Главные вкладки
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования
материал
Цель мониторинга:
- Выявление основных затруднений в освоении детьми основной образовательной программы МАДОУ №313
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_usvoeniya_detmi_programmy_za_3_goda.docx | 35.48 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 313 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»
ул. им. газеты «Пионерская правда», 10, г. Красноярск, 660122; т. (8-391) 235-50-41; e-mail: dou313@yandex.ru; ОКПО 55928717, ОГРН 1022401945521, ИНН/КПП 2461024381/246101001
Аналитическая справка
по результатам итогового мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования в
Цель мониторинга:
- Выявление основных затруднений в освоении детьми основной образовательной программы МАДОУ №313.
Объект мониторинга: образовательные результаты освоения воспитанников образовательной программы.
Методика: в соответствии со шкалами МКДО.
Форма проведения: индивидуальные и подгрупповые занятия, наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности.
По результатам проведения мониторинга выявлено следующее:
Всего было продиагностировано 17 дошкольника из 25. Это связано с длительным отсутствием детей по заявлениям родителей. В мониторинге приняли участие 95 % от общего количества воспитанников, посещающих в данный момент МАДОУ. Не приняли участие в мониторинге 2 (2%) ребенка.
Общий уровень освоения детьми образовательной программы:
По результатам мониторинга были выявлены следующие уровни освоения основной образовательной программы:
Образовательная область «Физическое развитие»
Возрастные группы | Сформирован (чел) | В стадии формирования (чел) | Не сформирован (чел) |
высокий | средний | низкий | |
Первая младшая группа «Яблонька» | 7 | 9 | 1 |
Вторая младшая группа «Яблонька» | 10 | 6 | 1 |
Средняя группа «Яблонька» | 13 | 4 | 0 |
Уровень освоения образовательной области не сформирован у 0 ребенка.
Уровень освоения образовательной области находится в стадии формирования у 4 детей.
Уровень освоения образовательной области сформирован у 13 детей.
Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила - 99,1% (сформирован и в стадии формирования).
Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения образовательной области «Физическое развитие» находится на достаточно высоком уровне.
Выявленные проблемы:
- не достаточная сформированное активной позиции в отношении собственного здоровья, отсутствие умения организовывать собственную двигательную деятельность и деятельность сверстников;
- не достаточное развитие у детей осознания своего двигательного поведения, как по инициативе взрослого, так и по своему усмотрению;
- часто болеющие дети.
Перспективы оптимизации работы по физическому развитию:
При составлении ежедневного календарного планирования в обязательном порядке предусматривать индивидуальную работу с детьми, отстающими в физическом развитии, чаще планировать мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков, навыков личной гигиены. Регулярно проводить беседы с детьми о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия, вовлекать в эту работу родителей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Возрастные группы | Сформирован (чел) | В стадии формирования (чел) | Не сформирован (чел) |
высокий | средний | низкий | |
Первая младшая «Яблонька» | 6 | 10 | 1 |
Вторая младшая группа «Яблонька» | 8 | 7 | 2 |
Средняя группа «Яблонька» | 9 | 8 | 0 |
Уровень освоения образовательной области не сформирован у 0 детей.
Уровень освоения образовательной области находится в стадии формирования у 8 детей.
Уровень освоения образовательной области сформирован у 9 детей.
Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила – 97,2% (сформирован и в стадии формирования).
Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» находится на достаточно высоком уровне.
Выявленные проблемы:
- недостаточное развитие умения оценивать свои поступки и поступки сверстников, использовать речь в совместных играх, при решении конфликтных ситуаций.
Перспективы оптимизации работы по социально - коммуникативному развитию:
- Системное использование личностно-ориентированных технологий.
- Разнообразить формы взаимодействия с родителями: обмен опытом семейного воспитания, круглые столы, дискуссии, опросы, анкетирование, решение проблемных ситуаций.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Возрастные группы | Сформирован (чел) | В стадии формирования (чел) | Не сформирован (чел) |
высокий | средний | низкий | |
Первая младшая «Яблонька» | 5 | 12 | 0 |
Вторая младшая группа «Яблонька» | 7 | 7 | 3 |
Средняя группа «Яблонька» | 7 | 9 | 1 |
Уровень освоения образовательной области не сформирован у 1 ребенка.
Средний уровень освоения образовательной области показали 9 детей.
Уровень освоения образовательной области сформирован у 7 детей.
Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила - 97,2% (сформирован и в стадии формирования).
Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения образовательной области «Познание» находится на достаточно высоком уровне.
Выявленные проблемы:
- недостаточная эффективность развития умения использовать обобщенные способы обследования объектов, самостоятельного использования экспериментирования.
Перспективы оптимизации работы по познавательному развитию:
- Строго контролировать выполнение учебного плана, не допускать пропуска занятий. Если дети пропускают занятия по болезни или другим уважительным причинам, в обязательном порядке планировать с ними индивидуальную работу по пропущенным разделам рабочей программы.
- Обеспечивать индивидуализацию познавательного развития воспитанников, учитывая особенности развития творческих способностей и возможностей детей, их интересов.
Образовательная область «Речевое развитие»
Возрастные группы | Сформирован (чел) | В стадии формирования (чел) | Не сформирован (чел) |
высокий | средний | низкий | |
Первая младшая «Яблонька» | 4 | 11 | 2 |
Вторая младшая группа «Яблонька» | 6 | 10 | 1 |
Средняя группа «Яблонька» | 8 | 9 | 0 |
Уровень освоения образовательной области не сформирован у 0 детей.
Уровень освоения образовательной области находится в стадии формирования у 9 детей.
Уровень освоения образовательной области сформирован у 8 детей.
Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила - 96,2% (сформирован и в стадии формирования).
Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения образовательной области «Речевое развитие» находится на достаточно высоком уровне.
Выявленные проблемы:
- недостаточная эффективность развития связной речи, грамматического строя речи.
Перспективы оптимизации группы по речевому развитию:
- Систематически осуществлять индивидуальную работу по развитию речи во всех видах деятельности;
- Пополнить картотеку словесных игр и дидактический материал по обогащению и активизации словаря, грамматического строя речи, связной речи.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастные группы | Сформирован (чел) | В стадии формирования (чел) | Не сформирован (чел) |
высокий | средний | низкий | |
Первая младшая «Яблонька» | 0 | 17 | 0 |
Вторая младшая группа «Яблонька» | 3 | 14 | 0 |
Средняя группа «Яблонька» | 9 | 8 | 0 |
Уровень освоения образовательной области находится в стадии формирования у 8 детей
Уровень освоения образовательной области сформирован у 9 детей.
Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила - 100 % (сформирован и в стадии формирования).
Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения образовательной области «Художественно-эстетическое» находится на высоком уровне.
Перспективы оптимизации работы по художественно-эстетическому развитию:
- Обеспечивать индивидуализацию художественно-эстетического развития воспитанников, учитывая особенности развития творческих способностей и возможностей детей, их интересов.
- При планировании НОД по художественно-эстетическому развитию в обязательном порядке выполнять требования подраздела «Приобщение к искусству» во всех возрастных группах.
- Разработать педагогические проекты по художественно-эстетическому развитию с активным привлечением родителей.
Общий уровень освоения детьми образовательной программы за три года:
Образовательная область «Физическое развитие»
%, воспитанников освоивших образовательную программу на: | Группа «Яблонька» | |||||
2020-2021 | 2021-2022 | 2023-2024 | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Высоком уровне: | 17 % | 68% | 19% | 79% | 23% | 80% |
Среднем уровне: | 36% | 32% | 36% | 21% | 44% | 20% |
Низком уровне: | 31% | 0% | 45% | 0% | 33% | 0% |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
%, воспитанников освоивших образовательную программу на: | Группа «Яблонька» | |||||
2020-2021 | 2021-2022 | 2023-2024 | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Высоком уровне: | 10 % | 48% | 13% | 55% | 19% | 64% |
Среднем уровне: | 26% | 32% | 36% | 37% | 54% | 36% |
Низком уровне: | 64% | 20% | 51% | 8% | 27% | 0% |
Образовательная область «Познавательное развитие»
%, воспитанников освоивших образовательную программу на: | Группа «Яблонька» | |||||
2020-2021 | 2021-2022 | 2023-2024 | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Высоком уровне: | 12% | 36% | 17% | 45% | 21% | 57% |
Среднем уровне: | 36% | 37% | 40% | 39% | 54% | 36% |
Низком уровне: | 52% | 27% | 43% | 16% | 25% | 17% |
Образовательная область «Речевое развитие»
%, воспитанников освоивших образовательную программу на: | Группа «Яблонька» | |||||
2020-2021 | 2021-2022 | 2023-2024 | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Высоком уровне: | 8% | 13% | 14% | 18% | 21% | 28% |
Среднем уровне: | 26% | 30% | 33% | 42% | 64% | 66% |
Низком уровне: | 66% | 57% | 47% | 40% | 15% | 6% |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
%, воспитанников освоивших образовательную программу на: | Группа «Яблонька» | |||||
2020-2021 | 2021-2022 | 2023-2024 | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Высоком уровне: | 18% | 23% | 27% | 31% | 32% | 38% |
Среднем уровне: | 30% | 33% | 43% | 44% | 63% | 62% |
Низком уровне: | 52% | 44% | 30% | 25% | 5% | 0% |
Вывод: Анализ диагностических карт по каждой образовательной области позволил определить индивидуальные потребности детей, необходимость построения вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и сверстниками.
Определены траектории развития каждого ребенка. Создана социальная ситуация развития детей, своевременно оказывалась помощь, поддерживалась детская инициатива и самостоятельность в разных видах деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно - эстетического развития детей. Немаловажное значение также имело использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям, использование современных ИК-технологий (мультимедийные презентации разнообразили занятия и повышали интерес детей).
Особое внимание было уделено оснащению развивающей предметно-пространственной среды для более успешной реализации всех образовательных областей, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, приобретено достаточное количество методической литературы, наглядных пособий и игрушек, спортивного инвентаря, что способствовало возможности сформировать необходимую предметно-развивающую среду. Но она требует постоянного обновления и расширения.
Внедрялись новые формы и методы взаимодействия с родителями (законными представителями), такие как: тренинги, круглые столы, игровые семинар, для непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив родителей. Таких как знакомство с малой родиной, использование оздоровительных технологий в детском саду и дома, совместное участие в конкурсах, спортивных мероприятиях.
В целом, результаты мониторинга показали успешность освоения детьми программы с учетом образовательных областей, а также развитие интегративных качеств у дошкольников. Результаты итогового мониторинга указывают на успешность развития интегративных качеств личности дошкольника и овладение необходимыми умениями и навыками по образовательным областям.
Воспитатель МАДОУ №313 группы «Яблонька»
Дядичкина Кристина Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования ( на начало 2016- 2017 учебного год
Аналитическая справкапо итогам мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образова...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования
Аналитическая справкапо итогам мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптирован...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР ( на кон
Аналитическая справкапо итогам мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптирован...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования
Проведенный анализ свидетельствует об успешном освоении программы, о высоком запасе необходимых знаний, уровне сформированности представлений, умении их использовать или оперировать у большинства восп...
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка» за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 гг
Определение итогового уровня и динамики освоения адаптированной основной образовательной программы и уровня развития интегративных качеств у воспитанников МБДОУ за три года....
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения коррекционно-развивающей программы дошкольного образования на 2023-2024 г.
Аналитическая справкапо результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения коррекционно-развивающейпрограммы дошкольного образованияна 2023-2024 г....