Учет индивидуальных особенностей
материал
При построении образовательного процесса учитываю индивидуальные особенности воспитанников, выявленные в результате диагностики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
02.12-06.12.2024_planirovanie.docx | 44.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ - I половина дня Неделя: 02.12. – 06.12.2024г.
Группа общеразвивающей направленности от 1 до 3 лет № 2 Тема недели: «Новогодний праздник». Воспитатели: Пархоменко Н.Ю.,
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная игровая деятельность детей (групповые центры, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Время | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 4 декабря | Утро: | Физическое развитие | 07.00-08.10 | Прием детей, осмотр утренний фильтр Утренняя гимнастика Ору без предметов Подготовка к завтраку, завтрак Учить детей мыть руки с мылом. Учить детей кушать самостоятельно, при небольшой помощи взрослого. | Ксения, Данил «Зашнуруй сапожок» Задачи: Учить выполнять действия со шуровкой, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, развивать мышление. | Беседа с детьми: Безопасное поведение в детском саду и на участке. Беседа с детьми на тему: «Новогодний праздник» Цель: дать детям представление о празднике Новый год. | 09.30. – 10.30 Д\И «Хоровод» помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения. развитие чувства ритма, координации движений. «Снежок» (пальчиковая игра) Цель: Развивать речевые и умственные способности детей. | Напомнить родителям, чтобы во время переодевания малыша закрепляли навыки самообслужи-вания и проговаривали действия Индивидуальные беседы об особенностях адаптации . |
Речевое развитие Познавательное | 08.10-08.20 | |||||||
развитие Социально – | 08.20-09.00 | |||||||
коммуникативное | ||||||||
развитие | ||||||||
Художественно – | ||||||||
эстетическое | ||||||||
развитие | ||||||||
НОД- Непосред. образоват. деятельность | Художественно – эстетическое развитие | 09.00- 09.10 | Музыка Тема: «Новогодний праздник» По плану музработника. | |||||
Познавательное развитие | 09.20- 09.30 | Окружающий мир/ознакомление с миром природы Тема: «Мамы дома - повара» О. В. Дыбина Ребенок и окружающий мир | ||||||
Цель: Помочь детям понять, как важен труд мам по приготовлению еды для семьи, какие вкусные блюда (кушанья) они готовят. | ||||||||
Прогулка | Физическое развитие | 11.00-11.50 | Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. Наблюдение за птицами. Обратить внимание, что все птицы летают ,машут крыльями. Похолодало - птицы нахохлились. Зимой птицам сложно найти корм. Люди делают кормушки для птиц и насыпают в них корм. Птицы прилетают на кормушку, если человек подкармливает их зернышками. Цель: Расширять представления о птицах: о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах. Дать представление о снегире .Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.Учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм. П/и: «Голуби и воробьи». Цель: образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции. Инд. раб: С Османом. .Д. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.. П\И «Птички и автомобиль» Цель: перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги .Игры по желанию детей. | |||||
Познавательное | ||||||||
развитие | ||||||||
Социально – | ||||||||
коммуникативное | ||||||||
развитие | ||||||||
Художественно – | ||||||||
эстетическое | ||||||||
развитие | ||||||||
Работа перед сном | 11.50-12.30 | Подготовка к обеду, обед Учить детей самостоятельно мыть руки перед едой. | ||||||
12.30-12.45 | Подготовка ко сну. Формировать положительное отношение к дневному сну, умению правильному поведению в спальне (не шуметь, не плакать, понимать, что другие детки спят). | |||||||
Итого: 05 час. 00 мин. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ - II половина дня Неделя: 02.12 – 06.12.2024г.
Группа общеразвивающей направленности от 1 до 3 лет № 2 Тема недели: «Новогодний праздник» Воспитатели: Пархоменко Н.Ю.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная игровая деятельность детей (групповые центры, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Время | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник 2 декабря | II половина дня | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное | 15.30-15.50 16.00-16.30 | Постепенный подъем, воздушные и водные ванны, закаливающие процедуры. Хождение по солевым и массажным дорожкам. Уплотнённый полдник Игровые ситуации «Умывание вместе с куклой Катей». Цель: приучать детей к самостоятельному умыванию, необходимости умыться после сна. | Р/и «Собери кубики по цвету» Цель: Развивать умение группировать кубики по цвету (Мария, Ева). | 16.30-16.40 Игра «Занимайка» - развитие сенсорного восприятия, Развитие мелкой моторики пальцев рук. | Индивидуальные беседы об особенностях адаптации . |
развитие | |||||||
Художественно – | |||||||
эстетическое | |||||||
развитие | |||||||
СОД | Социально – коммуникативное развитие | 15.50-16.00 | ОБЖ Тема: «Безопасное поведение в природе» «Небезопасные зимние забавы» К.Ю.Белая. «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.25 Цель: Побеседовать с детьми о правилах поведениях во время игр и занятий в зимнее время года, катание с горки, на коньках, на катке, игр в снежки. | ||||
СОД | Речевое развитие | 16.40 – 16.50 | Чтение художественной литературы | ||||
Тема: Чтение сказки «Маша и медведь» | |||||||
Цель: Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге. Помочь понять смысл сказки, вызвать желание слушать ее. | |||||||
Вечер | Физическое развитие | 16.50-19.00 | Игры, прогулка, уход детей домой. П/и: «Лиса и зайцы». Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя; ориентироваться при нахождении диких лесных зверей. Игра малой подвижности: «Поиграем с мячиком» Цель: Учить детей быть внимательными, вызвать положительные эмоции. «Собираем игрушки» Описание игры: Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите ее в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, Мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, тра-ля-ля Их на место убираем». | ||||
Речевое развитие | |||||||
Познавательное | |||||||
развитие | |||||||
Социально – | |||||||
коммуникативное | |||||||
развитие | |||||||
Художественно – | |||||||
эстетическое | |||||||
развитие | |||||||
Итого: 04 час. 00 мин. | Всего за день: 09 час. 00мин. | ||||||
проверено |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ - I половина дня Неделя: 02.12. – 06.12.2024г.
Группа общеразвивающей направленности от 1 до 3 лет № 2 Тема недели: «Новогодний праздник» Воспитатели: Пархоменко Н.Ю.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная игровая деятельность детей (групповые центры, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Время | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоватыыыельная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 3 декабря | Утро: | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое | 07.00-08.10 08.10-08.20 08.20-09.00 | Прием детей, осмотр утренний фильтр Утренняя гимнастика Ору с погремушкой Подготовка к завтраку, завтрак Учить детей мыть руки с мылом. Учить детей кушать самостоятельно, при небольшой помощи взрослого. Подготовка к образовательной деятельности | Матвей, Амалия. «Волшебные колпачки» Задачи: Развитие сенсорного восприятия, Разви тие слухового внимания, Развитие мелкой моторики пальцев рук. | Беседа с детьми на тему: «Новогодний праздник» Цель: Учить детей водить хоровод. Развивать память, чувство ритма. | 09.40. – 10.30 «Нанизывание бусин разной формы и разного цвета» Цель: Развивать умение детей чередовать предметы по форме и цвету. С/р игра «Оденем кукол на прогулку», Обыгрывание при помощи игрушек поведенческих ситуаций детей в группе. | Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье, показать необходимость навыков самообслуживания |
развитие | ||||||||
09.00- 09.10 | ||||||||
НОД | Познавательное развитие | 09.10- 09.20 | Математические представления. Тема: Игровая ситуация "Собираем игрушки на прогулку" Цель: Развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначить их словами: большой, | |||||
маленький. | ||||||||
СОД | Речевое развитие | 09.30-09.40 | Чтение художественной литературы Тема: Чтение потешки «Пошел котик на торжок» (опыт: тонут, не тонут, плавают) Цель: Формировать навык активного слушания. | |||||
Прогулка | Физическое развитие | 11.00-11.50 | Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Наблюдение за деревьями, сосной и елью. Побеседовать об иголках сосны и ели. Труд: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща. П/и: «Зайцы и волк». Цель: учить развивать бег, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции. Инд. раб: Ниссо, ,Мирослава «Пройди препятствие »учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки. | |||||
Познавательное | ||||||||
развитие | ||||||||
Социально – | ||||||||
коммуникативное | ||||||||
развитие | ||||||||
Художественно – | ||||||||
Работа перед сном | эстетическое развитие | 11.50-12.30 | Подготовка к обеду, обед Учить детей самостоятельно мыть руки перед едой. | |||||
12.30-12.45 | Подготовка ко сну Формировать положительное отношение к дневному сну, умению правильному поведению в спальне (не шуметь, не плакать, понимать, что другие детки спят). | |||||||
Итого: 05 час. 00 мин. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ - II половина дня Неделя: 02.12. – 06.12.2024г.
Группа общеразвивающей направленности от 1 до 3 лет № 2 Тема недели: «Новогодний праздник» Воспитатели: Пархоменко Н.Ю.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная игровая деятельность детей (групповые центры, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Время | Групповая подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник 3 декабря | II половина дня | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | 15.30 -15.40 | Постепенный подъем, воздушные и водные ванны, закаливающие процедуры. Хождение по солевым и массажным дорожкам. Уплотнённый полдник Учить детей самостоятельно мыть руки перед едой. | Сенсорное воспитание "Катится - не катится" Практическое изучение свойств объёмных фигур. | «Четвёртый лишний» Цель: Продолжать знакомить детей с предметами одежды, узнавать и называть её. | Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье, показать необходимость навыков самообслуживания |
Социально – коммуникативное | 16.00-16.30 | (Камила, Расим) | |||||
развитие | |||||||
Художественно – | |||||||
эстетическое | |||||||
развитие | |||||||
НОД- Непосред . образова | Физическое развитие | 15.40-15.50
15.50 -16.00
| Физкультура. Занятие 24 Картотека С.Я.Лайзане Цель: Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия. | ||||
Вечер | Физическое развитие | 16.30-19.00 | Игры, прогулка, уход детей домой. Д\И «Собери снеговика» Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений. Совершенствование фразовой речи. У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают, каких деталей не хватает, описывают их. П\И «Самолёты» Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга, выполнять движения по сигналу. Игры-забавы «Мыльные пузыри» - учить детей пускать мыльные пузыри, следить за их перемещением - содействовать поддержанию хорошего настроения. П\И «Медведь и дети» Цель: Учить детей бегать в одном и разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Самостоя. | ||||
Речевое развитие | |||||||
Познавательное | |||||||
развитие | |||||||
Социально – | |||||||
коммуникативное | |||||||
развитие | |||||||
Художественно – | |||||||
эстетическое | |||||||
развитие | |||||||
Итого:04 час. 00 мин. | Всего за день: 09 час. 00мин. | ||||||
проверено |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ - I половина дня Неделя: 02.12. – 06.12.2024г.
Группа общеразвивающей направленности от 1 до 3 лет № 2 Тема недели: «Новогодний праздник» Воспитатели: Пархоменко Н.Ю.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная игровая деятельность детей (групповые центры, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Время | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 4 декабря | Утро: | Физическое развитие | 07.00-08.10 | Прием детей, осмотр утренний фильтр Утренняя гимнастика Ору с погремушкой Подготовка к завтраку, завтрак Учить детей мыть руки с мылом Учить детей кушать самостоятельно, при небольшой помощи взрослого. | Ефим, Сабина «Разные кружки для зайца и лисы» развивать представления о цвете и форме. Отобрать коврики для зайца и лисы. Правильно отобрать коврики и погрузить на машины соответствующих цветов. | Беседа с детьми на тему: «Новогодний праздник» Цель: Рассказать о сказочных героях праздника: Дед Мороз и Снегурочка. | 09.30. – 10.30 Игровая ситуация «Поможем кукле раздеться после прогулки». Цель: упражнять в раздевании после прогулки в определенной последовательности, в складывании одежды и обуви в личный шкаф. «Погреемся» (пальчиковая игра) Цель: Развивать речевые и умственные способности детей. | Консультация «Возрастные особенности детей 2 – 3 лет» Напоминать о своевременной оплате за детский сад. |
Речевое развитие Познавательное | 08.10-08.20 | |||||||
развитие Социально – | 08.20-09.00 | |||||||
коммуникативное | ||||||||
развитие | ||||||||
Художественно – | ||||||||
эстетическое | ||||||||
развитие | ||||||||
НОД- Непосред. образоват. деятельность | Художественно – эстетическое развитие | 09.00- 09.10 | Музыка Тема: «Новогодний праздник» По плану муз. работника | |||||
Речевое развитие | 09.20-09.30 | Развитие речи. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» | ||||||
В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду.стр. 50. | ||||||||
Цель: Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей. | ||||||||
Прогулка | Физическое развитие | 11.00-11.50 | Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. Наблюдение за автобусом - цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Автобус — пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Труд: Расчистим дорожку от снега, ведущей к участку. Цель: учить держать лопатку. П/и: «Лохматый пёс» Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, быстро реагировать на сигнал. Инд. раб: С Даниилом. Ясминой. бросание снежков в снежную корзину. Выносной материал: Лопатки, совочки, ведерки, формочки, санки. | |||||
Познавательное | ||||||||
развитие | ||||||||
Социально – | ||||||||
коммуникативное | ||||||||
развитие | ||||||||
Художественно – | ||||||||
Работа перед сном | эстетическое развитие | 11.50-12.30 | Подготовка к обеду, обед Учить детей правильно держать ложку. | |||||
12.30-12.45 | Подготовка ко сну. Формировать положительное отношение к дневному сну, умению правильному поведению в спальне (не шуметь, не плакать, понимать, что другие детки спят). | |||||||
Итого: 05 час. 00 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКТ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ОЦЕНКЕ И УЧЕТУ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет Под редакцией академика РАО М. М. Безруких Москва 2006 г.
Диагностика на конечном этапе (перед школой) обеспечит определение «готовности» к школьному обучению и выбор оптимальной стратегии и тактики обучения (программы образования). Комплексная диагностика ...
"УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ В РАБОТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ."
"Дошкольный возраст - время интенсивного формирования и роста тела, развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Вместе c тем это благоприятный перио...
Практические упражнения для детей, разработанные с учетом индивидуальных особенностей (на основе функциональной асимметрии головного мозга).
Здесь представлены авторские разработки дидактического материала с опорой на индивидуальные особенности детей. В качестве критерия индивидуальности взята функциональная асимметрия головного мозга (дом...
УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ В РАБОТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.
УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ В РАБОТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ....
Организация режимных моментов с учетом индивидуальных особенностей ребенка в младшем дошкольном возрасте
Консультации для родителей по организации режима детей в младшем дошкольном возрасте....
Консультация «Учет индивидуальных особенностей детей в планировании образовательного процесса»
Данная консультация может быть использована в методической работе по обучению педагогов планированию в контексте ФГОС ДО....
Учет индивидуальных особенностей детей при адаптации к дошкольному учреждению.
Глава 1. Психолого-педагогическая характеристика адаптации детей к ДОУ1.1 Особенности адаптации детей младшего дошкольного возрастаАдаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а ...