Дидактические игры по декоративно - прикладному искусству.
картотека (старшая группа) на тему
Игры: «Назови правильно», «Угадай, какая роспись?», «Составь хохломской узор», «Домино», «Угадай и расскажи», «Городецкие узоры», «Распиши платок», «Собери гжельскую розу», «Собери матрешку», «На что похоже», «Цветы на платке», «Угадай сказку», «Найдите тень».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Назови правильно»
Цель: закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Умение найти нужный промысел среди других, обосновать свой выбор, составлять описательный рассказ.
«Угадай, какая роспись?»
Цель: закреплять умение детей узнавать и называть ту или иную роспись; уметь обосновать свой выбор, называть элементы росписей, отгадывать загадки. Воспитывать у детей чувство гордости за родной край – край умельцев и мастеров.
«Составь хохломской узор»
Цель: закрепить умение детей составлять хохломские узоры способом аппликации. Закреплять название элементов росписи («осочки», «травинки», «трилистики», «капельки», «криуль»). Поддерживать интерес к хохломскому промыслу.
«Домино»
Цель: закрепить знания детей о декоративно – прикладном искусстве – игрушке; умение находить нужную игрушку и обосновать свой выбор. Закрепить знание об изготовлении народной игрушки и особенности каждой. Воспитывать любовь к прекрасному.
«Угадай и расскажи»
Цель: закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно – прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, ее колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус.
«Городецкие узоры»
Цель: закреплять умение детей составлять Городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запомнить порядок выполнения узора, подбирать самостоятельно цвет и оттенок для него, развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции.
«Распиши платок»
Цель: закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять «простейшие» узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т.д.), умение подбирать цветовую гамму узора.
«Собери гжельскую розу»
Цель: закреплять умение детей составлять гжельскую розу способом аппликации по мотивам гжельской росписи, поддерживать интерес к гжельскому промыслу.
«Собери матрешку»
Цель: закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке; умение собирать матрешку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
«На что похоже»
Цель: учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов (корыто, коромысло, радуга, матрешка и т.п.). Стремиться к тому, чтобы каждый ребенок придумал что – то новое, свое.
Детям предлагаются карточки с нарисованными фигурками, которые могут восприниматься как деталь или контурное изображение какого – либо предмета, напоминающего предмета быта русского народа. Чтобы детям было интереснее играть, можно отгадывать с ними предметы по очереди и, загадки.
Дети сидят по кругу. Воспитатель показывает им картину, а они должны придумать, на что эта картина похожа. Если ребенок затрудняется с ответом, можно спросить следующего ребенка, стоящего по кругу. Воспитатель стремиться к тому. Чтобы каждый участник игры придумал что – то новое, свое, что еще не говорил никто из детей. При показе другой картинки игра начинается со следующего ребенка, чтобы у каждого была возможность начинать отвечать первым. По ходу игры воспитатель поддерживает инициативу каждого ребенка. Игру можно повторять неоднократно.
«Цветы на платке»
Цель: познакомить детей с элементами русского орнамента; закрепить у детей умение составлять узор из отдельных предметов; закрепить знание цвета, помочь детям сделать открытие, что все прекрасные платки – это произведение искусства.
Детям предлагаются разрезные карточки с элементами русского орнамента. Дается задание выложить из карточек (треугольной, квадратной, прямоугольной формы) платки с разными орнаментами. В эту игру могут играть 2 – 3 ребенка.
«Угадай сказку»
Цель: продолжить знакомить детей с русскими народными сказками, научить называть сказку по сюжету, научить давать характеристику персонажам сказки, развивать творческое воображение, речь.
Всем участникам игры показывают карточки с иллюстрациями русских народных сказок. Каждый желающий берет одну из карточек, называет сказку и рассказывает отрывок из сказки. Выполнившему задание ребенку выдается фишка. В конце игры подсчитываются фишки, и выбирается победитель.
«Найдите тень»
Цель: учить детей сравнивать предметы по форме. Классифицировать предметы: птицы, домашние животные, посуда, русские народные игрушки и т.п.; развивать творческое воображение.
Детям предлагается набор из 20 карточек. На 10 карточках нарисован предмет черным цветом, который представляет собой «тень» этого предмета, а на 10 других – его цветное изображение. Это могут быть животные, птицы, народные игрушки, предметы быта. Каждый участник игры берет себе несколько карточек с «тенью». Затем карточки с цветным изображением предметов воспитатель раскладывает перед детьми на столе. Дети называют изображение предметов и находят соответствующие «тени» для них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека авторских дидактических игр по декоративно-прикладному искусству
В статье вашему вниманию предлагаются авторские дидактические игры по декоративно-прикладному искусству для детей среднего и старшнго дошкольного возраста....
Авторская дидактическая игра по декоративно - прикладному искусству "Разрезные картинки"
В помощь педагогам.«Разрезные картинки»Задача: Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в дымковской росписи, упражнять в составлении целой картинки, развивать внимание, сосредоточеннос...
Дидактическая игра по декоративно-прикладному искусству "Составь узор"
В представленном материале представлены варианты игры "Составь узор"...
Дидактическая игра по декоративно-прикладному искусству "Укрась посуду узорами"
Дидактическая игра «Укрась посуду узорами»Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию дошкольников посредством ознакомления детей с видами росписи.Задачи: 1. Закрепить ...
Дидактические игры по декоративно-прикладному искусству.
Дидактические игры по декоративно-прикладному искусству....
Дидактические игры по декоративно-прикладному искусству.
Дидактические игры по декоративно-прикладному искусству....
Презентация "Дидактические игры по декоративно-прикладному искусству для детей старшего дошкольного возраста"
Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках....