Годовой отчет педагога дополнительного образования
материал
Годовой отчет педагога дополнительного образования по родному (ненецкому) языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_okotettoap.docx | 123.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Годовой отчет
педагога дополнительного образования
за 2023 – 2024 учебный год
Подготовила:
Окотэтто Анастасия Пирчикувна
Яр – Сале
- Работа с детьми
Возрастная группа | Количество детей |
Корпус 1 Старшие группы - 1, 2 (54 детей), Подготовительные группы – 1, 2, 3 (62 детей) Корпус 2 Старшие группы 1, 2 – 52 детей Подготовительная группа -1 (27 детей) | 195 детей |
- Результаты педагогической диагностики по группам
Образовательное направление | Возрастная группа | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (начало года) % | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (конец года) % |
Корпус 1 | |||
Родной язык | Старшая 1 | Низкий - 11%; средний -56%; высокий – 33% | Низкий – 3%; средний-41%; высокий -56% |
Родной язык | Старшая 2 | Низкий - 11%; средний - 62%; высокий – 27% | Низкий – 3%; средний - 44%; высокий- 53% |
Родной язык | Подготовительная 1 | Низкий – 0%; средний -43%; высокий - 57% | Низкий – 0%; средний - 35%; высокий - 65% |
Родной язык | Подготовительная 2 | Низкий-0%; средний -39%; высокий - 61% | Низкий - 0 %; средний - 32%; высокий – 68% |
Родной язык | Подготовительная 3 | Низкий – 0%; средний – 26%; высокий – 74% | Низкий – 0%; средний – 21%; высокий – 79% |
Корпус 2 | |||
Родной язык | Старшая 1 | Низкий - 3%; средний -68%; высокий – 29% | Низкий – 2%; средний - 52%; высокий – 46% |
Родной язык | Старшая 2 | Низкий - 2%; средний -60%; высокий - 38% | Низкий – 1%; средний -51%; высокий - 48%; |
Родной язык | Подготовительная 1 | Низкий - 0%; средний -44%; высокий - 56% | Низкий – 0%; средний - 32%; высокий - 68% |
- Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики
Согласно итоговой педагогической диагностике дети усвоили программу по родному ненецкому языку по следующим результатам: в старших группах «низкий» уровень овладения необходимыми навыками и умениямисоставляет 1-3%; «средний» уровень варьируется от 41% до 52%; «высокий» уровень – 46-56%. В подготовительных группах «низкий» уровень необходимых знаний равен 0%, «средний» уровень от 21% до 35% и уровень «высокий» составляет 65-79%. Исходя из данных диагностики, дети из подготовительных групп усвоили программу на высоком уровне, у старших групп больший процент владения программой приходится на средний уровень.
В целом, дети имеют представления и знания об окружающей действительности по родному краю, воспринимают и понимают формы речевого этикета на ненецком языке. Уточняют представления о женской и мужской национальной одежде. Знают отличие заднеязычного звука ӈ, ӈа от среднеязычного звука н, на, стремятся к правильному его произношению. Строят предложения из 2-3 слов. Учат стихотворения наизусть (4-6 строчек), проявляют интерес к заучиванию песен на родном языке. Правильно употребляют существительные в названиях зверей, называют членов своей семьи, считают на ненецком языке от 1 до 10. По теме «Знакомство»знают, как переводятся вопросы: Как тебя зовут? Сколько тебе лет?Где ты живешь?, но отвечают чаще на русском языке. На вопросы Кто это? Что это? (Хибя? ӈамгэ?) называют предметы из предложенных, но иногда путают значения вопроса. Знают вежливые слова: торова (здравствуйте), лакамбой (до свидания), ӈарка вада (спасибо), ӈарка вада (пожалуйста). Отвечают на вопрос: Какой? Хурка? (по форме, цвету, вкусу, величине, свойству и т.д.). Интересным для детей стало изучение глаголов действий. При ответах на вопрос Что делает? Ӈамгэм’ пэрӈа? (стоит, сидит, играет, бежит, прыгает, пишет, читает, говорит, спит, летает и т.д.) дети могут это действие воспроизвести, используя движения, но иногда путают значения глаголов. Здесь важно закрепить за словом действие.
Однако существуют трудности при преобразовании слов в единственном, двойственном и множественном числах. Это объясняется сложностью произношения гортанных смычных звуков (” и ’), и основной способ образования слов в ненецком языке агглютинативно-суффиксальный, поэтому часто ассимиляция согласных в потоке речи создает трудности в произношении звуков незнающими языка детьми. Также существуют проблемы в составлении предложений из слов: из простых предложений составлять маленький рассказ, описательный рассказ. В назывании видов рыб и знании ненецких сказок, а также их инсценировке. В отгадывании загадок на родном языке, в проговаривании поговорок и пословиц.
Следует уделять внимание выработке правильного произношения звуков. Продолжать работу с детьми через знакомство художественного разнообразия, богатства родного края, красоты народных орнаментов. Вводить в речь детей новые слова и понятия, используя информацию из прочитанных произведений художественной литературы, уделять внимание индивидуальной подготовке детей.Также создавать условия для формирования навыков и умений самостоятельности у детей, например, работать над изготовлением поделок из различных материалов. Запланировать индивидуальную работу с детьми по устному народному творчеству ненцев, вызвать интерес к произведениям ненецкой литературы, читать детям сказки на ненецком языке с переводом на русский язык, заучивать стихи и потешки, поговорки, пословицы. Строить работу с детьми с использованием дидактических, обучающих игр по проблеме, заинтересовывать детей через игровые ситуации.Вмониторинг (диагностику) по оценке качества усвоения содержания программы как входной и выходной контроль знаний включить краткий рассказ о себе, который объединит сразу несколько планируемых результатов (вопросы о себе, семье, месте жительства, ответы на вопросы)
Привлекать родителей для участия в конкурсах вместе с детьми, проводить с родителями консультации, совместные творческие встречи и мастер-классы родителей с детьми, обращая их внимание на важность знания родного языка.
Для педагога совершенствоваться в организации и проведении занятий, игр, развлечений. Искать, придумывать новые методы, приемы, технологии в преподавании родного языка и различных мероприятий. Также проходить курсы повышения квалификации по родным языкам, участвовать в семинарах по сохранению родного языка.
4. Интересные события
- Цикл осенних развлечений для детей «Лежат на кочках кусочки янтаря…»; «Осень в тундре» (виртуальные экскурсии в тундру), экскурсия в стойбище «Минлей», «Мы подарим вам букет» – поделки ко Дню воспитателя и дошкольного работника;
- Развлечения ко Дню народного единства «Игры народов России», заучивание стихотворений и поздравлений на родном языке;
- Творческие поделки с детьми старших и подготовительных групп ко Дню матери, 8 марта, изготовление ненецких настольных игрушек;
- Цикл занятий и развлечений для детей старших и подготовительных групп ко дню рождения ЯНАО, «О Ямале мы расскажем», викторина «Ямал – мой край родной»;
- Игра «Мяд тер» (Семья) для средних групп, где ребята на скорость разбирали и собирали чум, игровая ситуация «Гости» для старших групп, где дети принимали роли гостей и хозяев, показывая свое гостеприимство;
- Мероприятия, посвященные спортивной неделе: знакомство с национальными видами спорта, игра «Метание тынзяна на хорей», изготовление лэпбука по нац. видам спорта с целью закрепления и систематизации знаний по теме;
- «Наша Таня громко плачет...» – перевод стихов А. Барто на ненецкий язык ко дню рождения писательницы;
- Цикл развлечений ко Дню родного языка в рамках фестиваля «Родной язык – душа народа»: викторина «Мань Ӈэрм ями» – Мой Северный край, досуг «Нерденя буквыни» – буквы моего имени, викторина «Сидя вада тэнз» – Русский и ненецкий язык, экскурсия в мини-музей «Тукоця» и кабинет родного языка для средних групп;
- Инсценировки и постановки ненецких сказок «Мышка», «Лабтэйко», «Как помирились Солнце и Луна»;
- Северный праздник «День оленеводов» - спортивные развлечения для старших и подготовительных групп;
- Окружной конкурс-фестиваль «Дыхание Арктики» в номинации декоративно-прикладное творчество Кондыгина Ольга - III место;
- Муниципальный конкурс «Сказки Севера и Арктики» фестиваля «Родной язык – душа народа», номинация «Декоративно-прикладное творчество»: Iместо Василашку Вера, Лаптандер Эвелина, Сэротэтто Ксения, IIместо - Окотэтто Виктория, Пуйко Лея; номинация «Иллюстрация»: Iместо – Сэротэтто Мария, IIместо – Худи София;
- Окружной конкурс для детей и педагогов «Язык предков» в номинации «Дети. Фото в национальном костюме» - диплом участника Сэротэтто Севастьян
5. Работа с родителями
- Консультации для родителей: памятки, буклеты «Чаще читайте детям на родном языке» «Самостоятельность ребенка. Трудовые поручения в тундре», «Хэвы – древние запреты ненцев или ненецкая народная педагогика запретов»;
- Фото-акция «Мои семейные традиции» в национальной одежде, приуроченная ко Дню матери;
- Встреча с родителями: вечер, посвященный творчеству ненецкого писателя Л. В. Лапцуя «Л. Лапцуй: наследие ненецкого народа»;
- Создание буклетов на ненецком языке «Ненэй’ вадавна лахана теневава” – учусь говорить на ненецком языке» для родителей, памятки по безопасности в разное время года;
- Совместный мастер-класс родителей с детьми по бисероплетению «Первые оленята»;
- Участие семьи Сэротэтто Севастьяна в Окружном конкурсе для детей и педагогов «Язык предков» в номинации «Дети. Фото в национальном костюме».
6. Деятельность педагога.
Тема самообразования: «Обучение родному языку детей дошкольного возраста через применение инновационных технологий и методов».
Первый год работы посвящен поиску информации и литературы по теме самообразования. Одним из наиболее удачных методов обучения родному языку детей дошкольного возраста, который использовали в этом учебном году, был «Метод полного физического реагирования». Данный метод применялся при заучивании песен, стихотворений, потешек, разных тем (животные, части тела, посуда и т.д.). Благодаря методу полного физического реагирования детям легче запоминать слова, достаточно вспомнить движение или соответствующий звук или звукоподражание.
Курсовая переподготовка:
- 27.08.2023 «Оказание первой помощи в образовательной организации», 72 ак.ч.;
- 18.10.2023 «Внедрение ФАОП ДО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: требования и особенности организации образовательного процесса», 72 ак.ч.;
- 18.10.2023 «Организация обучения обучающихся с ОВЗ», 73 ак.ч.;
- 23.07.2023 «Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования в контексте новой ФОП ДО и методических рекомендация Минпросвещения по реализации ФОП ДО в 2023-2024 г.г.», 144 ч.;
- 19.07.2023 «Дошкольное образование: духовно-нравственное здоровье дошкольника через приобщение к национальной культуре, традициям, духовному миру народа», 144 ч.
Конкурсы разного уровня:
- Победители в номинации «Хранители родного языка» в Институциональном конкурсе «Я не только педагог», 2023;
- Лауреат Институционального педагогического конкурса «Ступени мастерства - 2024»;
- Iместо в Окружном конкурсе для детей и педагогов «Язык предков» в номинации «Статья», 2024;
- Iместо в Окружном конкурсе для детей и педагогов «Язык предков» в номинации «Сценарий мероприятия о родном языке», 2024;
- II место в муниципальном этапе регионального конкурса методических разработок краеведческой направленности «Живем на Ямале» в номинации «Сценарий воспитательного мероприятия», 2024;
- III место в муниципальном этапе регионального конкурса методических разработок краеведческой направленности «Живем на Ямале» в номинации «Конспект занятия», 2024;
- Сертификат участника в «Большом этнографическом диктанте - 2023» (100 баллов);
- Сертификат участника Всероссийского информационно-методического вебинара «Внедрение ФОП ДО в образовательную практику» для административных и педагогических работников дошкольного образования 2023;
- Сертификат участника Общероссийской акции Тотальный тест «Доступная среда 2023»
7. Взаимодействие с педагогами ДОУ
Участник проекта «Наставничество» как молодой педагог; посещала мероприятия в рамках реализации проекта: круглые столы, семинары-практикумы, мастер-классы. Также с воспитателями проводили совместные занятия с детьми по следующим темам: День рождения ЯНАО (викторины, беседы, игры), инсценировка сказки «Мышка», безопасность в быту «Что делать при пожаре?», с инструкторами физической культуры проводили ненецкие игры ко Дню Оленевода. За учебный год не один раз обращалась за методической помощью к педагогам, могу отметить успехи в составлении конспектов занятий, в организации детей на занятиях, взаимодействии с родителями.
8. Перспективы на следующий учебный год
- Продолжать работу по переводу стихов, потешек с русского языка на ненецкий; использование потешек на родном языке как условие развития речевой культуры;
- Продолжать работу по театрализации ненецких сказок;
- Повышение профессионального уровня посредством участия в семинарах, в методических мероприятиях, прохождение курсов повышения квалификации по направлению;
- Публикация методических материалов на педагогических интернет-сайтах, порталах;
- Привлекать как можно больше воспитанников для участия в конкурсах разного уровня по краеведческому направлению;
- Пополнять ряд методических разработок помогающих реализовывать программу;
- Продолжать работу по теме самообразования.
Планируете ли Вы организацию кружковой деятельности: направление, название кружка, возраст детей;
- Кружок по созданию мультфильмов (мультстудия) «Солнышко», подготовительные группы;
Планирую пройти курсы по анимации и мультипликации, по работе с программой по созданию мультфильмов.
9. Предложения в адрес методической службы
- укажите, что необходимо для улучшения вашей работы: УМК, материально-техническое оснащение и т.д.
В этно-холле в осеннее и зимнее время мало света, необходимо дополнительное освещение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный отчет о проделанной работе за год педагога дополнительного образования в ДОУ
Каждый педагог, работающий в дошкольном учреждении, в конце учебного года готовити итоговый отчет о проделанной работе. Хочу предложить вашему вниманию свой отчет по театрализованной деятельности. Мож...
Аналитический отчет о деятельности педагога дополнительного образования
Форма написания аналитического отчёта может быть полезна начинающим педагогам дополнительного образования....
отчет педагога дополнительного образования
отчет педагога дополнительного образования за 2012 - 2013 учебный год...
творческий отчет педагога дополнительного образования по английскому языку в ДОУ
отчет о проделанной работе за 2013-2014гг...
Аналитический отчет Педагога дополнительного образования Образовательной деятельности Художественный труд Саадуевой Н. П. За 2015-2016 учебный год.
Аналитический отчет о проделанной работе за 2015-16 учебный год....
Автор : Саввина Наталья Геннадьевна , педагог дополнительного образования , ГБУ ДО ДООЦ "ЦГПВиБЖ"Программа "Мир прекрасного" Из опыта работы педагога дополнительного образования
Статья "Нравственно- патриотическое воспитание юного петербуржца"Методическая разработка "Площадь Александра Невского- небесного покровителя Санкт- Петербурга"...
Аналитический отчет педагога дополнительного образования
Отчет по ритмике за 2019-2020 уч. год...