Консультация для педагогов
консультация (младшая группа)

Кондакова Светлана Сергеевна

 

 

Консультация для педагогов ДОО

«Организация образовательного процесса в период адаптации детей раннего дошкольного возраста к ДОО»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №190»

Консультация для педагогов ДОО

«Организация образовательного процесса в период адаптации детей раннего дошкольного возраста к ДОО»

Подготовила: Кондакова С.С.

Сухиничи

1. В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учётом рекомендаций врача, педагога- психолога, воспитателей. Со временем все дети переводятся на общий режим.

2. Во время адаптационного периода необходимо учитывать все индивидуальные привычки ребёнка, даже вредные, и ни в коем случае не перевоспитывать его.

3. Необходимо подготовить «полочку любимой игрушки», где будут располагаться вещи, принесённые из дома.

4. Взрослому следует чаще ласкать ребёнка, особенно во время укладывания на сон: гладить ему ручки, ножки, спинку. Хороший эффект даёт поглаживание головы ребёнка и бровей, при этом рука должна касаться лишь кончиков волос.

5. Не мешает уже в первые дни показать ребёнку детское учреждение с тем, чтобы дать понять малышу: его здесь любят.

6. В психологически напряжённой, стрессовой ситуации помогает переключение на пищевую реакцию. Необходимо чаще предлагать ребёнку попить, погрызть печенье.

7. Отрицательные эмоции затормаживаются монотонными движениями рук или сжиманием кистей, поэтому ребёнку предлагаются соответствующие игры.

8. Периодически следует включать негромкую, спокойную музыку.

9. Лучшее лекарство от стресса — смех. Необходимо создать как можно больше ситуаций, в которых бы ребёнок смеялся. Использовать игрушки забавы, мультфильмы, приглашать необычных гостей — зайчиков, клоунов, лисичек...

10. Необходимо исключить однообразие жизни детей, т.е. определить тематические дни.

11. Исключить интеллектуальные и физические перегрузки.

12. Необходимо присматриваться к индивидуальным особенностям каждого ребёнка и стараться вовремя понять, что стоит за молчаливостью, спокойствием, пассивностью некоторых детей.

13. Не осуждать опыт ребёнка, никогда не жаловаться на него родителям.

14. Необходимо ежедневно беседовать с родителями, вселять в них уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....

Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи

Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...