Учет индивидуальных особенностей
материал

При построении образовательного процесса учитываю индивидуальные особенности воспитанников, выявленные в результате диагностики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02.12-06.12.2024_planirovanie.docx44.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ - I половина        дня        Неделя: 02.12. – 06.12.2024г.

Группа общеразвивающей направленности от 1 до 3 лет № 2        Тема недели: «Новогодний праздник».                            Воспитатели: Пархоменко Н.Ю.,

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Самостоятельная игровая деятельность детей (групповые центры, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Время

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Понедельник 4 декабря

Утро:

Физическое

развитие

07.00-08.10

Прием детей, осмотр утренний фильтр Утренняя гимнастика Ору без предметов Подготовка к завтраку, завтрак

Учить детей мыть руки с мылом. Учить детей кушать самостоятельно, при небольшой помощи взрослого.

Ксения, Данил

«Зашнуруй сапожок» Задачи: Учить выполнять

действия        со шуровкой,

развивать мелкую мускулатуру кистей        рук, развивать мышление.

Беседа с детьми:

Безопасное поведение в детском саду и на участке.

Беседа с детьми на тему: «Новогодний праздник»

Цель: дать детям представление о

празднике Новый год.

09.30. – 10.30

Д\И «Хоровод»

помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного

эмоционального климата в группе; снятие

эмоционального напряжения. развитие чувства ритма,

координации движений.

«Снежок»

(пальчиковая игра)

Цель: Развивать речевые и умственные способности детей.

Напомнить родителям, чтобы во время

переодевания

малыша закрепляли навыки самообслужи-вания и проговаривали действия

Индивидуальные беседы об особенностях адаптации .

Речевое развитие

Познавательное

08.10-08.20

развитие

Социально –

08.20-09.00

коммуникативное

развитие

Художественно –

эстетическое

развитие

НОД-

Непосред. образоват.

деятельность

Художественно – эстетическое развитие

09.00- 09.10

Музыка

Тема: «Новогодний праздник» По плану музработника.

Познавательное развитие

09.20- 09.30

Окружающий мир/ознакомление с миром природы

Тема: «Мамы дома - повара» О. В. Дыбина Ребенок и окружающий мир

Цель: Помочь детям понять, как важен труд мам по приготовлению еды для семьи, какие вкусные блюда (кушанья) они готовят.

Прогулка

Физическое

развитие

11.00-11.50

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Наблюдение за птицами. Обратить внимание, что все птицы летают ,машут крыльями. Похолодало - птицы нахохлились. Зимой птицам сложно найти корм. Люди делают кормушки для птиц

и насыпают в них корм. Птицы прилетают на кормушку, если человек подкармливает их зернышками.

Цель: Расширять представления о птицах: о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах. Дать

представление о снегире .Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.Учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм. П/и: «Голуби и воробьи». Цель:

образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции. Инд. раб: С Османом. .Д. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.. П\И «Птички и автомобиль» Цель:

перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги .Игры по желанию детей.

Познавательное

развитие

Социально –

коммуникативное

развитие

Художественно –

эстетическое

развитие

Работа

перед сном

11.50-12.30

Подготовка к обеду, обед

Учить детей самостоятельно мыть руки перед едой.

12.30-12.45

Подготовка ко сну.

Формировать положительное отношение к дневному сну, умению правильному поведению в спальне (не шуметь, не плакать, понимать, что другие детки спят).

Итого: 05 час. 00 мин.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ - II половина дня        Неделя: 02.12 – 06.12.2024г.

Группа общеразвивающей направленности от 1 до 3 лет № 2        Тема недели: «Новогодний праздник»                      Воспитатели: Пархоменко Н.Ю.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Самостоятельная игровая деятельность детей (групповые центры, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Время

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 2 декабря

II

половина дня

Физическое развитие

Речевое развитие Познавательное развитие Социально –

коммуникативное

15.30-15.50

16.00-16.30

Постепенный подъем, воздушные и водные ванны, закаливающие процедуры.

Хождение по солевым и массажным дорожкам.

Уплотнённый полдник

Игровые ситуации «Умывание вместе с куклой Катей».

Цель: приучать детей к

самостоятельному умыванию, необходимости умыться после сна.

Р/и «Собери кубики по цвету»

Цель: Развивать умение группировать кубики по цвету (Мария, Ева).

16.30-16.40 Игра

«Занимайка» - развитие сенсорного восприятия, Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Индивидуальные беседы        об

особенностях адаптации .

развитие

Художественно –

эстетическое

развитие

СОД

Социально – коммуникативное развитие

15.50-16.00

ОБЖ Тема: «Безопасное поведение в природе» «Небезопасные зимние забавы» К.Ю.Белая. «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.25

Цель: Побеседовать с детьми о правилах поведениях во время игр и занятий в зимнее время года, катание с горки, на коньках, на катке, игр в снежки.

СОД

Речевое развитие

16.40 – 16.50

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение сказки «Маша и медведь»

Цель: Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге. Помочь понять смысл сказки,

вызвать желание слушать ее.

Вечер

Физическое

развитие

16.50-19.00

Игры, прогулка, уход детей домой.

П/и: «Лиса и зайцы». Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя; ориентироваться при нахождении диких лесных зверей.

Игра малой подвижности: «Поиграем с        мячиком» Цель: Учить детей быть внимательными, вызвать положительные эмоции.

«Собираем игрушки» Описание игры: Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите ее в коробку.

Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте что-нибудь вроде:

«Мы игрушки собираем, Мы игрушки собираем!

Тра-ля-ля, тра-ля-ля, тра-ля-ля Их на место убираем».

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Социально –

коммуникативное

развитие

Художественно –

эстетическое

развитие

Итого: 04 час. 00 мин.

Всего за день: 09 час. 00мин.

проверено

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ - I половина дня        Неделя: 02.12. – 06.12.2024г.

Группа общеразвивающей направленности от 1 до 3 лет № 2        Тема недели: «Новогодний праздник»                      Воспитатели: Пархоменко Н.Ю.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная игровая деятельность детей (групповые центры, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Время

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоватыыыельная деятельность в режимных моментах

Вторник 3 декабря

Утро:

Физическое развитие

Речевое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно –

эстетическое

07.00-08.10

08.10-08.20

08.20-09.00

Прием детей, осмотр утренний фильтр Утренняя гимнастика Ору с погремушкой Подготовка к завтраку, завтрак

Учить детей мыть руки с мылом. Учить детей кушать самостоятельно, при небольшой помощи взрослого.

Подготовка к образовательной деятельности

Матвей, Амалия.

«Волшебные колпачки» Задачи: Развитие сенсорного

восприятия, Разви тие        слухового внимания, Развитие                мелкой моторики пальцев рук.

Беседа с детьми на тему: «Новогодний

праздник» Цель: Учить детей водить хоровод. Развивать память, чувство ритма.

09.40. – 10.30

«Нанизывание бусин разной формы

и разного цвета»

Цель: Развивать умение детей        чередовать предметы по форме и цвету.

С/р игра «Оденем кукол на прогулку»,

Обыгрывание при помощи игрушек поведенческих ситуаций детей в группе.

Знакомить родителей с возможностями трудового

воспитания в семье, показать

необходимость навыков самообслуживания

развитие

09.00- 09.10

НОД

Познавательное развитие

09.10- 09.20

Математические представления. Тема: Игровая ситуация "Собираем игрушки на прогулку"

Цель: Развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначить их словами: большой,

маленький.

СОД

Речевое развитие

09.30-09.40

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение потешки «Пошел котик на торжок» (опыт: тонут, не тонут, плавают)

Цель: Формировать навык активного слушания.

Прогулка

Физическое

развитие

11.00-11.50

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Наблюдение за деревьями, сосной и елью. Побеседовать об иголках сосны и ели.

Труд: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща.

П/и: «Зайцы и волк». Цель: учить        развивать бег, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции.

Инд. раб: Ниссо, ,Мирослава «Пройди препятствие »учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки.

Познавательное

развитие

Социально –

коммуникативное

развитие

Художественно –

Работа

перед сном

эстетическое развитие

11.50-12.30

Подготовка к обеду, обед

Учить детей самостоятельно мыть руки перед едой.

12.30-12.45

Подготовка ко сну

Формировать положительное отношение к дневному сну, умению правильному поведению в спальне (не шуметь, не плакать, понимать, что другие детки спят).

Итого: 05 час. 00 мин.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ - II половина дня        Неделя: 02.12. – 06.12.2024г.

Группа общеразвивающей направленности от 1 до 3 лет № 2        Тема недели: «Новогодний праздник»        Воспитатели: Пархоменко Н.Ю.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Самостоятельная игровая деятельность детей (групповые центры, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Время

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 3 декабря

II

половина дня

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

15.30 -15.40

Постепенный подъем, воздушные и водные ванны, закаливающие процедуры.

Хождение по солевым и массажным дорожкам.

Уплотнённый полдник

Учить детей самостоятельно мыть руки перед едой.

Сенсорное        воспитание "Катится - не катится" Практическое                изучение свойств объёмных фигур.

«Четвёртый лишний»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами одежды, узнавать и называть её.

Знакомить родителей с возможностями трудового

воспитания в семье, показать

необходимость навыков самообслуживания

Социально –

коммуникативное

16.00-16.30

(Камила, Расим)

развитие

Художественно –

эстетическое

развитие

НОД-

Непосред

.

образова

Физическое развитие

15.40-15.50

  1. подгруппа

15.50 -16.00

  1. подгруппа

Физкультура. Занятие 24  Картотека С.Я.Лайзане

Цель: Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия.

Вечер

Физическое

развитие

16.30-19.00

Игры, прогулка, уход детей домой.

Д\И «Собери снеговика»

Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений. Совершенствование фразовой речи.

У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают, каких деталей не хватает, описывают их.

П\И «Самолёты»

Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Игры-забавы «Мыльные пузыри» - учить детей пускать мыльные пузыри, следить за их перемещением - содействовать поддержанию хорошего настроения.

П\И «Медведь и дети»

Цель: Учить детей бегать в одном и разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Самостоя.

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Социально –

коммуникативное

развитие

Художественно –

эстетическое

развитие

Итого:04 час. 00 мин.

Всего за день: 09 час. 00мин.

проверено

        

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ - I половина дня        Неделя: 02.12. – 06.12.2024г.

Группа общеразвивающей направленности от 1 до 3 лет № 2 Тема недели: «Новогодний праздник»                                   Воспитатели: Пархоменко Н.Ю.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Самостоятельная игровая деятельность детей (групповые центры, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Время

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Среда 4 декабря

Утро:

Физическое

развитие

07.00-08.10

Прием детей, осмотр утренний фильтр Утренняя гимнастика Ору с погремушкой Подготовка к завтраку, завтрак

Учить детей мыть руки с мылом

Учить детей кушать самостоятельно, при небольшой помощи взрослого.

Ефим, Сабина

 «Разные кружки для зайца и лисы»

развивать представления о цвете и форме. Отобрать коврики                для зайца        и        лисы. Правильно отобрать коврики                        и

погрузить        на машины соответствующих

цветов.

Беседа с детьми на тему:

«Новогодний праздник» Цель: Рассказать о сказочных героях

праздника: Дед Мороз и Снегурочка.

09.30. – 10.30

Игровая ситуация

«Поможем

кукле раздеться после прогулки».

Цель: упражнять в

раздевании после прогулки в определенной

последовательности, в складывании одежды и обуви в личный шкаф.

«Погреемся»

(пальчиковая игра)

Цель: Развивать речевые и умственные способности детей.

Консультация

«Возрастные особенности детей 2

– 3 лет»

Напоминать о своевременной оплате за детский сад.

Речевое развитие

Познавательное

08.10-08.20

развитие

Социально –

08.20-09.00

коммуникативное

развитие

Художественно –

эстетическое

развитие

НОД-

Непосред. образоват.

деятельность

Художественно – эстетическое развитие

09.00- 09.10

Музыка

Тема: «Новогодний праздник» По плану муз. работника

Речевое развитие

09.20-09.30

Развитие речи. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду.стр. 50.

Цель: Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей.

Прогулка

Физическое

развитие

11.00-11.50

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Наблюдение за автобусом - цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Автобус — пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры.

Труд: Расчистим дорожку от снега, ведущей к участку. Цель: учить держать лопатку.

П/и: «Лохматый пёс» Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, быстро реагировать на сигнал. Инд. раб: С Даниилом. Ясминой. бросание снежков в снежную корзину. Выносной материал: Лопатки, совочки, ведерки, формочки, санки.

Познавательное

развитие

Социально –

коммуникативное

развитие

Художественно –

Работа

перед сном

эстетическое развитие

11.50-12.30

Подготовка к обеду, обед

Учить детей правильно держать ложку.

12.30-12.45

Подготовка ко сну.

Формировать положительное отношение к дневному сну, умению правильному поведению в спальне (не шуметь, не плакать, понимать, что другие детки спят).

Итого: 05 час. 00 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКТ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ОЦЕНКЕ И УЧЕТУ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет Под редакцией академика РАО М. М. Безруких Москва 2006 г.

Диагностика на конечном этапе (перед школой) обеспечит определение «готовности» к школьному обучению и выбор оптимальной стратегии и тактики обучения (программы образования). Комплексная диагностика ...

"УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ В РАБОТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ."

"Дошкольный возраст - время интенсивного формирования и роста тела, развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Вместе c тем это благоприятный перио...

Практические упражнения для детей, разработанные с учетом индивидуальных особенностей (на основе функциональной асимметрии головного мозга).

Здесь представлены авторские разработки дидактического материала с опорой на индивидуальные особенности детей. В качестве критерия индивидуальности взята функциональная асимметрия головного мозга (дом...

УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ В РАБОТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.

УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ В РАБОТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ....

Организация режимных моментов с учетом индивидуальных особенностей ребенка в младшем дошкольном возрасте

Консультации для родителей по организации режима детей в младшем дошкольном возрасте....

Консультация «Учет индивидуальных особенностей детей в планировании образовательного процесса»

Данная консультация может быть использована в методической работе по обучению педагогов планированию в контексте ФГОС ДО....

Учет индивидуальных особенностей детей при адаптации к дошкольному учреждению.

Глава 1. Психолого-педагогическая характеристика адаптации детей к ДОУ1.1 Особенности адаптации детей младшего дошкольного возрастаАдаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а ...