Продуктивность использование образовательных технологий
консультация (младшая группа)
образовательные технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
produktivnost_ispolzovaniya_obrazovatelnyh_tehnologi_statya.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «МАРГАРИТКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
140053 Московская область, город Котельники, Яничкин проезд, д. 11.
тел.(498) 659-89-02, тел./факс (495) 659-89-01
ktln_dsmargaritka@mosreg.ru 0000000000000000000000 000000000 http://margaritka-kotel.edumsko.ru
«Продуктивность использования образовательных технологий в ДОУ»
Подготовил:
Бабаева Аида Рагибовна
2024г.
№ п/п | Название | Цель использования | Описание порядка использования | Результат использования |
Здоровьесберегающая, Физкультурно-оздоровительная. Тихомирова, Л. Ф. «Теоретико-методические основы здоровьесберегающей педагогики» | Перед дошкольным образованием стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой, что позволит ему успешно адаптироваться в новых современных жизненных условиях. Используя здоровьесберегающие технологии в работе, я формирую у детей осмысленное отношение к здоровью как важной жизненной ценности. | Даю знания о здоровье, умение сберегать и сохранять его. В своей практике использую следующие здоровьесберегающие технологии: - упражнения для глаз, используется в профилактических целях, чтобы предупредить зрительное утомление у детей; -дыхательные гимнастика -улучшает пищеварение, стимулирует работу сердца головного мозга и нервной системы, избавляет детей от многих болезней - пальчиковые игры -как «Моя семья», «Капитан», «Домик», «Гроза», «Барашки», они развивают воображение и фантазию, подвижность и гибкость кистей рук. Игровой самомассаж мячиками-ежиками, шишками сосны, кедра. -Игровой самомассаж, например с мячами-ежиками, шишками сосны, является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развития навыков собственного оздоровления. -Детская степ - аэробика, которая способствует формированию осанки, косно- мышечного корсета; развитию координации движений, укреплению сердечно- сосудистой и развитию дыхательной системы, умению ритмически согласованно выполнять простые движения. Внедряю разнообразные формы организации двигательной активности: спортивные праздники и развлечения, досуги с родителями и детьми по теме: «День здоровья», оздоровительный бег, дорожку здоровья на свежем воздухе. | Применение в моей работе здоровьесберегающих технологий привело к достижению следующих результатов: - повышение уровня развития физических способностей детей; - стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка; - повышение уровня речевого развития; - снижение уровня заболеваемости. https://nsportal.ru/node/6805282 | |
Личностно-ориентированные технологии (ЛОТ) Волков Б. С, Волкова Н. В. Психология общения в детском возрасте. (Серия «Детскому психологу»). - СПб. : Питер, 2008. | ЛОТ — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, само ценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Во время осуществления педагогического процесса учитываю возрастные физические и нервно-психологические особенности воспитанников. | 1. Создаю ситуации для самостоятельной деятельности. 2.Развиваю умение мыслить и принимать решения. 3.Воспитываю у детей самостоятельность, ответственность, формирует творческую личность. | Благодаря использованию современных образовательных технологий на занятиях физической культуры детям прививаются такие важные личностные качества, как толерантность и коллективизм, совершенствуется физическое мастерство, укрепляется здоровье. https://nsportal.ru/node/6784552 | |
Игровые технология. Стрюкова, Т. А. Современные игровые технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС / Т. А. Стрюкова, Н. Л. Киданова. | Игровые технологии способствуют повышению интереса к разным видам деятельности, созданию благоприятной эмоциональной обстановки, активности каждого ребенка. Игра делает процесс познания увлекательным, непринужденным, приобретение навыков становится более качественным и прочным. Игровые технологии способствуют повышению интереса к разным видам деятельности, созданию благоприятной эмоциональной обстановки, активности каждого ребенка. Игра делает процесс познания увлекательным, непринужденным, приобретение навыков становится более качественным и прочным. В игровую деятельности я включаю подвижные игры, спортивные, сюжетные игры, игры с речитативами, имитационные, дидактические игры. Использую нетрадиционные формы организации занятий младшей группе, например, "Букашки", «Дружные малыши», «Птицы прилетели», что позволяет удержать внимание детей, формирует познавательную мотивацию. Активно использую музыкальное сопровождение, которое способствует развитию чувства ритма, четкости движения, развивает музыкальность и поднимает настроение. | Дети получают радость от разнообразных игр, реализуют и углубляют свои знания и умения, учатся принимать на себя игровую роль. Оформила картотеки разных игр, пополнила зоны в группе атрибутами для сюжетно-ролевых игр, сделала дидактические игры по разным направлениям образовательной деятельности. | Дети становятся более активными, у них повышается познавательный интерес. Данная технология позволяет детя неподсредственно развивать память, мышление и внимание. https://nsportal.ru/node/6784527 | |
Технология проектной деятельности Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Технология проектной деятельности | Активизация творческой, познавательной активности ребенка, самостоятельности в выборе действий при решении поставленной задачи, а также привлечение семей воспитанников к образовательному процессу | 1. Выбор «Темы». 2. Реализация проекта. 3. Презентация. 4. Рефлексия. На протяжении всей работы в группе реализовывались различные проекты, направленные на развитие у детей патриотизма, экологического воспитания, семейного воспитания. | Результат: отмечается расширение кругозора детей, рост их познавательной активности, который базируется на основании личного участия каждого ребенка в проводимой работе или экспериментальной деятельности, а также в совместной деятельности с семьей воспитанников; укрепление взаимосвязи с родителями в вопросах образовательной деятельности при формировании выставки или подготовке детей https://nsportal.ru/node/6784562 | |
Технология исследовательской деятельности Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов | Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Надо отметить, что применение проектных и исследовательских технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации или проводя эксперименты. | В работе использую и применяю беседы с детьми, - наблюдения, «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; - подражание голосам и звукам природы; - использование художественного слова; - дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации. | У воспитанников происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. Дети сравнивают, сопоставляют отдельные факты https://nsportal.ru/user/1533658 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продуктивное использование образовательных технологий
Продуктивное использование образовательных технологий...
Продуктивное использование образовательных технологий
Являюсь членом творческой группы "Логопедическое сопровождение здоровьеформирующей деятельности дошкольного образвательного учреэждения". Тема: "Использование элементов лого...
Продуктивное использование образовательных технологий
Являюсь членом творческой группы "Логопедическое сопровождение здоровьеформирующей деятельности дошкольного образвательного учреждения". Тема: "Использование элементов логоп...
продуктивное использование образовательных технологий
Собраны подтверждающие документы...
Продуктивное использование образовательных технологий (из опыта работы)
Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных п...
Продуктивное использование образовательных технологий
Продуктивное использование образовательных технологий...