Методическая разработка интеллектуального занятия "Где Логика?" Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Русановская Татьяна Александровна

Интеллектуальная игра "Где Логика?", презентацию можно сделать индивидуально свою

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gde_logika.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Правила викторины

Викторина состоит из четырёх раундов и финала. В каждом раунде дети выполняют по 5 заданий. Первой отвечает та команда, которая первая позвонила в колокольчик. Если команда ответила неверно, ход переходит к другой команде. За каждый правильный ответ в раунде команда получает «кубик». Команда, набравшая больше кубиков, побеждает в раунде и получает «звезду». В финале 9 вопросов. За вопрос команда получает «звезду». Команда, набравшая большее количество «звёзд» становится победителем викторины. Все участники в конце награждаются грамотами участника, победителям вручаются медали.

1 раунд «Что общего»: рассмотреть картинки и определить, где можно встретить все изображенные предметы.

2 раунд «Четвёртый лишний»: среди атрибутов найти тот, который не подходит и объяснить свой выбор.

3 раунд «Угадай по описанию»: определить по описанию профессию.

4 раунд «Найди отличия»: сравнить две картинки и найти все отличия.

Финал «Чего не хватает»: рассмотреть картинки и назвать, чего не хватает.

Ход викторины

№ слайда

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Дорогие друзья, приветствую Вас на интеллектуальной викторине «Где логика?». Сегодня в викторине участвуют воспитанники подготовительных групп нашего детского сада. Первая команда из группы «Умники», вторая из группы «Знайки». Теперь внимательно прослушайте правила: у нас будет 4 раунда и финал. В каждом раунде будет по пять вопросов. На вопросы будем отвечать по очереди. Первой отвечает та команда, которая первой позвонила в колокольчик, находящийся на ваших столах. Если первая команда ответила не верно, то ход переходит к другой команде. За каждый правильный ответ я буду вручать вам баллы. Команда, набравшая в раунде больше баллов, получает звезду. В конце викторины побеждает команда, набравшая больше звёзд.

Итак, вы готовы начинать?

Дети заходят в помещение, рассаживаются на места.

Ответы детей

2.

Наш первый раунд «Что общего?». В этом раунде вы должны внимательно рассмотреть картинки и сказать, где можно встретить все изображенные предметы. Если вы догадались, не забывайте звонить в колокольчик, чтобы ответить первыми.

3.

На картинках изображены, лекарства, и машина скорой помощи и носилки. К какой профессии они относятся?

Врач

4.

Молодцы! Верно. И вот ваш первый кубик.

5.

Смотрим дальше. Доска, классный журнал, указка.

Учитель

6.

Верно! Кубик ваш!

7.

Сумка, письмо, велосипед.

Почтальон

8.

Совершенно верно! Держите кубик!

9.

Ножницы, фен, зеркало.

Парикмахер

10.

Абсолютно верно! Кубик достаётся команде «…»

11.

Деньги, продукты, кассовый аппарат.

Продавец

12.

Подведение итогов 1 раунда.

14.

А теперь немного разомнемся, встаньте рядом со стульчиками и повторяйте за мной:

Много профессий на свете у нас!

О них поговорим сейчас:

Вот швея рубашки шьет,

Повар варит нам компот,

Самолет ведет пилот -

На посадку и на взлет.

Доктор ставит нам уколы,

И охранник есть у школы.

Каменщик кладет кирпич, 

А охотник ловит дичь

Есть учитель, есть кузнец, 

Балерина и певец, чтоб профессии иметь,

Надо много знать, уметь

Хорошо дружок учись!

И, конечно, не ленись! 

Руки на поясе – повороты туловища

Развести руки в стороны Движения воображаемой иглой

Мешаем поварешкой

Руки – в стороны

Опускают их вниз, поднимают вверх

Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак 

Руки – согнуты в локтях, силовой жест

Попеременно кладут кисти рук одна на другую

Делают бинокль из пальчиков

Загибают пальцы, перечисляя профессии

Разгибают пальцы

Повороты кистями

Погрозить пальчиком

Отрицательное движение

15.

А нас ждёт второй раунд «Четвертый лишний». Вам будут показаны четыре картинки, вам надо догадаться, какая из них лишняя и объяснить почему. Напоминаю, что первым отвечает тот, кто первым позвонил.

16.

Итак, что же здесь лишнее. И отвечает команда «…»

Отлично! Вы зарабатываете первый кубик.

Лишний диван, остальное для повара

17.

Смотрим дальше. Кто же первым догадается, что здесь лишнее. Отвечают «…»

Лишняя гитара, остальное для швеи.

18.

Следующее задание. Мы видим мольберт, краски, синтезатор и карандаши с кисточками.

Молодцы! Так держать. Вот кубик за правильный ответ

Синтезатор остальное для художника

20.

А догадаетесь ли вы что лишнее здесь?

Отлично! И команда «…» зарабатывает еще один кубик!

Беговая дорожка, остальное для артиста

21.

Вот и второй раунд подошёл к концу. Давайте подсчитаем кубики! И после второго раунда звезду получает команда «…»

Цветы, остальное для строителя.

22.

А теперь музыкальная пауза! Танец под песню Чударики- Самолет

Дети выполняют движения под песню

23.

А теперь пора продолжать нашу викторину. Третий раунд «Угадай по описанию». Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать профессию. И помните, отвечает тот, кто первым позвонил в колокольчик!

24.

Он поднимает в небеса свою стальную птицу.
Он видит горы и леса, воздушные границы.

Держит он штурвал в руках, в кресле сидя, в облаках.
Он вернулся из полёта, ведь летать — его работа.

И первыми были команда «…»

Правильно! Вот ваш кубик.

Пилот

25.

Следующая загадка:

В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти, Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.

Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть? Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?

С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод? Кто заменит детям маму, пока мама не придёт?

Отвечает команда «…»

Конечно, это правильный ответ! Кубик достается команде «…»

Воспитатель

26.

Слушаем дальше:

Кто на страже днем и ночью ловит тех, кто грабить хочет?
С пистолетом кто в руке, с верным псом на поводке?

Отвечает команда «…»

Верно! Кубик получает команда «…»

Полицейский

27.

Идём дальше:

Может он большим, тяжёлым управлять грузовиком
Иль возить детишек в школу, если далеко пешком.

Иль автобус, иль маршрутку, или самосвал с углём
Он ведёт, забыв про шутку – ведь сидит он за рулём!

Первой была команда «…»

Отлично! Вы заработали ещё один кубик.

Водитель (шофёр)

28.

И последняя загадка:

Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре он из космоса глядит.

И быстрее оказалась команда «…»

Да, это правильный ответ! Вот кубик!

Космонавт

29.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми загадками и пора узнать, кто получит следующую звезду.

И звезду получает команда «…»

Считают заработанные кубики.

Аплодируют

30.

Переходим сразу к четвертому раунду «Найди отличия». Перед вами лежат абсолютно одинаковые картинки. Но всё-таки там есть 10 отличий, и вам надо их все найти. В этом раунде в колокольчик надо будет позвонить только один раз, чтобы определить какая команда начинает, а дальше вы будете отвечать по очереди. За каждое найденное отличие команда также получает балл. Чья команда найдет больше отличий, та и получит звезду. В конце раунда на картинке что на экране, появится правильный ответ.

32.

Мы нашли все отличия, теперь подсчитаем кубики. И в этом раунде звезду получает команда «…»

33.

А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз.
Глазки крепко закрываем, дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем и опять их открываем.
Смело можем показать, как умеем мы моргать.
Головою не верти, влево посмотри, вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо - упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз, поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите. Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо, а глаза закрой руками.

Дети выполняют движения по тексту.

34.

Вот и пришло время финала! В финале вам надо догадаться, чего же не хватает на изображении. В этом раунде за каждый правильный ответ вы будете получать звезду! Так что есть шанс вырваться вперед! Чтобы ответить – обязательно звоним в колокольчик.

Вы готовы? Тогда начинаем

Дети рассматривают картинки, и отвечают чего не хватает

35.

Повар

половника

36.

Инспектор ГИБДД

жезла

37.

Шофёр

руля

38.

Строитель

молотка и гвоздя

39.

Художник

кисти

40.

Пожарный

шланга с водой

41.

Скрипач

смычка

42.

Врачи

шприца

44.

Отлично! Вы справились со всеми заданиями! Давайте же узнаем кто сегодня победил в нашей викторине «Где логика». Возьмите свои звёзды и прикрепите на своём мольберте.

дети прикрепляют заработанные звёзды на мольберт.

45.

Всех участников я приглашаю к экрану для награждения! Медаль за участие в интеллектуальной викторине «Где логика?» вручается всем участникам! А победители нашей викторины награждаются медалями «Самый логичный»!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Методическая разработка «Все профессии нужны, все профессии важны»

Занятие по ранней профориентации, совместное с родителями - представителями разных профессий....

Методические рекомендации к проекту "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данный материяал является паспортом проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" для детей старшего дошкольного возраста, содержащим методические рекомендации к использовнию данного проекта в пе...

Методическая разработка для подготовительной группы "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект организованной непосредственной деятельности для детей подготовительной группы на тему "Профессии". Участвовала в конкурсе районных методических разработок....

Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста

      Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы »        Педагогическая актуальность.    ...