Практические упражнения для детей, разработанные с учетом индивидуальных особенностей (на основе функциональной асимметрии головного мозга).
методическая разработка (старшая группа) по теме

Кошкарева Ирина Михайловна

Здесь представлены авторские разработки дидактического материала с опорой на индивидуальные особенности детей. В качестве критерия индивидуальности взята функциональная асимметрия головного мозга (доминирование у детей левого или правого полушария). В каждом  упражнении решается одна  цель, но разными методами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Практические упражнения.

                                                        По теме «Овощи»

ОБОРУДОВАНИЕ: муляжи овощей и фруктов, две переносных доски, 2 листа с изображением овощей и фруктов, предметные картинки по теме, карандаш.

Цель: обобщение  и закрепление знаний детей по данной теме.

Воспитатель: «Ребята, обратите внимание на этот стол (на столе лежат муляжи овощей и фруктов). Рассмотрите, потрогайте их и назовите, что это».(ответы детей)

Задание для правополушарных  детей:

—Посмотрите на эти доски. На одной — корзинка с овощами, на другой — корзинка с фруктами. На столе лежат предметные картинки. Берите по одной картинке и правильно разместите их на доски.

Проверка: Назови, какие картинки на этой доске? (капуста, свёкла. картофель) Одним словом ….— овощи. (Так же с фруктами)

Задание для левополушарных детей:

— Посмотрите внимательно. Художник что-то перепутал. Найдите ошибку (лишний предмет) и обведите его карандашом. А потом проверьте друг у друга.

Проверка: Что  изображено на картинке? (овощи) Почему ты обвёл этот предмет?

                                              «Геометрические фигуры»

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Оборудование: картинка робота,  робот, составленный из геометрических фигур, геометрические фигуры , держатель Базарного.

Задание для правополушарных:(светлый фон, тёмные геометрические фигуры)

—Собери робота из геометрических фигур.

— Из каких геометрических фигур ты составил своего робота?

Задание для левополушарных (тёмный фон, светлые детали)

— Посмотри внимательно и потом расскажешь, из каких геометрических фигур составлен твой робот?

— Посмотрите роботы  у вас разные, а геометрические фигуры были одинаковые.

                                                   «Волшебные слова»

Для правополушарных детей:

На светлом фоне написано слово – МАШИНА – тёмным карандашом.

Задание ребёнку: разделить слово на слоги и найти их (выбрать из предложенных слогов).

Для левополушарных детей:

На тёмном фоне написаны слоги: -ма-, -на-, -ши-.

Задание ребёнку: составить слово из слогов, назвать его и слоги.

                                                    «Чудесный мешочек»

В  «Чудесном мешочке» лежат различные предметы, игрушки.

Для правополушарных детей:

Выбрать на ощупь с закрытыми глазами в соответствии с инструкцией определённый знакомый предмет.

Для левополушарных:

С закрытыми глазами найти предмет и описать его словами. Остальные отгадывают, что это за предмет. Проверить правильно ли описал ребёнок предмет — достать предмет.  

                                                    «Звери и их детёныши»

Для правополушарных  детей:

На светлом фоне — таблица: мамы зверей с одной стороны, а с другой — ничего.

Задание: Детёныши потерялись. Помогите им найти свою маму.

Для левополушарных детей:

На тёмном фоне «перепутанные» мамы и детёныши.

Задание: Произошла путаница. Помогите распутать, найдите каждой маме её детёныша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мозга. Функциональная асимметрия.

Моторные, сенсорные, псхические ассимитрии. Развитие мозга. Становление речевой функции....

Дифференцированное обучение детей с разным типом функциональной асимметрии мозга.

Успешному обучению и развитию способствует учет функциональной ассиметрии головного мозга - полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела, воспитание и обучение в соответствии с динамикой...

Семинар - пракикум для педагогов "Учет функциональной асимметрии мозга и половозрастных различий в дифференцируемом подходе учебной деятельности"

Теория функциональной асимметрии полушарий  головного мозга за последние десятилетия активно развивалась. Однако на практике это довольно редко учитывается Учение - это сложная познавательна...

Методика обучения упражнениям спортивных видов гимнастики и прыжков на батуте с учетом феномена функциональной асимметрии"

На основе знаний о феномене функциональной асимметрии и симметрии разработать средства и методы обучения упражнениям спортивных видов гимнастики и прыжков на батуте для достижения в короткие сроки и н...

Функциональная ассиметрия головного мозга

Одна из важнейших теоретических предпосылок нейропсихологии - понимание психической функции как функциональной системы, состоящей из иерархически связанных между собой звеньев. При этом выделяются зве...

Статья "Функциональные блоки мозга. Игры и упражнения на развитие головного мозга у детей дошкольного возраста"

Актуальность выбранной темы обусловлена поиском новых способов коррекционной работы с детьми по развитию блоков мозга с помощью нейропсихологических методик.В статье рассматриваются блоки мозга, их ха...

Межполушарная и функциональная ассиметрия головного мозга.

За что отвечает левое и правое полушарие? Левое и правое полушарие развивается неравномерно? Они ассиметричны? На эти вопросы вы найдете ответ в этой статье....