Методическая разработка интеллектуального занятия "Где Логика?" Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интеллектуальная игра "Где Логика?", презентацию можно сделать индивидуально свою
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила викторины
Викторина состоит из четырёх раундов и финала. В каждом раунде дети выполняют по 5 заданий. Первой отвечает та команда, которая первая позвонила в колокольчик. Если команда ответила неверно, ход переходит к другой команде. За каждый правильный ответ в раунде команда получает «кубик». Команда, набравшая больше кубиков, побеждает в раунде и получает «звезду». В финале 9 вопросов. За вопрос команда получает «звезду». Команда, набравшая большее количество «звёзд» становится победителем викторины. Все участники в конце награждаются грамотами участника, победителям вручаются медали.
1 раунд «Что общего»: рассмотреть картинки и определить, где можно встретить все изображенные предметы.
2 раунд «Четвёртый лишний»: среди атрибутов найти тот, который не подходит и объяснить свой выбор.
3 раунд «Угадай по описанию»: определить по описанию профессию.
4 раунд «Найди отличия»: сравнить две картинки и найти все отличия.
Финал «Чего не хватает»: рассмотреть картинки и назвать, чего не хватает.
Ход викторины
№ слайда | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Дорогие друзья, приветствую Вас на интеллектуальной викторине «Где логика?». Сегодня в викторине участвуют воспитанники подготовительных групп нашего детского сада. Первая команда из группы «Умники», вторая из группы «Знайки». Теперь внимательно прослушайте правила: у нас будет 4 раунда и финал. В каждом раунде будет по пять вопросов. На вопросы будем отвечать по очереди. Первой отвечает та команда, которая первой позвонила в колокольчик, находящийся на ваших столах. Если первая команда ответила не верно, то ход переходит к другой команде. За каждый правильный ответ я буду вручать вам баллы. Команда, набравшая в раунде больше баллов, получает звезду. В конце викторины побеждает команда, набравшая больше звёзд. Итак, вы готовы начинать? | Дети заходят в помещение, рассаживаются на места. Ответы детей |
2. | Наш первый раунд «Что общего?». В этом раунде вы должны внимательно рассмотреть картинки и сказать, где можно встретить все изображенные предметы. Если вы догадались, не забывайте звонить в колокольчик, чтобы ответить первыми. | |
3. | На картинках изображены, лекарства, и машина скорой помощи и носилки. К какой профессии они относятся? | Врач |
4. | Молодцы! Верно. И вот ваш первый кубик. | |
5. | Смотрим дальше. Доска, классный журнал, указка. | Учитель |
6. | Верно! Кубик ваш! | |
7. | Сумка, письмо, велосипед. | Почтальон |
8. | Совершенно верно! Держите кубик! | |
9. | Ножницы, фен, зеркало. | Парикмахер |
10. | Абсолютно верно! Кубик достаётся команде «…» | |
11. | Деньги, продукты, кассовый аппарат. | Продавец |
12. | Подведение итогов 1 раунда. | |
14. | А теперь немного разомнемся, встаньте рядом со стульчиками и повторяйте за мной: Много профессий на свете у нас! О них поговорим сейчас: Вот швея рубашки шьет, Повар варит нам компот, Самолет ведет пилот - На посадку и на взлет. Доктор ставит нам уколы, И охранник есть у школы. Каменщик кладет кирпич, А охотник ловит дичь Есть учитель, есть кузнец, Балерина и певец, чтоб профессии иметь, Надо много знать, уметь Хорошо дружок учись! И, конечно, не ленись! | Руки на поясе – повороты туловища Развести руки в стороны Движения воображаемой иглой Мешаем поварешкой Руки – в стороны Опускают их вниз, поднимают вверх Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак Руки – согнуты в локтях, силовой жест Попеременно кладут кисти рук одна на другую Делают бинокль из пальчиков Загибают пальцы, перечисляя профессии Разгибают пальцы Повороты кистями Погрозить пальчиком Отрицательное движение |
15. | А нас ждёт второй раунд «Четвертый лишний». Вам будут показаны четыре картинки, вам надо догадаться, какая из них лишняя и объяснить почему. Напоминаю, что первым отвечает тот, кто первым позвонил. | |
16. | Итак, что же здесь лишнее. И отвечает команда «…» Отлично! Вы зарабатываете первый кубик. | Лишний диван, остальное для повара |
17. | Смотрим дальше. Кто же первым догадается, что здесь лишнее. Отвечают «…» | Лишняя гитара, остальное для швеи. |
18. | Следующее задание. Мы видим мольберт, краски, синтезатор и карандаши с кисточками. Молодцы! Так держать. Вот кубик за правильный ответ | Синтезатор остальное для художника |
20. | А догадаетесь ли вы что лишнее здесь? Отлично! И команда «…» зарабатывает еще один кубик! | Беговая дорожка, остальное для артиста |
21. | Вот и второй раунд подошёл к концу. Давайте подсчитаем кубики! И после второго раунда звезду получает команда «…» | Цветы, остальное для строителя. |
22. | А теперь музыкальная пауза! Танец под песню Чударики- Самолет | Дети выполняют движения под песню |
23. | А теперь пора продолжать нашу викторину. Третий раунд «Угадай по описанию». Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать профессию. И помните, отвечает тот, кто первым позвонил в колокольчик! | |
24. | Он поднимает в небеса свою стальную птицу. Держит он штурвал в руках, в кресле сидя, в облаках. И первыми были команда «…» Правильно! Вот ваш кубик. | Пилот |
25. | Следующая загадка: В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти, Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли. Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть? Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать? С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод? Кто заменит детям маму, пока мама не придёт? Отвечает команда «…» Конечно, это правильный ответ! Кубик достается команде «…» | Воспитатель |
26. | Слушаем дальше: Кто на страже днем и ночью ловит тех, кто грабить хочет? Отвечает команда «…» Верно! Кубик получает команда «…» | Полицейский |
27. | Идём дальше: Может он большим, тяжёлым управлять грузовиком Иль автобус, иль маршрутку, или самосвал с углём Первой была команда «…» Отлично! Вы заработали ещё один кубик. | Водитель (шофёр) |
28. | И последняя загадка: Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре он из космоса глядит. И быстрее оказалась команда «…» Да, это правильный ответ! Вот кубик! | Космонавт |
29. | Молодцы, ребята! Вы справились со всеми загадками и пора узнать, кто получит следующую звезду. И звезду получает команда «…» | Считают заработанные кубики. Аплодируют |
30. | Переходим сразу к четвертому раунду «Найди отличия». Перед вами лежат абсолютно одинаковые картинки. Но всё-таки там есть 10 отличий, и вам надо их все найти. В этом раунде в колокольчик надо будет позвонить только один раз, чтобы определить какая команда начинает, а дальше вы будете отвечать по очереди. За каждое найденное отличие команда также получает балл. Чья команда найдет больше отличий, та и получит звезду. В конце раунда на картинке что на экране, появится правильный ответ. | |
32. | Мы нашли все отличия, теперь подсчитаем кубики. И в этом раунде звезду получает команда «…» | |
33. | А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз. | Дети выполняют движения по тексту. |
34. | Вот и пришло время финала! В финале вам надо догадаться, чего же не хватает на изображении. В этом раунде за каждый правильный ответ вы будете получать звезду! Так что есть шанс вырваться вперед! Чтобы ответить – обязательно звоним в колокольчик. Вы готовы? Тогда начинаем | Дети рассматривают картинки, и отвечают чего не хватает |
35. | Повар | половника |
36. | Инспектор ГИБДД | жезла |
37. | Шофёр | руля |
38. | Строитель | молотка и гвоздя |
39. | Художник | кисти |
40. | Пожарный | шланга с водой |
41. | Скрипач | смычка |
42. | Врачи | шприца |
44. | Отлично! Вы справились со всеми заданиями! Давайте же узнаем кто сегодня победил в нашей викторине «Где логика». Возьмите свои звёзды и прикрепите на своём мольберте. | дети прикрепляют заработанные звёзды на мольберт. |
45. | Всех участников я приглашаю к экрану для награждения! Медаль за участие в интеллектуальной викторине «Где логика?» вручается всем участникам! А победители нашей викторины награждаются медалями «Самый логичный»!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/17/picture-210615-1363532690.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-604832-1428167915.jpg)
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/28/picture-716924-1448714222.jpg)
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Методическая разработка «Все профессии нужны, все профессии важны»
Занятие по ранней профориентации, совместное с родителями - представителями разных профессий....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/13/picture-447638-1400000098.jpg)
Методические рекомендации к проекту "Все профессии важны, все профессии нужны"
Данный материяал является паспортом проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" для детей старшего дошкольного возраста, содержащим методические рекомендации к использовнию данного проекта в пе...
Методическая разработка для подготовительной группы "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект организованной непосредственной деятельности для детей подготовительной группы на тему "Профессии". Участвовала в конкурсе районных методических разработок....