открытое занятие "Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия (младшая группа)

Анжелика Валентиновна Сидорова

открытое занятие "Путешествие в зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_zoopark.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Чудесный зоопарк»  (младшая группа)

Цель: Формирование представлений о зоопарке и его жителей.

Задачи:

  1. Способствовать расширению знаний о зоопарке и о правилах поведения в зоопарке.
  2. Формировать представления детей о животных: внешнем виде, условиях их содержания, повадках и питании.
  3. Развивать  наблюдательность, внимание,  мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей. 
  4.  Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к животным, учить проявлять заботу о них.

   

   Вид деятельности: игровая

 

  Образовательные области:

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Оборудование: Воздушные шарики, игрушка воробей, картинки животных, шарики из пластилина,  кисточки, гуашь черного цвета, вырезанные из картона бананы.

Предварительная работа:

 Беседа о зоопарке.

 Рассматривание картинок.

 Чтение стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей?»

                                  Ход занятия:

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: Ой, ребята кто-то еще стучится в наше окно. Наверно это еще

один гость.

-Кто это? ( воробей)

- Ребята, воробей, оказывается, совсем недавно вернулся из зоопарка, он  там обедал.

-Ребята, вы знаете, что такое зоопарк ? Зоопарк-это место, где живут разные дикие животные, они живут в клетках и вольерах, а люди ухаживают за ними: кормят, убирают. 

-В зоопарке воробей встретил животных им нужна помощь. Они слышали, что вы добрые и отзывчивые и сможете им помочь.

-Ребята,  ну что поможем животным?

А на чём же мы туда отправимся?

-Ребята я предлагаю нам сегодня побыть немного волшебниками и отправиться в зоопарк на воздушных шариках!

(воспитатель раздает детям шарики на ленточках и под музыку Петряшевой «Шарики воздушные» дети идут по кругу) 

 

Воспитатель:  Перед тем, как познакомиться с жителями зоопарка, давайте вспомним правила поведения в зоопарке ( нужно вести себя тихо, не шуметь вы можете напугать животных, нельзя трогать животных руками)

Воспитатель читает загадку

 Он пятнистый, с длинной шеей,
Где-то в Африке живет.
И с огромных он деревьев
Легко листья достает.

-Посмотрите ребята, кто живет в этой клетке?         

Жираф- это самое высокое животное. Жирафы живут в Африке. У него длинная шея, на голове есть два рожка, большие глаза, короткий хвост. Питается жираф ветками, листочками, травой.

Чего же не хватает у жирафа?

-Растерял все пятнышки и грустит. Давайте сделаем доброе дело, сделаем ему новые пятнышки (дети из пластилина лепят шарики и прикрепляют их на жирафа)

Смотрите, жираф повеселел, и благодарит вас за помощь.

Ну, вот мы помогли жирафу. Теперь пойдем к другой клетке.

-Кто живет в этой клетке?

 В зоопарке в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы,

Кто? Конечно……(обезьяна)

 

-Ребята обезьяна  коричневого цвета, тело покрыто шерстью, она тоже живет в Африке. Она любит лазать по деревьям, у нее цепкие пальцы и длинный хвост.

-Как вы думаете, что любит кушать обезьянка? (бананы)

Почему грустит обезьяна?

Посмотрите обезьяна в клетке, а бананы высоко на пальме.

(воспитатель поднимает над головами детей обруч, за который привязаны на ниточке муляжи бананов. Дети прыгают и стараются достать банан. После того, как будут сорваны все бананы, дети угощают обезьяну).

Дети отправляются к 3 клетке

Воспитатель:- Что же так заволновался воробушек? Кого он увидел?

-Он зеленый и ужасный. Он зубастый и опасный.                                                                          Быстро плавает, ныряет, страх повсюду нагоняет.                                                                   Обитает в жарких странах. Как зовут его, кто знает? (крокодил).

- Крокодил -большой, а воробей – маленький. Он хочет поймать и съесть воробушка. Чтобы крокодил больше никого не пугал, давайте посадим его в клетку и закроем на замок (С детьми проводится пальчиковая игра «Замок»)

На дверях висит замок .Кто его открыть не смог? (пальцы в «замок»)                      Мы замочком постучим (постучать по коленям)                                                       Мы замочком повертим (повертеть руками)                                                             Мы замочком покрутим И открыли! (разжать руки)

 Воспитатель: Теперь можно идти к следующей клетке.

-А кто   живет  в этой клетке?

Вот лошадка, вся в полосках, Может быть, она в матроске?
Нет, она такого цвета. Угадайте, кто же это?....(зебра)

-Зебра – похожа на маленькую лошадку – пони. Только она полосатая. Живет зебра в Африке и ест траву.

-Ребята зебра грустная, потому что она растеряла свои полоски. Давайте ей поможем и вернем полоски зебре.( дети рисуют полоски )                                          - Посмотрите, зебра повеселела и благодарит вас за помощь.

Воспитатель: Ну что, ребята, зоопарк уже закрывается и животным пора отдыхать. Давайте попрощаемся с ними!

 -Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Где мы с вами побывали?

-А на чем мы летали в зоопарк?                                                                                                            -А каким животным мы помогли?

-Зоопарк большой, но мы увидели с вами только маленькую его часть. У нас ещё будет время посетить зоопарк и познакомиться с другими его жителями. Если кто-то просит помощи, всегда нужно помочь. Вы молодцы, хорошо поступили.

    Очень жаль нам расставаться,  но пришла пора прощаться.

      Чтобы нам не унывать,  нужно крепко всех обнять.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в небесный зоопарк.

Конспект  комплексного занятия в подготовительной группе....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы

Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...

НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»

НОД по теме недели «Зоопарк»  2 мл.гр.   Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...

план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....