проект для второй младшей группы "Ромашковое поле"
проект (младшая группа)

Андреева Е. В.

8 июля — празднование Дня семьи, любви и верности имеет духовно-нравственное и просветительское назначение, призвано внести весомый вклад в понимание того, что семья была и остается хранительницей духовно-нравственных ценностей, национальной культуры и исторической преемственности поколений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Ромашковое счастье»

                                                                    Подготовила и провела

Воспитатель Андреева Е. В.

Возраст детей: 3-4 года

Срок реализации проекта: 08.07.2024г. - 12.07.2024г.

Вид проекта: Творческий, игровой, познавательный.

Участники проектной деятельности: Воспитанники группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта:

8 июля — празднование Дня семьи, любви и верности имеет духовно-нравственное и просветительское назначение, призвано внести весомый вклад в понимание того, что семья была и остается хранительницей духовно-нравственных ценностей, национальной культуры и исторической преемственности поколений.

Это день памяти святых чудотворцев, благоверных и преподобных супругов Муромских князей Петра и Февронии. Пётр и Феврония издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака.

Символ праздника Дня семьи, любви и верности – ромашка. Ромашка – это самый известный и распространённый цветок в России. Праздник проходит в летний период, который традиционно ассоциируется с цветами. Также в России, издревле, ромашка – это символ любви.

Проблема:

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.

Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.

Задачи проекта:

Формировать у детей представления о семье, профессии родителей;

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

Совершенствовать стиль партнёрских отношений;

Развивать коммуникативные навыки детей;

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

Предполагаемые результаты проекта:

Знание детьми информации о своей семье;

Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;

Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;

Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Формы работы по реализации проекта:

Занятия, беседы, оснащение предметно — развивающей среды; работа с родителями.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности;

Дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья»;

Подобрать материал для продуктивной деятельности;

Составить перспективный план мероприятий.

II этап – практический

Реализация проекта, согласно перспективному планированию.

III этап – заключительный.

Спортивное развлечение с родителями.

Перспективный план реализации проекта

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Беседы:

• «Моё имя»

• «Права и обязанности в семье»

• «Кем работают мои родители».

Чтение художественной литературы на тему «Семья» 

• «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

• «Гуси – лебеди»

• «Волк и семеро козлят».

Сюжетно ролевые игры:

• «Семья»

• «День рождения»

Игра – драматизация по сказке:

• «Репка»

Рисование:

• «Мой дом»

Аппликация 

«Ромашковое поле»

Дидактические игры:

• «Где моя мама?»

• «Чьи детки?»

Пословицы и поговорки о семье.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация: «Мама, папа, я – счастливая семья».

Фотовыставки: «Счастливый выходной день», «Семейные увлечения»

Выставка Аппликация «Ромашковое поле»

Конспект развлечения «День семьи» (спортивное развлечение)

Цель: укрепление взаимодействия семьи и ДОУ

Задачи:

1. Сплотить детей, педагогов и родителей;

2. Создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение от совместной двигательной деятельности с родителями.

Оборудование: ноутбук с записями музыкального сопровождения («паровозик», веселые песни для конкурсов, песня «веселая зарядка», песня «веселые утята», музыкальное сопровождение к сказке «Теремок»);

Мячи, обручи, препятствия (кирпичики, кегли, следы, конусы;

Ширма, маски (мышки, лягушки, зайца, волка, медведя, лисы, собаки).

Ход мероприятия.

Здравствуйте, дорогие взрослые и дети! Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья, очень нужна каждому человеку.

Каждый ребенок имеет право на семью, на имя, фамилию и отчество, а также и право на отдых. Вот мы все вместе и отдохнем сегодня.

Если с мамой мы вдвоем,

Классно время проведем!

Если папа будет с нами –

Трудности нам нипочем!

И это действительно так, потому что для каждого из нас главное в жизни – это семья, и если в доме царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье.

Сегодня мы собрались семьями, чтобы получить заряд бодрости, поделиться семейным теплом, согреть душой и сердцем детей. Нашим семьям предстоит совершить путешествие на паровозе, который будет останавливаться на различных станциях, а машинистом паровоза буду я. Каждая станция имеет свое название, и все, проезжающие через ту или иную станцию, должны выполнить предлагаемые задания – только тогда можно будет ехать дальше.

И так, внимание, наш поезд отправляется, просьба пассажиров занять свои места. Поехали!

Внимание, внимание! Наш паровозик прибывает на станцию «Разминочная».

Предлагаю всем размяться перед длинной дорогой и приглашаю всех участников путешествия на танец «Зарядка».

Молодцы, а сейчас предлагаю взрослым ответить на вопросы.

1. Для чего детям дают соску-пустышку? (Чтобы не болтали, чтобы не плевались, чтобы не плакали)

2. Как называется народный весенний праздник? (Хлебница, конфетница, масленица)

3. Чему детей учат в детском саду? (Плакать, баловаться, правилам поведения, драться)

4. В результате чего пострадал Кошкин дом? (Наводнение, землетрясение, ураган, пожар)

5. Как называется одна из сказок Шарля Перро? («Курочка в сережках», «Петушок в сапожках», «Кошка в сарафане», «Кот в сапогах»

А теперь, внимание, вопросы для вас ребята.

1. На чем летает Баба Яга (На венике, на метле)

2. Чем едят суп? (Вилками, руками, ложками)

3. Что чаще всего вешают на елку? (Шарики, кубики, зубики)

Ведущая: С разминкой вы справились на «отлично» - мы можем отправляться дальше. Поехали!

Внимание, внимание! Наш паровозик прибывает на станцию «Спортивная».

Сейчас нас ждут веселые состязания.

Приготовьтесь дети и родители. Задания будут разные, но сначала нужно разделиться на две команды. 

1) «Кто быстрее донесет мешочки до обруча и обратно»  Приготовьтесь мамы, в этом состязании участвуете вы и дети, а папы поддерживают наши команды.

2) «кто быстрее перейдет болото, а помогут вам следы».

Приготовьтесь папы, а в этом состязании участвуете вы и дети, а мамы поддерживают наши команды.

3) «передать мяч» (оббежать препятствие и передать мяч другому участнику). Участвуют все. (Участникам аплодисменты)

А сейчас все ребята поиграют в игру «Лохматый пес»

(На роль ведущего выбирается один из взрослых, он садится в стороне и якобы спит).

Дети вместе с воспитателем подходят к «спящему» и говорят слова:

Вот сидит Лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему разбудим,

И посмотрим, что же будет?

(дети топают ногами, хлопают руками)

Лохматый пес просыпается и «лая» ловит детей.

(дети бегут в противоположную сторону и садятся на скамейку)

(Игра повторяется 2-3 раз) Дети подходят к родителям.

Молодцы и взрослые и дети. А наш паровоз отправляется дальше. Поехали!

Внимание, внимание! Наш паровоз прибывает на станцию «Танцевальная»

приглашаем вас на пляску.

Дети и родителей танцуют «Танец маленьких утят»

На этой радостной нотке заканчивается наше игровое путешествие.

Будьте счастливы вы, ваши семьи, семьи ваших друзей и близких. Здоровья, радости, веселья, неутомимого оптимизма, удачи, всех земных благ желаем вам все мы!

Дети дарят родителям сердечки с ромашкой.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованный досуг во второй младшей группе "Поляна сказок"

Театрализованный досуг во второй младшей группе "Поляна сказок" "Вы очень любите сказки смотреть и слушать. Ведь они очень интересные и учат нас хорошему. доброму. А сейчас я приглашаю вас в путе...

Развлечение во второй младшей группе «Поляна игрушек»

Развлечение во второй младшей группе «Поляна игрушек»...

Развлечение для детей второй младшей группы «Поляна сказок»

Цель: Развивать умение эмоционально откликаться на развлечения и участвовать в играх.Задачи:-Воспитывать желание проявлять  инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.-Уточни...

Конспект занятия (лепка) во второй младшей группе «Поляна грибов»

Цель: научить детей второй младшей группы лепить грибочки; раскатывать небольшой кусок пластилина между ладонями прямыми движениями в виде колбаски; раскатывать небольшой кусок пластилина, кругов...

Развлечение во второй младшей группе "Поляна игрушек"

Развлечение вызвало у детей эмоциональный отклик, речевую активность, радостное настроение, желание участвовать в играх....

Конспект трудовой деятельности детей второй младшей группы "Полив комнатных растений"

Цели НОД:1.Образовательный аспект: формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе.2. Развивающий аспект: расширить знания детей о потребностях растений во влаге; развивать аккуратность при ...