Практические упражнения для детей, разработанные с учетом индивидуальных особенностей (на основе функциональной асимметрии головного мозга).
методическая разработка (старшая группа) по теме
Здесь представлены авторские разработки дидактического материала с опорой на индивидуальные особенности детей. В качестве критерия индивидуальности взята функциональная асимметрия головного мозга (доминирование у детей левого или правого полушария). В каждом упражнении решается одна цель, но разными методами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические упражнения.
По теме «Овощи»
ОБОРУДОВАНИЕ: муляжи овощей и фруктов, две переносных доски, 2 листа с изображением овощей и фруктов, предметные картинки по теме, карандаш.
Цель: обобщение и закрепление знаний детей по данной теме.
Воспитатель: «Ребята, обратите внимание на этот стол (на столе лежат муляжи овощей и фруктов). Рассмотрите, потрогайте их и назовите, что это».(ответы детей)
Задание для правополушарных детей:
—Посмотрите на эти доски. На одной — корзинка с овощами, на другой — корзинка с фруктами. На столе лежат предметные картинки. Берите по одной картинке и правильно разместите их на доски.
Проверка: Назови, какие картинки на этой доске? (капуста, свёкла. картофель) Одним словом ….— овощи. (Так же с фруктами)
Задание для левополушарных детей:
— Посмотрите внимательно. Художник что-то перепутал. Найдите ошибку (лишний предмет) и обведите его карандашом. А потом проверьте друг у друга.
Проверка: Что изображено на картинке? (овощи) Почему ты обвёл этот предмет?
«Геометрические фигуры»
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Оборудование: картинка робота, робот, составленный из геометрических фигур, геометрические фигуры , держатель Базарного.
Задание для правополушарных:(светлый фон, тёмные геометрические фигуры)
—Собери робота из геометрических фигур.
— Из каких геометрических фигур ты составил своего робота?
Задание для левополушарных (тёмный фон, светлые детали)
— Посмотри внимательно и потом расскажешь, из каких геометрических фигур составлен твой робот?
— Посмотрите роботы у вас разные, а геометрические фигуры были одинаковые.
«Волшебные слова»
Для правополушарных детей:
На светлом фоне написано слово – МАШИНА – тёмным карандашом.
Задание ребёнку: разделить слово на слоги и найти их (выбрать из предложенных слогов).
Для левополушарных детей:
На тёмном фоне написаны слоги: -ма-, -на-, -ши-.
Задание ребёнку: составить слово из слогов, назвать его и слоги.
«Чудесный мешочек»
В «Чудесном мешочке» лежат различные предметы, игрушки.
Для правополушарных детей:
Выбрать на ощупь с закрытыми глазами в соответствии с инструкцией определённый знакомый предмет.
Для левополушарных:
С закрытыми глазами найти предмет и описать его словами. Остальные отгадывают, что это за предмет. Проверить правильно ли описал ребёнок предмет — достать предмет.
«Звери и их детёныши»
Для правополушарных детей:
На светлом фоне — таблица: мамы зверей с одной стороны, а с другой — ничего.
Задание: Детёныши потерялись. Помогите им найти свою маму.
Для левополушарных детей:
На тёмном фоне «перепутанные» мамы и детёныши.
Задание: Произошла путаница. Помогите распутать, найдите каждой маме её детёныша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мозга. Функциональная асимметрия.
Моторные, сенсорные, псхические ассимитрии. Развитие мозга. Становление речевой функции....
Дифференцированное обучение детей с разным типом функциональной асимметрии мозга.
Успешному обучению и развитию способствует учет функциональной ассиметрии головного мозга - полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела, воспитание и обучение в соответствии с динамикой...
Семинар - пракикум для педагогов "Учет функциональной асимметрии мозга и половозрастных различий в дифференцируемом подходе учебной деятельности"
Теория функциональной асимметрии полушарий головного мозга за последние десятилетия активно развивалась. Однако на практике это довольно редко учитывается Учение - это сложная познавательна...
Методика обучения упражнениям спортивных видов гимнастики и прыжков на батуте с учетом феномена функциональной асимметрии"
На основе знаний о феномене функциональной асимметрии и симметрии разработать средства и методы обучения упражнениям спортивных видов гимнастики и прыжков на батуте для достижения в короткие сроки и н...
Функциональная ассиметрия головного мозга
Одна из важнейших теоретических предпосылок нейропсихологии - понимание психической функции как функциональной системы, состоящей из иерархически связанных между собой звеньев. При этом выделяются зве...
Статья "Функциональные блоки мозга. Игры и упражнения на развитие головного мозга у детей дошкольного возраста"
Актуальность выбранной темы обусловлена поиском новых способов коррекционной работы с детьми по развитию блоков мозга с помощью нейропсихологических методик.В статье рассматриваются блоки мозга, их ха...
Межполушарная и функциональная ассиметрия головного мозга.
За что отвечает левое и правое полушарие? Левое и правое полушарие развивается неравномерно? Они ассиметричны? На эти вопросы вы найдете ответ в этой статье....