План-конспект "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Разуваева Маргарита Павловна

В материале представлен план-конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_rita.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Девиз нашей группы: «Мы за здоровый образ жизни»

Воспитание культурно-гигиенических навыков происходит в сопровождении образного слова.

Как с ребятами дружить

Как без грусти день прожить,

Как вести себя в саду,

Что б со всеми быть в ладу.

Соблюдайте тишину,

Я рассказывать начну.

В сад, как знает детвора,

Ходят с самого утра.

И, хотели, не хотели,

Нужно быстро встать с постели,

Не скандалить, не кричать

И на маму не ворчать.

Научиться надо братцы,

Вам с улыбкой просыпаться.

Новый день пришёл опять-

Эй, друзья, пора вставать!

Утренняя гимнастика.

Начинается наш день

С утренней зарядки

Заниматься нам не лень

Будет всё в порядке

Мы зарядкой занимались

На носочки поднимались

И тянули руки ввысь!

Ну-ка солнышка коснись!

А потом мы приседали,

Меньше мышки в норке стали.

Ну-ка, спрячемся от кошки

Носик прижимаем к ножке.

Мытьё рук.

Руки мою я всегда,

Помогает мне вода.

Чтобы грязи меньше было

Позову на помощь мыло.

Моем руки чисто, чисто!

Моем руки быстро, быстро!

Мылом моем(мылим)

Грязь смываем!

Сухо, сухо, вытираем!

Во время приёма пищи.

Меня кормили с ложки

Но я подрос немножко!

Смотрите поскорее

Я кушать сам умею.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко

Вот тарелка. Вот-еда.

Не осталось и следа!

Книжный уголок.

Книжки любим мы читать!

Но их нужно убирать!

Книжки мы не рвём! Жалеем!

Убирать мы их умеем!

Игры со строителем.

Кубики в коробочку,

Машинки на полочку!

Красота! Построим дом!

Пусть игрушки живут в нём!

Уборка игрушек.

Игрушки в коробочку!

Коробку на полочку!

Будет в группе красота!

Всё разложим на места!

После туалета обязательно мою руки.

Милый друг, запомни это-

Руки после туалета

Вымой чистою водой.

Чтоб случайные микробы

Не попали тебе в рот,

Чтоб не заболел живот,

Чтоб с тобой, мой друг, беда

Не случилась никогда!

Одевание не прогулку.

Надо всем нам постараться

По погоде одеваться

Я умению одеваться

Если только захочу

Я и Сашу и Алёшу

Одеваться научу.

Вот они сапожки

Это с правой ножки

Это с левой ножки

На прогулку становись!

Не зевай! Подтянись!

На прогулке.

Раньше Владик был один

Он с другими не играл

И поэтому скучал.

Но теперь он изменился,

Он со всеми подружился,

Веселиться и хохочет.

Ведь с друзьями интересно-

Это каждому известно!

Уж который год подряд

Чудо-горка ждёт ребят

Вверх взобрался, вниз скатись

Все с дороги! Берегись!

В раздевалке.

Любит шкафчик мой порядок!

Всё лежит в шкафу как надо!

Вся одежда по местам!

Всё в шкафу убрал я сам!

Перед сном.

Я на стульчике сижу!

Я со стульчиком дружу!

Всю одежду аккуратно

Я на стульчик положу!

В спальне.

И с кроваткой я дружу.

Как в ней я сплю всем покажу!

Тихо. Другу не мешать!

Лягу я в свою кровать!

Воздушное закаливание.

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать!

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Но чтоб совсем проснуться,

Нам нужно «потянуться».

Начинай! Не спеши!

Через нос ровней дыши.

Расскажу вам по порядку

Как я делаю зарядку,

Ноги вверх, направо в бок,

Оттяну чуть-чуть носок,

Подожму в коленях ноги,

Снова вытяну немного.

Люби детский сад-второй дом!

Дети в садики живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Незаметно подрастают.

Детский сад-второй дом.

Как тепло, у уютно в нём!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Детский сад - это не страшно,

Это здорово!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста».

Доклад на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста».Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содерж...

Формирование культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

Навыки поведения за столом приобретаются с раннего детства. Ребенок уже с пяти – шести лет должен уметь правильно пользоваться вилкой, а с семи лет - и ножом, должен знать, как и что этим ножом ...

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

В данной статье описываются основные приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей  дошкольного возраста с нарушениями речи....

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ…………………………….………………………………………..…...3ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У РЕБЕНКА КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ1.1.Понятие о здоровье и здоровом образе жизни……………………………...

"Фрмирование культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста"

Ребенку с малых лет нужно привить этикет. Этикет выражает содержание тех или иных принципов нравственности, в широком смысле слова.Этикет – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, мора...

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. Воспитание культурно – гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребён...