Конспект занятия На тему: «Ласковая песня» (по программе «Социокультурные истоки»)
план-конспект занятия (младшая группа)

Борисова Ольга Михайловна

Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Слово».

 Развитие умения слушать друг друга, петь простые колыбельные песни.

 Воспитывать чувство любви и благодарности к самому близкому человеку – матери.

 Формирование речевой активности детей через рассказывание о своей маме, исполнении колыбельных песен, общении друг с другом и взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laskovaya_pesnya.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

На тему: «Ласковая песня»

(по программе «Социокультурные истоки»)

  Программное содержание:

1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Слово».

2. Развитие умения слушать друг друга, петь простые колыбельные песни.

3. Воспитывать чувство любви и благодарности к самому близкому человеку – матери.

4. Формирование речевой активности детей через рассказывание о своей маме, исполнении колыбельных песен, общении друг с другом и взрослым.

 Материалы к занятию:

1. Колыбель с куклой-младенцем.

2. Выставка иллюстраций, изображающих укладывание младенца.

3.Аудиокассета с записями колыбельных песен.

Предварительная работа:

1. Знакомство   детей с колыбельными песнями из книги №1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово».

2. Организация сюжетно-ролевой игры «Уложим куклу спать».

3. Разучивание колыбельных песен на музыкальных занятиях и в повседневной деятельности.

4. Рассматривание иллюстраций, изображающих укладывание младенца.

5. В информационный экран для родителей «Наши Истоки» поместить тексты колыбельных песен для разучивания.

Ход занятия:

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

(Присоединение детей на основе социокультурного текста).

Звучит музыка. Воспитатель начинает разговор с детьми.

Воспитатель:

- Дети, если вечером выглянуть в окно, что можно увидеть на небе?

(Расставляет на фланелеграф иллюстрации - туча, звёзды, солнце.)

Дети:

- Звёзды.

Воспитатель:

- Почему звёзды?

Дети:

- Вечером на улице темно.

- Звёзды светят в темноте.

Воспитатель:

- Правильно, дети. Когда становится темно, на небе зажигаются яркие звёзды, каждого из вас мамы укладывают спать и поют вам колыбельные песенки. Всем вам мамы поют колыбельные песни?

(Ответы детей).

- Вы слышите нежный мамин голос, видите её тёплую улыбку и чувствуете,  как вас мама любит. Вам становится спокойно и хорошо, и вы засыпаете. Послушайте, пожалуйста, какое красивое стихотворение я вам прочитаю, и ответьте на него:

Кто вас, детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз

Кто заботится о вас?

Дети:

- Мамы дорогие.

Воспитатель:

- Колыбель вам кто качает,

Кто вас песней забавляет

Или сказку говорит?

Кто игрушки вам дарит?

Дети:

- Мама золотая.

Воспитатель обобщает ответы детей:

- Правильно дети, - это ваши мамы. Они «крепко вас любят, нежно голубят, не смыкая ночью глаз, всё заботятся о вас», поют вам колыбельные песни.

Послушайте, пожалуйста, одну из таких песенок. Её поёт мама своему малышу, укладывая его спать.

(Звучит колыбельная песня в исполнении А. Герман).

Воспитатель:

- Понравилась вам песенка? Как вы думаете, малыш заснул, послушав её?

Дети:

- Да. Мама пела очень ласково.

Воспитатель:

- А вы расскажите мне про свою маму, какая она у вас?

(Ответы детей в круге по желанию).

Воспитатель:

- Спасибо дети.  Я знаю, что ваши мамы – добрые, ласковые, нежные, красивые. А ещё, как вы уже говорили, они знают много песен, которые поют для вас на ночь.

2.Ресурсный круг «Колыбельная песня»

Воспитатель приглашает всех детей сесть круг, обращает внимание детей на колыбельку с малышом, который очень хочет спать, но не может уснуть. Предлагает спеть кукле ласковую и нежную колыбельную песню, как мамы поют эти песенки на ночь своим детям.

Воспитатель первой берёт малыша на руки, качает куклу-младенца и поёт:

- Баю – баю – баю,

Куколку качаю,

Куколка устала,

Целый день играла.

Положи Танюшка

Щёчку на подушку,

Вытяни ты ножки,

Спи скорее, крошка.

Затем воспитатель передаёт куклу детям по кругу, по часовой стрелке – налево. Дети, по очереди, слева на право, поют свою колыбельную песню и качают куклу. Кукла возвращается к воспитателю.

Воспитатель:

- Дети, смотрите, наш малыш заснул.

Воспитатель кладёт куклу в колыбель и подводит итог ресурсного круга.

- Колыбельная песня – это ласковая песня мамы. Она поёт и надеется, что её малыш будет крепко спать, а потом он вырастет сильным, умным и добрым.

3. Рефлексия.

Воспитатель:

- Дети, почему наш малыш уснул, как вы думаете?

Дети:

- Малыш успокоился, потому что он не один.

- Мы пели ему ласково, качали его.

Воспитатель подводит итог занятия:

- Дорогие дети! Сегодня, когда вы придёте домой, спойте свою ласковую песенку маме. Мама запишет её на странички альбома «Мои Истоки», где зарисована колыбелька младенца. В нашем альбоме появится ещё одна ласковая песня. Спойте колыбельную песню своей любимой игрушке, она рядом с вами тоже спокойно будет спать.

Вы все сегодня молодцы. Помогли уложить малыша, ласково пели ему колыбельные песенки. Я сегодня много хорошего услышала о ваших мамах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера». Тема - «Верность родной земле».

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера». Тема - «Верность родной земле»....

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки" .Категория - «Вера».Тема - «Защитники Отечества».

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера».Тема - «Защитники Отечества»....

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания».

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания»....

Конспект занятия: «Праздничная песня» по программе «Социокультурные истоки»

Конспект занятия: «Праздничная песня» по программе «Социокультурные истоки»...

Конспект НОД на тему: «Любимый образ» по программе «Социокультурные истоки»

Конспект НОДна тему:«Любимый образ»по программе«Социокультурные истоки»...

Конспект открытого занятия на тему «Жизненный путь» по программе «Социокультурные истоки» для детей и родителей в подготовительной группе.

Для формирования духовно-нравственной основы личности, а также присоединение ребёнка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России....

Выступление по Социокультурным истокам на тему «Использование речевого материала программы «Социокультурные истоки» как средство общения театрализованной деятельности»

Выступление по Социокультурным истокам на тему «Использование речевого материала программы «Социокультурные истоки» как средство общения театрализованной деятельности»...