Методическая разработка в средней группе на тему : « Врач – профессия важная и нужная!»
методическая разработка (средняя группа)

Уханова Евгения Олеговна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                       детский сад №9 « Солнышко»

 

 

Методическая разработка в средней группе на тему :

« Врач – профессия важная и нужная!»

 

image

                                                                                 

                                                

                                                            Разработала : Уханова Евгения Олеговна

                                                                                         воспитатель I категории.

 

 

                                            г. о .г. Кулебаки

                                Пояснительная записка

 Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о профессиональной деятельности взрослых. Знакомство с профессиями ребенок получает в семье, узнавая о работе своих родителей, бабушек и дедушек, когда участвует в жизни семьи, в которой обсуждаются новости и проблемы профессионального труда взрослых, где косвенно или прямо родители рассказывают о труде.

По результатам анкетирования родителей было отмечено, что у 63% семей не обсуждаются вопросы, связанные со знакомством   профессий и только 37% родителей проводят беседы со своими детьми о профессиях.

Наблюдая за играми детей , отметила , у 60 %  детей группы нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых, в частности о разнообразии  профессий медицинских работников, не четко представляют, какие существуют особенности в работе  врачей , не могут назвать предметы, необходимые  врачу в работе; 40% детей знают лишь о небольшом количестве профессий медицинских работников, прежде всего самых распространенных . И только 20% детей слышали о профессиях, связанных с лечением людей . Поэтому тема эта очень, на наш взгляд, актуальна.

Мы убеждены, что углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.

Целевая аудитория: воспитанники средней  группы 3-4 лет.

Вид проекта: познавательно-информационный.

Продолжительность:  краткосрочный .

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Педагогические технологии; ИКТ-технология, здоровьесберегающие, игровые, социально-коммуникативные технологии,

.

 

Литература:

  1. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
  2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
  3. Дыбина О. В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – 2-е изд., испр. – ТЦ Сфера, 2015.
  4. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Врач – профессия важная и нужная!

Цель: формирование представлений о труде взрослых, о профессии врача  и её разнообразии.


Задачи:


Образовательные: 
Продолжать знакомство детей с трудом взрослых, его содержанием. 
Углублять знания о некоторых определенных профессиях.


Развивающие:
Развивать умение поддерживать беседу, навыки активной речи, активно взаимодействовать с педагогом и детьми.


Воспитательные :
Воспитывать интерес к профессии врача, чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.


Словарная работа:
Пополнять словарный запас медицинской терминологией посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача.

 

Виды детской деятельности:

- Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. 
-Планируемые результаты:

-Знает о профессии доктор, ее содержание. 
-Уважительно относится к труду взрослых. 
-Умеет поддерживать беседу, выражает положительные эмоции (интерес, восхищение, радость) при просмотре сценки. 
-Активно взаимодействует с педагогом и сверстниками  .


Оборудование и материалы: 
 Мячик, предметы по теме «профессия врач» ,материал для аппликации .

                                        
Предварительная работа: 
беседы: «Кем я мечтаю  стать когда вырасту», «Все профессии важны», «Кто такой доктор? Чем он занимается? ». 


Чтение:

- К. Чуковский «Доктор Айболит», Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» и др.
-Д/И «Профессии», «Подбери нужный предмет». 
-Рассматривание картин и иллюстраций. 
-Сюжетно- ролевая игра «Больница».
-Обсуждение поступков героев.

 

Содержание непосредственно - образовательной деятельности детей.

  1. Организационный момент

Воспитатель: 
Ребята, а любите ли вы мечтать? 
А о чем вы мечтаете? 
И, наверное, каждый из вас мечтает поскорее вырасти и получить профессию. 
А что нужно для того что бы получить профессию? 


Дети: 
Сначала ходить в детский сад, потом в школу, хорошо учиться, потом поступить в институт и получить профессию. 


Воспитатель: А какие профессии вы знаете? 
Дети: называют профессии. 


Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я прочту вам загадку про одну из профессий, а вы отгадаете:

Кто у постели больного сидит? 
И как лечиться ему говорит
Кто болен - он капли предложить принять
Тому, кто  здоров разрешит погулять! 


Дети: это доктор


Воспитатель: Молодцы ребята! 

2.Основная образовательная деятельность

Стук в дверь. В гости приходит Доктор.

 

Доктор : Здравствуйте ребята .Все узнали меня ?Правильно ,я Доктор. Пришел к вам в гости , чтоб познакомить с профессией врача . И для этого приглашаю на экскурсию в детскую поликлинику .

Доктор ведет детей в музыкальный зал и включается презентация  на тему :

 « Детская поликлиника».

 

Рассматривание первого слайда ,рассуждение про регистратуру.  Доктор рассказывает детям ,что в первую очередь при входе в поликлинику мы видим регистратуру , где выписывают талон и выдают карточку на прием к врачу .

 

Рассматривание второго слайда .  Знакомство , беседа с профессией детского врача .Рассказать детям , что детский врач это тот же педиатр .

 

Чтение ребенком  стихотворения про педиатра  :

 

Педиатра ты не бойся, 
Не волнуйся, успокойся! 
И  конечно же не плачь, 
Это просто детский врач! 

 

Рассматривание третьего слайда .Беседа про специальность стоматолога. Рассказать детям , что когда болит зубик мы обращаемся к врачу стоматологу.

Чтение ребенком  стихотворения про стоматолога  :

Мы в жизни все на зубик пробуем! 
Но иногда болеет он 
Бежим с ним тут же к стоматологу
Чтоб в строй тот зуб был возвращен! 

 

Рассматривание четвертого слайда .Рассуждение про врача отоларинголога . Доктор рассказывает детям , что врач отоларинголог  знаток по болезням уха, горла и носа .

 

Чтение ребенком стихотворения  про врача отоларинголога:

 

Если вдруг стреляет в ухо

Что же делать не вопрос

Лечит все болезни слуха

Доктор « Ухо – горло –нос !»

 

Рассматривание пятого слайда . Рассуждение про врача окулиста .Доктор рассказывает подробно,что окулист проверяет зрение, лечит глаза .

 

Чтение  ребенком стихотворения про окулиста :

Врач особый зренье лечит  
По очкам специалист
Называют в русской речи
Доктор зренья – «Окулист» 

Рассматривание шестого слайда .Беседа про медсестру .Рассказать , что главный  помощник детского врача ( педиатра ) это медсестра .В ее обязанности входит выдавать рецепты , ставить уколы и т.д.


Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на Доктора и скажем во что он одет .

 

Дети: в белый халат, шапочку (полный ответ детей)


Воспитатель: Чем он пользуется? 


Дети: шприцом, ложечкой для горла.  градусником и т. д. 


Воспитатель: 
Я предлагаю вместе с Доктором  поиграть в игру, которая называется:
«Для чего этот предмет? ». 
Давайте станем в круг, я буду бросать вам по очереди мячик и называть предмет, а вы будете говорить для чего он нужен и бросать мне обратно    :

 

Шприц  -  делают уколы;
Зеленка — смазывают раны;
Перекись — смазывать раны;
Градусник - измеряют температуру;
Бинт - перевязывают раны;
Вата - смазывают царапины;
Ложечка, шпатель - смотрят горло;
Фонендоскоп, стетоскоп - прослушивают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле; 
Грелка - прикладывают к ногам, если человек замерз.

 

Доктор : Молодцы ребята . А сейчас проведем  минутку здоровья (Физкультминутка)
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой)
А теперь руками крутим -
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево – вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (Наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
Отдохнули.


Воспитатель: Молодцы . А сейчас я предлагаю пройти в группу и не забывайте пригласить Доктора .

 

 Ребята, а к кому - ни будь из вас приходил доктор домой? 
Дети: да приходил


Воспитатель: а что он приносил с собой? 
Дети: Чемоданчик. 



Воспитатель :Вот и наш Доктор принес чемоданчик ,а инструментов в нем нет. Я предлагаю вам помочь собрать чемоданчик .

Воспитатель: Ребята, какие вы видите предметы на столе? 
Дети  : называют предметы. 


Воспитатель: А теперь по очереди возьмите и приклейте предметы на чемоданчик , которые пригодятся нашему Доктору в работе.(дети выполняют коллективную аппликацию)

Доктор : Спасибо вам ребята . теперь мой чемодан для работы  собран .

Я хочу вас отблагодарить и дарю вам лэпбук «Профессия врач», где вы найдете много интересных игр, загадок, рассказов о этой профессии.

Ну а мне пора, до свиданья, ребята!

 

3.Заключительная часть

 

Воспитатель:  Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии.
С какой профессией мы познакомились? 
А что вам больше всего понравилось? 
И теперь у нас с вами есть такой замечательный лэпбук с играми! Мы обязательно будем в них играть!

Конец занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_professiya_vrach.docx1.17 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Проект в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны"...

Методическая разработка Сценарий (конспект) дистанционного занятия в средней группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Методическая разработка Сценарий (конспект) для детей средней группы на тему "Все профессии важны, все профессии нужны" разработан для проведения в дистанционном режиме. В данном конспекте п...

Проект в средней группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: познакомить детей с различными профессиями людей, рассказать о значимости разных профессий....

Методическая разработка в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Актуальность темы:В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Продолжать учить выполнять количественный счет в пределах 9, отвечать на вопрос: «сколько?»; соотносить количество предметов с цифрой; применять умение сравнивать количества установлением ...

Методическая разработка интеллектуального занятия "Где Логика?" Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны!"

Интеллектуальная игра "Где Логика?", презентацию можно сделать индивидуально свою...