Проект «Талантлив каждый человек» в подготовительной группе.
проект (подготовительная группа)
В последнее время, актуальность и значимость проблемы выявления и развития талантливых детей все больше возрастают. Одним из первых, кто подошел к проблеме изучения талантливости, был выдающийся английский антрополог Френсис Гальтон. Также особое место в разработке данной отрасли психологии принадлежит французскому ученому Альфреду Бине, он занимался познавательной деятельностью, разработал тесты интеллекта. Самое продолжительное исследование принадлежит Льюису Термену в США, его уникальные разработки сыграли большую роль в определении талантливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_talantliv_kazhdyy_chelovek.docx | 103.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»
Проект «Талантлив каждый человек» в подготовительной группе.
Выполнил: Чучкова Е.И.
Г.о.г. Выкса 2025 год
Тема проекта: «Талантлив каждый человек»
Название проекта: познавательно-творческий, групповой
Описание проекта: для детей 6-7 лет.
Актуальность проекта: В последнее время, актуальность и значимость проблемы выявления и развития талантливых детей все больше возрастают. Одним из первых, кто подошел к проблеме изучения талантливости, был выдающийся английский антрополог Френсис Гальтон. Также особое место в разработке данной отрасли психологии принадлежит французскому ученому Альфреду Бине, он занимался познавательной деятельностью, разработал тесты интеллекта. Самое продолжительное исследование принадлежит Льюису Термену в США, его уникальные разработки сыграли большую роль в определении талантливости.
Дошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для развития талантливых детей. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено преобладавшей ориентацией на «среднего» ребенка. Поэтому в реальной практике ДОУ остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы по выявлению, поддержанию и развитию талантливых дошкольников. Увидеть талантливого ребенка очень сложно. На сегодняшний день не разработана единая диагностика для выявления детей, относящихся к категории «талантливых».
Понятие «талант» - это системное, развивающиеся в течение жизни качество, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Талантливость ребенка проявляется очень рано. Самый интенсивный период его развития 2 – 5 лет. В этом возрасте закладывается фундамент личности, и ребенок проявляет себя в непроизвольном интересе к различным сферам деятельности.
Объект проекта: Детская деятельность
Цель проекта: создание условий для выявления талантливых детей и развитие их творческих способностей.
Задачи проекта:
1. Обогатить предметно-развивающую среду с учетом индивидуальных особенностей детей.
2. Приобщить детей к процессу познания, развивать способности через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности.
3. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности.
4. Развивать воображение и творческие способности детей.
Сроки реализации: краткосрочный (10.01.25-31.01.25).
Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы.
Социальные партнеры: родители
Необходимые материалы: стихи, фотографии, заготовки для поделки, художественная литература.
Ожидаемый результат проектной деятельности :
Для педагога:
Повысится качество работы с детьми через использование различных видов деятельности.
Для детей :
Проявятся способности детей в разных видах деятельности:
-познавательной
-творческой
-конструктивной
-театральной.
Формируются навыки коммуникативного общения и умение детей работать в группе.
Для родителей:
Сформируются партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы
Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.
Продукт: оформленная совместно с детьми фотовыставки «Талантлив каждый человек». Предметно-развивающая среда обогатится дидактическим материалом, с учетом индивидуальных особенностей детей.
Этапы проекта:
Этапы проекта Содержание деятельности педагога
1 этап Организационные
1. Изучение литературы, поиск информации в интернете, обработка данной информации для детей: - Подбор художественной литературы для чтения.
- Подбор наглядно – информационного материала.
- Подбор мультфильмов.
- Подбор музыкальных произведений.
- Подбор наглядно – демонстрационного материала и оборудования.
2. Разработка перспективного плана по реализации проекта.
3. Разработка плана мероприятий с родителями.
2 этап Практический
1. Мероприятия:
«Мы - ищем таланты» (выявление детей с музыкальными и танцевальными способностями»;
«Я лучше всех рассказываю стихи» (умение выразительно рассказывать стихотворения);
«Мама, папа, я – спортивная семья» (самая спортивная семья);
«Умелые руки» (творческие работы детей);
«Юный художник» (выявление художественно-эстетических способностей).
3 этап Заключительный
Фотовыставка «Талантлив каждый человек».
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА в течении месяца
Мероприятия | Сроки |
Изучение литературы, поиск информации в интернете, обработка данной информации для детей: - Подбор художественной литературы для чтения. - Подбор наглядно – информационного материала. - Подбор мультфильмов. - Подбор музыкальных произведений. - Подбор наглядно – демонстрационного материала и оборудования. 2. Разработка перспективного плана по реализации проекта. 3. Разработка плана мероприятий с родителями. | 10-17 января |
«Мы - ищем таланты» (выявление детей с музыкальными и танцевальными способностями»; «Я лучше всех рассказываю стихи» (умение выразительно рассказывать стихотворения); «Мама, папа, я – спортивная семья» (самая спортивная семья); «Умелые руки» (творческие работы детей); «Юный художник» (выявление художественно-эстетических способностей). | 20-30 января |
Фотовыставка «Талантлив каждый человек». | 31 января |
Список литературы:
1. Галянт И. О проблемах художественной одарённости дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 7. - С.31-38.
2. Гердт, Н. И. Художественная деятельность как ведущий способ развития творческой одаренности детей дошкольного возраста // Начальная школа плюс. - 2009. - № 12. - С.30-34.
3. Евтушенко, И. Н. Гендерные особенности и развитие одаренности детей дошкольного возраста // Начальная школа плюс. - 2009. - № 12. - С.15-21.
4. Евтушенко И. Детская одарённость и родители // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 7. - С.46-51.
5. Емельянова, И. Е. Особенности организации деятельности одаренных детей // Начальная школа плюс. - 2009. - № 12. - С.21-23.
6. Емельянова, И. Е. Особенности организации исследовательской деятельности одаренных детей // Начальная школа плюс. - 2009. - № 12. - С.15-21.
7. Емельянова, И. Творческий потенциал дошкольника в аспекте актуализации детской одарённости // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 7. - С.27-30.
8. Коваленко, Н. В. Программа деятельности педагогического коллектива школы по работе с одаренными детьми // Управление современной школой. Завуч для администрации школ. - 2009. - № 8. - С.119-123.
9.. Менделевич, С. Принципы и технология обучения одарённых детей. // Директор школы. - 2007. - № 9. - С. 59-65.
10.Нохрина, Н. А. Диалог педагога и психолога в диагностике одаренных детей // Управление современной школой. Завуч для администрации школ. - 2009. - № 8. - С.81-87.
11. Пасечник, Л. Дети с особыми познавательными потребностями // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 1. - С.4-10.
12. Пасечник, Л. Одарённый ребёнок - особая ценность для общества // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С.13-22.
13. Песечник, Л. Одарённые дети в детском саду и в семье (статья вторая) // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 4. - С.14-21.
14. Соколова, Т. А. Использование арт-педагогических технологий с работе с одарёнными детьми // Методист. - 2008. - № 10. - С.49-54.
15. Ткачук, В. М. Система работы с одарёнными детьми в НОУ "Эврика" // Методист. - 2009. - № 8. - С. 35-36.
16. Трубайчук Л. В. Феноменология дошкольного возраста в аспекте развития одарённости // Начальная школа плюс. - 2009. - № 12. - С.15-21.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по формированию основ пожарной безопасности " Каждый должен знать" подготовительная группа
Программные задачи: формировать знания детей о правилах пожарной безопасности, причинах пожара, учить ориентироваться в проблемных ситуациях; развивать умение оценивать ситуаци...
Конспект занятия "Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек" в подготовительной группе
Воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе, усвоение норм общественного поведения и человеческих ценностей...
планирование на каждый день в подготовительной группе
по программе "от рождения до школы"...
Проект "День пожилого человека" в подготовительной группе
Краткосрочный проект в подготовительной группе...
Проект "Собака - друг человеку" в подготовительной группе
Актуальность «Мама, купи собаку!» - знакомая фраза для детей и родителей. Особенно, для детей, для них она многое означает. Собака и ребенок во многом похожи: они очень доверчивые и о...
Тематическое занятие проекта «Анатомия человека» в подготовительной группе: «Я И МОЕ ТЕЛО».
Закрепление знаний о теле человека посредством умения работать в команде и центрах активности в физической, познавательной, речевой и изобразительной деятельности....
Проект: "День пожилого человека" для подготовительной группы
. В настоящее время молодые семьи и предыдущее поколение зачастую проживают территориально отдалено друг от друга. В следствие этого дети испытывают дефицит общения с бабушками и дедушками. А старшее ...