Проект «Талантлив каждый человек» в подготовительной группе.
проект (подготовительная группа)

Чучкова Екатерина Ивановна

В последнее время, актуальность и значимость проблемы выявления и развития талантливых детей все больше возрастают. Одним из первых, кто подошел к проблеме изучения талантливости, был выдающийся английский антрополог Френсис Гальтон. Также особое место в разработке данной отрасли психологии принадлежит французскому ученому Альфреду Бине, он занимался познавательной деятельностью, разработал тесты интеллекта. Самое продолжительное исследование принадлежит Льюису Термену в США, его уникальные разработки сыграли большую роль в определении талантливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_talantliv_kazhdyy_chelovek.docx103.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»

Проект «Талантлив каждый человек» в подготовительной группе.

Picture background

Выполнил: Чучкова Е.И.

Г.о.г. Выкса 2025 год

Тема проекта: «Талантлив каждый человек»

Название проекта:  познавательно-творческий, групповой

Описание проекта: для детей 6-7 лет.

Актуальность проекта: В последнее время, актуальность и значимость проблемы выявления и развития талантливых детей все больше возрастают. Одним из первых, кто подошел к проблеме изучения талантливости, был выдающийся английский антрополог Френсис Гальтон. Также особое место в разработке данной отрасли психологии принадлежит французскому ученому Альфреду Бине, он занимался познавательной деятельностью, разработал тесты интеллекта. Самое продолжительное исследование принадлежит Льюису Термену в США, его уникальные разработки сыграли большую роль в определении талантливости.

Дошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для развития талантливых детей. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено преобладавшей ориентацией на «среднего» ребенка. Поэтому в реальной практике ДОУ остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы по выявлению, поддержанию и развитию талантливых дошкольников. Увидеть талантливого ребенка очень сложно. На сегодняшний день не разработана единая диагностика для выявления детей, относящихся к категории «талантливых».

Понятие «талант» - это системное, развивающиеся в течение жизни качество, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Талантливость ребенка проявляется очень рано. Самый интенсивный период его развития 2 – 5 лет. В этом возрасте закладывается фундамент личности, и ребенок проявляет себя в непроизвольном интересе к различным сферам деятельности.

Объект проекта: Детская деятельность

Цель проекта: создание условий для выявления талантливых детей и развитие их творческих способностей.

Задачи проекта:

1. Обогатить предметно-развивающую среду с учетом индивидуальных особенностей детей.

2. Приобщить детей к процессу познания, развивать способности через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности.

3. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности.

4. Развивать воображение и творческие способности детей.

Сроки реализации: краткосрочный (10.01.25-31.01.25).

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы.

Социальные партнеры: родители

Необходимые материалы: стихи, фотографии, заготовки для поделки, художественная литература.

Ожидаемый результат проектной деятельности :

Для педагога:

Повысится качество работы с детьми через использование различных видов деятельности.

Для детей :

Проявятся способности детей в разных видах деятельности:

-познавательной

-творческой

-конструктивной

-театральной.

Формируются навыки коммуникативного общения и умение детей работать в группе.

Для родителей:

Сформируются партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы

Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Продукт: оформленная совместно с детьми фотовыставки «Талантлив каждый человек». Предметно-развивающая среда обогатится дидактическим материалом, с учетом индивидуальных особенностей детей.

Этапы проекта:

Этапы проекта        Содержание деятельности педагога

1 этап Организационные         

1. Изучение литературы, поиск информации в интернете, обработка данной информации для детей: - Подбор художественной литературы для чтения.

- Подбор наглядно – информационного материала.  

- Подбор мультфильмов.

- Подбор музыкальных произведений.

- Подбор наглядно – демонстрационного материала и оборудования.

2. Разработка перспективного плана по реализации проекта.

3. Разработка плана мероприятий с родителями.

2 этап Практический

1. Мероприятия:

«Мы - ищем таланты» (выявление детей с музыкальными и танцевальными способностями»;

«Я лучше всех рассказываю стихи» (умение выразительно рассказывать стихотворения);

«Мама, папа, я – спортивная семья» (самая спортивная семья);

«Умелые руки» (творческие работы детей);

«Юный художник» (выявление художественно-эстетических способностей).

3 этап Заключительный

Фотовыставка «Талантлив каждый человек».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА в течении месяца

Мероприятия

Сроки

Изучение литературы, поиск информации в интернете, обработка данной информации для детей: - Подбор художественной литературы для чтения.

- Подбор наглядно – информационного материала.  

- Подбор мультфильмов.

- Подбор музыкальных произведений.

- Подбор наглядно – демонстрационного материала и оборудования.

2. Разработка перспективного плана по реализации проекта.

3. Разработка плана мероприятий с родителями.

10-17  января

«Мы - ищем таланты» (выявление детей с музыкальными и танцевальными способностями»;

«Я лучше всех рассказываю стихи» (умение выразительно рассказывать стихотворения);

«Мама, папа, я – спортивная семья» (самая спортивная семья);

«Умелые руки» (творческие работы детей);

«Юный художник» (выявление художественно-эстетических способностей).

20-30 января

Фотовыставка «Талантлив каждый человек».

31 января

Список литературы:

1. Галянт И. О проблемах художественной одарённости дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 7. - С.31-38.

2. Гердт, Н. И. Художественная деятельность как ведущий способ развития творческой одаренности детей дошкольного возраста // Начальная школа плюс. - 2009. - № 12. - С.30-34.

3. Евтушенко, И. Н. Гендерные особенности и развитие одаренности детей дошкольного возраста // Начальная школа плюс. - 2009. - № 12. - С.15-21.

4. Евтушенко И. Детская одарённость и родители // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 7. - С.46-51.

5. Емельянова, И. Е. Особенности организации деятельности одаренных детей // Начальная школа плюс. - 2009. - № 12. - С.21-23.

6. Емельянова, И. Е. Особенности организации исследовательской деятельности одаренных детей // Начальная школа плюс. - 2009. - № 12. - С.15-21.

7. Емельянова, И. Творческий потенциал дошкольника в аспекте актуализации детской одарённости // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 7. - С.27-30.

8. Коваленко, Н. В. Программа деятельности педагогического коллектива школы по работе с одаренными детьми // Управление современной школой. Завуч для администрации школ. - 2009. - № 8. - С.119-123.

9.. Менделевич, С. Принципы и технология обучения одарённых детей. // Директор школы. - 2007. - № 9. - С. 59-65.

10.Нохрина, Н. А. Диалог педагога и психолога в диагностике одаренных детей // Управление современной школой. Завуч для администрации школ. - 2009. - № 8. - С.81-87.

11. Пасечник, Л. Дети с особыми познавательными потребностями // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 1. - С.4-10.

12. Пасечник, Л. Одарённый ребёнок - особая ценность для общества // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С.13-22.

13. Песечник, Л. Одарённые дети в детском саду и в семье (статья вторая) // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 4. - С.14-21.

14. Соколова, Т. А. Использование арт-педагогических технологий с работе с одарёнными детьми // Методист. - 2008. - № 10. - С.49-54.

 15. Ткачук, В. М. Система работы с одарёнными детьми в НОУ "Эврика" // Методист. - 2009. - № 8. - С. 35-36.

16. Трубайчук Л. В. Феноменология дошкольного возраста в аспекте развития одарённости // Начальная школа плюс. - 2009. - № 12. - С.15-21.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по формированию основ пожарной безопасности " Каждый должен знать" подготовительная группа

Программные задачи: формировать знания детей о  правилах пожарной безопасности, причинах пожара, учить ориентироваться в проблемных ситуациях;    развивать умение оценивать ситуаци...

Конспект занятия "Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек" в подготовительной группе

Воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе, усвоение норм общественного поведения и человеческих ценностей...

Проект "День пожилого человека" в подготовительной группе

Краткосрочный проект в подготовительной группе...

Проект "Собака - друг человеку" в подготовительной группе

Актуальность «Мама, купи собаку!» - знакомая фраза для детей и родителей. Особенно, для детей, для них она многое означает. Собака и ребенок во многом похожи: они очень доверчивые и о...

Тематическое занятие проекта «Анатомия человека» в подготовительной группе: «Я И МОЕ ТЕЛО».

Закрепление знаний о теле человека посредством умения работать в команде и центрах активности в физической, познавательной, речевой и изобразительной деятельности....

Проект: "День пожилого человека" для подготовительной группы

. В настоящее время молодые семьи и предыдущее поколение зачастую проживают территориально отдалено друг от друга. В следствие этого дети испытывают дефицит общения с бабушками и дедушками. А старшее ...