Аналитическая справка стартовой диагностики освоения образовательной программы дошкольного образования
материал

Аширбакиева Нелли Марсельевна

Цель: определить степень освоения обучающимися образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Предметом диагностического исследования являются целевые ориентиры усвоения обучающимися образовательной программы дошкольного образования.

Субъект диагностики – обучающиеся дошкольного возраста.

Форма проведения диагностики: наблюдение, игра, беседы, анализ продуктивной деятельности. Диагностические ситуации.

Диагностика проводилась по 3 образовательным областям: социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

На начало учебного года обследовано 34 из 40 обучающихся (из них 5 в отпуске, 1 в группе «Ромашка»). Всего в группе 40, из них 20 девочек, 20 мальчиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdy_nm_i_om.docx60.26 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

стартовой диагностики освоения образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ №22 «Планета детства» обучающимися старшей группы «Звездочки»

Дата проведения: с 18.09.2023   по 29.09.2023 года  

Цель: определить степень освоения обучающимися образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Предметом диагностического исследования являются целевые ориентиры усвоения обучающимися образовательной программы дошкольного образования.

Субъект диагностики – обучающиеся дошкольного возраста.

Форма проведения диагностики: наблюдение, игра, беседы, анализ продуктивной деятельности. Диагностические ситуации.

Диагностика проводилась по 3 образовательным областям: социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

На начало учебного года обследовано 34 из 40 обучающихся (из них 5 в отпуске, 1 в группе «Ромашка»). Всего в группе 40, из них 20 девочек, 20 мальчиков.

 

Результаты мониторинга

1. Социально-коммуникативное развитие

Количественный анализ (итоговый показатель по обучающимся):

Полное соответствие (ПС) – 7 обучающихся (21%)

Частичное соответствие (ЧС) – 16 обучающихся (47%)

Не соответствует (НС) – 11 обучающихся (32%)

Пути решения:

1) В сфере социальных отношений: продолжать обогащать представления обучающихся о формах поведения и действиях в различных ситуациях в семье и ДОО; содействовать пониманию обучающихся собственных и чужих эмоциональных состояний, и переживаний, овладению способами эмпатийного поведения в ответ на разнообразные эмоциональные проявления сверстников и взрослых; поддерживать интерес обучающихся к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности; обеспечивать умение обучающихся вырабатывать и принимать правила взаимодействия в группе, понимание обучающимися последствий несоблюдения принятых правил;

2) В области формирования основ гражданственности и патриотизма: продолжать воспитывать уважительное отношение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию; поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю – Югре, эмоциональный отклик на проявления красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусства, явлениях природы.

3) В сфере трудового воспитания: продолжать формировать представления о профессиях и трудовых процессах;  знакомить обучающихся с элементарными экономическими знаниями, формировать первоначальные представления о финансовой грамотности.

Графическое представление результатов по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

2. Познавательное развитие

Количественный анализ (итоговый показатель по обучающимся):

Полное соответствие (ПС) – 8 обучающихся (24%)

Частичное соответствие (ЧС) – 20 обучающихся (59%)

Не соответствует (НС) – 6 обучающихся (17%)

Вывод: продолжать развивать интерес обучающихся к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях;

2) формировать представления обучающихся о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования;

3) развивать способность использовать математические знания и аналитические способы для познания математической стороны окружающего мира: опосредованное сравнение объектов с помощью заместителей (условной меры), сравнение по разным основаниям, счет, упорядочивание, классификация); совершенствовать ориентировку в пространстве и времени;

4) развивать способы взаимодействия с членами семьи и людьми ближайшего окружения в познавательной деятельности, расширять самостоятельные действия различной направленности, закреплять позитивный опыт в самостоятельной и совместной со взрослым и сверстниками деятельности;

5) расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни, в разные сезоны года, их потребностях; продолжать учить группировать объекты живой природы;

6) использовать приемы экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы и их свойств и качеств;

7) продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

 

Графическое представление результатов по образовательной области

«Познавательное развитие»

3. Речевое развитие

Количественный анализ (итоговый показатель по обучающимся):

Полное соответствие (ПС) – 7 обучающихся (20%)

Частичное соответствие (ЧС) – 15 обучающихся (45%)

Не соответствует (НС) – 12 обучающихся (35%)

Вывод: продолжать  вводить в словарь обучающихся существительные, обозначающие профессии (каменщик, тракторист, швея); названия техники (экскаватор, комбайн); прилагательные, обозначающие признаки предметов; наречия, характеризующие отношение людей к труду (старательно, бережно); глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей. Упражнять в умении подбирать слова со сходными значениями (синонимы) и противоположными значениями (антонимы); закреплять умение правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги, использовать существительные с обобщающим значением (строитель…).

2) Звуковая культура речи: закреплять правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка; умение различать на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые звуки (с-ш, ж-з); определять место звука в слове. Продолжать развивать фонематический слух. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

3) Грамматический строй речи: совершенствовать умение обучающихся согласовывать в предложении существительные с числительными, существительные с прилагательным, образовывать множественное число существительных, обозначающих детенышей животных. Развивать умения пользоваться несклоняемыми существительными (метро); образовывать по образцу однокоренные слова (кот-котенок-котище), образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными, ласкательными суффиксами и улавливать оттенки в значении слов;

познакомить с разными способами образования слов. Продолжать совершенствовать умение составлять по образцу простые и сложные предложения; при инсценировках пользоваться прямой и косвенной речью.

4) Связная речь: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи: закреплять умения поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы педагога и детей; объединять в распространенном ответе реплики других детей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному (кратко и распространенно). Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться. Поощрять разговоры обучающихся по поводу игр, прочитанных книг, просмотренных фильмов. Продолжать формировать умение использовать разнообразные формулы речевого этикета, употреблять их без напоминания; формировать культуру общения: называть взрослых по имени и отчеству, на «вы», называть друг друга ласковыми именами, во время разговора не опускать голову, смотреть в лицо собеседнику, не вмешиваться в разговор взрослых. Развивать коммуникативно-речевые умения, умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения (сказки, рассказы) без помощи вопросов педагога, выразительно передавая диалоги действующих лиц, характеристики персонажей, формировать умение самостоятельно составлять по плану и образцу небольшие рассказы о предмете, по картине, набору картинок, составлять письма (педагогу, другу); составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера по теме, предложенной педагогом.

 

Графическое представление результатов по образовательной области

«Речевое развитие»

                                                                 

Воспитатели: Аширбакиева Н.М.,

Черина О.М.

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по освоению образовательной программы дошкольного образования с детьми шестого года жизни в группах общеразвивающей направленности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта....

Мониторинг качества освоения образовательной программы дошкольного образования детьми дошкольного возраста

Мониторинг – производная форма латинского monitor, означающая осуществление действия, которое направленно на реализацию таких функций как наблюдение, контроль и предупреждение. Педагогическим мо...

Мониторинг качества освоения образовательной программы дошкольного образования детьми дошкольного возраста

Мониторинг обеспечивает контроль за состоянием педагогической системы и позволяет делать прогноз её развития....

Система педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования

Система момониторанга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей,позволяет осуществлять оценк...

Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования воспитанниками дошкольного возраста

Педагогическим мониторингом называют форму организации, сбора, обработки, хранения и распространения данных о деятельности педагогической системы. Данная форма обеспечивает слежение за состоянием педа...

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования

Цель мониторинга:Выявление основных затруднений в освоении детьми основной образовательной программы МАДОУ №313...

Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования (педагогическая диагностика)

Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спора, по итогам мониторингов, проводимых организаци...