открытое занятие "Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия (младшая группа)
открытое занятие "Путешествие в зоопарк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_zoopark.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Чудесный зоопарк» (младшая группа)
Цель: Формирование представлений о зоопарке и его жителей.
Задачи:
- Способствовать расширению знаний о зоопарке и о правилах поведения в зоопарке.
- Формировать представления детей о животных: внешнем виде, условиях их содержания, повадках и питании.
- Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей.
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к животным, учить проявлять заботу о них.
Вид деятельности: игровая
Образовательные области:
1. Социально-коммуникативное развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Речевое развитие.
4. Художественно-эстетическое развитие.
5. Физическое развитие.
Оборудование: Воздушные шарики, игрушка воробей, картинки животных, шарики из пластилина, кисточки, гуашь черного цвета, вырезанные из картона бананы.
Предварительная работа:
Беседа о зоопарке.
Рассматривание картинок.
Чтение стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей?»
Ход занятия:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель: Ой, ребята кто-то еще стучится в наше окно. Наверно это еще
один гость.
-Кто это? ( воробей)
- Ребята, воробей, оказывается, совсем недавно вернулся из зоопарка, он там обедал.
-Ребята, вы знаете, что такое зоопарк ? Зоопарк-это место, где живут разные дикие животные, они живут в клетках и вольерах, а люди ухаживают за ними: кормят, убирают.
-В зоопарке воробей встретил животных им нужна помощь. Они слышали, что вы добрые и отзывчивые и сможете им помочь.
-Ребята, ну что поможем животным?
А на чём же мы туда отправимся?
-Ребята я предлагаю нам сегодня побыть немного волшебниками и отправиться в зоопарк на воздушных шариках!
(воспитатель раздает детям шарики на ленточках и под музыку Петряшевой «Шарики воздушные» дети идут по кругу)
Воспитатель: Перед тем, как познакомиться с жителями зоопарка, давайте вспомним правила поведения в зоопарке ( нужно вести себя тихо, не шуметь вы можете напугать животных, нельзя трогать животных руками)
Воспитатель читает загадку
Он пятнистый, с длинной шеей,
Где-то в Африке живет.
И с огромных он деревьев
Легко листья достает.
-Посмотрите ребята, кто живет в этой клетке?
Жираф- это самое высокое животное. Жирафы живут в Африке. У него длинная шея, на голове есть два рожка, большие глаза, короткий хвост. Питается жираф ветками, листочками, травой.
Чего же не хватает у жирафа?
-Растерял все пятнышки и грустит. Давайте сделаем доброе дело, сделаем ему новые пятнышки (дети из пластилина лепят шарики и прикрепляют их на жирафа)
Смотрите, жираф повеселел, и благодарит вас за помощь.
Ну, вот мы помогли жирафу. Теперь пойдем к другой клетке.
-Кто живет в этой клетке?
В зоопарке в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы,
Кто? Конечно……(обезьяна)
-Ребята обезьяна коричневого цвета, тело покрыто шерстью, она тоже живет в Африке. Она любит лазать по деревьям, у нее цепкие пальцы и длинный хвост.
-Как вы думаете, что любит кушать обезьянка? (бананы)
Почему грустит обезьяна?
Посмотрите обезьяна в клетке, а бананы высоко на пальме.
(воспитатель поднимает над головами детей обруч, за который привязаны на ниточке муляжи бананов. Дети прыгают и стараются достать банан. После того, как будут сорваны все бананы, дети угощают обезьяну).
Дети отправляются к 3 клетке
Воспитатель:- Что же так заволновался воробушек? Кого он увидел?
-Он зеленый и ужасный. Он зубастый и опасный. Быстро плавает, ныряет, страх повсюду нагоняет. Обитает в жарких странах. Как зовут его, кто знает? (крокодил).
- Крокодил -большой, а воробей – маленький. Он хочет поймать и съесть воробушка. Чтобы крокодил больше никого не пугал, давайте посадим его в клетку и закроем на замок (С детьми проводится пальчиковая игра «Замок»)
На дверях висит замок .Кто его открыть не смог? (пальцы в «замок») Мы замочком постучим (постучать по коленям) Мы замочком повертим (повертеть руками) Мы замочком покрутим И открыли! (разжать руки)
Воспитатель: Теперь можно идти к следующей клетке.
-А кто живет в этой клетке?
Вот лошадка, вся в полосках, Может быть, она в матроске?
Нет, она такого цвета. Угадайте, кто же это?....(зебра)
-Зебра – похожа на маленькую лошадку – пони. Только она полосатая. Живет зебра в Африке и ест траву.
-Ребята зебра грустная, потому что она растеряла свои полоски. Давайте ей поможем и вернем полоски зебре.( дети рисуют полоски ) - Посмотрите, зебра повеселела и благодарит вас за помощь.
Воспитатель: Ну что, ребята, зоопарк уже закрывается и животным пора отдыхать. Давайте попрощаемся с ними!
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Где мы с вами побывали?
-А на чем мы летали в зоопарк? -А каким животным мы помогли?
-Зоопарк большой, но мы увидели с вами только маленькую его часть. У нас ещё будет время посетить зоопарк и познакомиться с другими его жителями. Если кто-то просит помощи, всегда нужно помочь. Вы молодцы, хорошо поступили.
Очень жаль нам расставаться, но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать, нужно крепко всех обнять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в небесный зоопарк.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"
Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"
Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....
Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»
Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...
Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы
Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...
план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».
Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....