Проект: "День пожилого человека" для подготовительной группы
проект (подготовительная группа)
. В настоящее время молодые семьи и предыдущее поколение зачастую проживают территориально отдалено друг от друга. В следствие этого дети испытывают дефицит общения с бабушками и дедушками. А старшее поколение все меньше и меньше принимает участие в воспитании молодого, передает свой опыт, делится сведениями о своей биографии, истории семьи, рода. Поэтому отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно. Ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь, уважение к старшему поколению, укрепить внутрисемейные традиции, приобщить детей к культуре бабушек и дедушек, поделиться интересными историями из их жизни.
При участии в организации совместной образовательной деятельности, выставок, через беседы, чтение художественной литературы, музыку, творчество, игры, посвященные любимым бабушкам и дедушкам, дети учатся эмоциональной отзывчивости, взаимоуважению, взаимодействию, желанию радовать и заботиться о старшем поколении, а также гордиться им.
1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект : «День пожилого человека»
Цель проекта: Формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению, как к уважаемым членам общества, носителям традиций, через приобщение их к активному сотрудничеству, разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека.
Задачи проекта:
- расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.
- формировать интерес к своей семье и учить делиться своими впечатлениями, историями из жизни;
- развивать стремление и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением;
- учить проявлять чуткое, ласковое отношение к бабушкам и дедушкам;
-включаться в общение с представителями старшего поколения.
- Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким, пожилым людям); совершенствование навыков культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители, дедушки и бабушки детей
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)
Срок проведения: 26.09.2022– 03.10.2022
Актуальность. В настоящее время молодые семьи и предыдущее поколение зачастую проживают территориально отдалено друг от друга. В следствие этого дети испытывают дефицит общения с бабушками и дедушками. А старшее поколение все меньше и меньше принимает участие в воспитании молодого, передает свой опыт, делится сведениями о своей биографии, истории семьи, рода. Поэтому отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно. Ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь, уважение к старшему поколению, укрепить внутрисемейные традиции, приобщить детей к культуре бабушек и дедушек, поделиться интересными историями из их жизни.
При участии в организации совместной образовательной деятельности, выставок, через беседы, чтение художественной литературы, музыку, творчество, игры, посвященные любимым бабушкам и дедушкам, дети учатся эмоциональной отзывчивости, взаимоуважению, взаимодействию, желанию радовать и заботиться о старшем поколении, а также гордиться им.
1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 года.
Этапы реализации проекта:
1 этап Подготовительный .
Задачи этапа: постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
подбор методической литературы для реализации проекта;
подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций;
- информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте;
- беседы с детьми о празднике День пожилого человека. Направляет ход беседы к обсуждению вопроса о том, как и чем можно помочь бабушкам и дедушкам;
- чтение художественной литературы, главные герои которой бабушки и дедушки;
- дидактические игры: «Назови ласково», «Закончи предложение».
- рассматривание иллюстрации, презентации о бабушках и дедушках
Дети:
- обсуждают важность бабушек и дедушек для каждого человека, беседуют о том, как необходимо им помогать и заботиться;
- беседуют о празднике, предлагают варианты поздравления (сделать открытки).
Родители:
- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.
2 этап (практический)
Задачи этапа
Реализовать комплекс намеченных мероприятий;
Содержание детской деятельности:
- разучивают стихотворение;
- просмотр презентации «Наши бабушки и дедушки», рассматривание выставки книг, главные герои которых бабушки и дедушки; -составление рассказов о своих бабушках и
дедушках по фотографиям;
- изготавливают поздравительную открытку
Родители:
- приносят фотографии, где изображены дети со своими бабушками и дедушками;
-участие дедушки в организованной детской деятельности - изготовление подделок, рассказ о своем детстве.
3 этап –Задачи этапа:
Анализ продуктивности реализации проекта
Комплексно- тематический план работы
Тема | Цель, задачи | Формы работы |
«Бабушка рядышком с дедушкой» | Дать представление о международном празднике «День пожилого человека». Способствовать освоению детьми первоначальных представлений социального характера на основе формирования семейной принадлежности. Информировать родителей о роли старшего поколения в воспитании ребенка | Беседа. Рассматривание репродукций картин на тему: «Пожилой человек». Просмотр презентации «Наши бабушки и дедушки». Просмотр мультфильма «День рожденья бабушки». Консультация для родителей. «Роль бабушек и дедушек в воспитании дошкольников». Чтение художественной литературы А. Барто «Было у бабушки сорок внучат», «Бабушка». Слушание песни «Бабушка рядышком с дедушкой» Р. Паульс. Оформление книжного уголка. |
«А моя бабушка (дедушка)…» | Учить ребенка использовать речь для выражения своих мыслей по поводу взаимоотношений со старшим поколением. Развивать связную речь, умение грамматически правильно строить предложения. Воспитывать гордость за своих близких. Учить детей оформлять в единую композицию собранные материалы. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать их добрыми делами. Учить детей слышать и понимать мелодику и ритм стихотворения, выразительно декламировать его, передавать свои чувства к бабушке. Подводить к пониманию, что выразительно исполненное стихотворение доставит радость и удовольствие бабушке. | Беседа с рассматриванием фотографий «Мои любимые» (рассказы детей о своих близких и родных пожилых людях, как их зовут, чем они занимаются, какие у них увлечения, как любят проводить свободное время). Интервью детей. «Почему моя бабушка лучше всех?», «Какие мои бабушка и дедушка?» Организация выставки фотографий «Рядышком с бабушкой дедушкой…». Организация выставки творческих работ «Моя бабушка рукодельница». Изготовление стенгазеты «Бабушка рядышком с дедушкой». Разучивание стихотворения «Моя бабушка»Р.Рождественского. |
Мы заботимся о бабушках и дедушках | Познакомить детей с различными ситуациями, происходящими в ходе повседневного общения взрослых и детей, обогащать опыт проявления любви и заботы о пожилых людях. Стимулировать желание делать что-то хорошее, полезное, доброе для близких людей. | «Поздравительная открытка для бабушек и дедушек». Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки». Дидактические игры «Назови ласково», «Закончи предложение». Игра со строительным материалом «Дача для дедушки и бабушки». |
Наши руки не для скуки | Познакомить детей с «дворовыми» подвижными играми «Горелки», «Казаки-разбойники», «Лапта» и др. Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким, потребность радовать их добрыми делами и подарками. Подвести детей к пониманию, что подарок, изготовленный своими руками дорог и важен для близких. | Игры, в которые играли наши прадедушки» Педагогическая игровая ситуация - игра на развитие мелкой моторики рук - «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок). Изготовление подарков (изготовление открыток) ко дню пожилого человека. Слушание песен: «Бабушки-старушки» В. Добрынин; «Бабушка и дедушка» исп. Детский хор. |
Золотые руки наших бабушек и дедушек | Формирование чувства гордости за своих родных. Поддерживать интерес детей к общению с людьми старшего поколения. Формирование трудовых навыков, обучение практическим умениям. | Выставка творческих работ «Золотые руки наших бабушек и дедушек». Беседа «О чем рассказал дедушкин молоток» Просмотр мультфильма «Встречайте бабушку" |
Заключение
Оценка результатов проекта:
дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек.
проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям.
проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.
понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы.
Таким образом, можно сделать вывод, что данный проект был успешно реализован, учитывая приобретенный опыт и соответствующие корректировки, он может быть снова запущен в работу.
Список использованной литературы.
Литвинова О.Э. Конструирование с детьми дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5 лет . – СПб,: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2016.
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. Конспекты занятий. Изд.4-е доп. – М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008.
Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2014.
Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн.1/авт.-сост. С.Д. Томилова – М.: Астрель,2009.
Федеральный государственный образовательный стандарт, 2013.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебнометодическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2016.
Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект " День смеха" в старше - подготовительной группе
Развивать позитивное самоощущения, связанного с состоянием раскрепощености, уверенности в себе. Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие от праздника....
Образовательный проект «День защитника Отечества» в подготовительной группе
Проект направлен на расширение представлений у детей о Российской армии; на воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости....
Образовательный проект «День защитника Отечества» в подготовительной группе
Проект направлен на расширение представлений у детей о Российской армии; на воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости. Во время проекта дети по...
Краткосрочный проект День Победы с детьми подготовительной группы
Данный проект способствует воспитанию патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Формирует гражданскую позицию, чувство люб...
Краткосрочный проект «День народного единства» в подготовительной группе
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и уважения национальных с...
Проект «День снятия блокады в подготовительной группе»
Цель проекта:Расширить представление детей о значимых исторических событиях Родины в период Великой Отечественной Войны и о роли их родного города Санкт-Петербурга в этих событиях.Задачи проекта:1. За...
Патриотический проект «День России» для детей подготовительной группы
Патриотический проект «День России» для детей подготовительной группы «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствов...