Главные вкладки
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ
презентация к уроку (средняя группа)
Цель занятия: формирование обобщенных представлений о зимующих птицах родного края Задачи: - уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах родного края; продолжать учить детей узнавать птицу по описанию и внешнему виду; закреплять знания детей о корме, который можно использовать для подкормки птиц; - развивать познавательный интерес к миру природы родного края, слуховое и зрительное восприятие, умение детей правильно называть птиц при отгадывании загадок; упражнять в употреблении сложных прилагательных, антонимов; - воспитывать бережное отношение к пернатым, формировать желание заботиться о птицах в суровое время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : формирование обобщенных представлений о зимующих птицах родного края Задачи : Образовательные : - уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах родного края; продолжать учить узнавать птиц по описанию и внешнему виду; закреплять знания детей о корме, который можно использовать для подкормки птиц; Развивающие : - развивать познавательный интерес к миру природы родного края, слуховое и зрительное восприятие, умение детей правильно называть птиц при отгадывании загадок; упражнять в употреблении сложных прилагательных, антонимов; Воспитательные : - воспитывать бережное отношение к пернатым, формировать желание заботиться о птицах в зимнее время
ПРИВЕТСТВИЕ Здравствуй, солнце золотое! (Круговые движения руками) Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх, подняться на носки) Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивания поднятыми руками.) Здравствуй, маленький дубок! (Руки вперёд) Мы живём в родном краю! (Взяться за руки) Всех я вас приветствую!
Ребята, а вы знаете, как называется наш край? (КУЗБАСС, Кемеровская область) А как называется наш город? (Междуреченск) Почему наш город так называется? (расположен между реками Томь и Уса) В Кузбассе очень красивая природа: реки, горы, леса – тайга, где встречаются разнообразные животные и птицы.. Раздается звонок телефона - Ребята, кто-то нам звонит. Давайте послушаем?
Вот это новость сорока на хвосте принесла! Поможем? «Беда, беда! Караул! Спасите, помогите. В царстве Птиц случилась беда – все птицы перепуганы и перепутаны. Не представляю, как навести порядок в нашем царстве?»
Ребята, вы узнали эту птицу? Как Сорока волнуется. Что же делать? Нужно навести порядок в птичьем царстве . Ну что, ребята, готовы помогать? Тогда слушаем задание. Если я назову перелетную птицу, вы должны поднять руки вверх, если называю зимующую птицу , вы должны присесть. Каких птиц называют перелетными/зимующими? Молодцы! Игра « Перелетные и зимующие птицы » (стоя в кругу)
Игра « Перелетные и зимующие птицы »
Игра «Отгадай загадку» (сидя на ковре) Загадки отгадывать любите? Усаживайтесь удобнее, внимательно слушайте и отгадывайте и если правильно отгадаете, то увидите отгадку на экране. Хоть я не молоток- По дереву стучу: В нём каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный. Все деревья я лечу По деревьям я стучу. Их спасаю от врагов- Вредных, маленьких жуков…
Игра «Отгадай загадку» (сидя на ковре) Чернокрылый, красногрудый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине, Он появится опять. Любо-дорого взглянуть, Птичка — красненькая грудь! Дом родной ее Сибирь, Как зовут ее?
Игра «Отгадай загадку» (сидя на ковре) Спинкой зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. Я зимой люблю кормушки, Как на ёлочках игрушки, Если поклевать хочу, От одной к другой лечу. Желтогрудая я птичка, И зовут меня…
Игра «Отгадай загадку» (сидя на ковре) Маленький мальчишка В сером пиджачишке. По дворам шныряет, Крохи подбирает, По ночам кочует Зернышки ворует . Как назвать нам эту птичку, Что похожа на синичку: Тем же ходом и размером, Только цветом — буро-серым?
Игра «Отгадай загадку» (сидя на ковре) Сильная, большая птица Даже кошки не боится!.. Очень важная персона – Чёрно-серая… Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! – Вот и весь репертуар. Оглашает крону клёна Своим пением … Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки. А каких птиц вы называли? Почему их называют зимующими ? Где их можно увидеть в нашем городе? (в парке, на участке в д /с, на деревьях возле дома).
Игра « Какие птицы » (в кругу, с игрушкой - птицей) • Если снегирь мало двигается, то он какой? (малоподвижный) • Если у синицы черная голова, то она какая? (черноголовая) • Если у сороки белый бок, то она какая? (белобокая) • Если у дятла твердый клюв, то он какой? ( твердоклювый ) • Если у сороки черный хвост, то она какая? (чернохвостая) • Если у снегиря красная грудь, то он какой? (красногрудый) • Если у вороны черные крылья, то она какая? (чернокрылая) • Если у дятла пестрые крылья, то он какой? (Пестрокрылый) • Если дятел много трудиться, то он какой? (трудолюбивый) • Если ворона все ест, то она какая? (всеядная) • Если снегирь малоподвижный, то синица какая? (шустрая) • Если у синицы клюв тонкий, то у дятла клюв какой? (толстый) • Если ворона большая, то воробей какой? (маленький) • Если у сороки хвост длинный, она (длиннохвостая) • Если сорока много болтает, то она какая? (болтливая) • Если ворона много кричит, то она какая? (крикливая) • Если у синички желтая грудь, то она какая? (желтогрудая) • Если воробей часто дерется, то он какой? (драчливый) • Если у синицы хвост короткий , то она… (короткохвостая) • Если у голубя сизые крылья, то он какой? (сизокрылый) Как вы думаете, птицы все одинаковые? Все птицы разные. Поиграем в игру и узнаем, какими же могут быть птицы. Тот, кто птичку получает, на вопрос мой отвечает. Я задаю вопросы, а вы, передавая птичку по кругу, на них отвечаете.
Пальчиковая игра « Зимующие птицы » Что для зимующих птиц страшнее – холод или голод? Почему? Действительно, для птиц зимой страшнее голод. Поэтому необходимо помогать птицам в это трудное время. Как мы можем помочь им? (развесить кормушки, подкармливать) Прилетайте птички (маним к себе ладошками, приглашаем) – сала дам синичке. (режущие движения одной ладони по другой) Приготовим крошки (пальцы «щепоткой» - крошим хлеб) Хлебушка немножко. Эти крошки - воробьям, (вытягиваем правую руку с раскрытой ладошкой) Эти крошки – голубям. ( вытягиваем перед собой левую раскрытую ладонь) Галки и вороны – клюйте макароны! ( трём ладонью о ладонь – катаем макароны)
Дидактическая игра «На кормушке» -У нас есть кормушка. Давайте посмотрим, кто прилетит к ней. На столе - картинки птиц, возьмите ту птицу, которая вам понравилась, присядьте на стул. Представьте, что вы - птицы . Я читаю стихотворение, та птица , которая услышит о себе - «прилетает» на кормушку. (малой подвижности) Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели, А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду, А в четверг со всех краёв Стая жадных воробьёв. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей, А в субботу на пирог Налетели семь сорок. В воскресенье, в воскресенье Было общее веселье. Итак, ребята, какие птицы собрались у кормушки ? Как их назвать, одним словом? ( Зимующие ) А чем можно кормить птиц? (Ответы детей) На доске –планшете прикреплена картинка кормушки, на столе - распечатанные фигурки птиц , позади птиц –кусочки клейкой ленты.
Игра « Покормите птиц » ( на карточках, индивидуальная, за столами) Давайте покормим наших птиц. У каждой птицы есть свой любимый корм. Но зимой им трудно найти его. Поэтому люди подкармливают птиц. Нужно провести стрелочки от птиц к корму, покормить их.
Игра « Покормите птиц » (ответы) Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. Александр Яшин Чтец -ЕГОР
РЕФЛЕКСИЯ Кому сегодня помогали? Как вы думаете, мы навели порядок в царстве Птиц? Почему? Кого бы хотелось похвалить сегодня? Почему? Я тоже хочу вас поблагодарить за ваши знания, за вашу доброту и отзывчивость . Спасибо вам! Давайте подарим друг другу аплодисменты и улыбки) Сорока и все её друзья - птицы тоже благодарят вас за помощь своими песнями. Давайте их послушаем. (слайд – сорока, звуки птичьих голосов)
ПРИЛОЖЕНИЕ ПОДАРОК ОТ СОРОКИ РАСКРАСКА-ВЫРЕЗАЛКА
ГИПЕРССЫЛКИ Видеозвонок от сороки Воробей Ворона Загадки Звуки птиц Звуки телефона Синица Снегирь Сорока https://ecoportal.info/pticy-kemerovskoj-oblasti/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...

Покормите птиц зимой( 15 января - день зимующих птиц !)
Консультация для родителей на тему: «Покормите птиц зимой».15 января - день зимующих птиц.Подготовила воспитатель: Юрченко Елена НиколаевнаГБДОУЦРР детский сад №48Красносельского рай...

Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...

«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)
Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...

«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)
Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...