Презентация "Метод интеллект-карт"
презентация

Ольга Николаевна Евсеева

С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые соответствовали бы возрасту дошкольников, были бы им интересны и наиболее эффективно решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи. Такой новой формой работы стал для меня метод интеллект – карт. Интеллект-карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, который обеспечивает высокую познавательную активность детей в разных видах деятельности, и способствует взаимодействию детей со взрослыми и сверстниками.Автором данного метода является Тони Бьюзен, британский психолог, автор методики запоминания, творчества, организации мышления и креативности. Буквально слово "mind" означает "ум", а слово "maps" — "карты".Особенность использования данного метода заключается в том, что при составлении интеллект-карты в процессе усвоения информации задействованы оба полушария. Результативность применения интеллект-карт достигается: наглядностью: всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом; привлекательностью: хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно; запоминаемостью: благодаря работе обоих полушарий использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается; своевременностью: интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает; творчеством: интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи; возможностью пересмотра: пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи. В работе с детьми дошкольного возраста интеллект-карты используются по трем направлениям: Первое направление Сбор материала о предмете или объекте. Создание интеллект - карты в ходе обсуждения предмета или темы. Выполняя данное задание, пополняется активный и пассивный словарь, развиваются процессы мышления - анализ, синтез, обобщение. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально. Второе направлениеЗакрепление и обобщение материала. Создание обобщенной интеллект - карты может являться итоговой работой по изученным темам. Выполняя данное задание, дети развивают умение выделить главную мысль, припоминание изученного или выявление уровня знаний, пополняется активный и пассивный словарь по изученной лексической теме, развиваются умения составлять и распространять предложения, развиваются процессы мышления - анализ, синтез, обобщение, сравнение, сериация, классификация. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально. Третье направление Развитие связной речи. Составление и распространение предложений и рассказов интеллект-карте. Выполняя данное задание, дети самостоятельно и последовательно излагать свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен. Данная работа выполняется на подгрупповых занятиях по развитию связной речи. Интеллект-карта помогает дошкольникам информацию, выражать эмоции и мысли по теме, воображать, искать ассоциации, рассказывать, пересказывать, рассуждать и общаться. 1.4.Требования к составлению интеллект-карты. Имеются общие требования к составлению любой интеллект - карты. Для составления карты используются цветные карандаши, фломастеры, маркеры, лист бумаги располагается горизонтально, главная располагается в центре страницы для ее изображения можно использовать как слова, так и картинки. Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления в любом направлении, и каждая ветвь имеет свой цвет. Под линией ветви пишется одно ключевое слово, можно использовать картинки, рисунки, ассоциации. Каждая мысль обводится и в процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_intellekt-karty.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение г. Пушкино Образовательный комплекс №7 г. Пушкино Использование технологии «Интеллектуальные карты» в работе с детьми дошкольного возраста Воспитатель Евсеева Ольга Н иколаевна

Слайд 4

История интеллект-карт

Слайд 5

Цели создания интеллект-карт с дошкольниками

Слайд 6

Преимущества интеллект-карт

Слайд 7

Свойства интеллект-карт

Слайд 8

Условия и правила создания карт

Слайд 10

Варианты использования карт с детьми

Слайд 11

Рекомендации по применению интеллект-карт

Слайд 12

Интеллектуальная карта «Профессии»

Слайд 13

Интеллектуальная карта «Здоровье»

Слайд 14

Интеллектуальная карта «Признаки зимы»

Слайд 15

Интеллектуальная карта «Домашние животные»

Слайд 16

Интеллектуальная карта «Откуда книга к нам пришла»

Слайд 17

Спасибо за внимани е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: "Что такое интеллект-карты? Создание: как составить интеллект-карту?"

Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части. Данный материал ...

Проектно-исследовательская деятельность с использованием мыслительных карт. Мастер-класс по составлению интеллект-карт Тони Бьюзена

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения в образовательной деятельности метода мыслительных карт Тони Бьюзена....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [Р] с использованием интеллект-карты. «Карта для тигренка».

ull; Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.•Учить правильно произносить звук [Р] в словах, предложениях....

Семинар: Интеллект- карта как средство развития интеллекта и памяти детей дошкольного возраста

Правила создания Интеллект - карты.OДля создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.OОсновная идея, проблема или слово располагается в центре.OДля изображения центральной идеи ...

Технологическая карта с детьми дошкольного возраста (6 – 7(8) лет) "Мир комнатных растений" с использованием интеллект - карты

ОД с детьми  дошкольного возраста (6- 7 (8) лет)«Мир комнатных растений» с использованием интеллект - картыО...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...