, а остальные играющие дети должны назвать промысел, из какого материала изготавливают, описать, назвать основные цвета, элементы узора и образы, характерные для данного вида.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека авторских дидактических игр по декоративно-прикладному искусству

В статье вашему вниманию предлагаются авторские дидактические игры по декоративно-прикладному искусству для детей среднего и старшнго дошкольного возраста....

Авторская дидактическая игра по декоративно - прикладному искусству "Разрезные картинки"

В помощь педагогам.«Разрезные картинки»Задача: Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в дымковской росписи, упражнять в составлении целой картинки, развивать внимание, сосредоточеннос...

Дидактическая игра по декоративно-прикладному искусству "Составь узор"

В представленном  материале представлены варианты игры "Составь узор"...

Дидактическая игра по декоративно-прикладному искусству "Укрась посуду узорами"

Дидактическая игра «Укрась посуду  узорами»Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию дошкольников посредством ознакомления детей с видами росписи.Задачи: 1. Закрепить ...

Дидактические игры по декоративно - прикладному искусству.

Игры: «Назови правильно», «Угадай, какая роспись?», «Составь хохломской узор», «Домино», «Угадай и расскажи»,...

Картотека дидактических игр по декоративно- прикладному искусству

Картотека дидактических игр по декоративно- прикладному искусству...