Консультация на тему «Мнемотехника как средство развития связной речи старших дошкольников»
консультация (старшая группа)
Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания».
Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание,
сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы,
об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 378.37 КБ |
Предварительный просмотр:
К.Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». Мнемотехника - это система методов и приемов, облегчающих эффективное запоминание, увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Мнемоквадрат: Состоит из 1 картинки Обозначает 1 слово Обозначает 1 предложение. Варианты игр с мнемотаблицами: 1.Восстановить последовательность картинок по памяти;
2. Смешать их с другими и отбирать среди нескольких картинок те, которые относятся к данной теме;
3. Определять, где должна находиться “выпавшая” картинка среди других; 4. Найти лишнюю картинку; 5. Найти ошибку в последовательности картинок после прочтения текста; 6. «Распутать» два события (предлагаются вперемешку две разрезанные мнемотаблицы); 7. Игра “Не зевай, нужную картинку поднимай”. Взрослый читает отрывок текста, а ребенок находит картинку. Таким образом, Вы можете в игровой, ненавязчивой форме разучить стихотворение или пересказать текст и развивать память ребёнка. | Как работать с мнемоквадратом? 1)Произносим слово. Показываем картинку (схематичное изображение). 2)Предлагаем ребёнку повторить предложенное слово с опорой на картинку. 3) Произносим предложение. Показываем картинку (схематичное изображение). 4)Предлагаем ребёнку повторить предложенное предложение с опорой на картинку. Мнемодорожка: Состоит из нескольких картинок (4 и более), которые расположены линейно. Каждая картинка несёт визуальную и слуховую информацию. Может быть зашифровано одно слово, словосочетание, или простое предложение. Как работать с мнемодорожкой? 1)Показать мнемодорожку (последовательность изображений, которые расположены в ряд) 2)Проговорить предложение 3)Ребёнок воспроизводит зашифрованную в ней информацию. • Заучивание стихотворений: Перед нами ёлочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звёзды, человечки. | Мнемотаблица: Большое количество картинок. Большой объём информации заложен в целую таблицу. Все предложения связаны между собой и образовывают целый текст.
Как работать с мнемотаблицей? 1)Выразительно прочитать текст (рассказ, стих, скороговорку и т.п) 2)Прочитать еще раз, показывая изображение в мнемотаблице 3)Уточнить все ли слова знакомы ребёнку. Если что - то не понятно, или не знакомо, стоит объяснить в простой и доступной форме 4)Далее надо прочитать по строчке с опорой на мнемотаблицу, а ребенок должен повторить, смотря на таблицу 5)И последнее, ребенок «ЧИТАЕТ» мнемотаблицу сам. То есть воспроизводит то, что запомнил. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №144» г. Саратова «Мнемотехника как средство развития связной речи старших дошкольников» Подготовила: Кривоносова Е.В. воспитатель | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей Тема: «Сказка как средство развития связной речи старших дошкольников».
Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Россия 21-го века переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традици...
Консультация для педагогов: «Русская народная сказка как средство развития связной речи старших дошкольников»
в этой статье вы узнаете, что такое сказка, с какими сказками необходимо знакомить детей дошкольного воозрвста и многое другое....
Консультация для родителей «Русская народная сказка, как средство развития связной речи старших дошкольников».
Таким образом, работу над связной речью ребёнка с использованием русских народных сказок необходимо проводить систематически, начиная с дошкольного возраста. Это позволит ребёнку:o...
Консультация для педагогов: «Русская народная сказка как средство развития связной речи старших дошкольников»
laquo;Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».Это выражение знакомо каждому человеку с детства. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром человеческих в...
Тема: «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у дошкольников с ЗПР»
Тема: «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у дошкольников с ЗПР»...
Консультация для педагогов на тему: «Виртуальная экскурсия, как средство развития связной речи старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)»
Одной из важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду является развитие речи, речевое общение.В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, котор...