Продуктивное использование образовательных технологий (образовательные технологии, используемые педагогом в своей практической деятельности, в т.ч. здоровьесберегающие, ИКТ)
материал
Предварительный просмотр:
3.2. Продуктивное использование образовательных технологий (образовательные технологии, используемые педагогом в своей практической деятельности, в т.ч. здоровьесберегающие, ИКТ)
Используемые современные образовательные технологии | Цель использования технологии | Результат применения технологии |
Игровые технологии | Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. Используется в занятиях по физической культуре, праздниках, досугах. | Высокая заинтересованность, активность, самостоятельность в добывании знаний, развитие коммуникативных качеств, умение действовать сообща, высокая эффективность образовательного процесса в изучении нового материала, развитие творческого потенциала. |
Информационные и коммуникационные технологии | Повышение эффективности обучения двигательным действиям, повышение заинтересованности к собственному здоровью | Облегчает зрительное восприятие сложных технических упражнений, способствует более быстрому и качественному формированию двигательных навыков |
Технологии дифференцированного обучения. | Организация занятия с учетом состояния здоровья, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития воспитанников | Определение дозированной нагрузки, дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности. Создание «ситуации успеха». |
Здоровьесберегающие технологии | Обеспечение дошкольнику возможности сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни. | Применяя данную технологию стоит отметить снижение количества детей с заболеванием ОРЗ в течение года. Отсутствие травматизма и несчастных случаев при проведении занятий. Воспитание у дошкольников культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению. Формирование представления о здоровье как ценности, мотивация на ведение здорового образа жизни |
Проектно-исследовательский метод | Приобретение воспитанниками опыта проектно-исследовательской работы в познавательной деятельности, объединения развития их интеллектуальных способностей, исследовательских умений и творческого потенциала, формирование на этой основе активной, компетентной, творческой личности. | В результате проектной деятельности воспитанники приобретают социальный опыт, у детей формируются коммуникативные навыки, навыки работы с источником различной информации, умение публичного выступления и защиты своего проекта. |
Комментарии:
Использование различных образовательных технологий направленно на создание оптимальных условий для развития познавательной активности воспитанников детского сада с разным уровнем физической подготовки. В своей работе, здоровьезберегающую образовательную технологию считаю приоритетной.
Цель здоровьесберегающей образовательной технологий- обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Критерии здоровьесберегающих технологий, которые используются в дошкольном образовательном учреждении:
Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий: 1. Здоровье физическое. 2. Здоровье психическое. 3. Здоровье социальное. 4. Здоровье нравственное.
Критерии оценки здоровья: • Уровень работоспособности. . • Выявление физических дефектов. • Оптимальный двигательный режим. • Рациональное питание. • Закаливание и личная гигиена. • Положительные эмоции. • Социальное благополучие.
Принципы здоровьесберегающих технологий: • принцип сознательности и активности; • непрерывности здоровьесберегающего процесса; • систематичности и последовательности; • принцип доступности и индивидуальности; • всестороннего и гармонического развития личности; • системного чередования нагрузок и отдыха; • постепенного наращивания оздоровительных воздействий; • возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса и др.
Формы занятий: • с использованием профилактических методик; • с применением функциональной музыки; • с чередованием занятий с высокой и низкой двигательной активностью; • через оздоровительные мероприятия; • создания здоровьесберегающей среды.
Средства здоровьесберегающих технологий: 1.Средства двигательной направленности: • элементы движений (ходьба, бег, прыжки, метание); • физические упражнения; • физкультминутки, лечебная физкультура, подвижные игры, гимнастика, самомассаж и др.
2.Оздоровительные силы природы (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, фитотерапия, ингаляция).
3.Гигиенические факторы (выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение режима дня….)
Методы здоровьесберегающих технологий: фронтальный, групповой, практический метод, познавательная игра, игровой метод, соревновательный метод, метод индивидуальных занятий.
Приемы: 1.Защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения); 2.компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, лечебная физкультура, массаж...) ; 3.Стимулируюшие (элементы закаливания, приемы психотерапии, фитотерапии); 4.Информационно-обучающие (письма, адресованные родителям, педагогам).
Здоровье физическое - это состояние, при котором у человека имеет место гармония физических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды. У детей до семи лет среди заболеваний занимают: 1 место - заболевания органов дыхания; 2 место - инфекционные и паразитарные болезни; 3 место - болезни нервной системы и органов чувств; 4 место - заболевания органов желудочно-кишечного тракта. С учетом этого программа здоровьесбережения включает следующие компоненты:
1. Рациональное питание.
2. Оптимальная для организма двигательная активность.
3. Соблюдение режима дня (с учетом индивидуальных биоритмов: «жаворонки», «голуби», «совы»). «Жаворонки» - рано просыпаются, но и рано ложатся спать; «совы» - просыпаются поздно, высокоактивны ночью, ложатся поздно; «голуби» занимают промежуточное положение, среди взрослого населения они составляют 50% общей численности. Учет индивидуальных биоритмических особенностей - необходимое условие для рациональной организации деятельности, а последовательно и режима дня.
4. Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек.
5. Повышение психоэмоциональной устойчивости
Диагностика - процесс распознания и оценки индивидуальных биологических и социальных особенностей человека, истолкование и обобщение полученных данных о здоровье.
Цель диагностики здоровья детей - способствовать укреплению здоровья ребенка, его гармоничному развитию. Диагностируя здоровье детей, на практике выделяют 2 направления: • оценка физического развития; • оценка физиологических возможностей организма (резервов здоровья).
Основной причиной успешной работы в данном направлении может являться только наличие системности.
Здоровьесберегающие технологии используемые в детском образовательном учреждении https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/08/23/zdorovesberegayushchie-tehnologii-v-detskom-obrazovatelnom
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «НОВЫЙ ГОД»
АППЛИКАЦИЯ «НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ – ШАРИКИ, ХЛОПУШКИ»...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»
Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...
Педагогический совет с использованием инновационных образовательных технологий: QR-технология и технология Квест - игра.
Педагогический совет с использованием инновационных образовательных технологий...
Совершенствование методов обучения и продуктивное использование современных образовательных технологий, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, методической работы с педагогами
Совершенствование методов обучения и продуктивное использование современных образовательных технологий, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательным...