Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования (педагогическая диагностика)
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Гладких Мария Николаевна

Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спора, по итогам мониторингов, проводимых организацией за 2021-2022гг.; 2022-2023гг.; 2023-2024гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_2021-2022.docx35.4 КБ
Microsoft Office document icon monitoring-2022-2023.doc57.5 КБ
Microsoft Office document icon monitoring-2023-2024.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  дошкольное образовательное автономное  учреждение

«Детский сад №161»

Мониторинг освоения образовательной программы

дошкольного образования

(педагогическая диагностика)

за 2021-2022 учебный год

Группы общеразвивающей направленности

от 4 до 5 лет №6

г. Оренбург, 2022

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга средней группы № 6 за 2021-2022 учебный год.

Воспитатели: Гладких М.Н., Ряховская О.В. Количество детей в гpyппe на начало учебного года:24 В мониторинге участвовали: 22 ребенок

Количество детей в гpyппe на конец учебного года:24

В мониторинге участвовали: 22 ребенка   не посещают д\с: Даниэль Д.,    Коля С. с 01.09.21r, Гордей А. с 01.01.21; выбыла Полина Г., прибыли: Лиза В.,

Алиса 3., Артем Т.)

В течение года одни дети выбывали, другие прибывали. Срок проведения диагностики: Май 2022 года.

Цель: Определение уровня усвоения детьми образовательной программы дошкольного        образования        на        конец        года. Списочный состав детей- 24 ребенка.

Задачи мониторинга: - определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям; - определить уровень усвоения программного материала по гpyппe в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года); - оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом; - построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе общеразвивающей программы МДОАУ «Детский сад № 161» с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до года» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; а также разработанными программами МДОАУ

«Детский сад №161»: парциальная программа «Я-Оренбуржец», «Программа Воспитания».

В ходе мониторинга использовали методы: педагогическое наблюдение, беседа, анализ продуктивной деятельности, дидактический материал.

Мониторинг проводился по следующим областям:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Анализ        мониторинга        образовательного   процесса        позволяет        выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:

Образовательная область «Физическое развитие»

На начало учебного года:                                                      На конец учебного года:

на высоком уровне – в 42%                                           - на высоком уровне в - 77%

-на среднем уровне - в 35%                                           - на среднем уровне - в 18%

-на низкий уровне – в 23 %                                            - на низком уровне -  5%

Вывод: по результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений — ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Рекомендации: продолжать создавать развивающую предметно — пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительское мероприятия.

Образовательная область «Познавательное развитие»

На начало учебного года:

на высоком уровне в - 46%

-на среднем уровне - в 25 %

-низкий уровень - 29%


На конец учебного года:

-на высоком уровне в - 75%

-на среднем уровне - в 19%

-низкий уровень -  6%

Вывод: по данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. У детей частично сформированы экологические представления и понятия предметного мира. Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей; имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях; умеют классифицировать предметы одежды, обуви, посуды и мебели. Рекомендации: необходимо особое внимание уделять формированию целостной картине мира, закреплению сенсорных эталонов; продолжать создавать условия для экспериментально- исследовательской деятельности, пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа,      поддерживать       детскую       инициативу       и       творчество.

Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие»

На начало учебного года:                               На конец учебного года:

на высоком уровне в - 44%                             -на высоком уровне в - 72%

-на среднем уровне - в 32%                             -на среднем уровне -  в 24%

-низкий уровень - 24 %                                        -низкий уровень  - 4%

Вывод: по данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. У дошкольников достаточно сформирован навык сюжетно — ролевой игры, они активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники средней группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе. Рекомендации: необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно — ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Образовательная область «Развитие речи»

На начало учебного года:                                                 На конец учебного года:

на высоком уровне в - 43%                                       -на высоком уровне в - 70%

-на среднем уровне - в 29%                                       -на среднем уровне - в 23%

-низкий уровень -  28%                                                  -низкий уровень - 7%

Вывод: по итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, дети средней группы общеразвивающей направленности 5-ro года жизни, научились правильно составлять предложения и употреблять их в описательных рассказах по картинке и при пересказе сюжета литературного произведения. Многие воспитанники данной группы начали активно сопровождать связной речью игровые и бытовые действия. Программный материал в данной образовательной области усвоен на высоком уровне. Рекомендации: необходимо продолжать уделять внимание чтению детям литературных произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

На начало учебного года:                                                    На конец учебного года:

на высоком уровне в - 45%                                         -на высоком уровне в - 67%

-на среднем уровне - в 34%                                         -на среднем уровне - в 25%

-низкий уровень -  21%                                                    -низкий уровень - 8%

Вывод: программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать собственные иллюстрации к произведениям. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно-прикладного творчества.

У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место. Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.

Выводы:

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2021- 2022 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамита развития ребенка по всем образовательным областям. Показатели выполнения программы находятся на достаточно высоком уровне. Уменьшился процент воспитанников, нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в группe реализуется на достаточном уровне.

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы на следующий учебный год: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие. Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми практически отсутствует.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год

Продолжать        работу,        направленную        на        улучшение        посещаемости        детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

Продолжать        работу        по        индивидуальным        образовательным        маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.

Самообразование педагогов.

Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.

Сводная таблица мониторинга достижения планируемых результатов освоения образовательной программы для детей от 4 до 5 лет детьми средней группы №6

 на 2021-2022 учебный год.

Направления развития

Уровни освоения

Итог 2021-2022 учебный год

н.г.%

к.г.%

Речевое развитие

высокий

средний

низкий

43

29

28

70

23

7

Познавательное развитие

высокий

средний

низкий

46

25

29

75

19

6

Художественно- эстетическое развитие

высокий

средний

низкий

45

34

21

67

25

8

Социально- коммуникативное

развитие

высокий

средний

низкий

44

32

24

72

24

4

Качественный и количественный анализ результатов диагностики

(сравнительный анализ) средней группы №6 за 2021-2022 уч.год

Качественный и количественный анализ результатов диагностики средней группы № 6 (сентябрь 2021 год)

Образовательные

Области.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

Художественно- эстетическое развитие

0

0

1 2

54,5

10

45,5

Познавательное развитие

5

22,7

6

27,2

11

50,1

Речевое развитие

4

18,2

9

40,9

9

40,9

Социально- коммуникативное

развитие

6

27,2

7

31,8

8

41

   

         



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 161»

Мониторинг

 освоения детьми старшей группы №6 основной общеобразовательной программы дошкольного образования

за 2022— 2023 учебный год

г. Оренбург, 2023


                                        Уровень овладения

                                детьми старшей группы №6

                      навыками и умениями по образовательным

                                                   областям.

                                                    Воспитатели: Гладких Мария Николаевна

                                                                             Ряховская Ольга Викторовна

Отчет по диагностики педагогического процесса

    в старшей группе на 2022-2023 учебного года.

В сентябре 2022 года, проводилась диагностика в старшей группе №6 в которой участвовали 21 ребенок, 2 ребенка детский сад не посещают.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». (Социализация, нравственное воспитание, ребенок в семье и сообществе). На начало года высокий уровень имеют 43% детей . Это дети, которые соблюдают правила в коллективных играх, активно общаются со сверстниками во время игры. Имеют представление о себе, как о части коллектива, умеют организовывать самостоятельные игры. Средний уровень имеют 39% и низкий уровень 18 % это дети, которые проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры. Имеют гендерное представление, называют членов своей семьи, пользуются вежливыми словами, при напоминании. Большинство детей опрятны, всегда следят за своим внешним видом, убирают за собой без помощи взрослого, различают виды городского транспорта, соблюдают правила безопасного поведения во время игр. В конце года: высокий уровень 74%, средний уровень 20%, низкий уровень 6%.

Рекомендаци: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; учить ребенка проявлять себя, не стесняясь; проводить больше дидактических игр, делая упор на задачи, поставленные на учебный год.

Образовательная область: «Познавательное развитие». На начало учебного года дети, с высоким уровнем 49% самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы, без подсказки взрослого. Со средним уровнем 32% и низким уровнем 19%, дети знают геометрические фигуры, знают фрукты, ягоды, овощи. Умеют считать до 5, плоховато ориентируются в пространстве, различают и называют круг, квадрат, треугольник (знают их характерные отличия). Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все. В конце года: высокий уровень 78%, средний уровень 19%, низкий уровень 3%.

Рекомендации: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Образовательная область: «Речевое развитие». В начале учебного года высокий уровень в данной области составили- 46% детей, умеют составлять рассказ по картинке, проявляют интерес к сказкам, читают наизусть стихи. Дети со средним уровнем 31% и низким уровнем 23% , владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения. В конце года: высокий уровень 72%, средний уровень 24%, низкий уровень 4%.

Рекомендации: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие (изобразительная деятельность)». Высокий уровень в данной области в начале учебного года составил 41%. Дети проявляют интерес к художественному творчеству, к кукольным театрам, имеют представление о цветах и оттенках, умеют создавать композицию. Дети со средним уровнем 33%  и низкий уровень 26% умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение не выходя за контур. В конце года: высокий уровень 71%, средний уровень 27%, низкий уровень 2%.

Рекомендации: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи). Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.

Отчет результатов освоения программы в старшей группе №6

на 2022- 2023 учебный год.

Цель: определение уровня освоения детьми образовательной программы дошкольного образования на конец учебного года.

Методика проведения: наблюдение, беседы с детьми, специально организованная игровая деятельность, анализ продуктов детской деятельности.

Педагогическая диагностика осуществляется по 4 образовательным областям:

  1. Социально- коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие

З. Речевое развитие

4. Художественно- эстетическое развитие

Списочный состав — 23 ребенка

В диагностики принимали участие — 20 детей.

1 ребенок не диагностировался по причине не посещения детского сада длительное время: Семенов

К; 1 ребенок выбыл из д\с.

Сводная таблица мониторинга достижения планируемых результатов освоения образовательной программы для детей от 5 до 6 лет детьми старшей группы №6

на 2022-2023 учебный год.

Направления развития

Уровни освоения

Итог 2022-2023 учебный год

н.г.%

к.г.%

Речевое развитие

высокий

средний

низкий

46

31

23

72

24

4

Познавательное развитие

высокий

средний

низкий

49

32

19

78

19

3

Художественно- эстетическое развитие

высокий

средний

низкий

41

33

26

71

27

2

Социально- коммуникативное

развитие

высокий

средний

низкий

43

39

18

74

20

6

     Выводы:

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2022- 2023 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамита развития ребенка по всем образовательным областям. Показатели выполнения программы находятся на высоком уровне. Уменьшился процент воспитанников, нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в группe реализуется на достаточном уровне.



Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 161».

                                   Аналитическая справка по результатам       педагогического мониторинга подготовительной к школе группы №6 за 2023-2024 учебный год.

Воспитатели: Ряховская О.В. Гладких М.Н.

г. Оренбург, 2024

В отчетный период: с сентября 2023 года по май 2024 года с целью индивидуализации образования и оптимизации педагогической работы с детьми в группе была проведена оценка индивидуального развития воспитанников.

Количество детей, принявших участие в мониторинге: на начало года — 21 человек (99% от общего списочного состава группы, один ребенок не посещает детский сад); на конец года — 19 детей (99% от общего списочного состава группы, один ребенок не посещает детский сад), 2 воспитанника выбыли.

Время проведения: май 2024 год.

Задачи:

1.Изучение результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования.

2.Оценка эффективности педагогических действий.

Предполагаемый результат мониторинга — повышение эффективности образовательного процесса.

Методы мониторинга: наблюдение, диагностические игровые задания, статистическая обработка информации и др.

Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ.

Исследовалось освоение детьми основной образовательной программы дошкольного образования по следующим образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Сравнительный анализ мониторинга показал, что воспитанники демонстрируют положительную динамику по всем образовательным областям.

                               

                                     Сводная таблица мониторинга достижения

                                        планируемых результатов освоения

                                             образовательной программы

                        для детей от 6 до 7 лет детьми подготовительной группы №6

                                               на 2023 — 2024 учебный год.

Направления

 развития

Уровни усвоения

итог

2023

- 2024

уч.год

н.г.,%

к.г.,%

Речевое развитие

(речевое развитие, художественная литература)

высокий средний низкий

  53

39

8

80

18

2

Познавательное развитие

(развитие познавательно- исследовательской деятельности, приобщение к социо-культурным ценностям)

высокий средний низкий

  56

38

6

84

  15

1

(формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы)

высокий средний низкий

52

43

5

83

  16

1

Художественно- эстетическое развитие

(приобщение к искусству, изобразительная деятельность)

высокий средний низкий

77

21

2

100

0

0

(музыкальная деятельность, конструктивно- модельная деятельность)

высокий средний низкий

74

23

3

100

0

0

Социально- коммуникативное развитие

(социализация, развитие общение, нравственное воспитание, ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание)

высокий средний низкий

71

23

6

100

0

0

(самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, формирование основ безопасности)

высокий средний низкий

72

27

1

100

0

0

Отчет о проведении мониторинга.

Речевое развитие.

По результатам обследования детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие», можно сделать следующие выводы. К концу учебного года воспитанники овладели разговорной речью и научились свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют инициативно высказываться в диалоге, привлекать к себе внимание собеседника, интересуются высказываниями партнера, отвечают на них словом, действиями, не словестными способами; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; проявляют критическое отношение к речи, стремление говорить грамматически правильно. Кроме того, работа по данной образовательной области была направлена на обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Рекомендации: Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков русского языка, правильного произношения слов; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам. Использование в речи полных, распространенных простых и сложных предложений; использование суффиксов и приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания; составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательные рассказы по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.

Познавательное развитие.

По итогам проведения обследования в подготовительной группе общеразвивающей направленности детей 7-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие» можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники усвоили процессы бережного отношения к объектам живой и неживой природы; научились быть внимательными к собственному поведению, оценивать его с точки зрения цели, процесса, результата, проявлять собственные познавательные способности: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; могут устанавливать причины и следствия событий, происходящих в историко-географическом пространстве; имеют представление о событиях, связанных с празднованием Дня города, Дня космонавтики, 9 Мая; проявляют чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к людям другой национальности; знакомы с основной символикой родного города и государства (флаг, герб, гимн); проявляют осознанную принадлежность к своему народу; выражают устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и явлениям; проявляют интерес к росту, развитию и размножению живых организмов, к их потребности в пище, свете, тепле, воде; могут устанавливать причинно-следственные связи в природе. Дети могут мысленно изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей и деталей; проявлять умение конструировать по схеме, предложенной взрослым и выстраивать собственные замыслы; с учетом художественного вкуса могут самостоятельно выбирать бумагу, природный материал по цвету, фактуре, форме, осуществлять поиск и создание оригинальных, выразительных конструкций. Воспитанники могут считать до 20 и более, обозначать числа цифрами; научились решать арифметические задачи на сложение и вычитание; могут определять на часах время с точностью до получаса, называть дни недели, месяцы; определять форму предметов и их расположение в пространстве. Необходимо обратить внимание на ориентировку в пространстве и на плоскости - развивать умения сравнивать объекты по пространственному расположению впереди, левее, правее (правый нижний угол, левый верхний угол).

Рекомендации: продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Художественно - эстетическое развитие.

По итогам проведения обследования в подготовительной группе общеразвивающей направленности детей 7-го года жизни можно сделать вывод, что программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном.

В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.

В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. Дети различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность; выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков — чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах — чувство ансамбля, такта.

Рекомендации: продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Социально - коммуникативное развитие.

По итогам проведения обследования в подготовительной группе общеразвивающей направленности детей 7-го года жизни в образовательной области «Социально коммуникативное развитие» можно сделать вывод, что дети научились проявлять собственную самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков. В процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками дети могут осознавать свое социальное «Я» и понимать характер отношений к ним окружающих. Воспитанники успешно усвоили этические мерки, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; научились создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; научились устанавливать дружеские, партнерские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов. Стали более инициативными, эмоционально- отзывчивыми; научились следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих и играх; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия; сформировалось уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации; проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Рекомендации: Целесообразно продолжить работу по развитию коммуникативных умений в процессе социо-игр.

Выводы:

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг качества освоения образовательной программы дошкольного образования детьми дошкольного возраста

Мониторинг – производная форма латинского monitor, означающая осуществление действия, которое направленно на реализацию таких функций как наблюдение, контроль и предупреждение. Педагогическим мо...

Система педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования

Система момониторанга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей,позволяет осуществлять оценк...

Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2020-2021 учебного года группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 4 до 5

Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2020-2021 учебного года группы общеразвивающей на...

Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования

Педагогическая диагностика — оценка индивидуального развития дошкольников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Результаты пе...

Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования

Педагогическая диагностика — оценка индивидуального развития дошкольников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Результаты пе...

Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования воспитанниками дошкольного возраста

Педагогическим мониторингом называют форму организации, сбора, обработки, хранения и распространения данных о деятельности педагогической системы. Данная форма обеспечивает слежение за состоянием педа...

Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования.

Определить степень освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованногго в дошкольном учреждении....